Блоги

Отечественный автоСТРАХ

23.05.2016, 23:17 16422 0 АвтоЧайник 

Записки "АвтоЧайника" - Часть Вторая

Отечественный автоСТРАХ

Дорога богата на события: приятные, терпимые, нерводробительные, оглушительные... А городская дорога - так это вообще рог изобилия, лучший друг стресса. Непредвиденные поломки, "веселые кочки" под колесами автомобиля, отдающие прямиком в челюсть, конфликты с лихачами и хамами на заправках и в пробках и, конечно, аварии - вот вам далеко не полный список дорожных "радостей". Но, пожалуй, самое тяжелое испытание  для любого водителя - авария. Об этом и предлагаю поговорить сегодня, однако начало любой истории под названием "авария" мы опустим. Поговорим о том, с чем сталкивается автовладелец уже после того, как все выяснения на дороге завершены и впереди нас ждет долгий путь до автосервиса. На эту тему я опросил нескольких знатоков, прошедших этот путь. Суммируя их рассказы, вот что получается...

 

Если вы счастливый обладатель добровольного страхования (КАСКО), то вероятнее всего больших проблем не испытаете (даже если стали виновником ДТП). После рутинного оформления документов в ГИБДД, ваш автомобиль отправится в автосервис и всё общение со страховой компанией будет сведено к минимуму. Совсем другое дело, если вы имеете на руках всего-навсего невнятную бумажку под названием "ОСАГО" и самое главное, ваш так сказать, визави, признанный виновником ДТП, также имеет это самый полис. Помните, ОСАГО - это страхование гражданской ответственности. Когда вы покупаете полис, то страхуете не себя и свой автомобиль, вы гарантируете возмещение ущерба второму участнику ДТП, конечно только в случае его НЕВИНОВНОСТИ, а его полис, в свою очередь, гарантирует возмещение вашего ущерба, ну если вы признаны ПОСТРАДАВШИМ. Вот такая круговая порука... Виновник ДТП обязательно останется в накладе.

 

Продолжим. Казалось бы, компетентные органы признали вас пострадавшим, у виновника есть полис ОСАГО, суммы и порядок возмещения давно определены любимым государством, тут, что называется, вперед и с песней... Ага, размечтались. Нет, конечно, спеть вы можете, но песню, скорее всего, выберете из репертуара волжских бурлаков. В страховой компании вам придется отстоять/отсидеть очередь равную, как минимум, рабочему дню. И имейте в виду, если автомобиль зарегистрирован не на вас, то необходимо тащить к страховщику официального владельца. И хорошо, когда этот человек находится под рукой, а ежели он немощная бабушка, родственник из Владивостока или вообще не понятно кто, и привезти его в контору не представляется возможным, то без нотариальной доверенности счастья вам не видать.

Даже при наличии всех необходимых документов на пути в заветный автосервис вы обязательно столкнетесь с ещё одной проблемой. По существующему пока правилу, возмещение по ОСАГО возможно двумя способами: деньгами или ремонтом. Уточню, сейчас ходят разговоры о том, что вариант с выплатой денежной компенсации упразднят. Такое поручение дал президент РФ, а комитет по вопросам собственности Госдумы недавно поддержал поправки к существующему закону . Пока новые правила не приняты, хотя, судя по всему, это не за горами.

 

По совету большинства опытных автомобилистов, да и работников страховой, сейчас лучше выбирать денежную компенсацию. Дело в том, что СТО, куда направляют страховые компании часто халтурят, стараются на всем экономить, а за несоблюдение сроков и качества ремонта страховщик уже ответственности никакой не несет. Получается, если вам сделают машину плохо, то добиться правды будет очень сложно. Совсем другая ситуация с денежной выплатой. Здесь тоже много проблем, но есть пути их решения.

Итак, вы выбрали деньги и по закону в течение 20 дней должны получить свою компенсацию. Учтите, если вам не отказали в возмещении, но за обозначенные дни деньги не поступили, то страховая обязана будет  платить вам пени в размере 1% в день от суммы. Обычно до этого страховая не доводит.

Случилось!-вам перевели деньги. И весьма вероятно, что вас даже приятно удивила сумма, но это только на первый взгляд. Как только вы начнете прицениваться к ремонту, пытаться купить новые детали на эти деньги, то поймёте, что суммы не достаточно. Страховая в любом случае считает по минимуму, по какой-то непонятной логике применяя так называемый коэффициент износа деталей автомобиля, не учитывая скрытые дефекты и т.д. Возможно, выплаченных денег вам хватит на ремонт где-нибудь у "дяди Васи в гараже", при этом придется менять, не поддающиеся ремонту, сильно битые детали своего автомобиля на б/у с легкими повреждениями, замазывая и закрашивая вмятины и царапины. Короче, в этом случае, автомобиля, который у вас был до аварии, вы уже не получите.

Однако, как это не странно, но можно изменить ситуацию к лучшему вполне законным путем - суд. Не пугайтесь, вам в суд идти не придется. Сейчас на рынке есть  большое количество контор, решающих такие вопросы за вас. То, что они действительно эффективно работают во благо себе и автомобилистов, доказывает хотя бы тот факт, что автостраховщики на их деятельность активно жалуются. Хотя, повторю еще раз, их деятельность абсолютно законна. Алгоритм, примерно у всех одинаковый. На уже полученные вами деньги от страховой они не претендуют, своё вознаграждение компании закладывают в сумму иска, который подают сами от вашего имени по результатам независимой экспертизы. Поверьте, я опросил многих прошедших этот путь, и ни разу проведенная экспертная оценка не была ниже того, что уже получили. А если пока еще есть законная возможность добиться реальной компенсации, то почему бы этим не воспользоваться!

В любом случае, конечно лучше обойтись без ДТП, правда, я таких чудесных водителей еще не встречал...

Всем пока! До следующей встрече на дороге,

ваш Авточайник!

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)