Блоги

ВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ БАВАРСКИХ МОТОРОВ

30.01.2017, 23:48 2730 0 Александр Пикуленко

Выставка машин БМВ 100 лет

Выставка машин BMW 100 лет

BMW решило отпраздновать свое столетие большой автомобильной выставкой, собрав свои лучшие произведения, начиная с 1928 года. Хотя не совсем понятно, с чего бы это? Ведь основа была заложена сыном великого Николауса Отто Густавом в 1911 году. Но он-то делал самолеты на своей Flugmachinen Fabrik. А в 1913 году объединился с родственной душой Карлом Раппом и его Rapp Motorenwerke. И только в 1916 году у компании появилось новое имя Bayersche Motoren Werke. Но выпускали они моторы авиационные. Впервые самолетный винт превратили в эмблему в 1929 году и то на обложке корпоративного журнала BMW. А бело-голубые чередования в перекрестии не отблески вращающегося винта, а цвета земли Баварии.

Первые машины BWM на выставке

Первый автомобиль БМВ 100 лет.

К производству автомобилей приступили только в 1928 году, прикупив по случаю фирму Dixi в городе Айзенах, что в Тюрингии. А заодно и лицензию на английскую малолитражку Austin Seven. Автомобиль был компактным, длиной всего 3250 мм, и с мотором в 15 л.с. достаточно шустрым, но в то же время простым, надежным и, что самое главное в небогатой послевоенной Германии, дешевым.

Первый мотоцикл BMW на выставке

В эти же годы появился и тяжелый мотоцикл BMW с оппозитным двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения в одном блоке с коробкой передач, карданом и дуплексной рамой. Эта традиция сохранилась до наших дней.

BMW 315 - на выставке в честь 100 лет

BMW 315 вид с зади

Но прошло несколько лет, и с конвейера завода BMW  начали сходить автомобили, определившие ее переход к конструкторским решениям, которые стали символом марки на долгие годы. Это рядные шестерки, отточенная управляемость и дожившие до наших дней ноздри решетки радиатора. Одним из таких автомобилей стал BMW 315 с легким открытым кузовом, полуторалитровой шестеркой с тремя карбюраторами мощностью 40 л.с. Максимальная скорость была 125 км в час, что для 30-х годов прошлого века – очень быстро.

Экспонат автомобиля на выставке BMW

Кабриолет модели 327, БМВ

В 1939 году в серию пошел изящный кабриолет модели 327 с дорогой отделкой, легко поднимающимся и опускающимся верхом, с которым справлялись даже хрупкие девушки, и, как особый шик, окраской в два цвета. Под капотом стоял шестицилиндровый мотор объемом 2,3 л мощностью 80 л.с. Он разгонял стремительный не только по силуэту автомобиль до 145 км в час. Именно на такой скорости можно было мчаться по новеньким автобанам.

Серебристый автомобиль BMW, 1939 год

В это же время появилась и легендарная модель 328 – носитель спортивного генофонда марки. Этот легкий, изящный автомобиль развивал фантастическую для тех времен скорость 150 км в час. Да еще при этом хорошо управлялся и имел отменные тормоза. Сделали таких немного, 464 штуки. Но это была самая настоящая мечта автомобилистов тех лет.

BMW легендарная модель 507, 1939 год

BMW 507

Автомобили BMW после 1950 года.

BMW 507 была создана в середине 50-х, но совместила в себе, как современные, так и уже устаревшие конструкторские решения. Такие, к примеру, как рама. Хотя внешне кабриолет выглядел очень привлекательно. Но для европейского автомобилиста он был очень дорог, а для американцев, куда машину начали экспортировать, тесноват и невелик по размеру. Поэтому и сделали всего 250 машин. А в наше время модель 507 считается одним из великих автомобилей 20-го века, и коллекционеры готовы заплатить за нее запредельные суммы.

