Блоги

Почему загибается Top Gear?

01.07.2016, 15:18 22498 0 Ассамблея Автомобилистов

Вы смотрите новый  Top Gear? А старый, с Джереми Кларксоном, смотрели? Ну и как, чувствуете разницу?

Как правило, на этот вопрос все говорят, что да, старое было ого-го, а новое уже не то, и все потому, что уволили старину Кларксона, а он был мужик, резал правду-матку и политкорректность не признавал. А если присмотреться? Английские психологи и социологи из Бристольского университета присмотрелись. И ничего не увидели. Точнее, увидели, но смотрели они не столько шоу, сколько изучали реакцию людей на него.

Надо все-таки напомнить, что Top Gear — это не просто одно из популярных шоу про автомобили на телевидении, нет. Это САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ В МИРЕ ШОУ ПРО АВТОМОБИЛИ НА TV, самое! И вопрос, почему оно эту популярность теряет, отнюдь не праздный и отнюдь не только финансовый, хотя речь идет о миллионах нерублей.

Однозначные результаты исследования еще не опубликованы, но отдельные реплики ученых говорят о том, что дело не в «брутальности» Кларксона и не в субтильности Эванса, не в качестве шуток и не в красочности картинки на экране. Скрупулезный анализ показал — шоу теряет аудиторию по объективным причинам, а Крис Эванс шутит и кривляется не хуже Джереми Кларксона.

А что это за причины такие? Если проверить тематику всех программ последних пяти сезонов, то она будет заметно диссонировать с новостными лентами автомобильных сайтов за тот же период времени. Да, передача была классная и ее ведущие работали на совесть, но сюжеты не успевали за потоком новостей, не соответствовали последним трендам на 100% и,  что самое главное — они не учитывали меняющиеся запросы и настроения потребителей. Получалось, что последняя популярность держалась на привычном обаянии того же Кларксона, а дядька он и впрямь колоритный, эдакий типичный британец из паба. Но стоило Кларксону выпасть из процесса, внимание публики сразу ослабло. Конечно, какие-то страстные поклонники вступились за уволенного ведущего, другие стали его ругать, третьи решили смотреть шоу с новыми участниками, а пока все это бурлило и булькало, время ушло вперед.

Дело в том, что Top Gear, с его путешествиями, тест-драйвами, шутками-прибаутками и забавными историями, чуть-чуть поотстал. Каршеринг, карпуллинг, онлайн-такси, беспилотники, погоня за электротягой — вся эта прогрессивная движуха ушла вперед, а Top Gear остался. Он остался с теми, кто ценит поэтику вождения, предельные скорости и мощь двигателей. Другими словами, Top Gear — это для тех, кто любит автомобилями владеть и управлять, кто готов ими любоваться. Но вся штука в том, что люди автомобилями владеть и управлять уже не очень-то и хотят, а на дизайн им по большому счету плевать. Когда тебе постоянно говорят о новых системах автономного управления, когда на крупнейших автосалонах и выставках народ выстраивается в очередь, чтоб прокатиться на беспилотнике, а в новостях маячат полные энтузиазма Илон Маск и Крис Каланик, рассказ о том, как круто ты разогнался на каком-то высохшем озере выглядит анахронизмом. Отчасти по этим же причинам, кстати, люди в развитых странах все меньше смотрят Формулу1, а роскошные «роллс-ройсы» становятся символом безвкусицы и коррупции. 

Изменилась сама любовь к автомобилям.  Нет, она не прошла — homo sapiens не перестанет любить технику, пока находится на высшей ступени эволюционного развития — любовь именно что изменилась! На острие автомобилестроительной мысли сегодня другие цели и другие идеи, другие устремления. Все это не шутки, не какие-то капризы обывателей, а реальное веяние времени. Современные социологи и экономисты не зря говорят о новой эпохе постматериализма, которая отменяет старые стандарты потребления и вводит новые. Если Top Gear сможет вскочить на подножку этого поезда, тогда и популярность вернется. А что там сказал Метт ЛеБлан про Криса Эванса, кто там с кем занимался оральным сексом на съемочной площадке или с кем опять поссорился Джереми Кларксон — это все пена пенная. Top Gear выживет, если станет современным. 

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)