Блоги

Семейный автомобиль — это что?

09.07.2017, 14:18 875 2 Александр Пикуленко

Лучший семейный автомобиль 

Недавно обсуждали с коллегой тему «что такое семейный автомобиль и как с ним бороться».

Согласно европейской классификации, семейные автомобили бывают двух размеров — маленькие и большие. К первым относятся действительно небольшие хэтчбеки и компактвэны на их базе, которые мы привыкли относить к так называемому «гольф-классу».

К большим семейным автомобилям принято относить седаны и универсалы класса D и длиной не менее четырех с половиной метров. Примерами могут послужить Ford Mondeo, Volkswagen Passat и их многочисленные одноклассники.

В отличие от европейцев, жители Северной Америки склонны оценивать «семейность» автомобилей, исходя из функциональности, а не размера. А потому в рейтингах лучших семейных автомобилей можно найти и седаны, и кроссоверы, и конечно же минивэны.

Однако ни в одном рейтинге автомобилей для всей семьи нет сверхбыстрых универсалов Audi RS или Mercedes AMG. Сложно себе представить разгон до 100 километров в час за 5 секунд с детским креслом позади водительского. Однако, это не мешает производителям говорить о том, что машины эти сделаны специально для семейных людей, а кузов-универсал подчеркивает статус отца семейства.

Пример семейного автомобиля

Похоже, производители готовы объявить семейной абсолютно любую машину — лишь бы продать ее семейным людям. Счастливая семейная жизнь — любимый сюжет рекламных кампаний автомобилей самых разных ценовых категорий — от Renault до «Мерседесов».

Семейный автомобиль покупают при переходе в новый статус

Самое на мой взгляд главное — семейную машину покупают вслед за изменением жизненной парадигмы. Поэтому покупка машины «не только для себя» — это такой дауншифтинг. Или реальный, или виртуальный, и это может быть еще больнее.

Потому что вот как бывает. Ездишь ты себе спокойно на Porshe, какой-нибудь даже не очень дорогой. Так вот — ездишь ты на ней, ездишь, и однажды: хоп! Милый, я беременна. И не успел отзвучать Мендельсон, как тебя уже спрашивают, куда класть коляску и ставить детское кресло. И ты понимаешь, что все — хана твоей автомобильной мечте, ее придется как минимум разбавить реальностью. И реальность эта точно будет скучной, громоздкой, а о ,быстрой езде вообще можно забыть навсегда.

Даже если у вас нет никаких детей, но вы создали семью, то быт — и в том числе автомобильный — меняется абсолютно. Вы слишком много всего начинаете делать вместе, то есть вся жизнь уже строится не вокруг себя, а вокруг вот этой новообразованной ячейки общества. Поэтому неплохо бы иметь в машине как можно больше удобств для переднего пассажира, чтобы она — вторая половина вашей ячейки — не лезла в управление, скажем, микроклиматом, и не нарушала вашу гегемонию как главного в автомобиле. Доподлинно известно, что из-за споров о климате в автомобиле — например, пускать ли прохладный воздух в лицо — может сильно пострадать климат в отношениях.

Салон семейного автомобиля

Как выбрать семейный автомобиль - советы

Еще неплохо бы иметь разъемы для наушников и продвинутую аудиосистему, чтобы отселить супругу к детям на заднее сидение смотреть DVD со всякими глупостями, а самому в это время спокойно слушать Маяк или что у вас там.

Ну а строго говоря, куда смотреть человеку, который решил купить автомобиль для перевозки своей большой семьи. На пространство между рядами сидений, на форму дверных проемов: ведь через них придется пролезать уже не одному человеку, а полутора — мамы будут сажать детишек, и чтоб не отбивать ребенку голову при погрузке-выгрузке, нужно подумать заранее, как этот процесс будет происходить.

Про ширину заднего дивана или отдельных кресел тоже думать приходится. Если он слишком стиснут задними арками, то там и два детских кресла поставить трудно, не то, что, скажем, три.

Погрузочная высота багажного отделения тоже начинает что-то значить в вашей жизни, как только вы во-первых обязаны узнать, что в машине есть не только водительский кокпит, но и багажник, а во-вторых, класть туда придется вещи пообъемнее и потяжелее портфельчика с бумажками и сумки для фитнеса. Детские велосипеды и коляски только только называются детскими, а весят вполне по-взрослому. Особенно это касается велосипедов. Что еще? Еще семейный автомобиль должно быть очень легко чистить и пылесосить. Поэтому крайне желателен ровный пол, а еще лучше — ровный пол, покрытый не ковролином, а пластиком, Если вы думаете, что это малозначительный нюанс, то это значит лишь то, что на пол вашей любимой машины никогда не проливали йогурт, не размазывали по нему фруктовое пюре, и не теряли летом шоколадки.

Ну и наконец самое важное: после того как семейные дела ненадолго оставили папу в покое, он должен наконец почувствовать, что является повелителем железа. Вы замечали, как часто рвут со светофоров владельцы разнообразных мини- и максивэнов, особенно американских? Это они — люди, послушавшие своих «дорогих», и вынужденные большую часть дня проводить в гулком кузове, наполненном плохим пластиком и скрипящими звуками. И им надо как-то канализировать негативную энергию. Иначе жизнь домочадцев превратится в сущий ад.

Комментарии (2)

  1. Михаил Z. (Тула) 11.07.2017, 16:00 #9937 Цитировать Ответить 0
    Немного скорректирую свой комментарий: VW Caddy при выборе комплектации на сайте VW упоминает о теоретической возможности наличия 3-го ряда сидений, но фактически ни в одной комплектации его нет. Citroen Berlingo и Peugeot Partner Tepee в российский версиях третьего ряда не предусматривают. Из самых "дешёвых" трёхрядных (помимо Largus) остаётся на нашем рынке только Citroen С4 Picasso Grand - от 1,6 млн руб. Далее по стоимости идут внедорожники и "транспортеры" - уже выше 2-х млн руб, что тоже совсем не бюджетно.
  1. Михаил Z. (Тула) 10.07.2017, 13:25 #9911 Цитировать Ответить 0
    С 2010 г. являюсь владельцем Opel Astra H универсал, на Zafira денег тогда не хватило.

    Когда недавно появился третий ребёнок, задумался о покупке более вместительного авто, т.к. нужно при семейных поездках вместить двух взрослых, два автокресла и автолюльку. И не забыть про багаж.

    В принципе в Астре пространство внутри большое и для передвижений по городу достаточное. Но, вспоминая дальние семейные поездки, понимаю, что пассажирам на заднем диване будет уже не комфортно и тесно, да и подручные вещи класть некуда.

    Поэтому для меня понятие семейного автомобиля складывается из большого багажника и семиместного салона. Для примера могу привести Opel Zafira и Chevrolet Orlando. Для меня это относительно бюджетные автомобили с хорошим уровнем комфорта. К сожалению, сейчас у нас они не продаются, а аналогов на российском рынке нет.

    Модель Lada Largus, которую в Европе сняли с продажи уже несколько лет назад, для меня устарела как морально, так и технически. Семиместный салон предлагают в не самых дешёвых комплектациях VW Caddy, Citroen Berlingo, Peugeot Partner Tepee. Но цены там ого-го.