Блоги

Подготовка автомобиля к весне

19.02.2018, 02:05 3549 0 Ассамблея Автомобилистов

На вопрос как правильно выполняется подготовка автомобиля к весне, единого мнения нет. Около 41% водителей говорит, что достаточно только поменяет резину.  Еще 5% вообще никак не готовятся к теплому сезону. Почти половина (46%) меняют покрышки и проводят ТО. Немногочисленная группа (6%) приводит автомобиль в полный порядок: делают химчистку салона и полировку кузова. Кто же прав?

Подготовка автомобиля к весне

Грамотная подготовка автомобиля к весне

 

Сразу внесем ясность: подготовка автомобиля к весне категорически рекомендуется. Основные узлы и конструктивные компоненты, требующие внимания:

  • кузов;

 

  • колеса;

 

  • тормозная система;

 

  • ходовая часть и подвеска;

 

  • двигатель и моторный отсек;

 

  • топливная система;

 

  • аккумулятор.

 

Разбор автомобиля к весне

После зимнего экстрима эти элементы авто, как правило, нуждаются в реставрационных мероприятиях.

Кузов

 

Выполняя подготовку автомобиля к весне, тщательно осмотрите кузов. Особое внимание следует обратить на следующие места:

  • днище;

 

  • бамперы;

 

  • кромки дверей, крышек багажника и капота.

 

 

По статистике именно эти зоны кузова подвержены механическим повреждениям в наибольшей степени. Если в антикоррозийном и лакокрасочном покрытии имеются повреждения (а зимой получить их – проще простого), проблемы обеспечены.

 

Дело в том, что процессы коррозии активизируются при плюсовых температурах. Вся соль и химические реагенты, которые попали на кузов автомобиля зимой и находились в замерзшем состоянии, оттаяв в тепле, начинают активно разъедать металл. Учтите факт, что в морозы ЛКП автомобиля легче повреждается. Теперь у нас есть полная картина. И понимание, что бороться в этой проблемой следует начать как можно скорее.

 

Как только установится теплая погода, со стабильно плюсовым температурным режимом, нужно браться за дело. Тщательно вымойте автомобиль. Днище, салон и багажник – тоже. Обязательно извлеките коврики и проверьте, не попала ли соль и вода с реагентами против гололеда на ковролин под ними. При необходимости тщательно промойте напольное покрытие до полного удаления «химии».

Подготовка колес

Начинать эксплуатацию подготовленного к весне автомобиля можно только после полного удаления влаги из салона и полостей кузова. Просушите стального коня пару дней. Для ускорения сушки можно использовать специальное оборудование или тепловую пушку.

 

Все замеченные повреждения ЛКП следует обработать. Если глубина царапин небольшая, можно обойтись полировкой. Лучше заказать эту услугу в автосервисе. Сделать полировку автомобиля своими руками достаточно сложно. Потребуется специальная машина, войлочные круги и полировальные пасты трех или четырех сортов, а самое главное – навыки.

 

Глубокие царапины и сколы, сквозь которые видна грунтовка серого или белого цвета, устранить полировкой не получится. Придется использовать специальный маркер. Нанесите тонким слоем краску из карандаша на поврежденное место. При необходимости прокрасьте повреждение в несколько слоев.

 

Чтобы придать автомобилю ухоженный вид, можно использовать полироли. Эти средства отлично справляются с удалением мелких царапин, хотя и незначительно истончают слой краски. Чтобы результаты подготовки автомобиля к весне продержались подольше, воспользуйтесь специальными защитными средствами на основе силикона.

 

Полироль также можно применить, чтобы восстановить прозрачность фар с рассеивателями из поликарбоната. Просто нанесите средство на поверхность светового прибора и аккуратно отполируйте круговыми движениями.

Покрышки, диски

 

Очень важно вовремя «переобуть» автомобиль. Не торопитесь. Дождитесь, когда установится плюсовая температура. Возможно, придется ждать до середины апреля. Весной колесные диски обязательно надо отмыть от соли и реагентов.

 

Если используете шипованные покрышки, позаботьтесь обозначить направление вращения. Шипы прирабатываются в процессе эксплуатации. Если на следующий год поставить резину «против шерсти», массовые потери шипов обеспечены.

 

Если есть возможность, купите отдельные комплекты дисков для летних и зимних скатов. Монтаж покрышек – операция недорогая, но «травмоопасная». Чем меньше таких процедур переживет авторезина, тем дольше она будет служить. Да и хранить шины лучше накачанными.

