Весна. Сокольники. Ретро
Вот уже в 26-й раз Илья Сорокин проводит свою "Олдтаймер-галерею". И не устаёт при этом удивлять публику
Horch 853A выпуска 1938 года в полной сохранности - украшение любой выставки. Это один из самых красивых предвоенных автомобилей. Ему, однако, так и не удалось снискать славы Mercedes-Benz 540K. Во многом это произошло потому, что концерн Auto-Union, куда входила марка Horch, попал в советскую зону оккупации и был ликвидирован. А Mercedes-Benz существует до сих пор
И на этом они приехали под Сталинград! Итальянский средний артиллерийский тягач FIAT-SPA TM40 со всеми ведущими и управляемыми колёсами с шинами размерности 50x9. Мощный 6-цилиндровый дизель, центральный дифференциал блокируется, к каждому колесу ведёт свой приводной вал, подвеска независимая. Редкий зверь, привезён в Россию коллекционером и реставратором Вячеславом Леном
Русско-Балтийский, модель К12/20 выпуска 1911 года занял ключевое место в экспозиции "Первые моторы России". До революции "моторами" в нашей стране называли легковые автомобили. Это единственный из "Руссо-Балтов", дошедший до нас в полностью сохранённом виде. Второй - пожарный - находящийся в Рижском "Мотормузее", лишь частично состоит из оригинальных деталей
Delaunay-Belleville 35CV выпуска 1912 года. Автомобилями той же парижской марки пользовался царь Николай II и государыня императрица. Не будь этого факта, о марке сегодня знали бы лишь узкие специалисты. Увы, ни одного из гигантских Delaunay-Belleville специальной "царской" модели SMT не сохранилось, и коллекционеры охотятся за экземплярами поскромнее
Первый русский автомобиль изобретатели Яковлев и Фрезе показывали царю на Нижегородской ярмарке летом 1896 года. Николай II не проявил к нему интереса, поспешив в павильон крымских вин. От автомобиля Яковлева и Фрезе остались лишь две фотографии, по которым в реставрационно-техническом центре газеты "Авторевю" построили реплику
И действительно самый, пожалуй, старый автомобиль в нашей стране - германский Stoewer, а, точнее, “Grosser Stoewer Motorwagen” выпуска 1899 года - самый первый образец братьев Эмиля и Бернарда Штёверов, владельцев завода швейных машин из Штеттина (теперь это польский Щецин). Автомобиль экспроприировали в 1945 году и теперь он экспонат Политехнического музея в Москве
Mercedes 22/50PS по меркам 1912 года - не "шестисотый", конечно, но "пятисотый" - уж точно. Огромен автомобиль! 22 "налоговые" силы и 50 - фактических. Кузов снабжён так называемым "американским верхом". Марка и в те годы пользовалась успехом в обеих столицах, пусть даже и уступала по популярности марке Benz, с которой объединится в 1926 году
Ford Motor Company настойчиво добивалась признания россиян, однако увидеть такой фургончик в Санкт-Петербурге можно было разве что у редакции газеты "Новое время" - она закупила один для развозки тиража. Справедливости ради надо добавить, что и сегодня встретить фургон Model T Delivery van в музеях или на выставках - большая удача
Рабочее место шофёра Mercedes Simplex 28/32 PS выпуска 1905 года. На передней доске вместе с приборами - маслёнка-капельник и смазывающая рампа с пистончиками для подкачивания масла в каждую точку смазки. Вскоре компания Delaunay-Belleville впервые в мире применит циркуляционную смазку двигателя под давлением
Великие Ильф и Петров возвели в культ марку Lorraine-Dietrich, но не только. Помните, из "Золотого телёнка": "Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер?" Вот одна из моделей, Studebaker-Garford Model 25 выпуска 1908 года. Контора, торговавшая маркой в дореволюционном Санкт-Петербурге, тоже отмечена сочетанием странных фамилий: "Покровский и Фейерабенд"
Le Zèbre Type A выпуска 1910 года. Компания Société anomyme des automobiles Le Zèbre одной из первых во Франции попыталась осуществить проект доступного автомобиля, однако удался он Андрэ Ситроэну, к которому ушёл главный конструктор Le Zèbre Жюль Соломон. Затем Соломон точно так же перешел в Peugeot, а оттуда - в Rosengart. Вот такой "летун"!
Американская полуторка White с санитарным кузовом конструкции доктора Климовича. В кузове по обе стороны от центральной продольной перегородки находились по три откидных сиденья для легкораненных и могли подвешиваться по двое носилок для тяжёлораненных. Подобные кузова в годы ПМВ строила питерская кузовная мастерская "Ив.Брейтигам"
Peugeot Bébé выпуска 1913 года. Конструктор автомобиля, Этторе Бугатти, на полученные от семьи Пежо деньги открыл собственную компанию. Этот экземпляр с 1940 года принадлежал московской семье Хлупновых, и передан Александром Ивановичем Хлупновым в дар Политехническому музею. Аналогичный автомобиль был в Царском селе, и цесаревич Алексей катался на нём по аллеям Александровского парка и по покоям, где были предусмотрены особые аппарели для необычной механической игрушки
Peugeot Bébé с царским наследником за рулём. Что характерно, автомобиль раскрашен точно так же, как любимый Mercedes его батюшки, а на радиатор установлена носовая фигура-свастика, как на авто матушки. Остаётся только гадать, как слабый здоровьем девятилетний цесаревич Алексей справлялся с управлением
Экспозиция "Первые моторы России" сопровождалась фотовыставкой из фондов санкт-петербургского архива РГАКФД. Снимки подбирал и атрибутировал журналист Иван Баранцев. На снимке: великокняжеская прогулка на французском трицикле De Dion-Bouton с прицепной коляской Belvalette. Управляет трициклом великий князь Михаил Александрович, в прицепе сидит его младшая сестра Ольга, стоит - старшая сестра Ксения со своим мужем великим князем Александром Михайловичем. Справа - царь Николай II. Это он 24 декабря 1898 года подарил Михаилу Александровичу этот аппарат
В экспозиции мотоциклов и велосипедов дореволюционной эпохи видное место занимал американский Indian. На подобном в 1913 году гонщик Владимиров установил в 1913 году всероссийский рекорд скорости - свыше 100 вёрст в час. Красный цвет - визитная карточка марки с 1904 года
Комментарии (0)