Блоги

RENAULT 4CV

11.07.2018, 16:58 329 0 Александр Пикуленко

 

Осень 1940 года. В Европе идет страшная бойня Второй мировой. А в Париже инженер Renault Фернан Пикар предложил руководству новую разработку: небольшой заднемоторный автомобиль. Он должен был стать основой модельной гаммы послевоенного периода. Старому шефу, шестидесятитрехлетнему Луи Рено, проект не понравился. Он-то считал, что послевоенный покупатель потребует большой седан с рамой и минимум двухлитровым мотором. Их споры затихли только тогда, когда на завод в Биянкуре пришли немцы и взяли контроль над производством.

Однако 15 человек во главе с Пикаром продолжили свою работу, практически перейдя на нелегальное положение. Потом эту работу посчитают участием в движении Сопротивления.

В феврале 1942 года «партизаны» приступили к изготовлению прототипа, двухдверного четырехместного длиной 3,7 метра. Его четырехцилиндровый мотор объемом 760 кубиков имел водяное охлаждение. Кстати, первый образец мотора смонтировали на кухонном столе. А завели первый раз на заднем дворе в конюшне. Мощность получили небольшую, всего 19 лошадок. Радость автопартизан от содеянного оказалась недолгой. В марте 1942-го завод разбомбили. Досталось и прототипу. Погибли и детали, и документы. Но ребята не сдались и быстро построили новый.

В начале 1943 годе легкий, алюминиевый, весом 460 кг, зелененький автомобильчик выкатили из подвала. За рулем сидел Аугусто Рольфо – правая рука Фернана Пикара. У малыша быстро обнаружили букет детских болезней: изъяны подвески, дефекты трансмиссии, слабую систему охлаждения.

Первое время прототип прятали в развалинах завода, а потом отвезли в загородный дом Луи Рено. К этому времени его отношение к машине стало более благосклонным. Он, правда, настоял, чтобы Пикар и Рольфо провели сравнительный тест двух прототипов: 4CV и построенного позже четырехдверного 11CV с двухлитровым мотором. Результат был не в пользу малолитражки. Она уступила старшему брату по всем статьям. И Пикар опять сел за чертежи.

После шести месяцев напряженной работы появился второй вариант. И хотя внешне он походил на предшественника, у него была передняя пружинная подвеска, модернизированная трансмиссия и самое главное стальной несущий кузов.

К моменту освобождения Франции от фашистов первый образец прошел 20 000 км, а второй - 1 200. И тут наступил не самый светлый момент в истории компании. Обвиненный в сотрудничестве с немцами в тюрьму попадает Луи Рено. Оттуда он уже не вернулся. Дрогнул и Фернан Пикар. По существу он предал своего учителя и патрона. Сама же компания согласно подписанному Шарлем де Голлем декрету была национализирована. Руководителем назначили Пьера Лефоше. Он-то и дал зеленый свет малолитражному проекту.

Был построен третий прототип. А 26 сентября 1946 года первый серийный образец показывали журналистам. Через две недели он стал «гвоздем» первого послевоенного Парижского Автосалона.

Правда, реальные автомобили дошли до заждавшихся покупателей только в августе 1947-го. Сказались послевоенная разруха, дефицит материалов и технологические проблемы. Но все трудности были преодолены, и тысячи французов сели за руль автомобиля, по значимости в автоистории сравнимого с нашей ГАЗ М20 «Победа».

Уже в 1949 году машину начали модернизировать. Появились улучшенная версия и коммерческая. В 52-м сделали спортивную версию с мотором мощностью 40 л.с. Она разгонялась до 120 км в час. Тут-то азартные французские ребята и рванули на ралли, кольцевые гонки. А заводская команда выехала на «24 час Ле-Мана».

Конвейерная жизнь модели закончилась 6 июня 1961 года, когда последний экземпляр с порядковым номером 1 105 547 выехал за ворота автозавода.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)