АРХИВ

Ассамблея Автомобилистов. Начало

01.09.2015, 05:21 29232 0
Дежурный по ассамблеe:
Дима Осокин
Журналист,
автомобильный эксперт

 

Сергей Асланян: Первое сентября в истории человечества чрезвычайно трагический день. Нам не повезло; этот день трижды неудачный. Первого сентября 1939 года началась Вторая мировая война. Ничего хуже в истории человечества еще не было хотя некоторым странам повезло больше, чем нам, всем вместе, взятым, невольно вовлеченным в эту войну. Первое сентября это трагический день, когда закончилось лето, это день осени, и точно знаю, что через какое-то время уже пойдет снег. Мы потратили месяцев девять на ожидание хорошей погоды, а лето пролетело так, что даже следа и воспоминания не осталось. И первое сентября это день, когда дети идут в школу, это тоже не так однозначно. Первое июня это день защиты детей. Почему первого июня? — потому что 31-го мая дети родителям показывают дневники, но правильнее было бы первое сентября считать днем защиты детей, потому что нынешнее состояние школы не внушает оптимизма, и те, кто сегодня водил своих детей на линейку, стоял, смотрел и вспоминал, как это было с ним самим, увидели, что мало что изменилось во внешней атрибутике, но очень сильно изменилось во внутреннем содержании. Не в лучшую сторону. И только у нас с вами первое сентября 2015 года это праздничный день, это повод для радости, потому что на радиостанции Маяк появился Сергей Асланян. Здравствуйте, это я! Сегодня в гостях у меня, а я сразу начинаю приглашать гостей в эфир, Игорь Ружейников.

Игорь Ружейников: Здравствуйте, дорогие друзья, очень приятно быть в гостях у Сергея Асланяна, чем я и дальше собираюсь заниматься. Спасибо!

С. Асланян: Итак, сегодня мы здесь вдвоем, и вы обратили внимание, что заставок и поводов для радости много, а название программы так и не прозвучало. Наша программа называется «Ассамблея Автомобилистов».

И. Ружейников: Вот скажи, это специально обученные люди придумывали? Потому что это очень хорошо созвучно с Асланяном

С. Асланян: Да, и коротко называется Автоасса, потому что мои инициалы присовокуплены с буковкой А, означающей мой автомобиль. Потому что, если бы мы ограничились английским Ass, то многие, кто знает этот язык достаточно глубоко, поняли, что название еще более точное, но оно несколько уводит в сторону от автомобилей, полностью позиционируя только меня одного. А нам нужно, чтобы здесь было хоть что-то про автомобили.

И. Ружейников: Нет, знаешь, если на слух воспринимать, то Ass не полностью уводит от автомобиля; некоторые сегменты нашего автопрома в Ass как раз укладываются.

С. Асланян: Они его производят, культивируют и занимаются его дальнейшим развитием, но это все-таки становится частным случаем.

И. Ружейников: Конечно, конечно.

С. Асланян: Самое главное, чем мы будем здесь заниматься и почему это название включает в себя именно слово Ассамблея? Дело в том, что когда мы все вместе обсуждаем какие-то наши вопросы, когда мы друг другу жалуемся на жизнь, когда мы друг друга подбадриваем, в том числе в прямом эфире, мы при этом остаемся где-то один на один со своими проблемами, и, оказавшись за рулем, мы не представляем из себя единого целого. Каждый сам по себе со своими проблемами. Мы знаем, что на дорогах у нас сложно. У нас много врагов, у нас много проблем, и мы не так охотно помогаем друг другу, как хотелось бы. И когда мы общаемся здесь, а точкой привлечения всех наших интересов, вопросов, проблем и радостей становится радиостанция Маяк с 19 до 20 часов, я надеюсь, каждый день в прямом эфире, задача, чтоб разрозненное Я превратилось в большое МЫ.

И. Ружейников: Не по Замятину.

С. Асланян: Да, ни в коем случае, и тем более это не говорит о строительстве политической партии, общественного движения.

И. Ружейников: Подожди, это мы потом с тобой, завтра сделаем. После рейтингов, потом и движение.

С. Асланян: Ты понимаешь, что рейтинги будут прямо сейчас, они в этот момент уже копятся.

И. Ружейников: Партия — завтра.

С. Асланян: Не будем, не будем.

И. Ружейников: Хорошо, уговорил, не будем.

С. Асланян: Задача, чтобы мы стали тем самым большим и всеобъемлющим МЫ, когда на дороге не каждый сам по себе, когда на дороге МЫ. Когда в проблемах не каждый сам по себе, когда это НАШИ проблемы. Когда это всё не частный случай отдельно взятого человека, пусть радостный или нерадостный, — когда это наша всеобщая радость или когда это всеобщая проблема. Для того, чтобы у нас было точка пересечения вне эфира, существуют несколько сайтов, поддерживающих нас. Вот прямо сейчас вы можете уже начинать звонить, код города Москвы вы помните — 495, телефон вы тоже помните — 7 287 171.

И. Ружейников: Даже ты его помнишь!

