Блоги

ШВЕЙЦАРСКИЕ СУПЕРКАРЫ

17.03.2017, 13:00 1603 0 Александр Пикуленко

Швейцарское автомобилестроение… Об этом мало кто слышал, а ведь в истории этой страны было несколько десятков производителей. И в этом году один из них, пожалуй, самый незаурядный «Monteverdi» празднует свой полувековой юбилей.

На стенде в Женевском выставочном зале стояло шесть машин этой марки. Собственно, почти весь модельный ряд.

А начиналась история в середине прошлого века, когда азартный гонщик, отменный инженер и не смотря на возраст успешный бизнесмен Петер Монтеверди в один прекрасный для него день унаследовал семейное дело и приличный капитал. При таком изобилии средств он принял решение строить автомобили. Конечно же, быстрые, мощные и по-швейцарски качественные. Первый свой автомобиль молодая фирма «Монтеверди» показала на Франкфуртском автосалоне в 1967 году. По моде того времени кузов заказали у соседей-итальянцев. Молодой талант Пьетро Фруа как раз вовремя открыл собственную дизайн-студию с большой мастерской при ней. То есть, он не только нарисовал машину, но и взялся производить алюминиевые кузова.

Швейцарские автомобили Monteverdi

Первенца назвали Monteverdi 375 S. Цифры в названии означали мощность. Ведь мотор купили у Chrysler. V-образная восьмерка объемом 7,2 л от модели Imperial развивала эти самые 375 л.с. С трехступенчатым автоматом автомобиль разгонялся до умопомрачительных для тех времен 230 км в час. Этому не мешала даже тяжелая основа из труб квадратного сечения. 375 S отличалась очень качественной отделкой, неплохой управляемостью и отменными тормозами. Правда, покупателей даже в богатой Швейцарии нашлось немного, зато в Новом свете автомобиль пришелся очень кстати. Хотя общее число машин этой серии исчислялось десятками штук. Ну а этот красный автомобиль – самый первый,  остался в семье.

Monteverdi 375 S

 

Второй моделью Monteverdi стала 375 Cabrio – очень стильный двухместный автомобиль по технике не отличался от купе, но привлек внимание калифорнийских эстетов, жаждущих эксклюзивности. Большинство открытых машин уехало в Америку. И только сейчас швейцарские ценители, покупая на аукционах, с гордостью возвращают их на родину. 

Monteverdi стала 375 Cabrio

Monteverdi стала 375 Cabrio вид сзади

 

Через некоторое время Петер поссорился с Пьетро. Они не сошлись в вопросах качества и количества. То есть на «Frua» не выполнили свои обязательства, и пришлось Монтеверди искать другого производителя кузовов. Новым партнером стала итальянская «Fissore». Узнав об этом, обиженный Фруа запретил использовать свой дизайн, и кузов пришлось переделать.  Это пошло автомобилю на пользу. Его пропорции стали совершеннее, но мотор и ходовая остались прежние. Хотя добавилась одна опция: четырехступенчатая механическая КПП. 

Новое поколение Monteverdi

Monteverdi

 

Ну а дальше на «Monteverdi» решили построить настоящий суперкар, разработав модель Hai 450 SS. Кузов для этого среднемоторного двухместного автомобиля сделала все та же «Fissore». К сожалению ничего выдающегося по стилю создать не удалось. Машина выглядела не очень гармонично, зато у нее был выдающийся во всех смыслах мотор. Петер договорился с американцами, и ему продали 50 настоящий гоночных моторов V8 6,9 л 450 л.с. Чтобы хорошо скомпоновать машину с огромным мотором, его пришлось сдвинуть вперед, а водителя и пассажира отодвинуть друг от друга. Основа осталась той же самой, правда, коробка стала пятиступенчатой. И появился шикарно отделанный интерьер. Добавили электрические стеклоподъемники и кондиционер. На ходу это был настоящий спортивный автомобиль: резкий, шумный, жесткий и очень острый в управлении. Тираж был задуман небольшим. Владелец фирмы считал, что выпускать один автомобиль в месяц вполне достаточно. А еще это был, пожалуй, первый в мире автомобиль без запаски. Ведь передние и задние колеса были разного размера.

Hai 450 SS

Hai 450 SS

 

В начале семидесятых грянул топливный кризис, и дорогие прожорливые суперкары, да еще производящиеся штучно остались не у дел. И тут Петера Монтеверди постигло озарение. Он решил построить внедорожник класса «люкс». До этого никому в голову такая идея не приходила. Сказано – сделано. И на свет появился самый массовый автомобиль марки – Safari. За основу взяли американский International Harvester Scout – абсолютно кондовый рамный автомобиль. Ему перекроили по новым лекалам кузов. Опять же за это взялись умельцы из «Fissoro». Поставили шестилитровый V8 и коробку-автомат. Покупателей соблазняли не только кожей и деревом, но и кондиционером и электропакетом. Успеху не помешал даже трехдверный кузов. С 1976 по 1981 годы сделали полторы тысяч машин. И на этом тема выпуска автомобилей на некоторое время закончилась.

Monteverdi Safari

Monteverdi Safari

 

Вот так, не шатко – не валко, фирма «Monteverdi» со своим хозяином дожила до конца восьмидесятых. Гордое имя первого швейцарского производителя суперкаров оставалось за ним. Но в один из весенних дней к Петеру Монтеверди обратился его приятель с необычным предложением вернуться в автоспорт. И на паях была куплена команда Формулы 1 «Onyx». Болид ORE1 проехал сезон 1989 года без всяких успехов, и команду закрыли. А в 1992 году появился последний автомобиль Monteverdi Hai 650 F1. Его сделали из деталей, оставшихся от болидов. Склеили двухместный монокок из углепластика, присоединили к нему гоночный мотор Ford Cosworth BVR F1 объемом 3,5 л 650 л.с. с шестиступенчатой гоночной коробкой и гоночной же подвеской. Интерьер оставили очень спартанским. Деталей хватило как раз на две машины. И, хотя говорили, что получено 12 заказов (Петер всегда несколько преувеличивал количество сделанных машины), к клиентам не уехало ни одного. Два опытных образца так и остались в семейном музее.

Monteverdi Hai 650 F1

Monteverdi Hai 650 F1 двигатель

Monteverdi Hai 650 F1 1990-х

 

Это был последний автомобильный проект. После этого Петер Монтеверди ушел в дизайн, а потом вообще уехал в Северную Африку и стал заниматься настоящими внедорожниками – верблюдами. Не стало его в 1998 году.

Комментарии (0)