Блоги

ПОЖАРНАЯ АВТОЛЕСТНИЦА

15.05.2018, 12:08 329 0 Александр Пикуленко

Самая впечатляющая машина в пожарном обозе, без сомнения, - лестница. В начале 20-го столетия автомобиль служил лишь средством ее доставки. Она отсоединялась от него и на огромных деревянных колесах катилась непосредственно к огню. Колеса служили опорой. А когда пожарный поднимался по лестнице, двое его напарников дополнительно придерживали колеса за спицы. Когда автомобили еще не использовались пожарными, переднюю часть лестницы прикрепляли к конному передку, а то и просто к крупу лошади, и так перевозили. Когда их стали возить на автомобилях, колеса от лестницы причудливо свисали сзади.

С производства таких лестниц, сперва конных, а потом и автомобильных, начинали известные всему миру немецкие компании «Metz» и «Magirus». Кстати, Конрад Магирус основал фабрику противопожарных принадлежностей в 1864 году, а Карл Мец еще в 1842-ом.           

Нам лестницы не удавались. Хотя в 20-30-е годы мы успешно производили так называемые универсальные пожарные автомобили с насосом, запасом воды, штангами, баграми, небольшими раздвижными лестницами и расчетами. Все в одном флаконе. Самая первая помощь. А большие лестницы, как при ненавистном царском режиме, покупали у забугорных капиталистов.

В 1913 году немцы изобрели новую штуковину: поворачиваемую раздвижную лестницу, устанавливаемую прямо на платформе автомобиля. По поводу покупки самой высокой в мире 36-метровой германской лестницы большевики устроили в 1925 году пожарно-физкультурный праздник на Красной площади.

А вот американские лестницы тянулись за небоскребами. Они были таких размеров, что перевозить их можно было только на полуприцепах. Для ускорения маневрирования на заднем конце прицепа сидел дополнительный рулевой. И в каждом повороте быстро-быстро крутил баранку. Это смотрелось до того смешно, что Уолт Дисней не удержался и в одном из своих мультфильмов сделал рулевым Микки Мауса. Вообще-то американские пожарные автомобили развивались по независимой от остального мира линии, подобно фауне острова Мадагаскар. Например, длительное время они делались открытыми, поскольку проектировались для работы в значительно более теплом климате. Но постепенно большинство пожарных автомобилей стали выпускать на немецкий лад.

Хотя известные своей консервативностью англичане довольно долго делали пожарки, которые только перевозили снаряжение к месту пожара. Кстати, о британском консерватизме, островные производители только в 70-х отказались от использования медных деталей при создании своих огнеборческих машин. 

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)