Блоги

Весна. Сокольники. Ретро

15.03.2017, 08:50 1848 1 Денис Орлов

Вот уже в 26-й раз Илья Сорокин проводит свою "Олдтаймер-галерею". И не устаёт при этом удивлять публику

 

Автомобиль Horch 853A выпуска 1938, Ретро Сокольники

Horch 853A выпуска 1938 года в полной сохранности - украшение любой выставки. Это один из самых красивых предвоенных автомобилей. Ему, однако, так и не удалось снискать славы Mercedes-Benz 540K. Во многом это произошло потому, что концерн Auto-Union, куда входила марка Horch, попал в советскую зону оккупации и был ликвидирован. А Mercedes-Benz существует до сих пор 

 

Итальянский средний артиллерийский тягач FIAT-SPA TM40

И на этом они приехали под Сталинград! Итальянский средний артиллерийский тягач FIAT-SPA TM40 со всеми ведущими и управляемыми колёсами с шинами размерности 50x9. Мощный 6-цилиндровый дизель, центральный дифференциал блокируется, к каждому колесу ведёт свой приводной вал, подвеска независимая. Редкий зверь, привезён в Россию коллекционером и реставратором Вячеславом Леном

 

Ретро модель К12/20 выпуска 1911 года

Русско-Балтийский, модель К12/20 выпуска 1911 года занял ключевое место в экспозиции "Первые моторы России". До революции "моторами" в нашей стране называли легковые автомобили. Это единственный из "Руссо-Балтов", дошедший до нас в полностью сохранённом виде. Второй - пожарный - находящийся в Рижском "Мотормузее", лишь частично состоит из оригинальных деталей

 

Ретро автомобиль Delaunay-Belleville 35CV выпуска 1912 года

Delaunay-Belleville 35CV выпуска 1912 года. Автомобилями той же парижской марки пользовался царь Николай II и государыня императрица. Не будь этого факта, о марке сегодня знали бы лишь узкие специалисты. Увы, ни одного из гигантских Delaunay-Belleville специальной "царской" модели SMT не сохранилось, и коллекционеры охотятся за экземплярами поскромнее

 

Первый русский автомобиль изобретатели Яковлев и Фрезе, ретро

Первый русский автомобиль изобретатели Яковлев и Фрезе показывали царю на Нижегородской ярмарке летом 1896 года. Николай II не проявил к нему интереса, поспешив в павильон крымских вин. От автомобиля Яковлева и Фрезе остались лишь две фотографии, по которым в реставрационно-техническом центре газеты "Авторевю" построили реплику

 

Ретро Grosser Stoewer Motorwagen выпуска 1899 года

И действительно самый, пожалуй, старый автомобиль в нашей стране - германский Stoewer, а, точнее, “Grosser Stoewer Motorwagen” выпуска 1899 года - самый первый образец братьев Эмиля и Бернарда Штёверов, владельцев завода швейных машин из Штеттина (теперь это польский Щецин). Автомобиль экспроприировали в 1945 году и теперь он экспонат Политехнического музея в Москве

 

Ретро автомобиль Mercedes 22/50PS по меркам 1912 года

Mercedes 22/50PS по меркам 1912 года - не "шестисотый", конечно, но "пятисотый" - уж точно. Огромен автомобиль! 22 "налоговые" силы и 50 - фактических. Кузов снабжён так называемым "американским верхом". Марка и в те годы пользовалась успехом в обеих столицах, пусть даже и уступала по популярности марке Benz, с которой объединится в 1926 году

 

Ford Motor Company настойчиво добивалась признания россиян, однако увидеть такой фургончик в Санкт-Петербурге можно было разве что у редакции газеты "Новое время" - она закупила один для развозки тиража. Справедливости ради надо добавить, что и сегодня встретить фургон Model T Delivery van в музеях или на выставках - большая удача

 

Ретро Mercedes Simplex 28/32 PS выпуска 1905 года

Рабочее место шофёра Mercedes Simplex 28/32 PS выпуска 1905 года. На передней доске вместе с приборами - маслёнка-капельник и смазывающая рампа с пистончиками для подкачивания масла в каждую точку смазки. Вскоре компания Delaunay-Belleville впервые в мире применит циркуляционную смазку двигателя под давлением

 

