Блоги

От Астаны до самых до окраин

13.07.2016, 12:24 1743 0 Suprotec Racing

Итак, нам удалось преодолеть участок от замечательного города Кустанай  до замечательного города Астана. На карте эти города мы видели, но не более того. Дело в том, что гонка не подразумевает туристические экскурсии и осмотр достопримечательностей в ралли-рейд не входит — это немного другой способ познания мира. На знакомство с окружающей местностью сил не остается совершенно, да и времени тоже. Участники гонки забывают, что такое нормальный сон и, вообще, нормальный график жизнедеятельности.

Ралли-рейд — это большой спорт, это большие амбиции и неиссякаемый источник адреналина, драйва.

Испытания серьезные: если в среднем на ралли-рейдах практикуются участки протяженностью 500км, то здесь — порядка 800 км. К тому же очень большие участки являются самым настоящим бездорожьем. Что и говорить, а гонщикам приходится тяжело. Но не только им. Журналистам тоже не сладко, ведь им фактически приходится участвовать в соревнованиях, а каких-то специальных условий для журналистской братии организаторы гонок не предоставили — если хочешь освещать события, будь добр, читай легенду, изучай трассу и отгадывай ее загадки, реагируй на ее сюрпризы, береги машину и не мешай самой соревнованиям.

На участке от Кустаная до Астаны поменялись некоторые из ключевых условий. Во-первых, это уже Казахстан, со своими ландшафтными особенностями, то есть перед нами расстилалась степь — бесконечно ровное пространство до недостижимой линии горизонта, что совсем не означает вольготных условий передвижения, кстати. Во-вторых, до Кустаная мы жили по московскому времени, а потом пришлось подстраиваться под время местное, что сократило ночь на три часа и соответственно уменьшило отдых. И вот, представьте: вы гоните по абсолютно прямой поверхности, по абсолютно прямой трассе и вокруг ничего не меняется, небо смыкается с землей в линии горизонта и взгляду абсолютно не за что зацепиться, при этом вы спали часа три, а надо соблюдать график и следить за машиной — впечатления сильные. 

Сложности удалось преодолеть не всем — из 120 экипажей, до Астаны добрались только 100. Но не все из них окончательно выбыли из борьбы. Дело в том, что некоторые экипажи воспользовались так называемым джокером, то есть взяли тайм-аут для восстановления сил, за что получили по 100 часов пенализации (временные штрафы).  На самом деле, такое решение можно назвать отчаянным и нам хотелось бы этого избежать.

Не обошлось на 4-м участке и без забавных приключений: например, пилоту команды Geely Boyue Hanwei SMG Team Хань Вэю пришлось столкнуться с... птицей, которая влетела в лобовое стекло и разбила его. Механики быстро привели автомобиль в норму, но было неприятно.

Команда Suprotec Racing пока идет нормально. Конечно возникают некоторые трудности, но их удается преодолевать. Сегодня, к примеру, в очередной раз пробило колесо. Однако, это все мелочи и даже наша «Нива», которая, конечно же, еще пока немного сыровата, смогла преодолеть два очень сложных спецучастка без больших потерь. Колеса — это вообще расходный материал. Крупного ремонта, слава Богу, удалось избежать. Кстати, большая работа с «Нивой» проводилась в Казани, сразу после пролога, по итогам которого вышло из строя сцепление. А замена сцепления — это ремонт серьезный, так как приходится разбирать чуть ли не половину салона.

Сейчас находимся в Астане, в лагере близ аэропорта. Здесь очень много пыли. Автомобили, проезжающие со скоростью 15 км/ч поднимают ее в воздух и дышать тяжеловато. Пыль висит в воздухе, оседает на все таким мелким светлым порошком.

После Астаны, направляемся в город Балхаш расположенный рядом с одноименным озером. Какая будет погода, неизвестно. Надо признать, что погоня за хорошими погодными условиями продолжается. Но как говорится, «матч состоится при любой погоде». Впереди нас ожидает потрясающий по своей сложности спецучасток протяженностью 580 км! А всего придется преодолеть 615 км.

Потом, если все пройдет успешно, запланирован выходной — весь лагерь на целый день остается на своем месте.

 

Комментарии (0)