Блоги

Renault R8 Gordini

27.06.2016, 13:24 3605 0 Александр Пикуленко

Чем так привлекателен Renault R8 Gordini, выпускавшийся еще в 60-х года прошлого века? Классическими формами или четырехглазым дизайном? А может быть, все дело в том, что он подарил целому поколению возможность почувствовать себя гонщиками. Вообще-то на этот вопрос невозможно дать ответ, как до конца и не понять любовь к этой синей тарахтелке. Ведь европейские автомобилисты и в 21 веке восхищенно глядят вслед этому автомобилю. Увидеть его, а тем более кататься на нем в свое удовольствие, по карману далеко не каждому.

 

Хорошо сохранившиеся экземпляры стоят совсем не дешево. А такой, на котором удалось поездить из коллекции Рено классик, и вообще уникален. В те далекие годы многие и не знали, что малолитражка с двигателем объемом 1255 куб/сантиметров может достичь скорости в 175 км в час. Ведь автомобиль среднего европейца в те времена ездил со скоростью 130 км в час. Даже сегодня видно, что творение Амадео Гордини незаурядный автомобиль. А тогда вся эта смесь стиля и техники со сверхмощным по тем временам 110 сильным мотором, двумя горизонтальными карбюраторами Weber, дисковыми тормозами на всех колесах, воспринимался как редкая экзотика.

Не смотря на спортивные успехи 60-х и тот ореол легендарности, что окружает этот автомобиль, сегодняшние машины этого класса легко обходят ветерана. Но, когда ты сидишь за рулем R8 Gordini, там совсем другие ощущения. Даже на более-менее ровной дороге задняя часть кузова все время находится в движении. Вот она, заднемоторная компоновка. Да и в занос он отправляется легким движением руля. Узкие высокопрофильные покрышки не препятствуют боковому скольжению, и поставить машину боков в повороте не представляет никаких проблем. Хотя чтобы это делать, надо иметь очень твердые навыки езда на заднемотороной техники.

 

Для водителя сегодняшних дней Renault R8 Gordini может показаться вообще неуправляемым. Слишком резким и даже опасным. Но те задорные ребята из 60-х знали толк в езде по узким дорожкам Европы. Сегодня это понимаешь по особому остро, когда на скорости 120 км в час внутри закладывает уши, а надвигающийся поворот заставляет не на шутку собрать все навыки. И резкий срыв с визгом резины пугает еще до того, как развивается занос. Но здесь на помощь приходит мгновенная реакция на педаль газа, открывающая все четыре дроссельные заслонки и позволяющая вытащить газом автомобиль из поворота.

 

Все это наполняет душу такой радостью, которую не удается испытать за рулем в три раза более мощного и скоростного современного автомобиля. Наверное за эти ощущения так любят Renault R8 Gordini гонщики на  ретро-ралли, где таких собирается не один десяток. А, чтобы посмотреть, что может в умелых руках этот синий красавец с традиционной белой полосой, приходит на обочину не одна тысяча зрителей. Так что дух волшебника Гордини жив в них до сих пор.

Комментарии (0)