Блоги

Шёлковый путь: казахская рулетка

16.07.2017, 17:48 1827 0 Ассамблея Автомобилистов

 

Если вы попробуете сравнить положение лидеров ралли-рейда «Шёлковый путь» в абсолютном зачёте и зачёте грузовиков на въезде в Казахстан и выезде из него, то вам станет ясно, почему мы дали такое название данному материалу.

 

При пересечении российско-казахской границы десятку лидеров абсолютного зачёта возглавляли гонщики заводской команды Total Peugeot. На первой позиции шёл Себастьен Лёб, три минуты ему проигрывал Стефан Петрансель, а Сириль Депре занимал третье место в 17 минутах позади эльзасца.

На четвёртой позиции в отдалении от тройки лидеров закрепился Брайс Мензис – его отставание от Лёба составляло 38 минут. Пятым из России выехал Кристиан Лавье, далее Хань Вэй, Жером Пелише, Чжоу Юн, Лю Янги и Эугенио Амос.

А сразу же вслед за гонщиками из топ-10 на одиннадцатой позиции гонку продолжал самый быстрый из россиян Виктор Хорошавцев.

В зачёте грузовиков лидировал Мартин Коломы. Вслед за чехом на позициях со второй по четвёртую шли гонщики команды КАМАЗ-мастер Антон Шибалов, Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев. Далее – три Iveco Тона ван Генугтена, Жерара Де Роя и Артура Ардавичуса, Мартен ван ден Бринк, Сергей Вязович и Миклош Ковач.

 

Японец Акира Миура возглавлял зачёт Т2, а гонщица команды Suprotec Racing Мария Опарина лидировала в зачёте Т3.

Такой была ситуация после залитых дождём и покрытых толстым слоем скользкой грязи российских спецучастков. Прошло четыре казахстанских этапа, гонка перевалила свой экватор – при этом фортуна нанесла удары различной степени тяжести большому количеству гонщиков.

«Падёж» на казахстанских спецучастках начался с первого же дня – причём судьба не пожалела даже лидеров и фаворитов. Первой потерей стал лидер среди россиян Виктор Хорошавцев – из-за форс-мажорных обстоятельств он не смог продолжить гонку…

 

Затем настал черёд лидеров абсолютного зачёта. Сперва Стефан Петрансель перевернул свою Peugeot, потеряв на этом три часа. Затем багги его товарища по команде Сирила Депре свалилась в речку и самостоятельно выбраться из западни француз не смог. К счастью для обоих гонщиков к ним на помощь пришли экипажи команды КАМАЗ-мастер.

Не везло и гонщикам на грузовиках. Загорелась Renault Мартена ван дер Бринка – сход. Свалился в канаву и застрял МАЗ Сергея Вязовича – второй экипаж белорусской команды вызволил своих коллег, но потеря времени составила около двух часов.

Но события первого «казахстанского» дня были лишь разминкой. Во второй день – на пятом этапе – Стефану Петранселю вновь не повезло. Из-за технических проблем он вновь потерял время – на этот раз около часа.

Не обошли проблемы стороной и участников грузового зачёта. Экс-лидер Мартин Коломы потерял полчаса и свалился на третье место. А Жерар Де Рой повредил подвеску и прекратил борьбу на этапе – он съехал с гоночной трассы на дороги общего пользования и отправился в сервис…

И лишь последние два дня в Казахстане оказались благоприятными для участников «Шёлкового пути» и теперь их ждёт Китай – первый спецучасток уже состоялся в субботу.

 

А что же самый интересный для нас экипаж – дуэт двух блондинок? Мария Опарина и Таисия Штанева вышли на первую позицию в зачёте Т3 уже на втором спецучастке – позади остались Россия и Казахстан, а российские гонщицы из команды Suprotec Racing и не думали сдавать позиции и по итогам половины «Шёлкового пути» продолжают лидировать в своём зачёте!

Мы продолжаем следить за событиями, происходящими на трассе ралли-рейда «Шёлковый путь». До финиша ещё довольно далеко. Желаем удачи всем автогонщикам – и особенно гонщицам!

Комментарии (0)