Блоги

Правила знакомства: вторичный авторынок

01.07.2016, 14:49 2611 0 АвтоЧайник 

Записки "АвтоЧайника" - Часть Четвертая

Правила знакомства: вторичный авторынок

 

Рынок подержанных автомобилей в России проснулся. Более того, он не просто проснулся,  а начал активно питаться спросом, который плавно перетёк с рынка новых автомобилей, согласно закону Ломоносова – Лавуазье «если где-то убыло, то вторичный рынок поднимается». Россияне не могут позволить себе новые автомобили, однако пересаживаться на общественный транспорт не согласны. Судите сами, за пять первых месяцев года, по данным "Автостата", емкость вторичного авторынок превысила 2 млн. шт. - это на 10,7% больше, чем годом ранее. Продажи новых легковых машин, напротив, с начала года не восстановились: в мае падение составило 14,5% до 107 665 автомобилей, по данным комитета автопроизводителей АЕБ.  Вполне логично, что в таких условиях активизировались автодилеры, специализированные интернет-ресурсы,  площадки для бесплатных объявлений и, конечно, всевозможные мошенники. Учитывая все это, Авточайник  проехался  по форумам,  изучил ситуацию, выяснил главные причины недовольства; детали уточнил у автоэкспертов, а практические советы получил от знакомых покупателей и продавцов.  Для чего все это? – спросите вы. Авточайник решил заделаться перекупщиком? Вовсе нет! Исключительно для вашей пользы информирую:

Чаще всего выбор подержанного автомобиля начинается в интернете, с просмотра тысяч и тысяч объявлений. Тут как на сайте знакомств:  несколько снимков и технические параметры. Выбрав приглянувшуюся модель, будущий обладатель  звонит неизвестному продавцу, и процесс из виртуальной переходит в обычную реальность. Самое интересное и важное начинается с первого свидания. На что в первую очередь надо обратить внимание при визуальном знакомстве с машиной?

Что советуют знатоки

- Звучит банально, но в первую очередь надо проверить документы. Вот вы, возможно, сейчас улыбаетесь и думаете, какой дурак этого не делает, а многие, приходя покупать не новый автомобиль, забывают взглянуть в ПТС. Но изучите паспорт транспортного средства – и вы сэкономите массу времени. На первом свидании вы обладаете лишь той информацией, которую вычитали в объявлении и которую вам рассказал по телефону продавец. Взглянув в ПТС,  первым делом, сравните все то, что вам рассказали про машину до визуального с ней знакомства и то, что записано в документах. Если заметили не совпадение, есть повод насторожиться. Вы видите: оригинальное ли ПТС, является ли собственником тот человек, который продает машину, совпадает ли год выпуска с указанным в объявлении. Помните, на вторичном рынке автомобилей существует масса нюансов. Например, часто перекупщики стараются выдавать себя за собственников, ведь владелец лучше знает свою машину, он за ней ухаживал, холил и лелеял, а значит и доверие к нему у покупателя выше. Бывает, перекупщики в объявлении прибавляют один-два года к выпуску автомобиля, заявляя, что введен он в эксплуатацию позже, нежели стоит в документах и т.д. Существует масса ухищрений, которые призваны повысить стоимость автомобиля.

- Обязательно проверьте автомобиль по доступным базам. Сейчас на сайте ГИБДД есть специальный раздел, где по идентификационному номеру транспортного средства (VIN) вы можете многое узнать о прошлом автомобиля. Там вы получите информацию по запретам на регистрационные действия, по обременениям и по розыску транспортного средства. По существующим сейчас правилам чтобы оформить собственность на автомобиль достаточно ПТС, свидетельства о регистрации, паспорт собственника, договор купли/продажи (можно даже в рукописном варианте) и все, автомобиль уже оформлен на вас. Но по сути, до тех пор, пока вы не провели регистрационные действия через МРЭО, полноценным собственником вы считать себя не сможете. А вот провести эту регистрацию, если на автомобиле висят штрафы,  задолженности по налогам, обременения по кредитам и т.д. вам не дадут. И что делать?! Как теперь искать старого хозяина, как заставить его погасить эти задолженности?! Вы подписали все договоры, отдали деньги и получили ключи... Единственное решение - суд. А тут, понимаете, какая вас ждет головная боль.

Итак, вы сверили все документы, пробили машину по базе,  далее, конечно, надо визуально осмотреть автомобиль.  Даже без специальной техники, которая проверяет толщину лакокрасочного покрытия, вы обязательно осмотрите автомобиль. Хороший экземпляр просто произведет на вас положительное впечатление. Машина, за которой ухаживали,  всегда выглядит свежо. Обратите внимание на то, насколько салон автомобиля был обработан  разными химическими средствами. Проверьте, не влажные ли в салоне сидения, если характерный химический запах чистящих средств - любая химия призвана добавить автомобилю лоска и скрыть дефекты. Предпочтительнее осматривать автомобиль, когда он не прошел предпродажную подготовку, когда двигатель не мыли, и есть возможность посмотреть на подтеки, разводы и т.д. Также при осмотре автомобиля необходимо обращать внимание на то,  насколько в заводском состоянии находятся крепёжные элементы. Откройте капот и посмотрите на болты - при снятии крыльев, капота и так далее, краска на болтах неминуемо скалывается, а значит,  машину ремонтировали.

