Блоги

Сигнализация от угона не защищает!

24.12.2016, 18:35 1806 0 Ассамблея Автомобилистов

«Ассамблея автомобилистов» продолжает цикл статей о различных способах, системах и инструментах для защиты автомобиля от угона. Сегодня гость «Ассамблеи» руководитель Лаборатории авторской защиты от угонов Андрей Кондрашов.



Основная идея сигнализации, ее предназначение — это предоставить контроль за автомобилем и обеспечить ряд функций для комфортной эксплуатации автомобиля, например, автозапуск, поиск автомобиля на стоянке, автоматическое закрытие стекол и др. При угоне задача сигнализации надежно оповестить автовладельца и постараться задержать угон, требуя разблокировки двигателя. Соответственно производители стараются предоставить некий инструмент, отвечающий этому главному требованию. Надо понимать, что имеется ввиду именно инструмент, а не полная защита от угона. Речь не идет о законченной услуге. Законченную услугу берет на себя технический центр.



На сегодняшний день на рынке находится большое кол-во различных систем для охраны автомобиля, и самые надежные и технологически совершенные это системы российских производителей, например StarLine или Pandora . И именно российские производители предлагают надежные инструменты, которые обеспечивает построение правильной защиты от угона. Однако нужно помнить, что выбор оборудования это половина дела. Реализацией услуги “защита от угона” занимается технический центр и мастер, который эти системы устанавливает. От мастера очень многое зависит. Если один специалист потратит всего час и в результате его работы защищенность автомобиля никак не повысится, то другой провозится пять часов, обеспечит правильную установку модуля, правильно осуществит выбор блокировок и в итоге из инструмента сделает настоящую защиту. Роль мастера в этом деле трудно переоценить.



Есть такая притча. Идет человек по стройке, на которой работают трое, он у них спрашивает, что они делают. Первый отвечает: «Я мешаю раствор». Второй говорит: «Я кладу кирпичи». А третий: «Мы строим храм!» То есть, третий понимает, что они делают и какой должен быть результат, а предыдущие двое рабочих общей стратегии не знают. То же самое с установкой сигнализации. Есть техцентры, которые устанавливают сигнализации так, что ни о какой защите от угона речи не идет, как бы система не называлась и сколько бы ни стоила, будь это современные охранно-телематические комплексы StarLine или Pandora. А есть люди, которые говорят: «Я защищаю от угона и беру в основе управления вот эту систему ( StarLine, Pandora или др.)”

У нас своя лаборатория и мы занимаемся авторской сложной защитой от угона уже 10 лет. 3,5 тысячи защищенных автомобилей, 57 попыток угона — ни одну машину нашу не угнали. И мы исходим из того, что сигнализацию надо рассматривать просто как один из кирпичиков при построении защиты от угона, а именно, как средство управления.



Одиночная сигнализация, как бы она не называлась, всего лишь зовет на помощь, зовет владельца к машине, которую угоняют, то есть, можно сказать, что она создает дополнительные риски для самого автовладельца, ведь ему надо быстро одеться и бежать свою машину защищать. И даже дорогие спутниковые системы, которые часто навязывают автомобилистам, действуют по тому же принципу, но оповещая оператора, которому нужно платить абонентскую плату.

Как правильно выстраивать защиту от угона? Это комплексная система, учитывающая риски конкретного автомобиля, условия хранения и эксплуатации, учитывающая кто сидит за рулем и массу других факторов. Таким образом, создается охранный комплекс под владельца, под его удобства. Задача подобного комплекса в том, чтобы не дать увести машину, не дать ей тронуться с места, порой даже не оповещая владельца о попытке угона. Другими словами, человек должен прийти на место стоянки и найти там свою машину в целости и сохранности — вот задача охранного комплекса. Из чего этот комплекс будет состоять — отдельный вопрос, сугубо индивидуальный.

А какая сигнализация используется, по большому счету не так уж важно, потому что при комплексном подходе важен алгоритм защиты, а не бренд. Самое главное, чтобы система управления имела надежную защиту от электронного взлома. На сегодняшний день самым надежным и защищенным является т.н. “диалоговый код” с индивидуальными ключами шифрования. Например, компания StarLine с 2010 года гарантирует выплату в 5 млн. рублей за взлом кода.

Реальную защиту автомобиля осуществляет правильно выбранная система управления, упомянутый алгоритм противодействия угону, специальное оборудование и правильный монтаж. Чем мы, собственно говоря, и занимаемся. Мы делаем угон длительным и не рентабельным для самого угонщика, так как ему, чтобы угнать машину, придется ломать кучу деталей и подвергать себя риску. Конечно это дороже, чем просто купить сигнализацию. Считается, что комплексная защита автомобиля должна стоить от семи до десяти процентов стоимости всего автомобиля.

Естественно, чем дороже автомобиль, тем на больший риск готов пойти угонщик. Ради Hyundai Solaris злоумышленник не будет слишком сильно рисковать, а с каким-нибудь редким «Мерседесом» он будет готов и час провозиться. Ну а для того чтобы угнать очень дорогой автомобиль преступники могут и на разбойное нападение пойти, за которое можно на 10 лет в тюрьму сесть, когда как за простой угон 1 год условно дадут.

 

Надо также понимать, что угонщик машину угоняет не для себя, он на ней ездить не будет. Заказчик оплачивает эту «работу» и угонщик может получить до 10% стоимости машины. Так, за угон «Лексуса», который стоит 6 миллионов, можно заработать полмиллиона рублей — неплохие деньги и ради них угонщик может пойти на риск. Однако он не может переборщить с повреждениями автомобиля, так как заказчику совсем разломанная машина не нужна и за все старания денег преступник получит совсем мало. Таким образом, чем больше мы заставляем угонщика машину ломать, тем скорее он ее бросит.

Нельзя защитить машину каким-то брендом, будь-то StarLine, Pandora или TEC. Защиту обеспечивает только комплекс соответствующих мер, учитывающий не только качественное оборудование, но и качественный и продуманный его монтаж, нацеленный именно на защиту от угона. Если потоковая установка сигнализации занимает 5-7 часов, то качественный монтаж “защиты от угона” не может быть быстрым, т.к. вдумчивая и кропотливая работа требует времени, и на защиту от угона машины может уходить от 3 до 5 дней.

Если комплекс защиты делает угон длительным, рискованным и экономически нецелесообразным, значит он свою задачу выполняет, и это проверено на практике.

 

Комментарии (0)