Блоги

Опять все врут!

14.09.2016, 00:32 17325 0 Ассамблея Автомобилистов

Похоже, в автомобилестроении назревает новый скандал о фальсификациях. Не «дизельгейт», не «митсубишные» страсти, а большой глобальный скандал, в котором будут замешаны все крупные компании. Большая черная туча зависла над горизонтом. Что намечается: буря или хилый дождик?

Бельгийская газета De Standaard сообщила, а наш «КоммерсантЪ» перевел и пересказал, что автопроизводители лгут клиентам об уровне потребления горючего. И выявили сей факт не какие-то журналисты, а ученые, проведшие полноценное европейское исследование. Оказывается, разрыв между реальным потреблением топлива и указанным в документах на машину достигает в некоторых случаях 45%. С углекислым газом тоже расхождения с реальностью.

Среди самых больших «врунов» Renault, Toyota и Ford, но в лукавстве замечены все крупные компании.

Ну и что же дальше? Большие разборки и слезные раскаяния? Едва ли.

Во-первых, когда врут все, то это уже не вранье, а некая альтернативная реальность или массовое заблуждение. Во-вторых, и об этом заявили уже все эксперты, паспортные данные автомобилей определяются в лабораториях и не могут отражать настоящие объемы расхода топлива или выбросы СО2. В-третьих, сами автомобилестроительные компании не спешат реагировать, поэтому с выводами спешить рано.

С юридической точки зрения засудить все автомобильные компании и заставить их выплачивать компенсации будет крайне сложно. Для этого надо поднять шум на всю планету. Хватит ли у защитников потребителей, даже в демократических странах, сил на то чтобы провернуть гигантскую кампанию гнева и презрения?  Что-то не верится. А выуживать какие-то жалкие крохи будет еще сложнее. Да и не ради выплат проводили исследования по выбросам и расходу топлива.

Понятно, что паспортные показатели расходятся с реально дорожными. Автомобилисты этого не знали? Конечно, знали. Каким надо быть, извините, недалекого ума человеком, чтобы требовать от своего автомобиля точно такого же расхода топлива, как записано в документах! Получается, что миллионы автомобилистов не воспринимали проблему всерьез, потому что... может потому, что проблемы и не было?

Другими словами, это была не совсем ложь, а некая условность. Не вранье, а пустая формальность.

Но каково же будет VW, когда выяснится, что он отдувался за всех?

Особого резонанса в западной прессе пока не произошло, но обсуждения, конечно же, будут и «Ассамблея автомобилистов» в стороне не останется. Разговор еще точно не закончен, а «заговор» только начинается.  Тем более, De Standaard настаивает на своем и указывает, что разрыв между реальным потреблением топлива и указанным на бумаге продолжает увеличиваться…

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)