Studebaker-Garford Model 25 выпуска 1908 год

Великие Ильф и Петров возвели в культ марку Lorraine-Dietrich, но не только. Помните, из "Золотого телёнка": "Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер?" Вот одна из моделей, Studebaker-Garford Model 25 выпуска 1908 года. Контора, торговавшая маркой в дореволюционном Санкт-Петербурге, тоже отмечена сочетанием странных фамилий: "Покровский и Фейерабенд"

 

Ретро Le Zèbre Type A выпуска 1910 год

Le Zèbre Type A выпуска 1910 года. Компания Société anomyme des automobiles Le Zèbre одной из первых во Франции попыталась осуществить проект доступного автомобиля, однако удался он Андрэ Ситроэну, к которому ушёл главный конструктор Le Zèbre Жюль Соломон. Затем Соломон точно так же перешел в Peugeot, а оттуда - в Rosengart. Вот такой "летун"!

 

Американская полуторка White с санитарным кузовом конструкции доктора Климовича. В кузове по обе стороны от центральной продольной перегородки находились по три откидных сиденья для легкораненных и могли подвешиваться по двое носилок для тяжёлораненных. Подобные кузова в годы ПМВ строила питерская кузовная мастерская "Ив.Брейтигам"

 

Автомобиль Peugeot Bébé выпуска 1913 года

Peugeot Bébé выпуска 1913 года. Конструктор автомобиля, Этторе Бугатти, на полученные от семьи Пежо деньги открыл собственную компанию. Этот экземпляр с 1940 года принадлежал московской семье Хлупновых, и передан Александром Ивановичем Хлупновым в дар Политехническому музею. Аналогичный автомобиль был в Царском селе, и цесаревич Алексей катался на нём по аллеям Александровского парка и по покоям, где были предусмотрены особые аппарели для необычной механической игрушки

 

Ретро Peugeot Bébé

Peugeot Bébé с царским наследником за рулём. Что характерно, автомобиль раскрашен точно так же, как любимый Mercedes его батюшки, а на радиатор установлена носовая фигура-свастика, как на авто матушки. Остаётся только гадать, как слабый здоровьем девятилетний цесаревич Алексей справлялся с управлением

 

Экспозиция "Первые моторы России" сопровождалась фотовыставкой из фондов санкт-петербургского архива РГАКФД. Снимки подбирал и атрибутировал журналист Иван Баранцев. На снимке: великокняжеская прогулка на французском трицикле De Dion-Bouton с прицепной коляской Belvalette. Управляет трициклом великий князь Михаил Александрович, в прицепе сидит его младшая сестра Ольга, стоит - старшая сестра Ксения со своим мужем великим князем Александром Михайловичем. Справа - царь Николай II. Это он 24 декабря 1898 года подарил Михаилу Александровичу этот аппарат

 

В экспозиции мотоциклов и велосипедов дореволюционной эпохи видное место занимал американский Indian. На подобном в 1913 году гонщик Владимиров установил в 1913 году всероссийский рекорд скорости - свыше 100 вёрст в час. Красный цвет - визитная карточка марки с 1904 года

 

Фотогалерея ретро автомобилей в Сокольниках

Комментарии (1)

  1. Stanislav Kiriletz (Miltenberg) 15.03.2017, 14:23 #6992 Цитировать Ответить 0
    Денис! Ты повторил ошибку атрибуции. Кузов на "Уайте" американский. Мы с коллегами пересмотрели сотни снимков "Уайтов" в РИА, нашли только один санитарный (может два, но второй 100% уверенности нет, капот закрыли санитары). Я тебе фото на эл. почту сбросил. Точно такие же были у американцев и французов.
    На "Уайты" чего только не ставили (на днях купил себе фотографию автолебёдки "АдСудЗа", жду), но для санитарных машин это шасси было слишком роскошно и дорого.
    И ещё. Кузова конструкции д-ра Климовича на фабрике "Ив. Брейтигам" пока не замечены. Там делали более простые - конструкции ИРАО - исключительно для общественных санитарных колонн и отрядов. В них носилки не подвешивались, а ставились на матрацы из прессованной морской травы обитые дерматином. В прессе была даже полемика.ИРАО утверждало, что их кузов дешевле и удобнее, и погрузка раненых намного быстрее. Такие кузова мы видим на многочисленных фотографиях во дворе фабрики "Ив. Брейтигам" во время формирования общ. сан. колонн. Например, при формировании колонны ИРАО для поезда им. Наследника Цесаревича.
    А кузова Климовича делались в основном в мастерских Военной автошколы, позднее на кузовных фабриках "Евсеев" , "Отто" и др.