Блоги

WILLYS MB – Автомобиль-солдат

11.05.2016, 20:59 3472 0 Александр Пикуленко

Вся история джипа – это длинная череда жертв во имя великих целей. Первой на горло своей песне пришлось наступить компании American Bantam, чей образец Blitz Buggy был построен за 49 дней и в полной степени отвечал требованиям, заложенным военным ведомством. Но проблема была в том, что вездеходов было нужно очень много, а фирма была совсем маленькой. Хотя все же им удалось построить 2643 внедорожника, однако на вооружение их не приняли, а быстренько переправили в Англию. Оттуда передали в Красную Армию как раз к битве под Москвой.

 

А вот их конкурент Willys Overland представила на конкурсе пусть и менее удачную зато подкрепленную производственными мощностями модель Quad. Причем, многое было позаимствовано у Bantam, ведь военное ведомство любезно поделилось чертежами как с ними, так и с Ford. А вот фордовцы делали свою машину, ни на что не рассчитывая. Хотя их версия больше других походила внешне на будущий джип. В итоге армейское начальство выбрало Willys, ведь для них главным была унификация. Результат оказался неплох: 335531 Willys MB и 277896 Ford GPW.

 

А на войне джип доказал свое право на существование в конкуренции с тяжелой машиной, такой как Dodge WC51, у нас ее звали «Додж три четверти», которая брала на борт отделение солдат и тащила полковую пушку. В джип тоже влезало 6 человек, и пушку, пусть и легкую сорокапятку, он тоже мог тянуть. Но в основном эти машины использовались не как боевые.

 

А в начале в достоинствах джипа сомневались. Эдвард Стеттинус в своей книге «Лэнд-лиз – оружие победы» пишет: «Русские все время просили мотоциклетные коляски. Я написал послу Литвинову в январе 1942 года, что наша армия с успехом применяет автомобили взамен мотоциклов с коляской. Русские попробовали и очень скоро заказали еще. Вскоре мы начали отправлять их в Россию тысячами.»

А само слово джип пошло от аббревиатуры GPW, где G – government, то есть “заказанный правительством”, Р – кодовое обозначение базы в 80 дюймов, а W – это тип фирмы Willys. В целом полноприводный, легкий, внедорожник совершил переворот в военной технике, послужил образцом для многих подражаний и прошел дороги Великой Отечественной от Москвы до Берлина и больше того, проехал по Красной площади на Параде Победы. И до наших дней их дожило немало.

Комментарии (0)