Блоги

СЕМЕЙНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ

20.06.2016, 23:39 3822 0 Александр Пикуленко

 

Каждый, у кого есть автомобиль, мечтает о настоящем путешествии. Для нас жителей мегаполиса, всегда рвущихся на волю, удобнее всего короткий формат, с вечера пятницы до конца воскресенья. Поводов для таких поездок можно придумать множество. К примеру: любовь к истории родной страны. Поэтому и потянуло нас в древний Брянск. Он ведь постарше Первопрестольной будет. Это где-то здесь встретил Илья Муромец Соловья Разбойника, и отсюда родом инок Александр Пересвет. И повод как-то сам образовался. Даже несколько. Посмотреть на партизанский край, узнать как поживает Брянский автозавод и своими глазами увидеть единственный в мире хрустальный иконостас.

 

В качестве боевого коня взяли Renault Duster. Для путешествий по российской глубинки он очень подходит. Тем более в последней реинкарнации, с двухлитровым мотором, автоматом и полным приводом. К этому были добавлены приятные опции, такие как: мультимедийная система с навигацией, возможностью подключения телефона и даже камерой заднего вида, а еще обогрев лобового стекла, кожаный салон и несвойственный в этом классе круиз-контроль. Дополнил всю эту начинку эксклюзивный цвет – зеленый, как шкурка Лягушки-царевны. К нему хорошо подходят стильные черные диски. Владельцы других Duster, останавливаясь на светофорах   поглядывали на него с одобрением и даже легкой завистью.

Мы отправились в путь по Киевскому шоссе, которое в начале произвело хорошее впечатление. А дальше назвать его приличной дорогой можно с натяжкой, а местами просто плохой. Но что может быть лучше, для того, чтобы понять, как ведет себя автомобиль. Сам Duster немаленький, и, естественно, что в салоне просторно. Сзади не тесно и втроем. Да еще очень даже вместительный багажник. Надо отметить органайзер вокруг полноразмерной запаски. В него влезло все содержимое набора автомобилиста и еще некоторое количество нужных вещей. Порадовала ниша с левой стороны. Туда плотно встала пятилитровая канистра с жидкостью для омывателя.

Итак, вещи погрузили, устроились за рулем, выставили навигацию и температуру в салоне и под бодрую музыку из смартфона тронулись в путь. Duster уверенно разгоняется, мотор быстро раскручивается, хотя и шумноват. А вот старый четырехступенчатый автомат просто убивает его резвость. В движении автомобиль не досаждает своим пассажирам вертикальными ускорениями, ни вздрагиваниями на стыках и швах асфальта, ни вибрациями. В дальней дороге всегда есть время повнимательнее приглядеться к интерьеру. Что и говорить, салон отвечает классу автомобиля. Чего здесь не хватает, так это тщательности в отделке и подборе материалов. Сидения обшиты серой кожей, панели выполнены из твердой пластмассы с крупной фактурой. Эргономика также оставляет желать лучшего – интуитивно найти нужную функцию получается не всегда, а интерфейс мультимедийной системы дружелюбным не назвать.

 

Также огорчило расположение экрана мультимедийной системы на центральной консоли – экран зафиксирован под прямым углом в связи с чем считывать с него информацию, например, карту маршрута, неудобно. Но в целом все соответствует предварительной заявке. Вы внутри бюджетного кроссовера. Что еще напрягает, так это бак малого объема. Хотя расход и невелик, меньше 10 литров на 100 км, на заправку приходится заезжать часто. 

 

На седьмом часу езды мы увидели указатель «Брянск – город воинской славы». Встретил он нас милой провинциальной суетой, неторопливым темпом жизни обитателей и в целом мало изменившимся с советских времен. А мы отправились отдать дань памяти военным водителям, проехав мимо обелиска и посигналив. Кстати, не все это делают, видимо не знают этого красивого обычая. А ведь памятников шоферам военного времени в стране не так много. Очень приятно, что здесь этот монумент и правило приветствовать длинным гудком сохранили.

А дальше была партизанская поляна. Ведь нельзя быть в Брянске и не заехать сюда. Во время Великой отечественной воевать с фашистами в лес уходили целыми деревнями. Всего в партизанах было 60 тысяч человек. Потери среди них были серьезные. Плохо вооруженные, голодные, но в то же время наносили врагу серьезный урон. В ответ на это уничтожались деревни, села и слободы. Если посмотреть на карту 1939 года и современную, сразу видно, сколько их исчезло. Там, где жили люди, теперь поля и перелески. Так и не удалось за 70 лет возродиться этим местам. Зато леса, действительно, дремучие. Если покататься по проселочным дорожкам, это хорошо видно. В память о героических подвигах брянских партизан многие местные автолюбители украшают свои автомобили наклейками с партизанской символикой.

 

А мы, посмотрев на партизанские землянки и постояв у вечного огня, отправились в Дятьково, крохотный городок с маленькими домиками, небольшими улочками, мужичками, лузгающими семечки. По пути туда складывалось ощущение, что со времен партизанщины дорожное полотно здесь не ремонтировали – настоящее испытание для подвески Duster, с которым она справилась достойно. Все в Дятьково настраивает на неспешный, миролюбивый лад и постепенно забывается московская суета и неврастения. Безусловно главная местная достопримечательность храм Неопалимая купина с хрустальными иконостасом и паникадилом.

 

 

Завод по выделке хрусталя появился здесь еще в конце 19-го. И сработали местные умельцы стеклянное диво. А потом пришли большевики и в порыве богоборчества разбили хрустальную красоту и вывезли на свалку. Восстановить все удалось в начале 90-х. И сохранившиеся профессионалы своего дела воссоздали утраченное. На это чудо надо смотреть своими глазами. Ни один объектив не передает то очарование света и тени, играющих на гранях. Тут и начинаешь понимать, что наша страна всегда был крепка, благодаря таким вечным ценностям, как умение, любовь к труду и желание удивить.

Вернувшись в Брянск, проехали к местному автозаводу. На нем делают очень серьезную технику, тяжелые трехосные армейские тягачи. Созданные в КБ великого автомобильного конструктора Грачева, они долгие годы удивляли остальной мир и становились примером для подражания. Сегодня завод переживает не лучшие времени, но остается в строю.

 

На утро нам пришлось возвращаться. И очень скоро очарование пустых дорог и провинциальной глуши полностью исчезло, но удалось сохранить ностальгические ощущения тишины, спокойствия и умиротворения, которые мы впитали за время нашей недолгой поездки.

Комментарии (0)