Блоги

Ремонт сколов и царапин автомобиля: своими руками или в салоне?

20.08.2018, 23:30 88599 0 Ассамблея Автомобилистов

Внешний вид автомобиля может многое сказать о его хозяине. Именно поэтому состояние лакокрасочного покрытия машины является предметом особой заботы практически каждого автовладельца. К сожалению, регулярное посещение мойки, обработка кузова восковым составом и даже полировка при помощи «мягких» абразивных паст, далеко не во всех случаях могут обеспечить безупречный внешний вид вашего четырехколесного любимца.

Виной тому царапины или сколы краски – неприятности, от которых не в силах уберечь свою машину даже самый опытный и внимательный водитель. Крылья и двери чаще всего страдают от острых веток кустов при движении по узким дачным проездам или лесным дорогам. На капоте и переднем бампере обычно оставляют отметины щебень либо камни, летящие из-под колес встречных или попутных автомобилей.

Еще одним фактором риска для машин, которые время от времени приходится вынужденно парковать во дворах многоэтажек, являются завистливые соседи, а также склонные к вандализму дети. В любом случае, независимо от причин, по которым на поверхности ЛКП появились нежелательные отметины, за ремонт сколов  и царапин на кузове автомобиля  его владельцу придется выложить кругленькую сумму. Или попытаться выполнить эту работу самостоятельно.

Царапины на арке автомобиля 

С чего начать?

 

Первое, что следует предпринять при выработке стратегии, способной избавить машину от приобретенных дефектов лакокрасочного покрытия, это тщательное исследование характера повреждений. Для начала отмойте проблемные участки от грязи и пыли водой с эффективными моющими средствами, после чего вооружитесь мощной лампой, внимательно рассмотрите трещины и определите их глубину.

Сложнее всего качественно выполнить ремонт сколов и царапин на кузове  автомобиля,если был отбит или процарапан не только фрагмент лака и краски, но и слой покрывающего металл грунта. Еще хуже, когда в глубине «раны» видны признаки начавшейся коррозии. С такой проблемой стоило бы обратиться к профессионалам, но многие мастера предпочитают радикальные решения и предложат полностью перекрасить всю деталь.

Такое решение проблемы вряд ли устроит владельца машины. И не только из-за высокой стоимости подобных работ. Автомобиль с перекрашенным капотом, дверью или крылом, в случае будущей продажи основательно потеряет в цене. Потенциального покупателя будет трудно убедить, что на этот шаг пришлось пойти из-за нескольких визуальных дефектов, а не по причине удара при ДТП.

Именно поэтому многие автомобилисты принимают решение попытаться выполнить ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками. И только в случае неудачи готовы обратиться в сервис и перекрасить всю деталь.

Полировка двери после царапины 

Подготовительный этап

 

Большинство автолюбителей знают, что лакокрасочное покрытие различных автомобилей может отличаться не только цветом, но и структурой. Перед тем, как приступить к устранению царапин и ремонту сколов на кузове, уточните, как именно покрашена ваша машина. Поверх покрывающего металл или пластмассовый бампер слоя грунта, может находиться:

● Только акриловая краска – типично для многих автомобилей отечественной сборки и стареньких иномарок.

● Акриловая краска под слоем лака – наиболее распространенный вариант лакокрасочного покрытия машин ведущих автомобильных брендов.

●ЛКП типа «металлик» - специальный базовый пигмент и слой (несколько слоёв) бесцветного акрилового лака.

Знание этих особенностей поможет вам в работе. Особенно на заключительном этапе, когда нужно будет обеспечить одинаковый блеск места ремонта и остальной поверхности детали. Чтобы качественно выполнить ремонт сколов на кузове автомобиля,заранее приготовьте все необходимые инструменты и материалы. В их число входят:

1.Соответствующая «родной» ЛКП автомобиля по номеру, или подобранная акриловая краска (пигмент).

2. Автомобильный грунт (при наличии глубоких повреждений со следами ржавчины).

3.Однокомпонентный или двухкомпонентный лак (кроме большинства моделей ВАЗ и других отечественных машин).

4.Набор шлифовальной бумаги зернистостью P1500 и P2000.

5.Качественная финишная шпаклевка.

6.Полировальная машинка с жестким и мягким дисками и несколькими видами полировальной пасты.

7.Тонкая кисточка и зубочистки.

