АРХИВ

Гость «Ассамблеи» – замглавы ЦОДД

Вместе с Еленой Лисовской  поговорим сегодня о новой системе светофоров, о пробках, машинах в парке ЦОДД и многом другом. Ведь в гостях у «Ассамблеи автомобилистов» заместитель руководителя ЦОДД Дмитрий Горшков. Включайтесь в беседу и задавайте свои вопросы нашему спикеру! А возможно, нас ждет еще и тест-драйв Volvo XC60. До встречи на волнах радио Маяк в 19 часов.

17.05.2018, 01:37 9114 0
Дежурный по ассамблеe:
Елена Лисовская
Журналист,
автомобильный эксперт

Игорь Ружейников – Добрый вечер, дорогие друзья, спасибо за то, что ваши приемники настроены на частоты радиостанции «Маяк», главная автомобильная передача страны «Ассамблея автомобилистов» уже в эфире. Меня зовут Игорь Ружейников, а предводительствует сегодняшней Ассамблеей Елена Лисовская, которую можно не только слышать, но и видеть на канале «Лиса Рулит» на Ютьюб.

Елена Лисовская – Привет, дорогие друзья, очень вам рада! Прошлый эфир прогуляла по уважительной причине: ездила на тест-драйв на Красную поляну. Слушайте, как же там красиво! Это прекрасная локация для съемок. У моего оператора даже случился припадок, потому что солнце уже садилось, а ему все хотелось снимать и снимать. Все можно увидеть на канале «Лиса Рулит». А сегодня у нас гость – всем гостям гость. Москвичи очень любят мучить московских чиновников. И сегодня у нас заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Дмитрий Горшков.

И.Р. – И сейчас Дмитрий Горшков развеет много непонятных представлений про ЦОДД.

Е.Л. – Дмитрий, вот для начала, Вы на чем сегодня приехали?

Дмитрий Горшков – Знаете, нам очень везет, мы соседи с радио «Маяк», и я прогулялся 5 минут по шикарной погоде. Кстати, не забывайте, вся эта неделя призвана, чтобы мы оставили свои автомобили дома, и завтра – день без автомобиля. Поэтому завтра нужно приехать на работу на велосипеде.

Е.Л. – А сотрудники ЦОДД следуют этому правилу?

Д.Г. – Абсолютно! Более того, у нас даже все парковки будут закрыты, то есть на парковку не попасть. Только на велосипеде.

И.Р. – Кстати, у нас уже есть первый звонок. Здравствуйте!

Слушатель – Добрый вечер! Скажите, будет ли решаться вопрос об освещенности пешеходных переходов? Ведь многие недостаточно освещены.

Д.Г. – А мы активно этим вопросов сейчас занимаемся. У нас недавно закончился первый проект, в рамках которого мы освещали определенное количество пешеходных переходов, у нас есть своя технология подсветки. Подсвечивается пешеходный переход, когда загорается красный сигнал для автомобилей, а кроме того, установлена на самих консолях, где светофор, подсветка светофора. Мы стараемся огромное внимание уделять пешеходным переходам, потому что пока, к сожалению, потому что на них ДТП всегда заканчиваются печально. Потому нам важно, чтобы водители увидели – какой сигнал светофора в данный момент горит. Конечно, этот проект мы будем повсеместно развивать и будем выходить с ним по наиболее проблемным местам.

Е.Л. – Дмитрий, а какие машины, которые ездят и фиксируют нарушения парковок, в вашем парке?

Д.Г. – В основном, это Хендай Солярис, но есть и электромобили Мицубиши, пять машин.

Е.Л. – Но в основном – Солярисы?

Д.Г. – Да.

Е.Л. – А почему это не продукция АвтоВАЗа?

Д.Г. – Плохо отвечать вопросом на вопрос, типа «а почему у Вас не АвтоВАЗ?». Ну ладно. Мы ведь устанавливаем конкурсные критерии, и АвтоВАЗ к нам не приходил. У нас были переговоры с Рено, другими компаниями. Но даже основной парк такси в Москве это Хендай Солярис. Надежный, цена хорошая, да и качество. Хорошо показал себя в эксплуатации. Ведь среднесуточный пробег нашего автомобиля это минимум 200, максимум 400 километров.

Е.Л. – Вы думаете, что Веста не выдержала бы?