С. Асланян: А я, пока ехал сюда, тебя слушал. Помимо этого, создан специальный сайт Ассамблеи Автомобилистов, он называется Автоасса, и так и пишется. Вот как вы услышали Автоасса русскими буквами, из кириллицы в латиницу транслируйте, Автоасса.ру. Там уже вы увидите меня, через какое-то время там заработает видео-трансляция, поэтому я буду как живой. Можно будет позволить себе туда же накидывать свои реплики, ремарки, свои обращения, подсказки.

И. Ружейников: Я Вас не поправляю, Сергей, но все-таки, слово «накидывать» в последнее время приобрело некоторую отрицательную окраску, некоторую вентиляционность. Ну, хотя и можно использовать, у нас же слушатели не испорченные, в отличие от меня.

С. Асланян: Абсолютно. Это же не Карлсон, который в Голубой Устрице кричал бы «От винта»"
И. Ружейников: Вот, смотри, тут написано «Урррра!», правда немного фамильярно «Асланянчик», ну «Асланян вернулся!» — пишет Мара. Вот так вот надо — ура!

С. Асланян: А вы знаете, на самом деле это наше обоюдное Ура. За то время, сколько мы не слышали друг друга и не видели друг друга, мы очень соскучились друг по другу. Мне есть, что сказать вам, и вам есть, что сказать мне. Я по-прежнему полагаю, что самое интересное происходит за пределами московской кольцевой. Вот у вас там, вне нашего большого города (хотя и в большом городе) тоже добавили проблем и вся остальная страна живет автомобилизмом, потому что железная дорога у нас в расцвете, авиация у нас на взлете, метро расширяется не так стремительно, как может показаться, и все мы по-прежнему, кто еще не верхом и не в телеге, не на лыжах и не на скейтах, все мы за рулем. Вся страна за рулем, это блестящий совершенно повод для нашего общения. Поэтому, как только у вас родятся какие-то мысли по этому поводу, советы, рекомендации — не держите их в себе, уже начинайте потихонечку рассказывать о том, что бы вы хотели увидеть, услышать, обсудить, к чему прийти. и помните, что у нас и в прежние мои приходы на радиостанцию Маяк было правило: если возникает проблема, которую мы в состоянии решить — мы её решаем. Мы будем по вашим проблемам отсюда звонить тем, кто не хотел их решать.

И. Ружейников: Вот что ты меня втягиваешь все время?

С. Асланян: В разборки, в Закон о защите прав потребителей.

И. Ружейников: Послушай, я столько сегодня про Министерство внутренних дел наговорил, и им тоже будем звонить?

С. Асланян: Ты уже боишься выходить из этого здания?

И. Ружейников: Ну конечно, поэтому я остался.

С. Асланян: Но тем не менее, у нас будет не только обсуждение, мы будем переходить от слов к делу. И пока вы вот это длительно вступление услышали, пришли в себя, порадовались тому, что сегодня первое сентября окрашено все-таки какими-то позитивными тонами.

И. Ружейников: Я уже бояться начал. Как обычно говорят «пока вы.» и дальше бабах (шутка)

С. Асланян: Нет, бабаха никакого не будет, просто мы сразу переходим от слов к делу. Эмоции эмоциями, радость радостью, а есть тема для обсуждения. Эта тема будет у нас всегда разная, у нас будет правило гостевого дня, я думаю, что это будет среда, когда к нам будут приходить не только Игорь Ружейников, но еще гости тематические, для того, чтоб разнообразить наш разговор.

И. Ружейников: Да, и не уходить отсюда, точно так же боясь, как Игорь Ружейников.

С. Асланян: По разному. Вот здесь сейчас некая смысловая отбивка, когда вступление пройдено, название объяснено, явки и пароли прозвучали, после чего мы начинаем уже в привычном русле злобу дня что-то обсуждать, рассказывать друг другу. И, кстати, почему-то — это очень странно — звонков нет, удивительно.

И. Ружейников: Подожди, стоп! Стоп. Подожди. Не то, что ты забыл — ты ничего никогда не забываешь — просто мы сообщили, какой у нас телефон, но мы не сказали «дорогие друзья, уж звоните, Сергей Асланян и ваш покорный слуга Игорь Ружейников, мы ждем ваших звонков. Все, что вы хотели в течение нескольких месяцев и лет сказать Сергею Асланяну или спросить о чем, — вот именно сейчас самое время.

(звонок)
И. Ружейников: Здравствуйте! Добрый вечер!

Слушатель: Добрый вечер!

С. Асланян: Здравствуйте, я рад вас слышать.

Слушатель: Добрый вечер, Сергей, добрый вечер господин Ружейников, услышал призыв Сергея и решил поделиться впечатлениями, что было за четыре месяца. Так получилось, что в этом году провел длинный отпуск на автомобиле, проехал от Мурманска до Москвы и обратно огромным крюком и вот что заметил на дорогах.

С. Асланян: а какая машина у вас была?

Слушатель: Паджеро четвертый.

С. Асланян: И вы ехали по дорогам или вы его подготовили для того, чтоб еще и под куст заглянуть?

Слушатель: Ну нет, ехал только по дорогам, немножко только повеселился в деревне.

С. Асланян: Деревня может развлечь и разнообразить досуг горожанина, это точно. А резина какая у вас была?

Слушатель: Китайская.

С. Асланян: Интересный выбор. Это потому, что предыдущая стопталась или потому что вы захотели приготовить машину к судьбоносным испытаниям?