 

При подготовке автомобиля к весне необходимо тщательно осмотреть диски. Зимой колеса подвергаются воздействию факторов риска гораздо чаще, чем в теплое время года. После наезда на ледяные колдобины на штампованных дисках могут остаться вмятины, литые в таких ситуациях дают трещины.

Тормоза

 

Тормозная система зимой тоже работает в экстремальном режиме. Выполняя подготовку автомобиля к весне, этот компонент следует обязательно проверить. Хотя скорости меньше, чем летом, но тормозить приходится гораздо чаще. В городском трафике на педаль тормоза водитель нажимает так часто, что если подсоединить динамо-машину, можно подзаряжать аккумулятор. Шутки шутками, но тормозные колодки после зимы, как правило, нуждаются в замене.

Ходовая часть и подвеска

 

Зима – экстремальное время для пластиковых и резиновых деталей ходовой части. Низкая температура, воздействие химреактивов, неровности ледяных накатов – отрицательные факторы, которые приводят к разрушению этих компонентов. Когда разрушены сайлент-блоки, вкладыши и пыльники, начинает страдать «железо».

 

Если зиму удалось отъездить без приключений и крупного ремонта, весной нужно обязательно проверить ходовую часть. Впрочем, не стоит ждать весны. Если автомобиль начал раскачиваться на любой неровности, появились посторонние шумы – время проверять «ходовку». Чем громче шумы, тем сложнее ремонт. Не затягивайте.

Проверка узлов

Двигатель и моторный отсек

 

В процессе подготовки автомобиля к весне обязательно осмотрите двигатель и весь моторный отсек. Диапазон температур в подкапотном пространстве скачет от -30 морозным утром до +95 в пробке где-нибудь на Садовом Кольце.

 

В таких экстремальных условиях первыми «выходят из игры» детали, изготовленные из пластика и резины. Эти материалы начинают сохнуть, трескаться и крошиться. Прямое следствие такой неисправности – потеря герметичности различных систем. С потеками масла, антифриза или другой жидкости следует немедленно бороться, заменив неисправные элементы.

 

Даже если не видно следов протечек, после зимы моторный отсек, как правило, покрыт слоем грязи. Полужидкая субстанция из смеси реагентов с дорожного полотна и снежной «каши» отлично проводит электричество, что чревато короткими замыканиями.

 

Можно попробовать почистить подкапотное пространство самостоятельно, но лучше доверить эту работу профессионалам. Работники автомойки знают, куда можно направлять струю воды из аппарата высокого давления, а какие узлы лучше прикрыть полиэтиленовой пленкой. Чем старше авто, тем бережнее нужно с ним обращаться.

Топливная система

 

Грамотная подготовка автомобиля к весне обязательно включает мониторинг состояния топливной системы. При минусовых температурах зимой в баке для горючего скапливается конденсат. Удалить воду можно без трудоемкой операции демонтажа и промывки. Залейте в топливный бак спиртосодержащую присадку. Вода растворится в этой жидкости, попадет в камеру сгорания двигателя и выйдет с выхлопными газами.

Моем автомобиль под капотом

Аккумулятор

 

Занявшись подготовкой автомобиля к весне, обязательно проверьте состояние аккумуляторной батареи. В холодную погоду это устройство работает в режиме экстремальных нагрузок. Долгий запуск холодного двигателя по утрам, расход энергии на постоянное отопление салона, подогрев сидений и другие нужды водителя – факторы, заметно снижающие уровень заряда АКБ.

 

Если в вашем автомобиле установлена необслуживаемая батарея, проверьте ее потенциал и – при необходимости – подзарядите. В аккумуляторах старого типа требуется проверять уровень электролита. Если раствор серной кислоты выпарился – добавьте дистиллированную воду.

 

Проверьте состояние клемм АКБ. Попавшие в моторный отсек брызги реагентов, которыми поливают дороги в Москве и других мегаполисах, способны вызвать коррозию любого металла. Не стоит забывать и об электрохимических процессах на поверхности контактов.

 

Выполнив подготовку автомобиля к весне, вы значительно сократите вероятность возникновения неисправностей. Потратив пару дней на то, чтобы привести в норму своего стального коня, можно вздохнуть спокойно и кататься в свое удовольствие.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)