Блоги

УРОКИ НЕМЕЦКОГО

04.10.2017, 15:33 805 0 Александр Пикуленко

В этом году свое семидесятилетие празднует легендарный микроавтобус Volkswagen Transpoter. Началось все, как очень часто бывает, со случайной встречи. В 1947 году на завод в Вольфсбурге заехал крупный голландский дилер Бен Пон. Там он увидел странный внутризаводской транспорт: тележку с мотором, на которой рабочие возили детали по цехам. И тут его осенило, ведь это то, чего не хватает послевоенной Европе: маленького коммерческого автомобиля. Своей идеей он поделился с главой Volkswagen Генрихом Нордхофом. Тот довольно долго думал прежде чем претворить эту идею в жизнь.

 

Но все-таки через три года с конвейера сошел Type 2 – компактный микроавтобус вагонной компоновки позаимствовавший у Type 1 («Жуком» его тогда никого не называл) 25-сильный мотор, четырехступенчатую коробку передач, подвеску, приборную панель, фары и много других мелочей. Кузов объединили с легкой сварной рамой, а мотор спрятали под полом. Грузоподъемность заявили немалую: 750 кг. Понятно, что малый бизнес радостно принял Т1. И очень быстро Т в его названии, которое означало «Type», превратилось в имя собственное «Transorter». С ним это семейство машин не рассталось до сегодняшнего дня.

 

Первым начали делать фургон, а следом восьмиместный автобус. Через некоторое время с конвейера сходило уже более 30 модификаций. На старом заводе в Вольфсбурге двум семействам стало тесно. И специально для «Transporter» построили новый завод в Ганновере. Микроавтобусы стали поставлять в США, и там его полюбили не только практичные американцы, но и появившиеся в эти годы хиппи.

Одни - за надежность и безотказность, а другие - за дешевизну. Именно американцы дали ему прозвище «Bulli», то есть «Бычок». Выпускался Т1 долго. Последняя машина этой серии сошла со конвейера в Бразилии в 1975-м.

На смену ему пришел Т2. Он не был новой конструкцией. Это была глубокая модернизация. Грузоподъемность увеличили на 50 кг, появилось цельное лобовое стекло, мотор 1,5 л развивал мощность 54 л.с. Кроме четырехступенчатой механики стали предлагать трехступенчатый автомат.

 

Закрыв производство в Германии, в Бразилии и Южной Африке их выпускали до 2013 года.

В Германии в 1979 году был создан преемник Т3 – по-настоящему новая модель. Машина оказалась потрясающей.

Ее выпустили огромным тиражом. А некоторые экземпляры работают и до сих пор. В начале выпуска моторы были с воздушным охлаждением, а потом их заменили оппозитными WBX, то есть с жидкостным охлаждением.

Кроме утилитарных рабочих модификаций в гамме появились комфортабельные микроавтобусы, предшественники нынешних Multivan. А в середине 80-х к ним добавили модификацию с полноприводной трансмиссией. Но на 35-ом году жизни машины стало понятно, что заднемоторная концепция себя изжила.

 

И в 1990 году верные поклонники получили давно ожидаемый переднемоторный и переднеприводный Т4. Автомобиль получился неординарный и очень востребованный.

Он сразу проектировался с разной длиной базы, изобилием моторов и коробок.

Общее количество модификаций перевалило за полсотни. Они были способны удовлетворить самые замороченные запросы покупателей.

В 2003 году машину еще модернизировали. Она получили индекс Т5 и стала крупнее и вместительнее.

Появились моторы TDI и TFSI и коробки DSG. За 11 лет выпуска Т5 разошелся по всему миру серией в 2 миллиона экземпляров.

В 2015 году из ворот сборочного цеха в Ганновере начали сходить машины серии Т6.

И опять это был не новый автомобиль, а глубокий рестайлинг. Хотя, надо признать, поработали над ним серьезно: от интерьера до гаммы моторов Евро-6.

И, конечно, добавили множество электронных гаджетов. В этом Т6 не уступает породистым седанам бизнес-класса.

Но а настоящая смена поколений состоится в ближайшее время. Появится абсолютно новый Transporter. 

 

Комментарии (0)