Слушатель: Ну нет, просто был опыт эксплуатации этой резины на другой машине, именно как такая оптимальная средняя дорожная и бездорожная. Она, в принципе, мне понравилась. Соотношение «цена-качество».

С. Аслянян: Ну, опять-таки, опыт применения. Вы защиту на днище машине привернули?

Слушатель: Да, сразу же.

С. Асланян: Понятно,т. е.она была у вас готова. Дизель, бензин?

Слушатель: Бензин.

С. Асланян: 3.0

Слушатель: 3.0

С. Асланян: Ну замечательно. Оптимально. И супер-селект в соответствии со всеми блокировками, с обеими?

Слушатель: Конечно.

С. Асланян: Это самая правильная машина. Еще, небось, серебристый металлик?

Слушатель: Нет, черная

И. Ружейников: Ну это еще лучше, это совсем хорошо.

С. Асланян: И сколько километров вы одолели на этой машине?

Слушатель: Пять тысяч семьсот получилось.

С. Асланян: А какой расход топлива получился, в среднем?

Слушатель: В среднем 12, 7

С. Асланян: да, для V-образной шестерки трехлитровой это вполне себе неплохой вариант.

И. Ружейников: Причем вроде как по дороге, но на самом деле.

С. Асланян: Но, в принципе, прожорливая

И. Ружейников: Нет, это хороший расход, нормальный. Не страшный

С. Асланян: И что? Что Паджеро, что страна?

Слушатель: Ну Паджеро нормальный, не подвел, а вот о стране — четыре года не делал я таких круизов, и изменились две вещи на дороге, что мне не совсем понравилось. Это дальнобойщики абсолютно перестали помогать при обгонах, причем в жутких дорожных условиях

И. Ружейников: Вы имеете ввиду указывать поворотниками?

Слушатель: Да-да, ехал в жуткий дождь, не видно, что впереди творится, поэтому высовываешься за него — тишина полная. Он как ехал свои 90, так он и едет свои 90

И. Ружейников: У меня, кстати, есть объяснение, я потом скажу, почему это произошло. Действительно произошло.

Слушатель: А второй момент это просто неэлегантное отношение некоторых коллег.Т. е.когда догоняешь машину на 100−110, причем ты её реально догоняешь, как только ты моргаешь левым поворотником и показываешься у него в зеркале заднего вида, тут же начинается какое-то ускорение. Что является нарушением ПДД и жутко мешает. И благо, что Паджерик позволяет бороться с такими людьми, но это дискомфорт вносит очень приличный, и самое главное -это опасно не только для нас, но и для окружающих.

С. Асланян: А мешали обгону владельцы каких машин, с какими номерными знаками?

Слушатель: Абсолютно любых.


С. Асланян:Т. е.они видели черный Паджеро, пугались и начинали удирать?

Слушатель: Да не обязательно Паджеро, я езжу не только на этой машине, такое я частенько наблюдаю, это стало почему-то таким нормальным поведением в последние два года

С. Асланян: Но это как раз какой-то северный маршрут, потому что я ездил буквально неделю тому назад на Украину и обратно на сером Паджеро. Дальнобойщики вежливо уходили вправо, мигалкой показывали, что можно обгонять, все остальные абсолютно не возражали против обгона и даже способствовали ему элементами той самой взаимовыручки, об утрате которой вот сейчас на Севере, видимо, уже приходится вспоминать с легкой ностальгией в голосе, что вы и делаете

И. Ружейников: Недавно совсем завязалась дискуссия в Фейсбуке на странице одного из моих друзей как раз по поводу дальнобоев. Я встречал русских дальнобойщиков, который мигают действительно на любых трассах, но на Севере я не был, и на Дальний Восток не заезжал. У меня есть смешное объяснение, почему мы сейчас меньше встречаем дальнобойщиков в России за последний год, которые поворотниками показывают можно обгонять или нет. Катастрофически уменьшилось количество немецких большегрузов красного цвета. Люди, которые часто ездят, знают, что 70% это немецкие красные большегрузы, в которых ездят польские дальнобойщики. Большая часть перевозок осуществлялась, особенно в наши дни, поляками, которые всегда это делают. Когда ты смотришь — тебе дальнобойщик показывает, то раньше это был, как правило, поляк. Я очень люблю наших дальнобойщиков, тоже показывают, но как правило… А сейчас поляков нет уже год по вполне понятным причинам. И нам кажется, что все дальнобойщики стали плохие. Нет, они хуже не стали.

С Асланян: Да, украинские по крайней мере с которыми я до границы Украины шел — они были нормальные

И. Ружейников: Потому что поляки были!

С. Асланян: Верно.
(звонок)
С. Асланян: Добрый вечер! Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Николай. Сергею Степановичу во-первых благодарность за сдержаное обещание по поводу возврата в эфир!

С. Асланян: Николай, спасибо, что дождались!

Николай: Лето я провел интересно. Запустил передачу на местном радио в Мордовии про машины и про все эти темы мы говорим с нашими жителями.

С. Асланян: Коллега! И что в Мордовии, аудитория отзывается так же?

Николай: Да, всем интересно. Говорим о разных темах, о дорогах, о безопасности, про обслуживание наших авто

С. Асланян: А насколько высок процент вопросов, приходящих в эфир, по поводу приобретения нового автомобиля из салона?