Д.Г. – Не проверяли, но у нас в парке много российской техники. У нас колоссальное количество ГАЗелей, ЗИЛов, КамАЗов. То есть, отечественного производителя мы поддерживаем в любом случае.  Более того: по закону нельзя нам покупать машины, которые не собираются на территории нашей страны. Но Хендай Солярис выполняет это требование, поэтому пока по всем конкурсам проходил именно он.

И.Р. – Почему-то в геометрической прогрессии, после завершения этапа проекта «Моя улица» прошлым летом, увеличилось количество парковочных мест, отведенных для стоянок автомобилей для лиц с ограниченными возможностями движения. Для так называемых инвалидов.

Д.Г. – А что вас смущает?

И.Р. – Внезапно!

Д.Г. – На самом деле мы получаем много обращений от лиц с ограниченными возможностями, что им это необходимо…

И.Р. – Когда резко увеличилось количество мест для, некорректно говорить «для инвалидов», но мы понимаем о чем речь, эти места почти всегда пустые, при недостатке мест для парковки. И количество этих мест увеличилось одномоментно. Это либо недоработка, либо переработка.

Д.Г. – Мы готовы точечно рассмотреть все адреса, сразу после эфира. Но все-таки для людей с ограниченными возможностями должен быть приоритет. И в Москве как раз нехватка таких мест…

И.Р. – То есть, вы фиксируете, что на самом деле есть нехватка таких мест?

Д.Г. – Конечно. И сейчас мы считаем, что на данный момент их оптимальное количество.

Е.Л. – Дмитрий, давайте про камеры и про собираемость штрафов. Вот куда, в основном, идут те деньги, которые собираются со штрафов?

Д.Г. – Развею миф №2 про нашу организацию: не к нам. Деньги идут в бюджет города, а далее распределяются в префектуры для благоустройства территорий, устройства детских площадок, ремонтных работ… Например, в прошлом году было выделено порядка 3,7 миллиарда рублей префектурам на улучшение районов. Это как раз деньги, полученные со штрафов, с парковок.

И.Р. – Нас спрашивают: а почему все время говорите про Москву, а не про всю Россию. Понимаете, 90% лучшего появляется в Москве, и потом идет по России. К сожалению, какая-то часть худшего тоже появляется в столицах, северной культурной и здесь, и тоже идет в Россию. Елена, а вот Вы про камеры спросили. Вы какие имели ввиду камеры – самые свежие?

Е.Л. – Любые.

И.Р. – А правда, появились камеры, которые над парковкой висят? Шкуматов написал, я сам еще не видел.

Д.Г. – Да, это так. Сразу оговорюсь, что это камеры не наши, это АМПП, московского парковочного пространства. Таких камер появилось около 100 штук, в основном в центре, в наиболее востребованных местах, как Арбат или Кутузовский. Они висят для того, чтобы фиксировать нарушения под знаками «остановка запрещена» и «стоянка запрещена» и проверять оплату и неоплату парковки. Они стационарные, работают круглосуточно. Именно в наиболее востребованных местах.

И.Р. – А она никаким знаком не обозначена? Как камеры, которые фиксируют нарушение скоростного режима?

Д.Г. – Нет, эти камеры отдельными табличками не обозначаются.

Слушатель – Здравствуйте, меня зовут Дмитрий, я хотел бы вернуться к пешеходным переходам и уточнить такой вопрос. Вот говорили о регулируемых пешеходных переходах. А я обратил внимание, что большинство переходов в Москве расположены между двумя фонарными столбами, где как раз меньше всего света. И водитель может элементарно не видеть пешехода. Как говорится, нужно смотреть не на столбы а на улицу, потому что столбы не сбивают людей. А людей не видно. Может, вместо того, чтобы разукрашивать столбы зелеными и красными подсветками, поставить дополнительное освещение на нерегулируемые переходы?

Д.Г. – Вы правильно говорите, но, согласитесь, столб с освещением посреди пешеходного перехода мы не поставим. По таким наиболее проблемным переходам мы готовим программы по строительству светофоров, и стараемся эту ситуацию улучшить. Вместе с Моссветом  стараемся поставить дополнительное освещение, более мощные лампы. Работаем над этим.

И.Р. – Да и большинство нерегулируемых пешеходных переходов у нас оформляются лежачими полицейскими, это трудно не заметить…

Е.Л. – Действительно, Дмитрий, большинство?

