Блоги

Пробки у нас и у них

11.04.2016, 07:57 33012 0 Ассамблея Автомобилистов

Недавно некая фирма INRIX опубликовала очередной рейтинг, согласно которому московские пробки оказались не такими уж страшными, и по своей протяжности и утомительности здорово уступают пробкам в Лондоне, Брюсселе или в Кельне.  В  INRIX, а на них все ссылаются и берут их статистику за основу, занимаются тем, что просчитывают среднее количество часов, которое приходится провести в пробках за год усредненному жителю того или иного города. Рассматриваются в основном города крупные, с населением не меньше 500 тысяч человек.

И вот у этих исследователей получается, что, к примеру, лондонский автомобилист в год стоит в пробках 101 час, то есть около 20 минут каждый день, а москвич, в год тратит на пробки всего 57 часов или меньше 10 минут. Можно конечно соглашаться с этими исследованиями, можно с ними спорить, но мы предлагаем просто махнуть на них рукой и получить информацию, что называется, из первых рук. Корреспондент «Ассамблеи автомобилистов» поговорил с людьми, которые на своей шкуре испытали пребывание в заграничных пробках. Очевидцы поделились мнением о пробках в Лондоне, Брюсселе, Париже, Тегеране, Пекине и Лос-Анджелесе. Понимаем, что список ограниченный, но мы не хотим утомлять читателей попытками объять необъятное.

Описывать московские пробки мы не будем. Все знают, что это такое, и  выступать в роли Капитана Очевидность не хотелось бы. Поэтому начнем с Лондона, который, по мнению INRIX, обогнал Белокаменную своими пробками чуть ли не в два раза.

 

Лондон

Наша соотечественница Маргарита Зайцева живет в Лондоне 9 лет,  водит Vauxhall Corsa (тот же Opel Corsa, только праворульный, английский), за рулем каждый день. «Да, у нас бывают заторы, особенно если въезжать в город с запада и добираться до Брентфорда или Ричмонда. Иногда совсем ползешь.  На А1 — это если с севера въезжать, - тоже иногда стоишь. Но конечно с московскими пробками не сравнить, а в Москве я бываю часто, - говорит Маргарита, - Когда сделали въезд в центр платным, ввели congestion charge, то намного свободнее стало. Ну, и надо понимать, что в Лондоне большая часть населения пользуется общественным транспортом. Он здесь удобен, а станции метро практически везде. И даже те, кто за городом живет, как я в Уотфорде, к примеру, тоже электричками пользуются и потом автобусами — так дешевле и удобнее. Пробки в Лондоне — это не та проблема, которую обсуждают городские СМИ. Меня лично пробки не раздражают. Раздражает то, что здесь все так дорого. Иметь автомобиль в Лондоне — это слезы сплошные».

Много в Лондоне русских и далеко не все они олигархи. И совсем не олигарх — Александр Самохвалов. У него доля в небольшом бизнесе по доставке подарков, цветов и всяких мелочей. Колесит Александр по Лондону каждый день. «Пробки в центре уже давно себя изжили, но вообще-то они у нас есть. Просто надо знать, на каких направлениях они возникают. Небольшие пробки, кратковременные — когда заказы развозишь — бесят очень. На прошлой неделе из Гринфорда в Уэмбли, а это всего 2 км, не мог полчаса доехать — кто-то перевернулся, говорят, даже пострадавшие были. Есть пробки. С московскими не сравнил бы, но есть», - заключает Александр.

Брюссель

Из Лондона отправляемся в Брюссель, который пробками славится не только благодаря рейтингам INRIX. Своими «пробковыми» впечатлениями делится Олег Дарзиньш, он хоть сам из Риги, но в Бельгии живет уже давно, а на работу в Брюссель из соседнего Мехелена ездит каждый день. «Сейчас конечно про транспортные проблемы все забыли, не до того —  в городе армейские части стоят. И все равно, в плане транспорта Брюссель, по-моему, ужасный город. Он очень красивый, уютный, здесь хорошо жить и работать. Хорошо, если ты пешком ходишь или тебе хватает метрополитена. На автомобиле в Брюсселе делать нечего».

