Блоги

Удаленный доступ к автомобилю — приглашение для угонщиков

20.03.2016, 15:32 3423 0 Ассамблея Автомобилистов

Немецкий автомобильный клуб ADAC (Allgemainer Deutscher Automobil Club) провёл тестирование 20 популярных моделей, от Audi A3 до Toyota RAV4, и пришел к выводу, что электронные ключи широко распространенной ныне системы Keyless Go очень даже не безопасны. Абсолютно все машины, проверенные клубом, с помощью несложных устройств можно вскрыть и угнать.

Напомним, что Keyless Go — это электронная система авторизации водителя. Монтируется на очень многих моделях, иногда входит в базовую комплектацию. Она предполагает так называемый удаленный доступ к автомобилю. Если ключ системы Keyless Go находится при водителе, то последнему достаточно потянуть ручку двери автомобиля и тот откроется, потому что «узнал» хозяина. При этом двигатель запускается при помощи кнопки пуска-остановки.

Увы, как выяснили специалисты авторитетнейшего клуба  ADAC, система  Keyless Go радостно открывает двери не только перед хозяином машины, но и перед угонщиком, у которого никакого ключа с собой нет.

Все просто — злоумышленники действуют с помощью небольшого прибора, который удлиняет радио-связь ключа системы  Keyless Go с автомобилем до нескольких сот метров. Например, сидит владелец авто в каком-нибудь придорожном кафе, его автомобиль снаружи, на стоянке,  допустим в 100 метрах от кафе и не в поле зрения хозяина. Если угонщики работают в паре, то один из поденщиков садится за соседний с хозяином машины столик, убеждается, что у автовладельца ключ системы  Keyless Gо и включает портативное устройство, многократно усиливающее сигнал ключа. В это время второй угонщик спокойно подходит к машине, которая уже открыла перед ним двери и отключила сигнализацию, садится за руль, нажимает кнопку запуска и уезжает.

Есть и другие варианты, при которых владелец машины может даже спать в своей постели, пока припаркованный у его дома автомобиль приглашает угонщиков покататься.

Причем, специалисты  ADAC убедились, что изготовить устройство удлиняющее сигнал ключа проще простого — они сами его сделали за два часа в обычной мастерской из деталей, купленных в обычном магазине.

Понятно, что злоумышленник без ключа далеко не уедет, но, если в баке мало топлива, то дозаправиться можно и не выключая двигатель, а от Германии до Польши можно доехать быстро. Естественно, немцы обращают внимание, прежде всего, на близость с Польской народной республикой, где все украденные в Германии машины растекаются по городам и весям Восточной Европы, включая Россию. Журнал Focus, например, составил целую таблицу, в которой показано, что львиная доля угонов у них приходится на города, типа Котбуса или Дрездена, расположенных недалеко от польской границы. Но то Германия, а какое отношение это имеет к нам, к России? Самое прямое.

Во-первых, наши угонщики не глупее польских, и устройство удлиняющее связь ключа  Keyless Gо с автомобилем, способны собрать так же легко.

Во-вторых, практика показывает, что число угонов, из-за ухудшающегося экономического положения, растет в России очень быстро, а система оперативной «обработки» краденых машин у нас налажена отлично. И никакие средства отслеживания не помогают. При этом, по всем прогнозам, даже правительственным, жить нам в кризисе еще лет так пятнадцать, не меньше, а значит число угоняемых машин будет только расти.

В-третьих, огромное количество машин у нас в крупных городах припаркованы кое-как, потому что и паркингов не хватает, и в домах подземные гаражи — это редкость большая. Ну а хаотичные парковки — лучшая среда для потенциального угона.

Что делать? Немцы советуют прибегать к традиционным дополнительным средствам защиты автомобиля, которые всем известны. Что касается системы  Keyless Gо, то ADAC со всем своим авторитетом заявляет — производители должны в ближайшее время модернизировать ключи удаленного доступа и сделать их более безопасными.

Ну а пока, всем у кого есть автомобили из вот этой таблицы от ADAC, стоит, как минимум, поостеречься и обзавестись хотя бы хорошим блокиратором руля. Кстати, в самом  ADAC предупреждают, что проверили (а делают они это очень тщательно и даже дотошно) далеко не все автомобили с системой  Keyless Gо. 

Комментарии (0)