Блоги

«Шелковый путь» от имени пилота

21.07.2016, 01:56 2506 0 Ассамблея Автомобилистов

Пилот экипажа команды «ГАЗ Рейд Спорт», участвующей в марафоне «Шелковый путь», и постоянный эксперт «Ассамблеи автомобилистов»  Вячеслав Субботин поделился своими впечатлениями по поводу проходящего ралли. Информационные агентства такого не сообщают.

Отмена этапов

Отмена этапов — это на самом деле обычная практика для таких ралли. 11 этап отменили по вполне уважительной причине. Вот сейчас здесь самая настоящая пыльная буря, очень много песка и скорость ветра 100 км/ч. Видимость — где-то 2 метра. Машины не в состоянии передвигаться по таким условиям, просто стоят.

На моей практике таких отмен много было. Например, если пошли дожди, то  проложенные маршруты через броды уже точно брод не подразумевают, потому что там утонешь.

Что касается этого бурана, то ветер потихоньку стихает, он все-таки уже сутки дует, и завтра, скорее всего, этап состоится. Хочется в это верить.

Взаимовыручка

Ну да, мы своих не бросаем и потому тащим и «Ниву», и девчонок из «Соболь 4х4». Вот вчера перевернулась у девчонок машина, когда они на песчаные горы взбирались — это был чертовски сложный и увлекательный этап — мы им конечно помогли чем смогли, стали их вытаскивать А когда «КАМАЗ»  перевернулся - отдали им упаковку воды. Там же жара стояла под 60 градусов. Без воды можно просто погибнуть.

Жертвуем ли мы своим местом в турнирной таблице, помогая экипажам Suprotec Racing? Ну да, конечно, а как иначе? Мы же коллеги, друзья.

Недочеты

Вот, например, если ты не в лидерах и уезжаешь рано, то завтрака тебе не достается. Или приезжаешь очень поздно — тоже еды нет. А в китайскую столовую как-то не особо хочется, там антисанитария и прочее. Вот и выходит, что я уже двое суток не ел ничего. Ходил тут по лагерю упрашивал, чтобы покормили (смеется). Кормят вполне сносно, но раньше кормили лучше. Сейчас больше сумбура. Журналистам не дают к гонщикам подъехать, не объясняют места, информации мало.

Кстати, команда Peugeot не была готова к грязевым гонкам. И как раз по их просьбе отклонили этап. А ведь на самом деле зря! Но тут французские организаторы, и французские правила явно действуют. Если они умеют только по пескам ездить, то пусть учатся и по грязи ползать. Наши команды это умеют.

Опять «КАМАЗ»

Кругом один «КАМАЗ» едет.  Можно подумать из России больше некого отправить. Так ведь и конкурентов у «КАМАЗа» в этом году нет никаких! Они просто не приехали! Вот он и едет один. На самом деле, Suprotec Racing и команда «ГАЗ Рейд Спорт» представляют российский автопром в не меньшей, а может и в большей степени.

И все же, это круто!

Но в целом это колоссальная гонка. Участки большие, спецучастки сложные, условия скоростных участков, когда надо ехать с педалью в пол, очень сильные — все это гораздо богаче, чем ралли в Дакаре. Условия гораздо интереснее: степные дороги, пески, атрибуты ралли-рейда, условия трофи-рейда, грязь, броды. А здесь есть и реальные горы, не песчаные барханы, а именно горы, на десятки километров длиной. И это — просто фантастика! Ну а жара, которая вчера доходила до +55 градусов, создает нечто неповторимое, вынести которое сможет далеко не каждый человек.

До Пекина дойдем? Постараемся!

Скажу так, мы приложим максимум усилий и постараемся до Пекина дойти. Шансы на это у нас есть, да, но важно не оплошать. Ну и загадывать тут опасно — всякое может случиться. Главное, верить в себя, а шапкозакидательством мы заниматься не станем.

Комментарии (0)