Д.Г. – Все зависит от того, какая ситуация, как устроен рельеф дороги…Если рядом соцобъект, то обязательно.

Е.Л. – Дмитрий, а вот такая ситуация. Остановка запрещена, у человека что-то произошло и он останавливается с аварийкой. То есть, автомобиль не может двигаться. Приезжают парконы и, получается, придет штраф?

Д.Г. – Вспоминаем ПДД. Если происходит остановка по причине поломки, вы обязаны выставить знак аварийной остановки. Соответственно, если говорить применительно к новым 100 камерам, о которых мы говорили выше, то этот знак будет видно. Если камера зафиксирует, что автомобиль стоит на аварийке и есть знак аварийной остановки, то никакого штрафа не будет. При этом, напоминаю, если вы не согласны со штрафом, вы всегда можете его обжаловать.

И.Р. – То есть, если на фотографии будет виден знак аварийной остановки, я на основании этой фотографии могу обжаловать этот штраф?

Д.Г. – Конечно.

Слушатель – Добрый вечер, Андрей, город Москва. У мен вопрос. Проводятся ли какие-то работы с водителями, которые разъезжают на Хендай Солярисах и с водителями эвакуаторов насчет нарушений дорожного движения? Например, не пристегнутые ремни, разговоры по мобильному телефону, нарушения правил перестроения, стоянки и т.д.

Д.Г. – Да, Андрей, конечно проводятся. Плюс прошу обратить внимание, что все наши машины оклеены наклейками «я не нарушаю ПДД, если не согласен – звони по тел …». Если приходят жалобы, мы проводим разъяснительную беседу, есть и дисциплинарные взыскания с водителей. Это обязательно. Безопасность на дороге первостепенна и для нас, мы должны показывать пример.

И.Р. – А у вас есть какие-то особые требования к кандидатам, которые хотят занять место водителя того самого автомобиля?

Д.Г. – Да, должен быть стаж вождения, потом должен пройти медкомиссию и собеседование. Мы проверяем всех водителей и на количество штрафов, которые они получали.

И.Р. – А гражданство РФ обязательно?

Д.Г. – Если есть разрешение на работу, то допускается.

И.Р. – А, положа руку на сердце, Вы хоть раз видели, чтоб их ГБДДшники останавливали?

Д.Г. – Да!

И.Р. – Правда?

Д.Г. – Да вот недавно в соцсети, в группе автомобилистов Москвы кто-то писал, что аплодировал стоя, когда гаишники остановили паркон…

Е.Л. – Вы хотите сказать, что к ним такое же отношение, как и к обычным водителям?

Д.Г. – Да. Если они нарушат правила, они так же с нашей камеры получат штраф и поедут его оплачивать.

И.Р. – Лично водитель, а не организация, верно?

Д.Г. – Конечно. Есть четкая инструкция, как он должен действовать. Нарушение ПДД это личная ответственность.

Е.Л. – Дмитрий, а сколько таких машин в Москве?

Д.Г. – Сейчас порядка 300 машин выезжает.

Е.Л. – А кажется, что тысячи тысяч!..

Д.Г. – Если точно, то 244.

И.Р. – Всего-то! А разговоров…

 

Перерыв на новости

 

И.Р. – Дмитрий, а вот скажите, кому вы подчиняетесь?

Д.Г. – А здесь четкая иерархия. Во-первых, мэр Москвы – Сергей Собянин.

И.Р. – Ну это прямой начальник. А вот непосредственно ваш кто?

Д.Г. – Дальше заместитель мэра Максим Ликсутов, это департамент транспорта Москвы. А мы являемся подведомственным департаменту транспорта Москвы учреждением.

Е.Л. – Приходят вопросы про выделенные для общественного  транспорта полосы. И, как автомобилист, я тоже не в восторге от автобусных полос. Но совершенно нормально явление для мегаполиса в том, что мы стремимся к тому, чтобы люди поменьше ездили на своих автомобилях по городу. Это нормально явление и мы это вынуждены признать. Потому что город задыхается от пробок и задыхается от выхлопных газов.

Д.Ш. – Верно, но никогда не стоит забывать о том, что большая часть граждан в городе передвигается на общественном транспорте. Свыше 70%. То есть, миллионы людей, которые передвигаются по городу на автобусах, на троллейбусах, трамваях, электричках, метро. И мы заинтересованы, чтобы общественный транспорт ехал лучше. Поэтому автобусные полосы, конечно, будут. И общественный транспорт в приоритете.