Если говорить о визуальном осмотре лакокрасочного покрытия, то здесь, конечно,  лучше  осматривать чистый автомобиль и при этом снизу вверх, когда он висит на подъёмнике. В таком случае, вы сразу увидите, присутствует ли на нём заводская шагрень - это является признаком заводской покраски. Так же можно увидеть все вмятины, так как под большим углом они хорошо бликуют, кроме этого, когда при покраске не попадают в цвет, то при взгляде снизу при хорошем освещении это сразу бросается в глаза. Опытному человеку достаточно осмотреть машину под определенным углом и сразу все станет ясно.  Как советуют все специалисты, не стоит осматривать машину в дождь или сразу после него. Дождь очень хорошо скрывает все недостатки кузова.

Все вопросы, связанные с документами, договорами и кассовыми чеками полностью зависят о вас. Если вы будете внимательно относиться к этим мелочам, то обмануть вас не получится. Другое дело техническое состояние автомобиля. Поэтому не поленитесь перед покупкой, проверьте техническое состояние машины у независимого эксперта. Не надо жалеть на это деньги, хуже будет, если после покупки машина сломается и ремонт обойдется в 100-150 тыс. рублей.

Все, что касается попыток продавца скрыть мелкие дефекты автомобиля, представить машину в лучшем свете - вряд ли можно назвать серьёзным обманом, собираясь покупать автомобиль на вторичном рынке, таких уловок не избежать.  Надо быть просто к этому готовым и знать, куда посмотреть и под каким углом. Однако при покупке б/у автомобиля всегда есть опасность нарваться на более серьёзные виды мошенничества.

Сейчас выставляется очень много объявлений, где цена автомобиля гораздо ниже рыночной. Это естественно сразу привлекает потенциального покупателя. Люди начинают звонить, пытаться застолбить за собой столь выгодно продающийся автомобиль. Как правило, в таких случаях "продавец" во время телефонного разговора будет уверять вас, что автомобиль еще не продан, но буквально в эти минуты за ним едет другой покупатель. При этом, если вы очень хотите приобрести этот чудесный экземпляр, то можете перевести небольшой залог (5-10 тыс.руб) на банковскую карточку, и автомобиль ваш.  Обычно такие "продавцы" собирают залоги с полдюжины горе- покупателей и благополучно исчезают.    

Очень много мошеннических схем существует с выдачей кредитов. Например, у вас не очень хорошая кредитная история , но вам обещают помочь с этим вопросом. Вам говорят, что за помощь в оформлении с вас возьмут небольшой процент, вы предписываете договор на оформление и оставляете залог 20-30 тыс. руб. Вам одобряют кредит, но под невероятные проценты 35-40 % годовых.  И тут либо вы соглашаетесь на такие драконовские условия, либо по подписанному договору теряете оставленный залог. В результате стоимость автомобиля вырастает на 100-150 тыс.руб.

Конечно, можно нарваться на обман не только если вы хотите купить автомобиль, но и если вы хотите его продать. Например...

Вы публикуете объявление о продаже на интернет-ресурсе Х. Через некоторое время вам звонят, говорят, что они представляют салон по продажам б/у автомобилей и у них есть покупатель. Просят приехать. На месте вам показывают  покупателя, которому очень нравится ваш автомобиль. После визуального осмотра машины "покупатель" удаляется якобы  оформлять кредит на покупку машины, а вам предлагают подписать договор на продажу автомобиля через этот салон. Ваш автомобиль забирают на мойку и химчистку. Далее, спустя несколько минут, вам сообщают, что клиенту, к сожалению, не одобрили кредит. Беда, конечно, но не смертельная, вы уж было собираетесь уехать, да не тут-то было...  Оказывается, в договоре, который подписан, есть пункт, по которому вы отдаете на определенное время свой автомобиль для продажи в салоне. Хотите забрать машину раньше времени, заплатите за мойку, химчистку, да еще и неустойку.

Как отмечают эксперты, из-за увеличивающегося спроса  многие автосалоны, испытывают острый дефицит с машинами. Вот они и придумывают всевозможные ухищрения, чтобы заманить людей, продающие свои автомобили. Помните, когда вы публикуете объявления о продаже, то вам первым делом позвонит не реальный покупатель, а представитель таких салонов. У них заготовлено много различных схем, чтобы обязать вас продавать автомобиль только через этот конкретный салон. А еще автодилеры не только накручивают комиссию к вашей цене, но и навязывает различные дополнительные услуги. Самая распространенная из них - автостоянка (хранение автомобиля). Пока машина стоит в салоне, вы за стоянку не платите, но если вдруг соберетесь забрать свой  автомобиль не дождавшись его продажи, то будьте любезны оплатить услуги стоянки за все время нахождения машины у дилера. И поверьте, тарифы на эту услугу в салоне куда выше, чем на штраф стоянке ГИБДД.   

 

Еще сейчас многие автосалоны навязывают покупателю дополнительную гарантию от технических поломок сроком на один год (стоимость её вирируется примерно от 3 до 30 тыс. руб). В большинстве случаях, это филькины грамоты. Если у вас действительно что-то происходит за этот год с двигателем или коробкой передач, то найдется тысяча  различных предлогов, чтобы вам в ремонте отказать.  Схема достаточно новая, но по сути реальных ремонтов по этим гарантиям никто не производит.

В конце хочется отметить, что тема вторичного рынка неисчерпаемая. Только новые машины одной модели и года выпуска можно назвать идентичными (и то, с большой натяжкой), а как только они покидают дилерский центр и становятся б/у, каждая из них приобретает  индивидуальные черты. А как вы понимаете, в этом море индивидуальностей крайне сложно найти для себя ту единственную, которая будет вас устраивать, любить и не подводить.  

Всем пока! До следующей встрече на дороге,

ваш Авточайник!

Комментарии (0)