Блоги

ВЕНГЕРСКАЯ ВСТРЕЧА С CADILLAC

06.04.2017, 09:47 1666 0 Александр Пикуленко

Чем хороши путешествия? Тем, что иногда в пути встречаешь что-то совсем неожиданное. Так, однажды в маленьком венгерском городке мы увидели не что-нибудь, а музей марки Cadillac. И очень удивились, откуда он в стране гуляша и чардаша. Как оказалось, это была воплощенная мечта юности местного жителя. Он с детства увлекался rock-and-roll, а в придачу к нему и Элвисом Пресли. А где Элвис – там и Cadillac. И, хотя в Венгрии не было «железного занавеса», с американской техникой здесь было нездорово. Но прошло время, юный ценитель музыки вырос стал успешным предпринимателем и потихоньку осуществил свою давнюю мечту. Собрал под одной крышей целый ряд интересных моделей великой марки. Причем только тех, которые ему самому очень понравились. И, что самое удивительное, среди них нет ни одного розового.

Музей Кадиллак в Венгрии. Модели

 

Сувениры музея Кадиллак.

Раритетные модели Кадиллак. Обзор

Самый старый экспонат в коллекции – это Cadillac Model E 1905 года. В те далекие времени машины нового производителя еще не были чем-то выдающимся. Вот и этот хорошо сохранившийся экземпляр по своим конструктивным решениям похож на массу своих конкурентов. Одноцилиндровый мотор 8,5 л.с. с чугунным цилиндром и паяной медной рубашкой охлаждения спрятан за задним сиденьем, так что заводная ручкой у него находится сбоку около подножки. За мотором двухступенчатая планетарная коробка и цепная передача на задний мост. В 1905 году Фирма предлагала 6 моделей на этом шасси: E, F, K, M, S и Т. Отличались они только типом кузова. Стоили от 700 до 950 долларов. В то время, когда не было хороших дорог, автосервисов, а бензин был дефицитным и дорогим, владелец должен был уметь не только водить, но и самостоятельно ремонтировать. А Cadillac на фоне других машин мог завестись с первого раза, не очень ломался в пути, а самое главное, его детали были стандартизованы, то есть, можно было взять со склада и, не подгоняя и подтачивая, сразу поставить на место. Вот так начиналась легенда.

Cadillac Model E 1905 года

 

Cadillac Faeton Convertible, этот прекрасно сохранившийся кабриолет, герой фильма «Гудини». Там снимались и автомобиль, и хозяин. К 1923 году Cadillac завоевал себе репутацию, и владельцы гордились его тихим и полностью уравновешенным семидесятисильным V8, трехступенчатой коробкой передач с синхронизаторами, а в придачу стеклоочистителями, ручками дверей, зеркалами заднего вида и рулевым колесом из орехового дерева. Хотя, в конструкции были и очень архаичные элементы, такие как: артиллерийские колеса с 12 деревянными спицами и съемным ободом, к которому были приклеены шины. Тормоза были механические и только на задние колеса. Стоили такие машины от 3170 до 3795 долларов.

Cadillac Faeton Convertible 1923 год

 

Седан La Salle B-45 1932 года не просто экспонат, он еще и полноправный герой великой киносаги «Крестный отец». Именно этот автомобиль снимался в большинстве серий.

В 1927 году у Cadillac появился сводный брат  La Salle. Отличий  между ними было не так много. Эти модели были короче, и стоили дешевле, что позволило заполнить нишу между Cadillac и Buick. У музейной машины под капотом V8 5,5 л 90 л.с. Коробка – трехступенчатая механика с синхронизаторами на всех передачах. Тормоза, хоть и механические, но уже на всех колесах. Внутри довольно тесного салона много шерсти и дерева, а вот печки нет. Стоил такой автомобиль во времена его молодости от 2394 до 2795 долларов.

Седан La Salle B-45 1932

 

Этот светлый Cadillac 7529 Convertible Sedan 1936 года принадлежал тогдашнему мэру Нью-Йорка. Это был не служебный, а личный автомобиль. На нем чиновник с семьей выезжал на природу по выходным по только что построенным в окрестностях «Большого яблока» парквеям. Под капотом уже привычный  V8 5,5 л 135 л.с. Коробка все еще трехступенчатая механика. Но уже есть отопитель и гидравлические тормоза. Как опция – радиоприемник. А на представленной машине еще и опционное пружинное рулевое колесо. Ведь дороги были не очень хорошие, а подвески жесткие. Это решение уменьшало вибрации, передаваемые на руки водителя. Цена нового автомобиля тогда была 4750 долларов, сегодняшняя – 110000 долларов.

светлый Cadillac 7529 Convertible Sedan 1936 года

 

Мотор Кадиллак

 

Салон Кадиллак 

Этот коричневый Cadllac 62 Series Sedan 1942 модельного года был выпущен в конце 1941-го. После чего производство легковых автомобилей прекратили до 1945 года. Облик этой модели посчитали настолько удачным, что выпускали их без особых изменений до 1947 года. Великий дизайнер Харли Эрл считал 62-ю серию второго поколения одной из своих удач. Еще бы, передние и задние крылья в форме пули, покатая крыша, отсутствие подножек и обилие хрома внутри и снаружи. Интерьер этой модели был признан классическим во всем мире. Последовало множество подражаний. Даже конструкторы Горьковского завода не удержались и использовали эти решения в интерьере «Победы» и «ЗиМ».