Николай: Сейчас сложная ситуация. У меня собственный автомобиль, который весной стоил миллион с небольшим, сейчас в районе двух миллионов стоит. Соответственно, возможности у людей купить за такие деньги уменьшаются с каждым днем.

С. Асланян: А вы, непосредственно, попадете под раскулачивание о трех миллионов, потому что ваша машина в будущем году будет еще дороже. Роскошь, которая была куплена вами за миллион, она в гараже превратится не в тыкву, а в букет роз, после чего к вам придет налоговая и скажет, что нужно, Николай, доплатить.

И. Ружейников: Потому что растет благосостояние российского народа, Сергей.

С. Асланян: Растет ценник. Николай, а вот вы говорите, что у вас было много летних путешествий. Это путешествия по каким регионам, по каким дорогам и вообще по дорогам ли?

Николай: В основном, по центральной России

С. Асланян: То есть, вы не рискнули из региона с не очень хорошими дорогами поехать окончательно в плохие дороги, вы потянулись к цивилизации?

Николай: На самом деле в Мордовии хорошие дороги. Езжу много везде, пробег, в основном, трассовый в районе 50 тысяч в год. В Мордовии очень хорошие дороги!

С. Асланян: То есть, вы по работе ездите 50 тысяч, после чего отправляетесь в автопутешествие? Как, с точки зрения человека, который из Мордовии поехал в Поволжье, страна выглядит?

Николай: Касаемо дорог все лучше и лучше. К 2018 году, к ЧМ, исправят недочеты. Уже начинают строить много дорог, это заметно.

(перерыв)
И. Ружейников: Дорогие друзья, Сергей Асланян в эфире радиостанции «Маяк». И не внезапно, и не временно.

С. Асланян: Пришел и остался.

И. Ружейников: Пришел и остался.

С. Асланян: В гостях у него Игорь Ружейников
.
И. Ружейников: И об этом я, например, говорю с честью, а ты не с честью, ты просто так сказал, а я с честью — что я в гостях у Сергея Асланяна, мне приятно … Присылайте Ваши вопросы Сергею и звоните по телефону… Телефон — это как-то проще, знаешь живой человек…

С. Асланян: Конечно, привычней.

И. Ружейников: Да, привычней.

С. Асланян: Напоминаю, что программа имени Сергея Асланяна называется «Автомобильная ассамблея», она же «Ассамблея автомобилистов»… Еще есть сайт. Он называется Автоасса.ру, причем, вы уже к нам, непосредственно в эфир, начали свои предложения потихонечку добавлять и видно, что, по большому счету, все проблемы наши с вами за те годы, сколько мы не общались, абсолютно не изменились, все то же самое. Нас тревожат абсолютно те же самые проблемы, те же самые вопросы, те же самые очень серьезные недоработки всех тех, кто призван на дороге не кормится, а работать, поэтому много пожеланий не столько ко мне, сколько к ним и мы потихонечку тоже к этому придем, тут отдельный пласт уже вытанцовывается пожеланий к полиции. Вы очень сдержаны в своих ремарках…

И. Ружейников: заметь, исключительно нормативная лексика, что приятно.

С. Асланян: Да, хотя пожелания довольно крупнокалиберные.

И. Ружейников: Ну, как обычно.

С. Асланян: Эта структура не реформируется. Ее надо до основания, а затем… Ну, конечно, в этой реальности мы тоже будем свои полезные советы давать. Телефон… я вижу, что он потихонечку краснеет, звонки есть… Але!

И. Ружейников: Але! Добрый вечер.

С. Асланян: Але.

Слушатель: Добрый вечер, меня зовут Кирилл.

С. Асланян: Это здорово, Кирилл.

Слушатель: Вот услышал Вас, Сергей Степаныч, Вам спасибо, Сергей, Вам спасибо, Игорь, за то, что вернули Сергея на… волны эфира. Я очень рад!

С. Асланян: Кирилл, это обоюдная радость. Спасибо Вам.

Слушатель: Да, Вы всегда были интеллигентным, вежливым человеком. Ну вот я просто на самом деле хотел сказать, что все Ваши передачи я скачал, о чем речь была в начале эфира — я не знаю. Я поймал Ваш голос и как раз успел припарковаться, дождался Вашего звоночка, поэтому готов отвечать на вопросы, если они есть у Вас.

С. Асланян: Да, на самом деле, Кирилл, откуда Вы? Из какого региона? Вы из Москвы?

Слушатель: Нет, это Петербург. Сам на Дастере, один из первых, который появился на полном приводе на автомате, машиной доволен, планировали даже в отпуске месяц назад куда-то поедет, но вот решили, что Турция будет доступнее нам в плане отдыха и интереснее.

И. Ружейников: А поскольку в Турцию надо на Дастере ехать через Украину, как, собственно говоря, и на Мерседесе, вы решили туда не ехать… на Дастере.

Слушатель: Да, на Дастере да. Он прожорливый на самом деле. Это не очень выгодная машина.

С. Асланян: А какой расход топлива у Вас?

Слушатель: Пока получается в лучшем случае, когда я перешел на девяносто восьмой — 11.

И. Ружейников: Зачем? Извините, вот Сереж, зачем на девяносто восьмой?

