Блоги

Renault Duster. Вчера и сегодня

29.11.2017, 23:17 476 0 Александр Пикуленко

Помнится, Николай Васильевич Гоголь описывал прославленную школьной программой «птицу-тройку» как «нехитрый дорожный снаряд», который, как известно  «не железным схвачен винтом». При этом тройка потому и птица, что носится вполне достойно для удовлетворения потребности всякого русского в быстрой езде.

Дастер - доступный внедорожник

Вряд ли топ-менеджеры альянса Renault-Nissan читают наших классиков, но создавая платформу B0, на которой построен хит продаж — модель Logan — действовали ну точно по Гоголю.

Во-первых, платформа эта, как и уже многочисленные автомобили на ней, создавались почти целиком при помощи компьютерного моделирования. То есть до момент «схватывания железным винтом» откладывали до последнего. И сэкономили на этом немало денег.

Во-вторых Logan — это не только дешевейшая машина, вполне справляющаяся с транспортировкой многих наших сограждан на дачу и по другим делам. Если убрать из «Логана» гражданские излишества и вварить каркас безопасности, получается весьма достойный ралли-кар — бронебойная подвеска этого небольшого седана позволяет весьма агрессивно скакать по раллийным спецучасткам. И все это, повторюсь, недорого, потому что производственные расходы у «Логана» меньше, чем у куда более печального автомобиля LADA Калина.

Варианты модификации Дастер

В общем, когда в 2009 представили  кроссовер на платформе «Логана» под названием Duster, многие приободрились. Мускулистый кузов, в котором при известной фантазии все же можно найти фамильные черты «Логана» приподнят на цыпочки и вид имел весьма деловитый. Салон выглядел уже не так аскетично, как у седана, так что кроссовер имело смысл ждать. Ведь помочь пришибленному жизнью мечтателю о внедорожнике решили маркетологи Renault, настоявшие на том, что теперь недорогой унылый седан мало кому нужен, и пора создать классовую семью, каждый представитель которой в одиночку отправится бороться и за собственную нишу, и за своего индивидуального покупателя. По их мнению кроссовер Dacia (ну это для цивилизованного мира, а для нас конечно, Renault) Duster сразу же должны захотеть горожане, которые скорбят по поводу расхода топлива у полноценного внедорожника, и поэтому очень любят ездить на псевдо-проходимцах. Таким и слабый мотор сойдет, и пластиковый обвес повысит градус романтики до требуемого.

Дастер Рено, повышенная проходимость

А селянам Duster приглянулся за большой дорожный просвет в 210 мм и приятную перспективу срезать дорогу через соседские угодья. Тем более, что для регулярных набегов на чужие поля можно купить версию с полным приводом.

Конкурент Дастера

Кроме вышесказанного, жаждущие покупательские массы оценили затейливый облик с серьезным выражением лица и вполне универсальный кузов. Ведь автомобиль недорогой, и эпатаж ему ни к чему. Поскромнее, но чтоб не уныло, попроще, но чтоб не архаично. Поэтому Duster и получился таким: и по кочкам проедет, и в городе приживется, и никого не огорчит.

Реклама Дастер на раллийной машине

Чтобы все эти точно определенные категории покупателей и все прочие желающие примкнуть были довольны, Дастер наградили комфортной подвеской, правильным рулевым механизмом.

Дастер прототип

Интерьер приятный, но без изысков. С приподнятой отвесной посадкой на достаточно жестких сидениях — от этого выигрывает ощущение пространства.  Количество функциональных кнопок и переключателей вполне обозримо. Сзади места достаточно для трех упитанный пассажиров.

Рено OROCH

Ездит  Duster убедительно и вполне надежно. Несмотря на высокий рост, он не очень валкий, причем в борьбе с кренами не пострадала плавность хода. Рулевое управление работает точно, и, по крайней мере, в переднеприводной версии, не слишком легковесно. В поворот Duster входит, как обычный переднеприводный автомобиль, а войдя, ведет себя логично и без сюрпризов. К основному бензиновому мотору (1,6 л 114 л.с.) предлагаются две механические КПП: 5-ступенчатая для переднего привода и на передачу «длиннее» — для полного. Есть и дизель — объемом 1,5 л и мощностью 109 л.с. Он позволяет в условиях реальной жизни  тратить на 100 км шесть литров с небольшим «довеском».

Дастер на побережье

Почему у Дастера получилось?

Вообще нам до появления  Duster  не предлагали доступных внедорожников. И оригинальная «Нива», и ее усовремененный вариант под маркой Chevrolet черпают силы в разработках 70-х годов прошлого века, и современного человека удовлетворить никак не могут. А Duster как мы убедились за прошедшие годы оказался на это способен. Между прочим, ездить эту машину учил четырехкратный чемпион формулы 1 Ален Прост. Именно он когда-то сказал, что быструю езду любят не только русские.

Дастер в пустыне

Комментарии (0)