Блоги

ВСЕ ПО НУЛЯМ, КИСЛОРОД И БЕНЗИН

26.09.2016, 12:48 2597 0 Александр Пикуленко

 

 

Судя по последним веяниям в мировом грузовом автостроении, производители нашли достойный ответ на постоянно ужесточаемые экологические нормы и растущие цены на топливо. Они всерьез занялись разработкой машин, способных дать высокий результат в пресловутой гонке за Евро, а заодно сделать перевозки дешевле.

На Автосалоне в Ганновере IVECO показало новую концепцию магистрального тягача под названием Z Truck. Он полностью меняет стереотипы жизни дальнобойщика и переводит нас в совсем недалекое светлое будущее. Это не очень удивляет, когда узнаешь, кто автор этого футуристического проекта. А это Дейвид Уилки. Перед приходом сюда он плодотворно работал в Ghia и Bertone, где создавал очень свежие, даже в чем-то, авантюрные концепты. Правда, обычно они весили не более двух тонн и никогда не превышали двух метров в высоту. В новом проекте авантюризма тоже хватает, но теперь все выполнено в большом масштабе. 

 

Первое и, пожалуй, основное – это обоснование новой роли шофера-дальнобойщика. Из человека, крутящего баранку, он переходит в ипостась оператора логистического центра. Так что все предсказания футурологов о том, что профессия водителя отомрет, видятся несостоятельными. Но а суть нового тягача – это три нулевых составляющих. Нулевое воздействие на окружающую среду, ноль несчастных случаев в пути и нулевой стресс и отсутствие пустой траты времени для водителя.

Давайте разберем все это по порядку. Первое в проекте – это кабина тягача. Она может трансформироваться в зависимости от пожеланий водителя. Если он в движении и сам управляет автомобилем, то его рабочее место расположено по центру. Оно абсолютно функционально и привычно, руль, педали. Но связь с другими функциями голосовая, а нужная информация выводится на нижнюю часть лобового стекла. И сам он находится внутри климатического кокона, там всегда оптимальная температура, и отсутствуют сквозняки. Автомобиль предельно автоматизирован. Видит все, что происходит впереди на 12 километров, знает все особенности маршрута, неплохо видит в темноте и плохих погодных условиях и всегда готов взять управление на себя. Водитель в этот момент становится служащим, а кабина трансформируется в офис, где он работает с документами. Но, когда наступает время отдыха, прямо во время движения внутри все превращается в жилой комплекс с кухней, душем, нормальных размеров кроватью и даже столиком и креслом, чтобы принять гостей. Отделка кабины в стиле хай-тэк, кожа, натуральное дерево, везде разбросаны логотипы. Обращает на себя внимание большое зеркало на дверце шкафа для одежды. Оно делает интерьер абсолютно домашним. Наконец-то решена проблема входа в кабину. Ступеньки выдвигаются, когда открывается дверь.

А еще этот концепт потрясающе выглядит. Отсутствуют стойки кабины, вместо зеркал камеры и даже система очистки лобового стекла без привычных дворников. Все это позволило создать новый образ магистрального тягача, хотя и с узнаваемыми фирменными чертами. А вот все, что за кабиной, выглядит скорее как на скоростном спорт-каре. Литые диски, задний бампер с полоской фонарей во всю ширину, развитый диффузор, - вряд ли дойдут до серии.

Вторая цель создателей Z Truck – это нулевой уровень ДТП и желательно нулевой ущерб, если аварию предотвратить не удалось. На это направлены все силы и системы активной и пассивной безопасности, включая полный набор датчиков. Даже с колесами поддерживается постоянная связь. А форма и материалы внешних деталей позволяют сохранить жизнь пешеходу при ударе до 40 км в час.

Ну и самая главная составляющая – это нулевой уровень выхлопа. Для этого были использованы разные технические ухищрения. Двигатель, развивающий 460 л.с., работает на биогазе. Это кроме чистого выхлопа дает 33% экономии по сравнению с работой на дизельном топливе. Помогает рационально расходовать топливо и роботизированная коробка передач Powershift с шестнадцатью ступенями. Запас биогаза закачивают в два бака общей емкостью 1200 л, что позволяет проехать без дозаправки 2200 км. Так что инфраструктуру можно создавать в конечных точках маршрута. Алюминиевые баки для газа имеют непривычную прямоугольную форму и дополнены многослойной изоляцией. И, как вишенка на торте, система рекуперации, работающая по циклу Ренкина.

Но для того, чтобы все это работало правильно и долго, нужны усилия смежников. Пришедший на помощь производитель масла Petronas разработал масло с низкой вязкостью и увеличенным сроком службы. Шинники из Michelin предложили новые шины XLine Energy с низким сопротивлением качению. Они так хороши, что позволяют сохранить по литру топлива на каждые 100 км пути. А еще эти умные шины по первому требованию сразу же рассказывают о своей жизни, типе, размере, названии модели, износе или температуре. Этому помогает встроенная ID-метка.

И еще один нюанс. При работе автопоезда с новым тягачом аэродинамическое сопротивление снижается на 30%. Если все это правда, то в целом получился необыкновенный автомобиль. Не зря на него выдано три десятка патентов. Осталось дождаться появления всей этой фантастики на дороге.

Комментарии (0)