Чтобы ускорить работу, полезно раздобыть инфракрасную лампу, которая значительно сократит время сушки промежуточных слоев краски и лака. Кроме того, существует еще один инструмент, который был бы полезен для качественной заделки сколов на кузове  при ремонте своими руками. Это каттер – небольшой металлический брусок с острыми режущими гранями, которые затачиваются при помощи лазера и имеют идеально ровную форму. Скорее всего, каттер вы не найдете, поэтому наплывы на поверхности краски можно будет удалить при помощи обычного стального лезвия.

Царапины на бампере 

Приступаем к ремонту сколов и царапин

 

1.Очистка места работ, несение грунта

● Обеспечьте идеальную чистоту ремонтируемого участка лакокрасочного покрытия. Для мытья используйте воду со специальным шампунем.

● В случае глубоких повреждений со следами коррозии, следует до металла аккуратно зачистить место ремонта иголкой, острым надфилем или кончиком ножа.

● Используя шлифовальную бумагу P1500, обработайте небольшой участок ЛКП вокруг трещины или скола до матового состояния. Впоследствии это поможет свеженанесенной краске сцепиться с основным слоем.

● Если производилась зачистка следов ржавчины, голый металл нужно загрунтовать. Зубочисткой или небольшой кисточкой введите в скол каплю свежеприготовленного двухкомпонентного акрилового грунта. Через 15 минут следует повторить эту операцию, после сушить место ремонта несколько часов.

 

2.Восстановление слоя краски и лака

● Для автомобилей, окрашенных обычным акрилом, через каждые 15 минут в область скола или по всей длине царапины при помощи кисточки или зубочистки вводится небольшое количество краски. Высыхая, нанесенный акрил будет утончаться, но по мере увеличения количества слоев на месте ремонта образуется небольшой наплыв, выступающий над поверхностью соседних участков ЛКП.

● Начальная фаза ремонта царапин и сколов на машинах с лаковым покрытием выполняется почти так же. С той лишь разницей, что поверх грунта сначала наносится красящий пигмент. После просушки в течение 30 минут, пигмент начинают покрывать слоями бесцветного лака. Таким образом, чтобы выступающий над местом ремонта бугорок полностью состоял именно из лака.

 

3.Шлифовка

Приступая к следующему этапу восстановления поверхности лакокрасочного покрытия, убедитесь, что ранее нанесенные слои краски или лака полностью высохли. Если для сушки не применялась специальная инфракрасная лампа, перерыв между вторым и третьим этапом работ должен составлять не менее 2 суток. Задача этапа шлифовки – сравнять образовавшийся в области ремонта наплыв краски или лака до уровня основного покрытия. Для этого:

● Постепенно срежьте выступ краски или лака при помощи каттера. Эта операция выполняется многократными перемещениями инструмента по поверхности наплыва. Не нажимайте на каттер – его острые грани постепенно ликвидируют «бугорок» даже за счет собственного веса. Прекратить обработку следует после того, как наплыв полностью исчезнет, а небольшой участок ЛКП вокруг удаленного наплыва станет матовым.

● Если вы не смогли приобрести каттер, обработка области наплыва выполняется при помощи наждачной бумаги. Перед этим, чтобы не повредить основное лакокрасочное покрытие вокруг выступающего «бугорка», на него мягким шпателем наносят тончайший слой нитрошпаклевки. После полного высыхания шпаклевки, выступающий наплыв выравнивают при помощи наждачной бумаги P1500, обернутой вокруг небольшого деревянного бруска.

● Завершаем этап шлифовки, использую наждачную бумагу P2000. Место ремонта должно быть идеально ровным, без следов временной шпаклевки. Небольшой участок прилегающей поверхности детали после обработки наждачной бумагой остается матовым.

 

Полировка

Желаемый внешний вид ремонтируемый участок ЛКП приобретет после полировки. Сначала в полировальную машинку вставляют жесткий поролоновый диск и ведут обработку на низких скоростях вращения (около 800 об/мин), используя полировальную пасту стандартного типа. Для окончательной доводки применяют финишную полировальную пасту и увеличивают обороты инструмента до максимальных (2000 об/мин). Всё! Протерев место ремонта влажной салфеткой, вы увидите идеально ровную поверхность лака или краски, практически неотличимую от остальных участков ЛКП.

Успешно справившись с ремонтом лакокрасочной поверхности своими силами, вы обеспечите безупречный внешний вид своего автомобиля и сэкономите финансы. Даже в том случае, если следы ремонта будут немного видны, а это часто бывает при работе с краской типа «металлик», проблема не будет бросаться в глаза и портить общее впечатление от вас и вашего транспортного средства. Обратиться в сервис вы всегда успеете!

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)