И.Р. – Увы, но ваше дело проиграно. Потому что вы занимаетесь организацией дорожного движения и парковочного пространства в Москве.  Вы видели, что происходит в Одинцово? Одинцово, Сколково, это уже не Москва, а Московская область. Как вы думаете, где жители этих мест работают? Они все ездят в город. Так что дело ЦОДД проиграно.

Д.Г. – Нет, мы точно не проиграли, мы поборемся еще.

И.Р. – Вы будете бороться, а Воробьев (губернатор Московской области) будет строить. Потому что Воробьеву на вашу борьбу плевать, у него девелоперы работают. К сожалению, это так.

Е.Л. – Ну да, Москва не резиновая…

И.Р. – Резиновая, просто для машин не резиновая…

Е.Л. – И получается так, что у нас с появлением новой Москвы – а новая Москва это спальные районы, где нет работы – все жители этих районов ездят на работу в Москву. Вот я, например, живу не в новой Москве, а в Чертаново, но когда я еду на эфир, еду исключительно на метро.

Слушатель – Здравствуйте! Хочу задать вопрос. У нас практически нет стоянок перед официальными учреждениями – поликлиниками, больницами и т.п. У меня всегда были проблемы, чтобы дотащить больного отца или мать до поликлиники, потому что припарковаться около нее невозможно. Да, есть несколько парковочных мест, но для персонала поликлиники…

Е.Л. – Спасибо большое, вопрос понятен. Дмитрий, что скажете?

Д.Г. – Мы у всех подобных зданиях стараемся предусматривать максимальное количество парковочных мест. Это обязательно. Бывают ситуации, когда это не позволяет сделать сама улица, дорога или рельеф. После того, как прошла программа «Моя улица» в прошлом году, парковочных мест стало больше, особенно в центре. И мы эту проблему стараемся решать. Но не всегда это возможно…

И.Р. – А где их нет? Вот я везде хожу и везде вижу: бесплатные парковочные места около поликлиник и больниц заняты машинами наших сограждан. Поэтому нам, гражданам Москвы, которые занимают бесплатные парковки около больниц, плевать, что привезут больного…

Д.Г. – Так что нужно начинать с того, что уважать себя.

Е.Л. – Дмитрий, вот скажите: ваша организация работает и старается постоянно улучшать в смысле безопасности дорожного движения и его удобства в нашем городе. Что из новинок появилось в последнее время?

Д.Г. – Во-первых, мы действительно озабочены проблемой безопасности пешеходов. Мы начали менять логику светофоров, увеличивая пешеходную фазу, и делая время ожидания меньше. Это отдельная программа, которая запущена. Помимо этого, у нас есть много светофоров, которые мы настроили в интеллектуальном режиме, называется Интеллектуальная транспортная система. Всего у нас в городе свыше 42 тысяч светофоров, которые управляются несколькими тысячами компьютеров. Например, может быть самостоятельный, умный светофор, который сам посмотрел – сколько к нему подъехало машин и с какой стороны и может сам принимать решение – кого первым пропустить. Есть светофоры, которые работают в определенной ленте. Вот как, например, попасть в зеленую волну? Вот вам маленький лайфхак. Возьмем Зеленоград, например. Если вы будете ехать по улицам этого города 60-80 км/ч  (при разрешенных 60-ти), то в «зеленую волну» вы не попадете. А если будете ехать 50-55 км/ч, то вы пройдете все светофоры не притормаживая.  Мы проверяли это вместе с вашими коллегами, журналистами.  Вообще ИТС – Интеллектуальная транспортная система – это не просто светофоры. Эти и табло, на которых вы видите загруженность дорог или погоду. Также они могут информировать о пропаже людей или авариях на дорогах, новостях или напоминаниях, например, о начале мотосезона. Например, скоро будет проходить Чемпионат мира по футболу…

И.Р. – Ой, вот вам работы будет!..

Д.Г. – Да, и важно грамотно все организовать, поскольку такие события бывают не часто.

И.Р. – Знаете, что бы про вас не говорили, но все-таки ЦОДД работает для нас, горожан. Продолжайте делать свою работу, и делайте ее хорошо! Спасибо!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Автоновости со всего мира


РОССИЯ 19:00

Отдыхаем на природе. Без штрафов


РОССИЯ 19:00

РАСКОНСЕРВАЦИЯ


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)