С. Асланян: Я тоже слегка запнулся, потому что девяносто восьмой для этого двигателя — он избыточен, ему достаточно и девяносто второго. И самое главное — прелесть этого мотора в том, что его гарантированно создавали под плохие условия, плохой бензин, девяносто второй и у Вас есть…

И. Ружейников: Автомобиль называется Дачиа.

С. Асланян: Да… если Вы перейдете на девяносто второй… ну, с той самой проверенной заправки, может быть не обязательно красного цвета, а какого-нибудь другого, есть шанс, что у Вас не сильно изменится расход топлива.

И. Ружейников: А в деньгах, в деньгах…

С. Асланян: Или Ваш опыт говорит о том, что девяносто восьмой — это единственный вариант?

Слушатель: Я ездил на девяносто втором, я пробовал финскую нашу заправку, я сейчас, в основном, либо она, либо наш этот питерский нефтеперерабатывающий. Вот их заправки пользую, вот. Разница существенная. Девяносто второй — ну еле едет машина. По сравнению с девяносто восьмым.

С. Асланян: Ну… это, конечно в таком случае да, не к расходу топлива.

И. Ружейников: Понятно, понятно в чем дело. Это другое дело. Все-таки, Сереж, согласись, ну не моя епархия, но я просто смотрю исключительно как автомобилист. Ну, все-таки Дастер и гонять…

С. Асланян: На нем можно довольно быстро ехать, ну просто резвость аллюра у каждого своя.

И. Ружейников: Да, ну с другой стороны — да, действительно.

С. Асланян: Кирилл, а вообще на этой машине Вы куда-нибудь там, где дороги не очень хорошие уже успели, осмелились выехать или нет?

Слушатель: Ну пытался вытаскивать из грязи из весенней Тагер.

С. Асланян: И как?

Слушатель: Вот, тяжеловата получилась машинка, но… в смысле вытягивание, но в общем как бы, что-то там получилось.

С. Асланян: То есть Вы оказались молодцом, Ваша машина спасла этого несчастного полукорейца, полутаганрогца?

Слушатель: Ну он тяжеловатый, но просто ребята были как-то вот…

И. Ружейников: Крепкие.

Слушатель: неудачно бухнувшие, еще и за рулем сидели.

С. Асланян: А, это да, действительно, топят очень много техники, иногда даже танки. Резина у Вас при этом была обычная шоссейная?

Слушатель: Резина шоссейная, я в колею не сунулся.

С. Асланян: То есть Вы…

Слушатель: Вот поэтому там, я шел, да, я шел по обочине, посередине, поэтому что-то получилось.

С. Асланян: Понятно. То есть опыт плюс неплохая техника?

Слушатель: Ну, тут на самом деле просто удача, да, и я тоже без фанатизма, я прекрасно понимаю, что автомат есть автомат и не более чем.

С. Асланян: Ну, автомат — это хороший помощник в доме и по хозяйству, с ним, как правило, удобней едется.

И. Ружейников: Спокойней.
С. Асланян: Да, конечно, спокойней, тем более такой, который уже теперь обещали нам, что не сломается.

И. Ружейников: у меня, кстати, брат на ручке Дастер, он купил Дастер, ну, на Лэнд Ровер у него нет денег, да, он купил для того, чтоб небольшую яхту вытаскивать по слипу из воды. Полный привод, на ручки прекрас… один и шесть, заметь, не два, прекрасно.

С. Асланян: У Дастера, у него в исполнении с механической коробкой нулевая передача, которая там помечена циферкой один…

И. Ружейников: Да-да-да один, да.

С. Асланян: она позволяет ползти практически на самой удобной полке крутящего момента и выбираться из…

И. Ружейников: И вытягивать слонов, вот что он и делает, то есть в этом отношении очень удачная машина.

С. Асланян: Кирилл…

Слушатель: В этом плане он себя ведет в принципе вот на минимальных оборотах, как дизель, то есть на старте очень часто большинство машин могут оказаться сзади.

С. Асланян: Эта машина, она вообще то с сюрпризами и многие ее недооценивают. Ну правда Вы все-таки вливаете ей в бензобак конкурентное преимущество, которое даже она от Вас не ожидала. На девяносто восьмом…

Слушатель: Нет, почему, там же на тычке стоит девяносто один тире девяносто восемь?

С. Асланян: Да, а Вы знаете у Даниэля, у него бармен был один, который добавлял очень интересную смесь, после чего четыреста шестой Пежо обгонял эруэровские поезда? У вас практически тот же самый сценарий. Если Вы туда еще и присадочку какую-нибудь хитрую, чтобы сто пять, я думаю, эта машина удивит и Вас самого.

Слушатель: Спортивный бензин вы имеете в виду, нет, обойдемся, зачем? Он и так достаточно бодро бегает и я хотел уточнить, есть ли у Вас информация вот по новой его реинкарнации, которая новая сейчас, вот пришел — там немножко увеличенная мощность двигателя за счет всяких газ-фазораспределений. Что вот про эту машину слышно в плане техническом, может быть? Знакома ли она Вам?

