Блоги

ПОЖАРКИ-ДОЛГОЖИТЕЛИ

30.05.2018, 19:44 2177 0 Александр Пикуленко

Пожарные машины служили подолгу. В многочисленных музеях, где сегодня выставлены эти красавцы, сверкающие натертой медью и лаком, можно прочитать скажем такое: «Автолестница Бенц 1926 года». Она работала в городе Осло до 1960 года. Причем написано это совершенно без пафоса. Ничего необычного в этом музейные служащие не усмотрели.

Автолестница Бенц 1926 года

Вот грузовики, те долго не живут. Их эксплуатируют на износ, поэтому в музеях они редкость. Старинные пожарные машины другое дело. Немало их образцов мы можем лицезреть, исключительно благодаря условиям, в которых им довелось служить, условиям, беспощадным к нервной системе пожарных, но крайне благоприятным для их машин. Пробег небольшой, нагрузка ничтожна, опасность быть сгоревшим тоже. А уход, посудите сами: после каждого выезда автомобиль полагается тотчас подготовить к новому.

Автолестница Бенц 1926 года

Больше всего в музеях стоит пожарных автолестниц. У нас они как-то не получались. Первое задание скопировать пожарную автолестницу Торжокский механический завод получил от самого Лаврентия Берия. Несколько пожарных лестниц Magirus достались нашей стране в числе других трофеев после Второй мировой войны. В 1946 году некоторые образцы даже показали на ВСХВ в будущем павильона «Космос», тогда он назывался «Машиностроение».   

Однако реальные наши достижения почему-то из года в год оказывались на несколько метров короче немецких. Подводила гидравлика, хромала жесткость раздвижных секций.

Magirus

Зачем нужны длинные лестницы, московская пожарная охрана почувствовала в 1977 году, когда полыхнула гостиница «Россия». Из-за нехватки нужной техники были большие жертвы.

Спустя два года в Москве устроили международную выставку пожарных автомобилей. По окончании скупили все экспонаты: австрийские, французские, финские, немецкие. Впереди была Олимпиада-80, и власти готовились встретить любые неприятности во всеоружии. К слову, так поступали не мы одни. В преддверии Олимпийских игр 1912 года городские мужи Стокгольма спешно осовременили парк пожарных машин.Но заказ почему-то отдали немцам, чем очень обидели местную фирму Scania vabis. Поэтому свой первый файер енджин она отгрузила муниципалитету норвежского Норкепинга.  

Пожарный автомобиль Scania vabis

Но в конце 80-х опять «кольчужка оказалась коротковата». Когда загорелась многоэтажка в Москве на проспекте Маршала Жукова, лестницы не смогли достать до верхних этажей.

Ретро пожарная машина

А вот в последние годы положение  пожарной охраны изменилось. Гореть, конечно, стало больше, но и тушить стали качественнее. Правда, наиболее сложная техника, в том числе 50-ти метровые лестницы и коленчатые подъемники, как и прежде закупаются за границей. И ответственность за это лежит прежде всего на наших производителях, не сумевших в изменившихся условиях ответить иностранным копаниям качественными,  опережающими время разработками.

Пожарные автомобиль СССР

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)