Блоги

Токио: назад дороги нет

Автосалон в Токио уже успели обсудить все ведущие автомобильные СМИ мира.

30.10.2015, 20:24 15085 0 Ассамблея Автомобилистов

Автосалон в Токио уже успели обсудить все ведущие автомобильные СМИ мира. Реакцию экспертов стоит обобщить одним словом — будущее. Да, все автосалоны являются площадками для демонстрации последних достижений и новинок, а инженерная, дизайнерская и маркетинговая мысли выступают единым фронтом, чтобы выйти на новый уровень автомобильного производства. Но в Токио окончательно поменялся сам вектор этого движения.

Пожалуй, главным итогом Токийского автосалона, по мнению обозревателей, будут два зафиксированных тренда. Что касается первого, то уже нет сомнений: бензиновым двигателям, даже если они еще долго будут оставаться на рынке, нашли серьезную альтернативу. Будь то электричество или водород — тренд оценивается, как вполне устойчивый. Конечно, об этом говорили и раньше, а Tesla, со всеми ее плюсами и минусами, подорвала скепсис даже самых убежденных консерваторов. Но одно дело пример одиночек, а совсем другое — гонка главных автопроизводителей. Яркий пример — LF FC от Lexus. Автомобиль оснащен очень характерной силовой установкой на водородных топливных элементах, которая передает момент на задние колеса и одновременно питает два электромотора – по одному на каждом из передних колес. На фоне LF FC о гибридных компромиссах Prius пишут, как о симпатичных троечниках.

А спорткар от Yamaha хоть и привлек всеобщее внимание, то лишь как пафосный и дорогой подарок от мотоциклетного бренда. Напротив, Honda, которая когда-то тоже начинала с мотоциклов, оказалась со своим сравнительно скромным и готовым к продаже Clarity Fuel Cell среди передовиков производства. Представители компании не скрывают своих мощных водородных планов. Куда дальше пошел Nissan — его электромобиль под кодовым названием Teatro for Days назад даже не оглядывается.

Второе направление, еще вчера казавшееся фантастикой — беспилотники. Кто-то смеется, кто-то боится, кто-то крутит пальцем у виска, а гиганты отрасли вкладывают миллионы в разработку самоуправляемых концептов и моделей. Nissan IDS и Merсedes Benz Vision — убедительные тому доказательства. И первый концепт, и второй предлагает не просто новые технические решения - это новый стиль вождения, а может и жизни.

Все прекрасно понимают, что жизнь эта наступит не сразу и не для всех, но прогресс — вещь упрямая. Вопреки страхам и сомнениям беспилотные электромобили обязательно появятся на улицах больших городов, в том числе российских. Ведь Tesla же появилась, пусть и в количестве всего 48 штук.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)