С. Асланян: Она стала чуть-чуть лучше. Это та самая уместная работа над ошибками, которая происходит с любым автомобилем после третьего года производства, когда некоторые дефекты все-таки были производителем замечены, тихонечко устранены, и вот теперь это явление под названием рестайлинг, оно же немножечко фейслифтинг, такое, лукавое… Машина стала лучше. Оно как раз и предъявлено рынку для того, чтобы Вы уже не переживали по поводу тех ошибок, с которыми Вы купили свой автомобиль и с завистью смотрели на тех, кто этих ошибок своей покупкой автомобиля только теперь, избежал абсолютно, машина стала привлекательней. Ну там есть ощутимые вещи, когда там задняя полка наконец стала твердая, а не мягкая, а все остальное — внутри. Ну качество не упало, для нас это самое главное.

Слушатель: Спасибо, спасибо. Рад очень Вас слышать, удачи Вам всяческой. На Маяке в том числе.

С. Асланян: Кирилл, удачи нам.

И. Ружейников: Спасибо. Три раза пришел вопрос, и я не могу его не задать, на наш сервис…, причем если бы вопрос пришел из Мюнхена, он, в общем не был бы парадоксальным, он пришел из Уфы, поэтому некий парадокс в нем содержится. Скажите, пожалуйста, нужно ли ставить защиту картера на солярис?.. Из Уфы!

С. Асланян: На солярис ее надо поставить, подоплека этого вопроса в том, что любая защита снимает дорожный просвет, как правило, -2 сантиметра.

И. Ружейников: Конечно!

С. Асланян: Но, защиту поставить надо обязательно, потому что рано или поздно Вам под колеса бросится какой-нибудь нелицеприятный кирпич либо кусок льда, который Вам покажется снежинкой, а он окажется на самом деле прочным, как бетон, и это спасет вас от очень неприятных разборок с сервисом. Защита на любом нашем автомобиле нужна всегда, но!

И. Ружейников: Которые ездят по нашим дорогам.

С. Асланян: По нашим дорогам, но самое глобальное, но для тех, кто читает газету Авторевью и очень переживает по поводу crash-теста, щит внизу намертво прикрученный, меняет распределение энергии удара в случае ДТП, поэтому Вам восстанавливать в этом автомобиле придется меньше, но возможно, что Вас лечить будут тщательней, дольше и на всю сумму.

И. Ружейников: То есть, выбирайте.

С. Асланян: Я бы выбрал защиту, пот
ому что рассчитывать на то, что я буду все-таки обнимать телеграфные столбы бампером автомобиля, не хочется, и если не превышать очень сильно скорость, то ангел-хранитель, как правило, успевает за автомобилем. Почему все crash-тесты происходят на скорости 64 км/ч?

И. Ружейников: Это скорость ангела-хранителя.

С. Асланян: Да, конечно. Потому что когда мы выходим за этот предел, у него возникают нормальные проблемы с аэродинамикой и он просто не успевает.

И. Ружейников: Да, не долетает. Ваши вопросы Сергею Асланяну, здравствуйте.

С. Асланян: Але.
Слушатель: Але!
С. Асланян: Говорите.

Слушатель: Здравствуйте. Это самое… я просто вот говорю хочу сказать про культуру вождения на дорогах. Вы знаете, я старый дальнобойщик, я 20 лет отработал…

С. Асланян: Вы элитный дальнобойщик, Вы не просто дальнобойщик. Вы дальнобойщик экстра-класса.

Слушатель: Ну да, отработал, и Вы знаете я… когда мы возили систему, это вы знаете тормозная система на Камаз возили мы… финнами

С. Асланян: Было такое.

Слушатель: И там у нас случился конфуз, что финн замерз, а мы заливали себе топливо под бак, ну под фуру, заливали специально, ну у этих, у как их… тепловозов, и когда он замерз, мы его не бросили, его отогрели и приехали. Вы знаете, культура почему стала, даже сейчас я ездил недавно вот стажировал мужчину, то есть молодого человека. И вот молодежь норовит, они сели сейчас в сильные машины, крутые машины, и они вот думали бога поймали за кукошки. Нет, такого не было. Зима наступает и мы обгоняли зимой их как мальчишек, 60 идут, лед увидели и все, испугались. Это я просто говорю, что это культура вождения должна быть, это обучать, не просто мальчишку посадить за руль и чтоб он ехал, а мальчишку надо научить было, ну на Газоне и пошло выше-выше, тогда такая система была.

С. Асланян: Ну вот в то время, когда Вы получали права, а судя по всему получали Вы их давно, Вы начинали как раз с какого-нибудь пятьдесят первого Газона, потом пятьдесят третий, потом сто тридцатый…

Слушатель: Нет, Зил, Зил, с Зила начал.

С. Асланян: То есть у Вас была сто тридцатка сразу, на старте?

Слушатель: Да-да сто тридцатая, потом я, значит это самое, на Мазе, тогда еще в Европу пускали Мазы, в соцлагерь пускали Мазы восьмерки, потом бросили их, и потом пошли Мерины и у нас Питер на волю выходил и мы на Меринах ходили. Я еще хочу про Дастер сказать… У меня вот Дастер, да, у меня Дастер сзади у меня задний стоит мост с блокировкой и всем советую, кто ездит на Дастерах поставить решетку такую металлическую…

С. Асланян: Куда?