Двигатель здесь, конечно, V8, развивающий 150 л.с., коробка автомат Hydra-Matic с переключение под рулем. Есть усилитель тормозов и независимая передняя подвеска. Цена этого предвоенного автомобиля 4045 долларов.

коричневый Cadllac 62 Series Sedan 1942

 

Вид сзади коричневый Cadllac 62 Series Sedan 1942

 

Название Eldorado появилось к золотому юбилею. В 1952 году Фирме исполнилось 50 лет. Подчеркивали название и эмблемы, покрытые золотом. А еще на этой модели Харли Эрл впервые попробовал кили на задних крыльях или, как их тогда называли, акульи плавники, и большое панорамное стекло.

Автомобиль, который стоит в музее, второго поколения с мотором V8 5,4 л 270 л.с. У него четырехступенчатый автомат, салон из натуральной кожи, кондиционер, электростеклоподъемник и омыватель лобового стекла. Новым такой автомобиль стоил 7700 долларов.

Кадиллак Эльдорадо

 

Cadillac Eldorado

 

Кадиллак Эльдорадо, салон

Cadillac Coupe Deville 1959 модельного года – пожалуй, самый известный и узнаваемый из всех автомобилей Фирмы. Именно в этом году наступил апофеоз килевого стиля, и именно такой автомобиль впервые увидели жители Советского союза на Выставке в Сокольниках. Их особенно поразили ракетоподобные задние фонари и огромные, покрытые хромом декоративные решетки. Стоящий в музее двухдверный хардтоп позиционируют как четырехместный, хотя в него и шестеро смогут усесться, не стесняя друг друга. Как ни странно, внутри много пластика и кожзаменителя, но в конце 50-х это было очень модно. То есть, нейлоновые рубашки и плащи «болонья» прилагались. Именно эта модель подается, как любимый Cadillac Элвиса Пресли. Мотор - V8 6,4 л 335 л.с. Коробка – четырехступенчатый автомат. Из интересного: Х-образная рама и бесшкворневая подвеска. Опции: тонированные стекла, круиз-контроль и автомат переключения фар с дальнего на ближний на новомодных транзисторах. Машин этих сохранилось много. Те, кто любит Cadillac, считают эту модель украшением своей коллекции. Стоит такой сегодня 160000 долларов, а в 1959 году – всего 12 тысяч.

Cadillac Coupe Deville 1959 модельного года, Элвиса

 

Cadillac Coupe Deville 1959 модельного года, салон

 

Мотор Cadillac Coupe Deville 1959 модельного года

Большой седан Cadillac Deville 1978 года хоть и считался полноразмерным, но стал явно меньше чем его предшественники. В Америку после нефтяного кризиса начала 70-х пришла мода на машины поменьше. И новинка 1978 года, чтобы соответствовать новым нормам безопасности, получила центральную стойку, утопленные ручки, сминаемый руль и много другого. Но седан остался заднеприводным с двигателем V8 7 л 195 л.с. Из опций: радио с СВ-диапазоном, кассетным плеером со стереозвуком. А вот трехступенчатый автомат уже выглядел архаикой, да и обещанный расход в 15 литров на 100 км не радовал.  Но как бы то ни было, эта модель была одной из самых массовых, а сегодня это начальная модель для любого коллекционера. В 1978 году такой автомобиль стоил 13847 долларов, а сегодня цены стартуют от 25000.

Cadillac Deville 1978 года

 

Cadillac Allante еще один киногерой, знакомый многим. На таком ездил «хороший полицейский» в исполнении Сильвестра Сталлоне в фильме Кончаловского «Танго и Кэш». Два поколения этой совместной американо-итальянской модели были выпущены немалым тиражом в 20000 штук. К созданию этого двухместного кабриолета привлекли дизайн-ателье Pininfarina. Итальянцы, взяв за основу переднеприводную платформу от Eldorado, укоротили ее и сделали очень стильный с лаконичными линиями кузов с дорогой отделкой, где были использованы качественные материалы и ручная работа. Полностью собранные кузова из Турина перелетали на Боинге 747 на завод в Хэмтрамик для окончательной сборки. Правда, сделали это не от хорошей жизни, ведь в это самое время прекратил свою деятельность завод фирмы Fisher, поставлявший кузова Cadillac с 1921 года. Это был самый дорогой автомобиль из всей гаммы. Стоил он 59975 долларов. Мотор Nortstar V8 4,6 л 295 л.с. Коробка – четырехступенчатый автомат. Опции – инновационные: встроенный мобильный телефон, дистанционное управления воротами гаража, омыватели фар и сидения от Recaro, цифровая панель приборов. И, если в те времена модель особым спросом не пользовалась, теперь за ней гоняются.

Cadillac Allante

 

Вот таким неожиданным оказался музей Сабо Неметца в венгерском поселке Кестхей, что расположен на западном берегу озера Балатон.

Комментарии (0)