Блоги

ВОЗВРАЩЕНИЕ RENAULT ALPINE

15.02.2016, 21:12 2247 0 Александр Пикуленко

 

В прибрежном городке Дьеппе все мальчишки мечтали уйти в море. И только Жан, сын владельца автомастерской месье Ределе, бредил автомобилями, гонками и в любую свободную минуту бежал в мастерскую к отцу, так что к окончанию школы он уже многое знал и не меньше умел. Тем более, что уже в 24 года ему пришлось встать у руля семейного дела. Хотя на первых парах дела у молодого предпринимателя шли неважно. После Второй мировой французская провинция жила небогато. Спас, как часто бывает, госзаказ. Жану Ределе пригнали на ремонт грузовики из соседней армейской части.

Ну а потом на рынок пришла первая послевоенная малолитражка Renault 4 CV. Ее активно покупали, и дилеры по всей стране стали неплохо зарабатывать. Среди них не последним был и Жан Ределе. Заработанные деньги он вкладывал не только в развитие своего дела, но и увлечение – автомобильный спорт. Что интересно, и здесь у него все получалось. В 1952 году он победил в итальянской «Милле-Милья». На протяжении последующих двух лет он завоевал немало других призов. Но потенциал утилитарного Renault 4 CV быстро исчерпал свои возможности. И тут Его Величество Случай свел Жана Ределе с молодым итальянцем Джованни Микелотти, который материализовал его мечту, спроектировав двухместный спортивный автомобиль на базе Renault 4 CV. Первый образец с алюминиевым кузовом сделали в Турине. Невзирая на его уникальность, Ределе выехал на нем на трассу «Ралли де Дьепп» и выиграл его. Непонятно, как появившийся на этом соревновании американский бизнесмен Зарк Рид, был совершенно очарован машиной и заявил о желании наладить ее производство в Новом Свете. Но потом все как-то не состоялось.

А в 1955 году из ворот завода в Дьеппе выехали первые Alpine A 106. Под пластиковым кузовом сзади стоял двигатель объемом 747 см3 мощностью 22 л.с. и трехступенчатой коробкой. Через некоторое время мотор форсировали до 38 л.с., что сразу добавило скорости, она достигала 150 км в час. К 1957 году Альпином решили завоевать женщин и заказали у Микелотти очень стильный кабриолет А 108. Так, благодаря усилиям команды Жана Ределе к началу 60-х годов наличие в Франции мелкосерийного спортивного автомобиля стало реальностью. А год 1963 открыл новую и, пожалуй, самую яркую главу в истории фирмы из Дьеппа. Здесь приступили к выпуску потрясающей Alpine A 110, созданной на узлах и агрегатах Renault 8. С мотором объемом всего 956 см3 машина развивала 190 км в час, при этом была оптимально настроена для езды по узким извилистым асфальтовым дорожкам, которые тогда преобладали в Европе.

И, конечно, получив такой автомобиль, обрадовались гонщики. Сезон 70-го года ознаменовался победами Жана-Люка Терье в ралли «Аккрополис» и «Сан-Ремо». А на ралли «Корсика» победил Бернар Дарниш. 1973 год оказался не менее удачным. Таким образом Alpine A 110 в 1971 и 1973 годах выиграл первенство Мира по ралли среди марок. Эти успехи привлекли внимание руководства Renault. И в начале 70-х ими была выкуплена значительная акций Alpine. С этого времени торговой маркой завода в Дьеппе стало сочетание Alpine-Renault. Полученная финансовая поддержка позволила не только пережить кризис, но и провести модернизацию. После этого выпуск поднялся до полутора тысяч машин в год. Но время неумолимо, и летом 1977 года Alpine Renault A 110 стал достоянием истории, но к этому времени уже была готова новая машина Alpine Renault A 310. Ее показали на Женевском Автосалоне весной 1971 года. Пластиковое купе 2+2 было смонтировано на хребтовой раме, двигатель был сзади. Одно «но», прибавивший в габаритах и весе А310 крайне нуждался в мощном силовом агрегате. Подходящего у Renault не нашлось. Пришлось ограничиться четырехцилиндровым 1600 кубовым мощностью 126 л.с. Это сказалось на динамике и на максималке. Стрелка спидометра не шла дальше 210 км в час, что для спортивного автомобиля того времени было уже недостаточно.

Подходящий двигатель, шестерка объемом 2264 см3 и мощностью 150 л.с. появился только в 1976 году. С этими моторами дела пошли лучше. Всего за четырнадцать лет выпуска Alpine Renault A310 сделали 12 тысяч. Это самая массовая модель фирмы. А между тем, в 1977 году Жан Ределе отошел от дел и передал оставшуюся долю Renault. Это отразилось и в названии. Теперь оно стало Renault Alpine. В марте 1985 года появились «двойняшки» Renault Alpine V6 и Renault Alpine V6 Turbo. При создании этих машин упор был сделан на аэродинамику. В итоге СХ составил 0,28. Салон стал просторнее, а пластиковый кузов поражал площадью остекления.

На Женевском Автосалоне 1991 года дебютировал Renault Alpine A 610. Этот несомненно достойный спортивный автомобиль и стал последним настоящим Alpine. После него в Дьеппе продолжали делать незаурядные автомобили, такие как среднемоторные Renault 5 Turbo и Clio V6, заряженные хэтч-бэки Megane и Clio и даже уникальные Renault Spider. Но во всем этом уже не было генов Alpine. И вот Колесо Истории сделало оборот, и из ворот завода в Дьеппе 16 февраля 2016 года выйдет новый Renault Alpine A120, достойный преемник всех скороходов из Дьеппа.

 

 

 

 

 

Комментарии (0)