Блоги

ЗА РУЛЕМ, НО БЕЗ ПРАВ

27.02.2016, 15:19 3997 3 Александр Пикуленко

Автомобилисту в современном городе приходится несладко. Всякое свободное местечко при тротуаре уже платное или под прицелом парковочных служб. Часто случается так, что, заглянув в магазин за покупкой, вернувшись, вы свой автомобиль уже не обнаружите. Вот поэтому в Европе так популярны машинки «карманного» размера. Подобные автомобили уже давно привычны во Франции. Но в последние годы все чаще мелькают они на улицах многих городов других Европейских стран. Это и хэтчбэки, и кабриолеты и даже грузовички. Марки большинства из них, Aixam, Microcar, Ligier, Erad и другие, ничего не скажут знатоку автомобильных гигантов. В последнее время только во Франции продают тысяч по 20 таких крох да еще и экспортируют. В чем же причина такой странной любви?

Оказывается в законодательстве стран Евросоюза для них есть своя ниша. Они входят в отдельную категорию, которая позволяет управлять четырехколесными транспортными средствами с массой не более 350 кг с двигателем мощностью не более 6 л.с. и скоростью не выше 45 км в час без водительского удостоверения. Однако ездить на них можно только с 16 лет.

А вот выглядеть такой малыш просто обязан как полноразмерный автомобиль. Это незыблемый закон жанра. Иначе риск того, что не купят, очень велик. Их и рекламируют, напирая на наличие колес большого диаметра, электропакета и даже кондиционера. К созданию кузовов привлекают известных дизайнеров. Устроены микроавтомобили по-разному. Например, фирма Legier, прославленная своими выступлениями в Формуле 1 и гонках на выносливость, должна держать планку высоко, поэтому ее машины могут похвастать несущим пространственным каркасом из алюминия, на который навешиваются наружные кузовные панели из поликарбоната. Хотя большинство других компаний довольствуются примитивной трубчатой рамой, поверх которой водружается стеклопластиковый кузов. Однако современным требованиям безопасности отвечают все модели. А вот в конструкции ходовой у них много общего. Впереди независимая подвеска «Мак- Ферсон» и дисковые тормоза. Сзади – балка. Вся мелочь испытывается на лобовой удар со скорость 49,8 км в час. Кстати еще в 1988 году первым успешно прошел краш-тест сегодняшний лидер среди производителей микролитражек Aixam.

День, когда возник интерес к микроавтомобилям стал поистине счастливым для компаний, которые выпускают маленькие тракторные дизели: японская Cubota, французский Janmar, итальянская Lombardini. Они темпераментно соперничают за место под капотом малышек. Моторы рабочим объемом 300 – 500 кубиков еще хороши тем, что не превышая установленного законом рубежа мощности, развивают достаточный крутящий момент, чтобы автомобиль уходил со светофора наравне с большими машинами.

Лишенные по рождению права демонстрировать скоростные возможности микролитражки хвастают друг перед другом расходом дизельного топлива в 3-4 литра на 100 км. Это чарующе действует на прижимистых европейцев.

Еще один любопытный показатель, который не встретишь у других производителей, «место под солнцем». Да-да, при покупке микрокара вам обязательно сообщат, что он занимает всего четыре с половиной квадратных метра городской жилплощади. Правда, за удовольствие кататься без прав и с многочисленными льготами по парковке приходится платить и немало. Современный микроавтомобиль стоит 6 – 10 тысяч евро. А с электротягой еще на 2 тысячи дороже.

Так в чем же секрет успеха этих машин? Ответ крайне прост: найдена рыночная ниша, и она стремительно заполняется.

Комментарии (3)

  1. Алекс (Санкт-Петербург) 27.02.2016, 18:09 #4132 Цитировать Ответить 0
    Блин, это завораживает, на самом деле.
  1. Интересная нища, но с трудном представляю её в России
      1. Александр (Новосибирск) 11.03.2016, 13:20 #4265 Цитировать Ответить 0
        И зря. Купил дочери Мицубиси-Мини-0,66. Для города - пищит, ненарадуется.