Блоги

Подержанные авто

Что покупать, как и когда?

05.10.2015, 23:41 30583 0 Елена Лисовская

Начну с того, что сейчас на российском рынке подержанных машин, в отличии от рынка машин новых, цены стоят. То есть, курс доллара растет, а цены не меняются, и многие люди не понимают, почему так происходит, почему цены на подержанные машины никуда не двигаются. Объясняется это достаточно просто.

Ведь что такое рынок подержанных машин? Это мы с вами! Новые автомобили — это дилеры и официальные представительства. А рынок подержанных авто — это люди, которые продают и покупают свои машины здесь, в рублевой зоне. А здесь свои условия!

После того, как курс доллара вырос, многие думали, что цена на их автомобили теперь тоже поднимется и они смогут выгодно их продать. Но ничего подобного не произошло!

Сегодня на рынке подержанных машин, если не жесточайшая стагнация, то полный штиль и  ничего хорошего, абсолютно! По этой причине говорить о каком-то росте цен невозможно.

Сейчас они, в первою очередь, зависят даже не от курса валют, а от покупательской способности населения. И на этой способности сказываются самые разные факторы, не только экономические, а даже такие, как погода, например. Потребительская активность, к сожалению, низкая. И если раньше, когда у нас был первый неприятный скачок доллара, смели просто все, то сейчас затишье.

Какой из этого можно сделать вывод? Руководствоваться какими-то страхами, что сейчас курс резко упадет или подпрыгнет, и бежать со всех ног покупать подержанный автомобиль точно не стоит.

Когда речь заходит о подержанных авто, меня часто спрашивают, какого возраста надо покупать автомобиль и на каких условиях? Идеального ответа на такие вопросы нет, но я всегда говорю: не зацикливайтесь на формальностях, на возрасте машины и принадлежности одному хозяину! Да, хорошо, если был один хозяин, но это далеко не панацея и не гарантия того, что машина будет идеальной. Смотрите в первую очередь на состояние автомобиля и на то, насколько подтвержден пробег и чем он подтвержден — это должны быть либо чеки об обслуживании, либо сервисная книжка.

Продавцы слишком часто пробег, что называется, скручивают, поэтому доверять приборам нельзя. Иногда, доходит до курьезов: стоит, к примеру, «Шкода Октавия», на руле оплетка, под которой дыры, а пробег... 80 тысяч км!

Проверить пробег человеку без опыта покупки подержанных машин, не так уж сложно: просто загляните в бардачок и там вы должны найти сервисную книжку либо чеки. Каждый автосалон указывает в чеках пробег, ну и если три месяца назад в чеке стоит пробег 90 тысяч, а вам машину продают с пробегом в 91, то значит что-то не так.

Много вопросов по поводу производителей — немцы, японцы, АвтоВАЗ, кого лучше брать, если автомобиль подержанный? Опять же, однозначно сказать ничего нельзя, но стоит обратить внимание, к примеру, что многие немецкие автомобили сейчас сильно сдали в качестве. Да, они отлично оборудованы, у них и роботы, и количество лошадиных сил приличное, и едут вроде бы хорошо, плавно. Но как только кончается гарантия, после 100-150 тысяч пробега, у многих начинаются проблемы, а часто силовой агрегат просто выходит из строя. Поэтому раздумья по поводу того, что брать — о  немецкий автомобиль или продукцию АвтоВАЗа, — не кажутся мне такими уж смешными. Не все, что выпускает сейчас АвтоВАЗ, критически плохо.

На мой взгляд, безусловное преимущество по качеству сегодня имеют японские автомобили. Причем, не имеет особого значения, где они собраны, в Японии, в Венгрии или у нас. Контроль качества у японцев налажен везде.

Пару слов о рынке новых машин. После падения рубля там никаких особо ярких всплесков по продажам,  не произошло. Честно говоря, этих всплесков ждали, очень хотели, чтобы девальвация каким-то образом простимулировала спрос, но увы... И даже понимание того, что с сентября многие производители поднимут цены, а не поднимать их они не могли по понятным причинам, людей к новым покупкам не подтолкнуло.

К сожалению, в этой ситуации некоторые компании поняли, как мы уже знаем, что российский рынок им пора покинуть. Само собой, всех валить в одну кучу не стоит и есть автопроизводители, которые отсюда не уйдут никогда, те же корейцы, например, или премиальные бренды. Последние даже растут: так, «Порше», недавно открыл свой новый салон в Москве. У «Мерседеса» дела тоже неплохо обстоят, и дальше по убывающей. Но, к сожалению, те бренды, у которых нет здесь сборочного производства, которые полностью зависят от курса валют и которые не отличались у нас большими объемами продаж, дальше затягивать пояс уже не в состоянии — они рынок медленно и незаметно покидают.

Что делать в такой ситуации тем, кто хочет купить новую машину? Откладывать копеечку, копить дальше или брать сейчас? Вопрос трудный, но надо учитывать, что цены растут и скорее всего будут расти и дальше. Может быть имеет смысл покупать именно сейчас, тем более, что многие дилеры находятся в такой тяжелой ситуации, что готовы драться за клиента и делать большие скидки.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)