Блоги

ЗЕМНОВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

05.08.2017, 18:46 567 0 Александр Пикуленко

Как это здорово поехать на рыбалку, охоту в непролазные места и, чтобы любые преграды нипочем. Об этом мечтают многие автомобилисты. Но двигаться по воде можно только при наличии водоизмещающего и вдобавок герметичного кузова. А это уже определенные сложности. Прежде всего с уплотнениями дверей в случае, если они есть. Герметизировать кузов, пусть даже и открытый и напоминающий корыто, достаточно сложно. Тяги, валы, тросы, шланги, рычаги, которые неизбежно нужно выводить наружу, требуют резиновых манжет, сальников, гофров.

Автомобиль на подводных крыльях

Если амфибии предстоит двигаться по водоему, хоть и недолго, то так же, как и на другие плавстредства, на нее распространяются «Правила водного движения». Следовательно такую машину волей-неволей необходимо оборудовать сигнальными огнями, сиреной, компасом, а также спасательным кругом и веслом. Амфибия, какая бы ни была герметичная, нет-нет и зачерпнет водички. Значит нужен откачивающий насос. Все это сразу увеличивает трудоемкость изготовления, повышает затраты, а отсюда высокая себестоимость.

Обзор автомобилей авмфибия.

Компактная амфибия

Чтобы плавать по воде, нужен гребной винт. А значит нужен привод от мотора через раздаточную коробку. На винт что-нибудь может намотаться. А когда амфибия выбирается на берег, есть вероятность зацепиться винтом за грунт. Поэтому иногда его делают откидным.   

Есть и другой тип движителя - «водометный», то есть водно-реактивный. В последнее время он получает все большее распространение, даже на тяжелых машинах.

Для небольших четырехместных амфибий на колесном ходу применяют принцип колесного парохода. Шины с развитыми грунтозацепами работают как гребные плицы. Конечно, их эффективность по сравнению с винтом невелика, зато конструкция проще.

Автомобиль амфибия в воде

Из всего вышесказанного следует, что амфибия - машина сложная и дорогая. Для рядового автомобилиста она отнюдь не является вожделенным объектом повседневного пользования. Поэтому и спрос на них невелик. Возможно богатые люди готовы иметь разные автомобили на все случаи жизни, то есть для работы, отдыха и удовольствия. Но их немного. Вот и остаются такие специфичные потребители, как военные, спасатели, лесники. Как видно, все это люди на государственной службе.            

Для немногих почитателей амфибий немецкая фирма “Amphicar” выпускала четырехместный плавающий автомобиль с одной парой ведущих колес и винтом. Продавались они неважно, не смотря на то, что многие узлы для них были позаимствованы у серийных машин.

Серийная амфибия

Сегодня некоторые мелкие производители предлагают подобные модели, но спрос на них невелик.  

Первые плавающие автомобили появились во время Второй мировой. Сам Фердинанд Порше сконструировал амфибию Volkswagen 166. Ее выпускали серийной и использовали в качестве связного и командирского автомобиля. 166-й был полноприводный, с блокировкой дифференциала и откидной колонкой гребного вала. У союзников в ответ на это появилась амфибия Ford GPA на агрегатах Willis. Она активно использовалась как союзниками, так и Красной армией. Позже у нас ее скопировали и выпускали под именем МАВ.

Ford GPA

Сейчас армейская плавающая техника – это очень совершенные машины, способные преодолевать не только реки и озера, но и плавать в море, правда не очень далеко от берега.

Серийный военный автомобиль "Амфибия"

Но, не смотря на теоретическую заинтересованность гражданских потребителей, плавающие автомобили имеют сегодня ограниченный круг пользователей. У военных же спрос обусловлен самой сущностью армии. Во время боевых действий главное выполнить поставленную задачу любой ценой. Цель в данном случае оправдывает средства. Неважно, что амфибия сложна и дорога, неважно и то, насколько велик ее ресурс. Важен лишь успех операции, в которой она участвует.

Словом амфибии – автомобили интересные, но очень редкие.

Комментарии (0)