BMW Isetta 600

Чтобы компенсировать убытки после неудач с продажами больших машин, BMW решила купить лицензию на мотоколяску Isetta у итальянского ISO. В Германии в то время гибриды мотороллера и автомобиля пользовались успехом. Но базовый вариант, хоть и был выпущен тиражом в 160 тысяч, не всех устраивал. И в 1958 году появилась BMW Isetta 600 с двухцилиндровым мотором мощностью 19,5 л.с. с удлиненной базой и боковой дверцей, способная разогнаться до 103 км в час. Но большого успеха она не имела. Время кабиненроллеров прошло.

BMW 700, 1959 год

 

BMW 700, 1959 год. Вид с зади.

В 1959 году при своем дебюте BMW 700 потрясла лаконичностью и изяществом линий. Еще бы, ведь дизайном занимался сам Джованни Микелотти. За основу взяли длинную Isetta, но все кардинально переделали. Моторчик позаимствовали у мотоцикла R 67. Купе получилось не только резвым и красивым, но и надежным.

1600-2 БМВ на выставке

1600-2 BMW вид с зади

1600-2 фотография БМВ

В 60-х еще недавно стоявшая на грани банкротства BMW собралась с силами и выпустила новый автомобиль. Он стал той палочкой-выручалочкой, которая вывела фирму на первые роли в мировом автопроме. От 1600-2 до 2000-2, все они были очень востребованы автомобилистами. И именно на этой модели появились те черты, которые присущи автомобилям сегодняшнего дня. Например, так называемый изгиб «Хойфмайстера» оконной рамки задней двери.

2000 БМВ Турбо

Это был первый европейский опыт запуска в серию машины с турбомотором. Что позволило поднять мощность до 170 л.с. максимальная скорость превысила заветную цифру в 200 км в час. А двухдверный кузов с расширителями колесных арок, передним и задним спойлером и накладками на пороги задал моду на внешний вид быстрых машин на годы вперед. Имел этот автомобиль и еще одну особенность, на переднем спойлером было зеркально написано слов «turbo», чтобы из впереди идущей машины в зеркало видели, что пора уступить дорогу.

Спортивное купе БМВ 1978

Это среднемоторное купе было создано в 1978 году специально для участия в гонках. Делали ее совместно с большим специалистом по постройке подобных машин Lamborghini. Но, благодаря особенностям процесса омологации спортивного автомобиля, пришлось выпустить 400 машин в дорожной версии.

BMW быстрое купе CS

В начале 70-х у BMW появилось быстрое купе CS. А на его базе создали спортивную версию CSL, то есть облегченную. Ей достались алюминиевые кузовные панели и развитые аэродинамические элементы. На конвейере эта модель простояла долго, что для спортивных купе совсем нетипично.

BMW1600 GT на выставке в 100 лет БМВ.

BMW1600 GTЭта стильная машинка была, в буквальном смысле, подброшена из чужой семьи. Ведь в середине 70-х BMW приобрела завод «Glas» в Дингольфингине и заказала туринскому дизайн-ателье Фруа глубокий рестайлинг модели Glas 1300 GT. Получился BMW1600 GT. Выглядел он стильно, по-итальянски лаконично, был по-немецки надежен. И даже цена в 15 тысяч марок не останавливала почитателей. Со 105-сильной четверкой объемом 1,6 л, двумя карбюраторами и четырехступенчатой коробкой автомобиль разгонялся до 185 км в час.

BMW 2000 TII Touring хэчбек

В 1971 году появился первый в истории BMW трехдверный хэтчбэк. Кузов для него заказали у Микелотти. Получилось очень неплохо. Особенно удался интерьер. Из особенностей, непривычных тогда, укороченная база, большая задняя дверь, раскладывающие сидения. Что было отмечено особо, для машины предлагали целую гамму моторов: 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л. Даже коробок было две: четырех- и пятиступенчатая механика. На конвейере BMW 2000 TII Touring пробыла всего три года и приемника не имела.

BMW  Z1 1989 год. Выставка 100 лет.

БМВ  Z1 1989 год. Выставка 100 лет.

До сих пор появившийся в 1989 году двухместный Z1 поражает своей необычностью. У него пластиковый кузов странных форм, двери, опускающиеся в пороги с помощью электропривода, и оригинальная задняя подвеска. С рядной шестеркой в 2,5 л машина могла разогнаться до 225 км в час.

