Блоги

ПОЖАРНАЯ МАШИНА С НАСОСОМ

27.05.2018, 23:37 651 0 Александр Пикуленко

Самым дельным нововведением, внесенным в устройство пожарных автомобилей советскими инженерами, считается перенос водяного насоса с переднего бампера, где он напрямую приводился в действие от коленчатого вала двигателя, назад. Ведь зимой обдуваемый ветром насос замерзал по пути из депо к месту пожара.

    

Конечно, привод насоса сразу усложнился. Однако в пожарных, как в военных, машинах на первое место выдвигается безотказность работы. Для привода насосов в пожарных автомобилях, например, в самом распространенном в нашей стране автомобиле-цистерне с насосом, подающем 40 литров воды в секунду, использовалась коробка отбора мощности. Она устанавливалась на коробку передач. В кабине водителя становилось одним рычагом больше. Водитель выжимал педаль сцепления, включал нейтраль, после чего тянул рычаг отбора мощности на себя и отпускал педаль сцепления. После этого двигатель вращал вал отбора мощности, а тот в свою очередь насос, расположенный сзади в обогреваемом отработавшими газами отсеке за дверцей с продолговатым закругленным окошком. Чтобы пожарным для включения насоса не приходилось всякий раз оббегать машину, в заднем отсеке предусматривалось второе управление сцеплением.

Ускорение действия боевого расчета – главная забота создателей пожарных автомобилей. Автомобили для перевозки команды назывались линейки из-за продольных скамей, с которых бойцы спрыгивали на землю прямо на ходу. Нередко пожарные усаживались бочком, так удобнее было ехать и соскакивать. Затем по соображениям безопасности  и комфорта боевой расчет посадили внутрь кабины. Но у каждого пожарного обязательно своя дверь. Поэтому, чтобы перевозить целый расчет, кабину грузовика приходится сдваивать, а то и страивать, а сзади еще и располагать оборудование, куда от него денешься.

Поначалу стволы, вентили, рукава располагались в кузове открыто и в зимнее время приезжали на пожар заледеневшими. Даже руки к ним примерзали. А когда сделали ящики с дверцами, возникли знакомые владельцам автомобилей проблемы с замерзающими замками. А ведь на пожаре счет идет на секунды. И потом сколько лишних движений приходится делать бойцу: отпирать, распахивать. Началась борьба конструкторов с дверцами. В конце концов инженеры пришли к жалюзи. Стоит нажать на кнопку, алюминиевая створка взлетает вверх, открывая доступ к инструменту.

 

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)