Что же, транспортную систему Брюсселя все ругают. Когда началась брюсселизация (термин обозначающий мощный градостроительный передел второй половины прошлого века), о транспортных потоках не подумали. В результате новые дороги появились, но все машины они вместить не смогли.

«Самое сложное — это въезжать в Брюссель. Особенно с севера. Пока до Схарбека (северный район Брюсселя) доберешься, кучу времени потеряешь», - сетует Олег Дарзиньш. На вопрос, а сколько эта «уйма» вмещает, он признается, что 15-20 минут — столько времени тратит наш собеседник чтобы доехать на своем Ford Focus из Мехелена до Схарбека, по трассе N1 это меньше 20 км.  «В самом Брюсселе более менее спокойно. Пробок нет, хотя движение и медленное. Но на подъезде к городу всегда тормозим», - констатирует Олег.

Париж

Дарья Сомова постоянно в Париже не живет, но проводит во французской столице по нескольку месяцев в году на протяжении последних 10 лет — так складывается ее карьера. Автомобилем пользуется просто потому, что обожает это делать. У Дарьи Renault Clio 2011 года выпуска. «Всегда хотела ездить по Парижу на своем автомобиле — это несгибаемая мечта идиота, которую я осуществила. Поначалу, как взглянула на узкие улочки, на припаркованные вдоль домов машины, как у нас в Москве, на всю эту суету, то подумала, что испортила себе жизнь. Но нет! Оказалось, что если о парковке позаботиться, то передвигаться по Парижу на машине можно без проблем. Пробки здесь случаются, если только аварии происходят или демонстрации. Из 15 округа в 20-й приезжаю за считанные минуты, хотя машин достаточно много. Раздражают только мотоциклисты — очень уж юркие. Но я, если честно, подумываю скутер купить.

Пробки в Париже? Конечно, есть. В Нантере, в Антони (пригороды — прим. Ред) на Востоке можно застрять и утром и вечером, но об этом сразу в новостях начинают передавать, потому что затяжные пробки — редкость все-таки».

Кстати, Париж, по версии INRIX, даже в первую десятку самых пробочных городов Европы не вошел. Впрочем, рейтинги INRIX, после всех этих высказываний кажутся уже не столь убедительными.

Тегеран

Алексей Рязанцев по работе бывает в Тегеране не реже одного раза в месяц. Подолгу задерживается, в 2014 году прожил здесь полгода, потом задерживался на три и четыре месяца. Фирма оплачивает проживание и служебный автомобиль (Renault Megane 2012 года). Алексей сразу предлагает сменить ориентиры: «Тегеран — это особая статья. Здесь нет правил дорожного движения в привычном для нас смысле. Светофоры иногда встречаются, но их не всегда принимают в расчет. Действует всеобщее правило — если у тебя крутая тачка, значит, ты можешь проехать первым, потому что тебя уважают. Но не так чтобы очень сильно, потому что если зазеваешься, тебя подрежут в момент».

Хаос? «Ну не совсем, - поясняет Алексей. - Иерархия некоторая есть, со сложными правилами, вмещающими в себя как дикость, так и гуманизм. Да и полиция иранская в дорожное движение вмешивается только по особым случаям. А если вмешивается, то бардака становится еще больше».

Алексей на дорогах Тегерана уяснил одно важное правило: «Наглость важна, но она не должна быть чрезмерной. И ни в коем случае не лезь на рожон!»

Тегеран не значится в «пробковых» рейтингах, хотя это настоящий мегаполис: официально в нем живет около 8,7 млн человек, а вместе с пригородами более 13 млн. Просто пробки там — это не совсем пробки. «Заторы на улицах Тегерана дело привычное, но на самом деле не такое уж частое. Это удивительно, но они как-то умудряются сами решать. Не считаю, что это нормальный подход, нет. Просто, вот так они живут. Кстати, дороги в Тегеране отличные по качеству. Жаль что кольцевой нормальной нет».

