Блоги

Скрипы и Постукивания

10.05.2016, 23:42 20867 0 АвтоЧайник 

Всё, надоело ничего не понимать! Уже столько лет за рулём, а по-прежнему ни черта не смыслю в устройстве своего четырехколесного агрегата. Пора заняться самопросвещением, тем более, что вокруг столько автоспецов и автоэкспертов - есть кого помучить вопросами.

Вы спросите, кто я такой? Все очень просто, я - ваш сосед в пробке! Может быть, я - водитель впереди едущего и сильно дребезжащего автомобиля; или я  -  вон тот юнец на папином "Лексусе", а возможно, ботаник в очках на новенькой Skoda Yeti... Одним словом, я - Авточайник! Всем Привет!   

 

Записки "АвтоЧайника" - Часть Первая

Скрипы и Постукивания

От автомобилей уже не спрятаться, их с каждым годом все больше и больше, и это не смотря на кризис. Как было сказано в одном известном советском фильме: "Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить. Каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. И не делает это лишь потому, что, продав, останется без машины".  И уж коли заговорили мы с вами о краснознаменном прошлом, то стоит и напомнить, что тогда любой счастливый обладатель "Жигулей", "Москвича", а то и "Волги", обязан был мало-мальски, но разбираться в устройстве четырехколесного чуда советского автопрома. А то ведь как, в автосервис с бухты-барахты не попасть, запчастей днем с огнем не сыщешь, вот и выкручивались, как могли (то эту гайку выкрутишь, то другую). Короче, тогда любой автолюбитель не стеснялся активно штудировать книжки по устройству своей «железяки». Сегодня же среднестатистический владелец авто в лучшем случае знает, как поменять колесо, а иной раз, особенно если это касается водителей девушек, и масло сам проверить не в состоянии. А чего париться?! Ведь на каждом углу автомастерские, дилеры, механики! Хе, и я такой же. За рулем второй десяток давно пошёл, а смыслю в устройстве автомобиле не много больше, чем мой десятилетний сын. И все бы ничего, коли не этот треклятый кризис. Нынче и счета в ресторанах изучаешь тщательнее и на автосервисах экономить пытаешься. Между прочим, многие сейчас, стремясь сохранить в своем кошельке тысячу-другую, активно стали пользоваться продуктами автохимии. Вон весь остальной мир давно льет всякие чудесные проверенные средства и не стесняется - продлевает ресурсы двигателей и прочих агрегатов! Но мы сегодня не об этом... Мы про Скрипы и Постукивания! Решил я поспрошать у знающих людей, как обычно автомобиль сигнализирует нам о своих болячках? Как не прозевать тот момент, когда на автосервисе экономить уже нельзя, а приехав к мастеру, не попасть на разводку?

Вот с этими вопросами я и пришёл к главному техническому специалисту, старшему сотруднику департамента Научно-технического развития компании "Супротек" Сергею Соловьеву.

 

Начнем…

Амортизаторы

Скрипы, шумы - на это надо обращать внимание прежде всего. Потому что если, например, при переезде "лежачего полицейского" или при торможении, когда подвеска отдает назад идут скрипы или шумы, это говорит о том, что разбились резинотехнические изделия, стойки надо смотреть. Второе, если она прыгать начинает как мячик, значит вышли из строя амортизаторы, которые гасят ответный импульс от пружины. Когда пружина проседает, амортизатор не должен позволять резко отдавать пружину. В исправном агрегате все происходит плавно. Проверить это достаточно легко, можно покачать машину, надавить на крыло. Она должна плавно опускаться вниз и плавно подниматься наверх.  Если чувствуете, что начала скакать задняя или передняя подвеска, то это замена амортизаторов.

Развал и схождение

Весьма распространенная проблема - машину ведет влево или вправо. Вы приезжаете на сервис, а вам говорят, что это замена подвески, не верти сразу, сделайте дефектацию, возможно у машины всего лишь проблемы с развалом и  схождением, а это в разы дешевле ремонта подвески. Многие мастера говорят, что с нашими ямами и выбоинами развал и  схождение надо делать примерно раз в год, а если был сильный (ощутимый) удар колеса, то смело отправляйтесь на эту процедуру.

Рессоры

Есть еще нюансы у рессорной подвески. До рессор можно просто рукой дотянуться и пошать их. Если они шатаются, то значит разбились сайлентблоки на которых она весит. Тут есть два варианта: менять всю рессору или прессовать сайлентблоки. Понятно, что сами резинки стоят дешевле, чем вся рессора.

Тормозная система

Посмотрим теперь на тормозную систему. Если при торможении отдает в руль (чувствуется вибрация руля), то значиту вас некачественные тормозные диски. Обычно как, были перегреты тормоза, вы въехали в лужу (резкое охлаждения) их повело. Получается, что диски сделаны из плохо закаленного метала, тут сразу замена и тормозных дисков и, скорее всего, колодок. Суппорта менять не надо, возможно придется лишь разработать поршни, которые давят на колодки. А то часто начинается, мол, вам надо менять суппорта и ступичные подшипники. Нет, не надо, только диски тормозные с колодками!

Двигатель

Следить надо за расходом масла. Часто люди вообще не проверяют уровень масла. Если расход примерно около 300 граммов на 1000 км, то проблема лишь в маслосъёмных колпачках, если больше полулитра, то надо выяснять подробности в автосервисе. Не стесняйтесь заглядывать под капот, даже если вы в этом ничего не понимаете. Обращайте внимание на разные протечки, вдруг масло где-то капает. Обращайте внимания на асфальт под вашей машиной, если нежданно-негаданно там за ночь масляная лужица образовалась, значит что-то не в порядке.

Когда машина начинает жрать масло, то значит будут коксоваться кольца. Придется делать раскоксовку. Кольца коксуются у нас потому, что в камеру сгорания попадает небольшое количество масла, оно при горении оседает в канавках колец, те теряют подвижность. Зазор между стенками и поршневыми кольцами уменьшается, в итоге это приводит к их «залеганию». А это нарушение герметичности камеры сгорания, снижение компрессии, и иногда поломка колец. В случае закоксованности двигателя не всегда надо делать капитальный ремонт двигателя, есть специальные составы, которые помогают решить эту проблему без операционного вмешательства. Лучше сперва раскоксовать двигатель и посмотреть, может машина перестанет жрать масло, а вот если нет, то тогда "Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов! "

Коробка передач

Многие жалуются, что автоматическая коробка начала "пинать". В этих случаях в автосервисах часто говорят, что надо менять насос и т.д.  Но иногда проблему можно решить, сняв ошибку на компьютерной диагностике.  У коробки могут выйти из строя фрикционы, тут тоже не надо капиталить агрегат, достаточно поменять деталь.

 

Если честно, на этом я прервал Сергея, он мог еще долго вещать мне про разные «раскоксовки», кольца и вибрации руля, но мне надо было переварить, осмыслить уже услышанное. Ко всему прочему, я как тот мнительный пациент, который изучает медицинский словарь. Читая описание симптомов той или иной болезни, начинаешь подозревать, что и этим болею и тем…

Скажу лишь напоследок, как отметил Сергей (и я с ним полностью согласен), главное, нужно найти своего мастера, которому доверяешь и обращаться только к нему. Это как доктор, тут доверие очень важно! Выбирайте большие автосервисы, смотрите какие машины там стоят, какое оборудование, не стесняйтесь расспрашивать людей.

Всем пока! До следующей встрече на дороге,

ваш Авточайник!

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)