Блоги

VOLVO 90 ЛЕТ

13.04.2017, 15:27 3129 0 Александр Пикуленко

Первые автомобили этой марки начали выпускать ровно 90 лет тому назад. Когда встал вопрос о названии, среди многочисленных вариантов выбрали латинское слово Volvo, означающее «я качусь». Создателям новой шведской автомобильной компании Густаву Ларсену и Ассару Габриэльссону идея понравилась. И покатилось…

История развития автоконцерна Вольво

Volvo OV 4, 1927 год

Случилось это 14 апреля 1927 года. На новом заводе был собран первый легковой автомобиль Volvo OV 4 с нижнеклапанным 4-х цилиндровым мотором объемом 2 литра, развивающим мощность 29 л.с. Он мог разгоняться до скорости 90 км в час. С самого начала шведские инженеры придерживались американской автомобильной философии. Они поставили цель создать автомобиль простой по конструкции и, стало быть, дешевой в производстве, считая, что машина должна иметь солидные запасы прочности и быть исключительно долговечной. К такому подходу в немалой степени обязывали климатические да и дорожные условия тогдашней Швеции. И уже потом философией марки Volvo стало стремление идти в ногу с запросами потребителей в области, комфорта, надежности, безопасности и экологичности. В то же время технические новшества не были самоцелью для инженеров и конструкторов, поклонников прагматичного прогресса. Эти черты свойственны марке и поныне.

Вольво PV 444 1947 год

Поначалу специалисты Volvo делали ставку на сравнительно тихие и гибкие нижнеклапанные двигатели. Но с мировыми тенденциями нельзя было не считаться. И уже в 1947 году на знаменитой модели PV 444 появился верхнеклапанный двигатель. А с 1929 года начался выпуск шестицилиндровый моторов,  в 1976-м появилась сделанная совместно с французами V-образная шестерка. С 1980-го компания стала оснащать свои моторы турбонаддувом, с 1982-го – системой впрыска топлива с компьютерным управлением. Стоило общественности проявить повышенный интерес к экологии, как Volvo снабдило свои автомобили системой нейтрализации отработавших газов и впервые в мире установили лямбда-зонд.

модель Volvo 164, 1968 год

Инженеры фирмы всегда трезво оценивали значимость новых технических решений. К необходимости внедрения автоматов они пришли позже других фирм. Их первая модель Volvo 164 появилась лишь в 1968 году. Довольно долго шведы взвешивали плюсы и минусы переднего привода. Первой такой машиной стала компактная Volvo 480,  в 1985 году.

Volvo 480, 1985 года

Краеугольным камнем в технической политики фирмы была безопасность. Шведы и так малочисленны, поэтому они раньше всех оценили важность этого момента. И здесь Volvo оказалось мировом лидером. Уже в 1956 году компания установили на свои автомобили ремни безопасности. Позже в 1961-ом шведы дали миру фары с ассиметричным световым пучком. А потом с 1964 года – дисковые тормоза передних колес.

Volvo 144

Все этой привело в 1966 году к появлению Volvo 144. Это был революционный в отношении безопасности автомобиль. С передней и задней деформируемыми зонами кузова, безопасными дверными замками и рулевой колонкой, двухконтурным приводом тормозов. Год 1969-й был отмечен внедрением подголовников, 1987-й – антиблокировочной системой в приводе тормозов, в 1999-ом появился активный круиз-контроль, а в 2007-ом впервые в мире – наружная подушка безопасности для пешехода. В 2010-ом году автомобиль научился самостоятельно останавливаться перед препятствием. Общий перечень новшеств чрезвычайно обширен. Но нужно упомянуть еще одну важную особенность. Живучестью славятся все без исключения Volvo.

"Танки" вольво

Уже с самых первых лет производства шведские «танки» стали самыми желанными машинами для таксистов. Ведь условия работы автомобиля в этой службе тяжелейшие. Но залог выносливости не только совершенная конструкция. На «неубиваемость» работают и отборные материалы (кто не знает высококачественную шведскую сталь) и тщательность сборки, ставшей традицией и шведских мастеров.

Красный Volvo

В рекламном буклете фирмы, изданном в 60-е годы есть такие слова: «Volvo выдержит любые дороги и даже плохое обращение с машиной. Вам может даже не нравиться дизайн. Volvo выдержит и это».

Новая модель Вольво

В свой первый год работы компания сумела изготовить 297 автомобилей, получивших прозвище «Якоб». За 90 лет масштабы производства несоизмеримо возросли. 

Последняя модель Вольво

 

Комментарии (0)