Блоги

Первенец Армана Пежо

19.07.2017, 13:52 903 0 Александр Пикуленко

Армана Пежо 

Как только Арман Пежо построил свою первую самоходную коляску с паровым двигателем Серполле, он сразу отправился на ней в Париж на техническую выставку. Его паровик произвел должное впечатление на современников. Еще большее впечатление он произвел на его друзей, которые на этой же выставке показывали свои изделия. Например: Эмиль Левассор, такой же большой друг Готлиба Даймлера как и Армана Пежо, показывал патентованный бензиновый двигатель Даймлера, сделанный по немецкой лицензии на своем, еще станкостроительном заводе. Так вот, Левассор, полюбовавшись паровой машиной друга, предложил ему отказаться от пара и взяться за бензиновые моторы, поскольку они гораздо перспективнее. А после выставки приехал на завод Пежо вместе с Готлибом Даймлером. Приехали они на наглядном пособии: машине Левассора с бензиновым двигателем конструкции Даймлера.

Первый автомобиль Пежо

Первый автомобиль Пежо с бензиновым мотором

Эмиль предлагал серьезное сотрудничество и рисовал великолепные перспективы. Осторожный Арман, который остерегался реакции консервативных родственников, все-таки купил на пробу один бензиновый мотор. Затем между друзьями разгорелся инженерно-компоновочный спор: куда ставить двигатель, вперед или назад. Арман хотел расположить мотор спереди. Эмиль ему не советовал и говорил: «Выхлоп у мотора пахнет более чем скверно. Пожалейте пассажиров». И в самом деле под задними сидениями двигатель помещался удобнее, а все выхлопные газы относило встречным ветром. В итоге, Пежо поставил двигатель сзади.

Реклама перового автомобиля Пежо

Когда автомобиль был готов, Арман решил выставить его на гонки.  Правда, они были велосипедными. Но первому в истории фирмы бензиновому автомобилю Пежо не просто разрешили сопровождать велогонщиков, а включили машину в список участников, официально назвав ее «велосипедом с четырьмя колесами и мотором». Для такого определения вид автомобиля был очень подходящим. У него было много чего похожего на велосипед, вплоть до колес и руля. А самым главным в этой гонке был невероятный интерес населения.  К тому времени, то есть к концу 19 века, велосипедные состязания были уже прилично развитыми мероприятиями, которые перестали пугать окружающих. А когда среди велосипедов обнаружился еще и диковинный четырехколесный аппарат, на него сбежалась посмотреть публика со всех окрестных селений.

Пежо Бонмах

Помимо вежливо любопытных зрителей экипажу сильно надоедали недружелюбные собаки. В те времена было целой проблемой проехать на велосипеде по деревенским улицам, и не быть хотя бы раз укушенным. Нелюбовь к двухколесной технике распространилась у собак и на четырехколесную. И от них не было спасения до тех пор, пока на одном из этапов на автомобиль Пежо ни поставили громкий клаксон с резиновой грушей.

Но потихоньку все дорожные приключения оставались позади. И четырехколесный велосипед с бензиновым мотором под восторженные крики беспечных парижан финишировал последним. Натруженные ноги соперников победили двигатель внутреннего сгорания. Но это никого не смутило. Общий пробег составил 2000 километров. Так далеко и долго еще никто и никогда не ездил на коляске с мотором. Рекорд дальности – вот что было главным.

Логотип Пежо

А взаимная адаптация собак и автомобилей тянулась долго. Арман Пежо учел опыт этого заезда и включил звуковой сигнал в список дополнительного оборудования своих первых серийных автомобилей. Причем, во всех каталогах его называли «лучшим средством общения со встречными псами».

Комментарии (0)