Блоги

ОТ ГАРАЖА НИКОЛАЯ II ДО ГАРАЖА ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ

30.08.2018, 17:12 798 0 Александр Пикуленко

Цесаревича Алексея с детства приучали к технике. В день своих именин 5 октября 1914 года он получил в подарок маленький автомобиль Peugeot Bebe. Он тоже числился за императорским гаражом. Царь записал однажды в своем дневнике: «Сегодня видели Алексея в парке, который катался на подаренном ему маленьком моторе».

 

Не остался Царь в стороне от организации международных автосалонов. А один из них даже взял под Высочайшее покровительство. Как, впрочем, и Российское автомобильное общество.

Для поддержки автоспорта в 1910 году Николай II учредил императорский приз, вручавшийся победителям Российских ралли. Кроме серебряного кубка это была немалая сумма денег, что сразу поставило его в число престижнейших состязаний Европы.

 

Как видим, последний Российский Император действительно приобщался к автомобилизму, но в то же время за 12 с лишним лет пользования самодвигателями Николай ни разу не упомянул в своих записях ни о марках, ни о моделях машин, на которых он ездил, ни об их технических особенностях. Это просто мотор или автомобиль, большой или маленький, открытый или закрытый. В крайнем случае, бронированный, но всегда безымянный. Это знак того, что при всем интересе Царя мало интересовала техническая сторона дела. Он до конца оставался автомобилистом-пользователем, августейшим автомобилистом, который берет под свою опеку новое явление, понимает его значение для страны, но не снисходит до мелочей.

После Февральской революции 1917 года Собственный Его Императорского Величества гараж превратился в автомобильную базу Временного правительства. В ноябре того же года он стал именоваться Автоконюшенной базой Совета народных комиссаров, причем состав машин в нем не поменялся. А через некоторое время превратился в доживший до наших дней гараж особого назначения.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)