Блоги

Tesla Roadster

Дорого, но очень необычно

31.12.2015, 15:28 2198 0 Александр Пикуленко

Электромобили перестают быть экзотикой. Конечно, не у нас, а в Западной Европе. Там уже понастроили станций зарядки и ввели жесткие экологические налоги, величина которых заставит думать о количестве выбрасываемого в атмосферу CO2 даже самых ортодоксальных автовладельцев. Да и современные электромобили — это уже не пластиковые тележки нелепого вида, а вполне нормальные машины с необходимым набором потребительских качеств. Видимо, совсем скоро в каждом классе и в каждой потребительской нише можно будет найти несколько моделей на электротяге. И особенно любопытно, что одним из первых серьезных электромобилей стал спортивный родстер, разработанный калифорнийской компанией Tesla Motors.

 

Tesla Roadster — это самый настоящий спорткар, по размерам и комфорту похожий на продукцию компании Lotus. К внешности автомобиля есть вопросы, дизайн выглядит несколько устаревшим.

Перед посадкой в этот автомобиль неплохо бы проконсультироваться у своего ортопеда. По сравнению с кокпитом “Теслы” перегороженный каркасом безопасности дверной проем гоночного автомобиля кажется просторным и удобным. В этом родстере все сделано так, чтобы владелец чувствовал, что купил нечто необычное. Тесный двухместный салон разделен пополам неким подобием центрального тоннеля, которых несет функцию чисто декоративную — никаких карданных валов и прочей механики. Только куча аккумуляторных ячеек, электродвигатель мощностью в 270 л.с., момент от которого подается на задние колеса через понижающий редуктор.  Запас хода “Родстера” зависит от режима движения, только в отличие от бензиновых авто, Tesla гораздо больше проедет по городу, чем по загородной трассе.

 

Дело тут в рекуперационном торможении. Чем активней драйв и чем интенсивней использование тормозов, тем больше энергии вырабатывает генератор. На трассе ситуация иная — один расход и никакого запаса. Roadster может заряжаться от любой розетки, и всего за 3,5 часа может накопить достаточно энергии, чтобы промчаться 370 км.

Промчаться — это не оговорка, и не слово ради слова. Первое же касание педали акселератора убеждает, что заявленный производителем норматив в 3,9 секунды до сотни выполняется на “отлично”. Причем выполняется без рычания и прочих спецэффектов: только змеиное шипение шин и позвякивание чего-то не до конца привинченного. И еще — внушительные перегрузки, благодаря которым отдаешь должное разработчикам водительского кресла. Кресло удобное.

Вслед за сбросом газа за дело принимается генератор. Замедление такое, словно на обычном спорткаре включил пониженную и бросил сцепление. А если еще и давануть как следует левую педаль (сцепления тут естественно никакого нет), приходится как следует упираться руками в руль, чтобы не испытывать на прочность собственное лицо. Руль, кстати, тяжеленный — никаких усилителей тут нет, и это, пожалуй, правильно. На таком автомобиле это честнее.

В Европе Tesla Roadster стоит 100 000 евро. Дорого? Конечно. Но очень необычно. Быстрый автомобиль с необычной внешностью и врожденным безразличием к стоимости моторного топлива по цене какого-нибудь заурядного “Лотуса” — это, согласитесь, заманчиво. 

Комментарии (0)