Блоги

Путешествие по Москве. Эпоха оттепели

04.01.2017, 17:18 1981 0 Ассамблея Автомобилистов

Время летит быстро. Пронеслись над Москвой тяжелые военные и послевоенные. Наступили 60-е. Какой она была тогда, новогодняя Столица? Давайте проедемся по ней на символе оттепели – самом доступном по тем временам советскому человеку новом автомобиле ЗАЗ 965. Он привлекает всеобщее внимание. Еще бы, цена в 1800 послереформенных рублей уже многим по карману.

По улицам течет полноводная автомобильная река. Но в основном это грузовики и Волги ГАЗ 21, которые активно начали вытеснять Победу. И уже, лишь изредка, мелькнет трофейная иномарка. А частники, те, у кого нет теплого гаража, законсервировали свои машины до весны. Вот они стоят заснеженными холмиками на стоянках.

А город весь в новостройках. Как грибы растут панельные пятиэтажки. Открылись тоннели на Садовом. Помчались машины по кольцевой, где широкая разделительная полоса засажена кустами, чтобы встречные не слепили. А мы, прокатившись по ней с ветерком во всю 27-сильную мощь, вернулись в город. Выехав на Волгоградский проспект, повстречали колонну новых Москвичей модели 407. Двухцветные, с панорамными стеклами, радиоприемниками и часами. А у ворот завода малолитражных автомобилей наш Запорожец радостно посигналил. Неудивительно, ведь именно здесь ее создавали под названием Москвич 444. А вот навстречу нам проезжает легковой вездеход – Москвич 410Н – прародитель всех кроссоверов. Его сделали, чтобы порадовать героев тех времен – целинников.

 

"Белка". Плод НАМИ и Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ)

конструкторы -Ю. А. Долматовский, Ф. А. Реппих, дизайнер - В. И. Арямов.

 

А это что за чудо? А это две микролитражных Белки приехали в гости из НАМИ. На них смотрели, как на автомобили из будущего. И жаль, что не смогли наладить серийный выпуск в Ирбите.

А мы проедем мимо 1-го ГПЗ и выедем к другому автозаводу им.Лихачева. Притормозим у заводоуправления, чтобы полюбоваться еще одной новинкой – микроавтобусом высшего класса ЗИЛ 118 «Юность». Это была инициативная разработка завода - 18-местный автомобиль для правительственных учреждений. Несвязанные Госнадзором конструкторы создали элегантную, комфортабельную и быстроходную машину.

Здесь же нас ждала еще одна потрясающая встреча. Из снежной пелены вылезло что-то огромное, трехосное, оранжевое с силуэтом бегущего лося на борту. Да это же ЗИЛ Э 167! Автомобиль сверхвысокой проходимости. Его сделали, чтобы освоить наши арктические просторы.   

Ну а мы, мигнув ему фарами, двинулись дальше, посматривая через слегка замерзшие окошки на москвичей, торопящихся домой с елками, мандаринами и шампанским, конечно «Советским Полусладким». И вот опять в однообразном поток навстречу мелькнуло что-то яркое рыжее, совсем непривычное. Небольшой вагончик с шашечками и номерами «Проба». Это перспективное такси. Его разработали в совершенно новом для советской страны Научно-исследовательском институте технической эстетики.

В 60-х новые автомобили, новые троллейбусы и автобусы и особенно новые дома здорово изменили облик столицы. Да и люди как-то ожили и повеселели. 

Комментарии (0)