Слушатель: Чтобы снег не лез в капот и чтобы на мойках наших гастарбайтеры не мыли Керхером, не пробивали реше… это самое не пробивали сотовый, соты наши.

С. Асланян: То есть мелкую сетку, которая еще и от всякой мошкары, комаров и тополиного пуха?

Слушатель: Нет, от комаров нет, она такая знаете, она рифленая такая сетка, но Вы знаете, я поймал камень на скорости со ста сорока, он сантиметров на 10 углубил эту сетку вовнутрь.

И. Ружейников: Не, радиатор пробивается на раз точно, у меня стоит такая сетка.

С. Асланян: Конечно, как выстрелом.

И. Ружейников: мы прервемся совсем ненадолго, есть время для Ваших звонков.

С. Асланян: Это не просто дребезги, это…
И. Ружейников: Это да! А вот между прочим, а вот еще раз, кто-то только сейчас настроился и не верит своему счастью, еще раз, пожалуйста, повтори название.

С. Асланян: Ассамблея автомобилистов, она же Авто асса, что является инициалами Сергея Асланяна, голос которого Вы слышите сейчас.

И. Ружейников: А совсем не тем религиозным кличем Асса, вот. Хотя, почему нет, с другой стороны?!

С. Асланян: Ну, некая библейская составляющая, конечно уместна абсолютно в большинстве наших деяний, но мы ближе к автомобилям.
И. Ружейников: Да, да, да. Если мы кого-то будем чем-то пугать, это не откровение Иоанна Богослова, это… это данность. Добрый вечер!
Слушатель: Добрый вечер.

С. Асланян: Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Олег, хотел проконсультироваться, вот сейчас осенью упал выбор ну, конечно не новых машин, как вот звонят, а старенькие, либо ВАЗ 2112, либо Daewoo Nexia.

И. Ружейников: 17% падения за полгода рынка подержанных автомобилей.
С. Асланян: Олег, Вы сейчас на чем ездите?

Слушатель: Я вот, ну, свою иномарку продал, у меня Мерседес был, купил жене Шкоду Октавия, а себе я вот сейчас как бы с деньгами не очень, решил приобрести вот одну из этих двух машин.

С. Асланян: А почему именно эти две? Вы от бюджета пляшете или Вам нравится, как они выглядят?

Слушатель: Бюджет, да, до ста тысяч рублей, и у меня лет 8 назад двенашка была, а Нексия у друга, вот.
С. Асланян: Олег, Вы с таким бюджетом на самом деле обречены сыграть в очень неприглядную игру под названием кто последний — тот дурак.

И. Ружейников: Русская рулетка, нет?

С. Асланян: Это тяжелый, тяжелая разновидность русской рулетки, потому что за 100 000 это будет оба одинаково уезженных автомобиля с секретами тайными и неприятностями, о которых Вас не предупредит никто. И Вы покупаете кота в мешке, будучи готовы к капитальному ремонту его абсолютно по всем агрегатам, при этом они будут оба одинаково ржавые и у них будут в том числе, скорее всего, нарушения геометрии кузова, за счет коррозии, за счет тех аварий, которые от Вас скрыли, потому что ценник в 100 000 — это ценник безнадежности. И Вы покупаете не столько машину, сколько получаете себе место зимовки.

И. Ружейников: Хобби, хобби.

С. Асланян: Это тяжелое хобби, потому что Ваша машина будет может быть какой-то частью своего организма еще излучать тепло и создавать иллюзию способности перемещаться, а на самом деле она будет ездить только на Вас, Вы будете ее ремонтировать. В Жигули стоимостью 100 000 я не поверю никогда. Когда эта машина была даже молодой, она уже тогда настораживала своим поведением, задавала вопросы первому владельцу, прожив столько лет, что упала в цене до 100 000, она превратилась в одну очень серьезную загадку. Это не тот случай, когда женщина с дурным характером создает иллюзию загадки, необходимую для разгадывания, это автомобиль, который отказывается от исполнения своих непосредственных обязанностей. Избегайте его, либо, крайний вариант — кто-то из друзей предлагает Вам подобную машину. Тогда да. На рынке — ни в коем случае. Нексия, Нексия при жизни, то есть до того момента, как она упала до 100 000, была абсолютным молодцом, скорее всего этой машине будет лет где-нибудь 8 тире 9, может быть даже 10.

Слушатель: Да, так и есть.

С. Асланян: Это были очень хорошие Нексии, потому что завод, к сожалению никак не прогрессирует, они абсолютно ничего не меняют, у них устаревшие штампы, у них разношенное оборудование, у них потихонечку произошли уже нарушения по технологии сборки и завод не вложил ни копейки в ремонт, поэтому нынешние Нексии по качеству заметно уступают предыдущим.

И. Ружейников: То есть нынешние столько не проживут, грубо говоря?

С. Асланян: Нынешняя столько не проживет. Единственная проблема с Нексией будет, скорее всего, что она абсолютно в мелкую дырку ржавая, потому что металл у нее плохой. По мотору и коробке вероятность того, что там зародился какой-то клинический случай — она есть, но не столько велика, насколько у Жигулей. Нексия — это последняя искорка узбекского автопрома, которой можно радоваться. Осталось только найти неубитый экземпляр, а спидометр, скрученный по восьмому кругу не даст Вам представления о том, сколько она пробежала, поэтому основывайтесь на своем впечатлении. Вот если не легла на сердце, если видно, что затерто больше, чем те 800 000, которые на одометре, значит, все-таки не берите.

