Блоги

Оружие победы

Обычный автомобилист с Lada Vesta познакомился совсем недавно…

01.12.2015, 16:02 3206 0 Александр Пикуленко

Обычный автомобилист с новейшей моделью Волжского Автозавода Lada Vesta познакомился совсем недавно. А вот гоночная команда Lada Sport отъездила по трассам Чемпионата мира по кузовным гонкам целый сезон, который, кстати, оказался очень удачным и принес дебютанту бронзовую медаль WTCC.

Ну а какая она, гоночная Lada Vesta TC1? Самое неожиданное – это самый красивый автомобиль в пелетоне. Ведь дизайном занимался Стив Матин, мировое имя. Подчеркнутые черным иксы на боковинах не только украшают ярко желтую машину, но и делают ее заметной на любой скорости. У гоночной Vesta много общих деталей с серийной сестрой, от четырехдверного кузова до надписи модели на багажнике. А вот все остальное, конечно, сильно отличается. Внутри переплетения труб каркаса безопасности много непривычных деталей, разбросанных, как кажется, где попало, а на самом деле в местах, просчитанных до мелочей. Сам гонщик попадает внутрь, каждый раз исполняя небольшой акробатический этюд. Сначала он заносит в дверной проем правую ногу и, ухватившись за верхнюю трубу каркаса безопасности, просовывает внутрь сначала голову, а затем и все тело. И старается точно попасть в сильно отодвинутый назад гоночный ковш. Да еще ему надо не забыть втянуть внутрь левую ногу. Потом механики помогаю застегнуть многоточечные ремни и натягивают шторку, которая защитит гонщика от острых осколков при боковых столкновениях. Те, кто хоть раз видел эти гонки, знают как много здесь контрактной борьбы. Внутри, как ни странно, есть даже панель приборов, похожая на обычную, а вот все остальное совсем другое. Справа от водителя стоит панель управления с тумблерами, кнопками и клавишами. Здесь включатель зажигания и кнопка стартера, а еще включатели фар и переключатели разных гоночных режимов.

Но вот к машине подошел механик с аккумулятором на колесиках и инженер с компьютером. Именно так запускают гоночную Lada Vesta. И под капотом оживает довольно громкая турбочетверка, с 1600 кубового объема которой умельцы французской Оreka сняли 380 лошадиных сил. На закрепленный прямо перед глазами водителя компактный щиток приборов выводится информация об оборотах двигателя, передаче, скорости, времени прохождения круга и другие параметры по желанию гонщика. По мере приближения оборотов мотора к предельным загораются синие, желтые и наконец красные светодиоды, подсказывающие, когда надо переключать передачу, чтобы не перекрутить мотор.

Как рассказали гонщики, никаких сложностей при старте нет. Просто нужно выжать узкую и отставленную влево педаль сцепления и толкнуть высокий и массивный рычаг КПП. Правда, перед этим необходимо раскрутить мотор до 6000 об./мин. Разгонная динамика Lada Vesta TC1 впечатляет даже, когда смотришь на это со стороны. Это только кажется, что прямая Старт/Финиш длинная, а гонщики пролетают ее мгновенно. И вот уже перед поворотом, не пользуясь педалью сцепления, переключаются на несколько передач вниз, при этом еще и тормозят. Все современные пилоты сегодня ездят в две педали, т.е. левая нога всегда на тормозе, правая – всегда на газе.

Итак, машины мчатся по трассе бампер в бампер. Правда, не очень долго. Гонки в кузовном чемпионате мира скоротечны, поэтому и смотреть их интересно. Тем более, что их две. В каждой происходит награждение, а во второй еще первая десятка меняется местами, и лидер должен пробиваться с пятого ряда. Смотреть на все это очень интересно. Ну а в чем еще интерес для зрителя, кроме участия нашей родной команды, конечно? А в том, что технический регламент удерживает фантазию конструкторов в весьма узких рамках. Удачное распределение массы по осям, полное использование потенциала гоночной резины, а она у всех одной марки, и, конечно, хитрости, вроде правильной процедуры прогрева двигателя и выбора подходящего давления в шинах. Все это знают во всех командах. Однако есть еще сотни мелочей, каждая из которых в гонках таковой не является, а при прочих равных условиях становится решающей.

Ну а самый главный в команде – это пилот, который умеет взять все от предоставленной ему техники. И вот тогда-то и приходит победа. Конечно, команда Волжского автозавода молода, но, наследуя достойные спортивные традиции еще со времен Советского союза, она на равных соревнуется с грандами гоночных трасс. А дальше при определенном уровне развития, правильной стратегии и достаточном финансировании Lada Vesta сможет порадовать своих почитателей и титулом чемпиона мира.

Комментарии (0)