Блоги

ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ

03.01.2018, 23:27 357 0 Александр Пикуленко

Лондон – это центр некогда могущественного мира колоний, куда в парусах чайных клиперов ветер доносил аромат пряностей. И сегодня отголосками былого могущества Великой Британии бродят по стритам индусы, бирманцы, тайцы  и пуштуны. Главное в Лондоне – это монументальность центральных улиц, в плотном потоке которых доминируют два цвета: красный – автобусный и  черный – таксомоторный. Хотя это распространенное заблуждение, что такси только черное. Вот машина в золотистых цветах Chanel, вот лиловая с серой крышей, вот газета на колесах, почему-то чаще всего скандальная. А вот мелькнуло что-то совсем знакомое, кэб в цветах Аэрофлота. Да, наше проникновение в туманный Альбион заметно.

Да и автобусы не все красные. В Центре на Трафальгарской площади или у вокзала Виктория дежурят разноцветные Левиафаны без крыши над вторым этажом. Как в старину говорили, омнибусы с открытым империалом. Они покрывают все достопримечательности разом с одного включения стартера. Но это не наш путь. Лучше приобрести One Day Ticket, однодневный билет, который позволит ездить на всех рейсовых автобусах, а еще и в метро. Только бы не забыть, что метро по московским меркам закрывается рано, без двадцати двенадцать, а в воскресенье на час раньше. В это время на улицы Лондона выходят ночные автобусы, в которых наш билет утрачивает свою волшебную силу.

Популярная туристическая экзотика собрана в Лондоне компактно. Узнать город глубже можно, меняя автобусы даблдэкеры. Между прочим, что за слово «автобус»? Нет такого в их языке, есть Bus. Раньше ходил, как выяснилось в музее транспорта, еще и Trolleybus. Что до такси, то это слово французское. А здесь говорят Cab. Идет это еще от Викторианских карет-двуколок. Вспомните советский фильм о Шерлоке Холмсе.

Как чайная церемония в Токио и подъем на Эйфелеву башню в Париже, так же в Лондоне поездка в кэбе. Классический кэб в современном понимании придуман фирмой Austin в 1958 году. Его выпускала маленькая мастерская Carbodies. Когда модель решили сменить на что-то более современное, запротестовали не только таксисты, но и все лондонцы. Ведь покушались на частицу города и верный источник доходов от туристов.

Лондонский таксист – профессия культовая. Претенденты на нее держат жесткий экзамен на знание города. Счастливые обладатели лицензии почитают клиента едва ли ни святым и очень дорожат своим классическим кэбом. Водителей – двоечников сажают на безвкусные, стеклопластиковые Metrocab.

А недавно был создан кэб 21-го века. И отнеслись к заданию так трепетно, что сделали хоть и гибридную, но почти «кальку» с классической машины. А больше всего волнуются нынешние таксисты, как повлияют новые агрегаторы на классический извоз.

В лондонское такси усаживаются степенно, без суеты, как бы подыгрывая ореолу профессии. А потом можно приказать кэбмену отвезти себя к бывшим верфям Кэнери. Отслужившие свое верфи и причалы, такие как Кэнери и Челси, превратились в престижные кварталы. Именно со здешних стоянок выкатывают на лондонские улицы огромные темнозеленые  Range Rover, снобистские Jaguar и высокомерные Bentley.

Действительно, не только же кэбами и басами удивителен уличный поток столицы. Юркнет Morgan, вроде как тридцатых годов, а на самом деле современный ремейк. Очередь за таким не менее пяти лет. За рулем наверняка персона из Сити. Время таких машин наступает после традиционного пятичасового чая, когда стихает деловая активность. Молодежь, не страдая по современным машинам, помешана на классических машинах. Именно для них магическим светом сияют витрины аукционного дома Coys, уже сто лет продающего на Кенсингтон авеню старинные автомобили. Да какие! Для увлеченного машинами человека – это дополнительная приманка в Лондоне. «Классикам» легко живется на ровном асфальте города с предупредительными водителями и дружелюбными полисменами.

И как жаль, что уже помыт авиалайнер, что приступила к работе утренняя смена авиадиспетчеров. И не хочется менять темный вспененный Guinness на кислинку дешевого бортового вина. Впрочем, мудрые говорили, что прелесть любого путешествия в возвращении.

Возле вокзала Чаринг кросс из утреннего полумрака возникает двухэтажный динозавр – единственная ниточка, связывающая в столь ранний час с Хитроу. Волшебный автобусный билет прячется на память в бумажник, а в ладонь водителя звонко сыплются специально оставленные фунты. «Не забудьте написать домой», - улыбается краснобокий почтовый ящик с рекламного буклета, оставленного кем-то на сидении. Какое там, скоро я сам буду дома.

Комментарии (0)