Слушатель: Понял. Спасибо большое за консультацию.

С. Асланян: Ну… при таких деньгах…

Слушатель: Либо буду копить тогда уже. Ну сейчас зимой просто я далеко работаю, без машины тяжело ездить на работу.
С. Асланян: Вы идете вот тем путем, когда лыжи или автобус надежнее. Потому что если Вы зимой останетесь в сугробе дожидаться весны…

С. Асланян:… это будет самый неправильный вариант траты ста тысяч рублей. А возраст машины очень настораживает, ну просто чрезвычайно настораживает.

И. Ружейников: Я б копил, я б копил, обезопасил себя.

С. Асланян: Ну работа… работа требует…
И. Ружейников: Ну да, да, ну ты совершенно справедливо сказал, вот на работу поехал и встал.

С. Асланян: это ужасно. Я очень сочувствую тем людям, которые подобным образом теряют сразу все, потому что они и весь бюджет выкинули на обочину, а во-вторых они не доехали до того места, где они бы заработали еще хоть сколько-нибудь, хоть что-нибудь. Когда машина ломается — это вот как у Цоя — когда твоя девушка больна, вот все не так, вообще все не так.

И. Ружейников: Самому бы хорошо проверится. Расскажите, пожа… вот ты будешь рассказывать про Вольво Икс Си 70 две тысячи шестого модельного года, будешь рассказывать?

С. Асланян: Смотря с каким мотором, но это очень хорошая машина, если она пока еще не изношена, берите всегда, особенно если у нее дизель Д пятый. Великолепный автомобиль. Сносу ему не будет, хотя потихонечку нужно будет вкладываться в его ремонт.

И. Ружейников: Насчет вкладываться.

С. Асланян: Ни в коем случае никогда не ездите к официальному дилеру Вольво. Вообще никогда.

И. Ружейников: Почему? Если денег не много, а очень много, очень.
С. Асланян: Тогда у Вас не Вольво, тогда у Вас совершенно другая машина.

И. Ружейников: Не подумал. Добрый вечер!

Слушатель: Алло, здравствуйте.

С. Асланян: Здравствуйте, как Вас зовут? Але!

Слушатель: Алло, да, меня Андрей зовут из Санкт-Петербурга. По поводу дальнобойщика. Я, как представитель молодого поколения дальнобойщиков, вот, хотелось бы ну вот лично со своей стороны такие же ситуации по поводу вот помощи при обгонах и другой взаимопомощи ну вот лично у меня это бывает когда настроение не очень, едешь уставший, и бывает так как-то — пускай едут как едут и никому не помогаешь. Но я сам с этим борюсь и вот сколько наблюдаю ситуацию, практически все друг другу стараются помочь и показать, когда можно обгонять.

С. Асланян: Скажите Андрей, вот Виктор перед этим говорил о том, что школа становления дальнобойщика начиналась с какого-нибудь карбюраторного драндулета от забора, а потом в мастерстве водитель рос до приличной иномарки. Вы с чего стартовали?

Слушатель: Ну я уже застал то время, когда практически Камазов, Мазов не было и, ну то есть они есть, но большинство контор уже перешли на иномарки и я начал со Скании старенькой.

С. Асланян: О! Вы начали с одного из лучших автомобилей на планете Земля.

И. Ружейников: Но со старенькой, со старенькой.

Слушатель: Ну да, и сейчас продолжаю на Скании работать, только уже на новой, две тысячи четырнадцатого года.

С. Асланян: А Ваши табели о рангах, Андрей, лучше Скании что-нибудь есть?

Слушатель: Ну, честно говоря, просто ну в плане комфорта единственное только американцы, наверное, и все, в плане комфорта. Но по надежности вот, сейчас я уже около года работаю непосредственно на новой машине, тьху-тьху-тьху, но никаких серьезных неполадок не было.

И. Ружейников: Ну, американцы в Европу не пускают.

Слушатель: Отзывов, по крайней мере плохих, от других водителей не слышал и по расходу Скания считается самая экономичная.

С. Асланян: Скажите, а вот Виктор обвинил молодых водителей в том, что как только они видять плохую погоду, лед, скользко, они боятся, прижимаются к обочине, меша ют друг другу, себе и вообще, позорят профессию.

Слушатель: Ну это все индивидуально. У каждого по раз… ну у меня, конечно, вот я еще 4 года всего на грузовых машинах работаю и, ну бывает, конечно, когда снег, не впадаю в такой уж ступор, чтоб прижиматься к обочине, но, естественно, начинаю ездить аккуратно, но как говорится, лучше так, слишком аккуратничать, чем мчать и потом начудить дел.

И. Ружейников: Спасибо большое, спасибо за Ваш звонок. У меня есть подозрения, переходящие в уверенность, что я завтра опять буду, Сергей, твоим гостем. Гостем Сергея Асланяна.

С. Асланян: До завтра.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

РАСКОНСЕРВАЦИЯ


РОССИЯ 19:00

Автоновости


РОССИЯ 19:00

Рекордные траты россиян


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)