BMW Z8 для Бонда авто.

BMW Z8 стал одним из героев Бондианы. Именно на таком ездил супершпион в фильме «И целого мира мало». Двухместный кабриолет выглядит здорово. Не зря его дизайнер Хенрик Фискер вдохновлялся моделью 507. Машину сделали цельноалюминиевой, мотор взяли от М5 V8, 4,9 л, 400 л.с., коробка шестиступенчатая механика. Автомобиль был сделан ограниченной серии.

BMW  “i”

BMW создала новый суббренд “i”

Для электромобилей в 2011 году BMW создала новый суббренд “i”. Девизом этого семейства стал слоган «Рожденный электричеством». Да и внешне автомобиль показал, каким стильным может быть электромобиль.

Спортивные автомобили болиды БМВ

Martini BMW Junior

Отдельно стояли герои гоночных трасс, ведь у юбиляра их, так же как и побед, тоже немало. Вот на таких малютках, как Martini BMW Junior начинали свой путь в спорте многие из тех, кто потом стал великим гонщиком. Детали для нее, такие как мотор, подвеску, коробку позаимствовали у BMW 600. Двигатель форсировали до 58 л.с. Этот миниатюрный болид мог мчаться со скоростью 160 км в час.

Chevron BMW B38

А вот Chevron BMW B38 – это уже следующая ступень в автоспорте, Формула 3. У нее трубчатый каркас, пластиковый аэродинамический кузов и мотор BMW 1,6 л мощностью 150 л.с. Скоростные и тормозные возможности этих автомобилей уже совсем серьезные.

March BMW 762

March BMW 762 – гоночный болид Формулы 2. Он был последней ступенью перед Королевскими гонками. Мотор 2 л 300 л.с., специальная гоночная коробка, подвеска. Это уже очень серьезный автомобиль.

Формула 1. Williams FW 22

Ну и, конечно, Формула 1. Williams FW 22 – мотор BMW специально построен для гонок на большие призы. V10 3.0 л 810 л.с. Именно на этом болиде выступал Ральф Шумахер.

М1 БМВ

Вот для чего реально была создана модель М1. Для гонок на длинные дистанции. Таких-то и было всего 20 штук. Мотор – шестерка 3,5 л 470 л.с., скорость 311 км в час. Разгон до 100 км за 3 секунды, расход топлива 50 л на 100 км.

LMP 1 БМВ

В 1999 году BMW решило выступить в Высшей лиге и построила лемановский прототип категории LMP 1. Карбоновый монокок, мотор V 12, 6,0 л, 550 л.с. Скорость на длинной прямой в Ле-Мане 342 км в час.

March BMW 85G

В 80-х BMW активно участвовала в Американской серии IMSA. Для команды Андретти был построен спортпрототип March BMW 85G с двухлитровым турбомотором мощностью 800 л.с. В гонках за океаном эти машины были очень успешны.

2002 TII спорткар

В конце 60-х  BMW пришло на раллийные трассы Европы с быстрым, специально подготовленным автомобилем 2002 TII. Доводку автомобиля к требованиям Группы 4, где допускалось множество переделок, поручили тюнинговой компании Alpina. Так как ралли тогда были длинные, дистанция достигала 3000 км, двухлитровый мотор не очень форсировали. У него всего 135 л.с. А вот все остальные детали подвергли серьезным усилениям.

BMW M3

BMW M3 – одна из самых успешных гоночных машин конца 80-х. Мотор – четверка 2,3 л, 200 л.с. Скорость 235 км в час. Автомобиль успешно выступал на асфальтовых ралли и на кольцевых трассах.

 BMW 320 I автомобиль

BMW 320 I, подготовленная по Группе 5, это так называемый «Силуэт». То есть, хоть внешне она и похожа на исходную модель, переделки разрешены кардинальные. Коробки, подвески, навесные детали, все несерийное. Мотор 2 л, 304 л.с.

Были на Выставке и современные автомобили BMW, но это сегодняшний день, а историей они станут в следующее столетие жизни BMW.

 

Комментарии (0)