Добавим, что кольцевую персы обещают достроить уже к 2018 году.

Лос-Анджелес

Ну а теперь черед Лос-Анджелеса, где по данным все той же  INRIX, не пробки, а кара небесная.

«LA поражает своей инфраструктурой, здесь потрясающие развязки, а вырваться на природу, в горы или куда-нибудь к океану подальше от города особого труда не составляет, - говорит Владимир Бушкольц (Lexus GS), чьи предки уехали в Америку еще в 20-е годы прошлого столетия. - Это несложно при одном условии — надо держаться подальше от даунтауна. Центр считается особой зоной, где движение в три раза медленнее, чем в остальном городе». Другой русскоязычный житель Лос-Анджелеса, Матвей Соловьев считает, что перемещаясь по городу ангелов надо еще учитывать и особенности рельефа. «Вы не сможете из Аннахайма (сросшийся с LA пригород — прим. Ред) проскочить в Пасадену или Глендейл без задержек, потому что надо будет или проезжать рядом с центром, или заламывать крюк. Иначе никак — горы усеяны жилыми кварталами, через которые трассы проложены не везде».

Сравнивать пробки LA с московскими наши собеседники не стали, потому что давно не были в Москве. Их сравнил Игорь Бездерядных, петербургский инженер-биохимик, неоднократно бывавший в Калифорнии: «Нет, нет, по-другому надо мерить. Там у них пробка — это когда ты со скоростью 15 км/ч ползешь. И не приведи Бог, ты встал намертво — сразу начинает телевидение снимать, то есть что-то серьезное случилось. В Москве просто стоять и ждать — дело обычное. Я так почти каждый день стою». Игорь раз десять приезжал в Калифорнию за последние пять лет, каждый раз по два-три месяца. «Не слышал, что Лос-Анджелес считается городом пробок. Вот на подъездах к Беркли, если со стороны Сан-Франциско заворачивать, пробки всегда. И там люди реально стоят. В LA мне стоять не приходилось ни разу».

Пекин

Артем Алехин в Китае проработал 6 лет, жил в Шэньчжене, в Гуанджоу и в Пекине.  Вернулся оттуда в прошлом году зимой, в Китае ездил на BMW 525. «Пробки? Ну как бы они там есть, да. Несмотря на все ограничения, иногда пробки случаются», - вспоминает Артем. Когда он говорит про ограничения, то имеет ввиду целый ряд правил: запрет на въезд в город по определенным номерам, запрет на выдачу новых автомобильных номеров, запрет на въезд в Пекин иногородним без специального разрешения, запрет на перевозку определенных грузов. Короче, любят китайские власти запреты и, похоже, их коллеги в России считают эту практику чрезвычайно полезной, но что касается пробок -  китайские запреты действуют все-таки не всегда. «Пробки и там бывают. Просто они отличаются от московских движением. Китайские пробки намертво не стоят и не дергаются, они ползут. А так как магистрали там широкие, поток машин колоссальный, то пробки, если их с вертолета снимать, выглядят просто чудовищно», - с нескрываемым восторгом вспоминает Артем. Сам он эти пробки с вертолета не снимал, но видел картинки в интернете. «Пекин пугает, потому что он бесчеловечный какой-то — едешь в потоке и чувствуешь себя эдаким зомбаком, винтиком в огромном механизме. По-своему завораживает», - делится переживаниями соотечественник.

Какой вывод из всего этого можно сделать? Во-первых, доверять на все 100% рейтингам  INRIX, пожалуй, не стоит. Да что там «пожалуй», точно не стоит. Во-вторых, само слово «пробка» в Москве и в европейских городах применяется к различным явлениям. В-третьих, идеальных городов не бывает, и всегда находится что-то, что способно испортить жизнь нормальному автомобилисту. Ну а в-четвертых, умение приспосабливаться к пробкам — это, наверное, не самая лучшая наша черта. 

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)