Блоги

Жизнь в стиле Off-Road

30.06.2016, 19:06 24878 0 Ассамблея Автомобилистов

Есть такие марки автомобилей от которых сложно оторвать взгляд. Они как самолеты, кажутся нам идеальными, хотя, конечно ничего идеального в этом мире нет, но, иногда, талантливые инженеры создают нечто, что очень близко к эталону.

Целых два дня на автодроме под Петербургом можно было в деталях рассмотреть модели Jaguar F-Type и F-Pace, а также Land Rover, и не просто полюбоваться ими в статике, а прокатиться по асфальту трассы в Шушарах, что называется, с ветерком да со свистом колес. В нашем городе прошел этап Jaguar Land Rover Tour-2016, а официальным партнером этого события выступила научно-производственная компания «Suprotec».

 

Я стоял и любовался, выставленными у ограды трека новенькими F-Type и F-Pace, а чуть в отдаление тремя Land Rover. В этот момент за оградой на старте трассы счастливые участники тест-драйва выслушивали последние инструкции.  Еще несколько минут и их ожидание будет вознаграждено. 

Мне захотелось понаблюдать за машинами на трассе. Пройдя вдоль ограды до трибун, я стал ждать. Буквально через минуту на приличной скорости передо мной пронёсся первый F-Pace. Да, автомобиль во всей красе раскрывается лишь в динамике. "Жалко, что нет таких технологий, которые позволяют в реальном времени посмотреть, что творится в двигателе машины, когда она несется на скорости, - почему-то подумал я. Хотя представить можно!". Вот сейчас, в двигателе, проносящегося мимо меня Ягуара, поршни в каждом из шести цилиндров с невероятной для человека частотой проходят циклы из четырех положенных тактов. Коленчатый вал крутится, свечи зажигания искрят на каждом цикле, масляный насос безостановочно закачивает из картера масло. Ёлки-моталки, эта система ведь тоже близка к идеалу, жаль, что она не вечная.

 

Из приятного воображаемого созерцания работы двигателя F-Pace меня вырвало пение покрышек: чуть левее участники тест-драйва проходили поворот. "Надо посмотреть" - решил я.

Если будете когда-нибудь на гоночной трассе, то обязательно выбирайте зрительные места возле поворота, да так, чтобы лица пилотов можно было разглядеть: эмоция в гонке куда важнее результата (во всяком случае для зрителя).

Наблюдая за первым синим F-Pace, который входил на моих глазах в поворот, я не на шутку испугался. Пилот явно не рассчитал скорость: ушираздирающий стон резины, нездоровый крен - еще чуть-чуть и машина была бы за пределами трассы. Но все обошлось, автомобиль справился и вошёл в поворот, однако надо было видеть выражение лица женщины за рулём! По широко открытым глазам и нервно сжатым губам можно сделать однозначный вывод: подобных ощущений на дорогах города она явно никогда не испытывала.

Оторваться от созерцания процесса было очень сложно. Участники тест-драйва один за другим вписывались в поворот. Кто-то со знанием дела, кто-то осторожничая, а кто-то явно не рассчитав силы. Глядя на все это мне безумно захотелось также оказаться за рулём этой красивой машины и испытать момент, когда скорость вращение коленчатого вала приближается к моменту отсечки, тебя вдавливает в кресло и ты ощущая всю мощь, скорость и опасность, понимаешь, что все это в твоей власти, под твоим контролем.

 

- А представляешь в каком безумном режиме сейчас работают агрегаты двигателей этих новых ягуаров?! - оторвал меня от моих мыслей своим вопросом технический консультант «Suprotec» Григорий Хлопотов.  - Да-ааа, машинки мощные, и скорости здесь приличные, там сейчас в двигателе каждой из этих красавиц происходит ад. Температуры, трение, давление... Бррр. Человеку даже представить себе тяжело, в каких условиях работает двигатель при таких перегрузках. И единственное, что помогает ему справляться с такими условиями - масло и составы «Suprotec», конечно если хозяин обработал ими двигатель...  

⁃ Григорий, ты даже сейчас не можешь не работать! - с улыбкой заметил я. - Ну чего ты все про «Супротек», посмотри лучше, как они все по-разному в этот поворот входят.

⁃ Ты просто не видел разобранный двигатель, который работал при таких нагрузках и помер раньше времени - не унимался Григорий. - А я видел, и знаю, что наши продукты реально могут продлить ему жизнь. И новую линейку компания специально выпустила для вот таких любителей погонять на повышенных оборотах, ну, и для любителей бездорожья...

 

Действительно, недавно в компании создали специальную линейку продукции "Off-Road 4x4" для спортивных, высоконагруженных автомобилей и внедорожников - машин, которые, однозначно очень уважают в России. С новой продукцией гости Jaguar Land Rover Tour-2016 ожидая тест-драйв охотно знакомиться на стенде «Suprotec» на автодроме в Шушарах. Я специально постоял несколько минут рядом со стендом и послушал о чём спрашивают владельцы дорогих "Ягуаров" и "ЛендРоверов" всезнающего Григория:

- Что это у вас такое красивое? - без "здрасти", сразу в лоб поинтересовался у Григория холеный, седеющий джентльмен, в черном поло с логотипом Jaguar.

- День добрый! - начал Григорий, поправляя на себе бейсболку с логотипом «Suprotec». - А это наш абсолютно новый продукт "Off-Road", предназначенный для обработки машин с полным приводом. Тут у нас средства для двигателя, трансмиссии. Новые составы специально обкатаны на раллийных автомобилях команды Suprotec Racing, прошли испытания в жестких условиях раллийных гонок...  

- Так, а чего делает-то вся эта красота, это что, присадка очередная? Зачем её заливать, например, в двигатель? - перебил Григория холеный джентльмен.

- Нет, это линейка трибосоставов. - спокойно продолжал Григорий. - Трибосоставы работают в двигателе в местах повышенного трения и износа. Особый купаж минералов в наших составах создают на деталях безизносный слой...

Отмечу, из всех тех, кто подходил к стенду, вот таких вот джентльменов, не знающих вообще, что такое «Suprotec», было два-три человека. Остальные подходили к Григорию со знанием дела: люди явно знакомы с принципами работы продукции компании. В этом случае они интересовались в чём основное отличие линейки "Off-Road 4x4" от уже хорошо знакомых "Active" и "Active Plus".      

- От знакомых продуктов, "Off-Road" отличается концентрацией состава и самим минералом, который входит в состав. - отвечал им Григорий. - Во-первых, в новой линейке другой купаж и добавлен более активный минерал, который на серьёзных нагрузках работает быстрее. Обработка внедорожников новыми составами становится более эффективной и быстрее проявляется результат...

 

Собираясь уже восвояси, я обнаружил недалеко от стенда «Suprotec» большую бочку со знакомым логотипом. Там в кубиках льда были выставлены бутылки с питьевой водой под брендом «Suprotec Racing». Так что на петербургском этапе Jaguar Land Rover Tour-2016 продукцию «Suprotec» можно было не только изучать вместе с Григорием Хлопотовым, но и заливать в себя! Впервые здесь представили ограниченную партию структурированной артезианской воды «Suprotec Racing». Её изготовили по заказу «Suprotec» специально для участников ралли-рейдов. Пришлось мне, спасаясь от жары, залить в себя по меньшей мере четыре бутылки воды «Suprotec Racing». Чуть не лопнул, но зато без приключений добрался до финиша.

Кирилл Манжула

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)