АРХИВ

Эрик Давидыч в гостях "Ассамблеи". Сегодня в 19:00!

18.11.2015, 19:00 88529 0
Дежурный по ассамблеe:
Иван Зенкевич
Журналист,
автомобильный эксперт

 

РУЖЕЙНИКОВ:  Главный дежурный по «Ассамблее»  Иван Зенкевич.
ЗЕНКЕВИЧ:  Всем добрый вечер.
РУЖЕЙНИКОВ:  Иван Зенкевич пришел не один, у нас сегодня в гостях автомобильный блоггер и гонщик Эрик Китуашвили.
ЭРИК:  Здравствуйте.
РУЖЕЙНИКОВ:  У нас сегодня очень интересная тема, ее принес Эрик и  Иван, собственно, вместе они ее принесли.
ЗЕНКЕВИЧ:  К Эрику сразу же вопрос. Чем отличаются журналисты от автоблоггеров? Вот ответишь на  этот вопрос и, я думаю, понесется.
ЭРИК:   Ну, на самом деле, на такой вопрос надо долго отвечать, почему, потому что и автоблоггеры бывают разные.  Есть автоблоггеры журналисты.
ЗЕНКЕВИЧ:  Согласен.
ЭРИК:  То есть, есть журналисты, которые работают профессионально по своему направлению, но и при  этом являются блоггерами, видеоблоггерами или просто блоггерами. Соответственно тут очень долго мы будем сравнивать, а они все разные, все замечательные, надо всех любить, вот и все.
ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, согласен, но все равно тебе как бы есть судить с высоты своей занятости в YouTube, так криво сказал, ну, уж извини. Ты, наверное, один из самых первых автомобильных блоггеров на территории Российской Федерации.
ЭРИК:  Нет, я просто самый наглый, самый дерзкий и самый крутой чувак в интернете. Просто мы заходим в автомобильную тематику, любой наш продакшн,  любое наше видео просто попадает в топ России. То есть очень приятно, когда я вижу Владимира Владимировича Путина и рядом нас. Это очень круто. И это показатель, это говорит о том, что мы делаем круто и людям это нравится. Я не могу себя назвать блоггером, я не могу себя назвать журналистом, мы просто делаем то, от чего кайфуем. И я всегда на материал смотрю, у меня много материала, который мы не выпускаем, почему, а потому что я смотрю на материал, ну, не нравится он мне, ну, не кайфую я от него. Я понимаю, что, если я не буду кайфовать, не будет никто кайфовать.
ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, логично.
ЭРИК:  Вот сейчас много-много людей едут в пробках, идет снег, погода не очень, они думают, как бы мне побыстрей через эти пробки добраться домой, господи. А тут рассказывают про видеоблоггеров и про журналистов.
ЗЕНКЕВИЧ:  Нет, ну, согласись, просто существует такое сложившееся понятие и многие радиослушатели далеки от интернета и YouTube в силу сложившихся обстоятельств.
ЭРИК:  Да, на самом деле, для тех, кто не знает, рассказываю. Значит, YouTube это некий видеохостинг. Что такое видеохостинг. Ну, вот представьте, что есть сайт, на который вы можете загрузить все-все-все свое домашнее видео.
РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, не все, слава богу.
ЭРИК:  Ну, на самом деле, вы можете все загрузить, просто что-то вы можете закрыть и как бы не все будут видеть. Но суть заключается в том, что есть сайт, на который можно загрузить любое количество  своего видео и это увидит весь мир. И YouTube это площадка, на которой можно крикнуть все и в любом направлении. Это очень круто. И мы кричим там по поводу автомобилей, мы кричим там… наш, например, канал называется канал smotraTV. То есть, если зайти на YouTube, набрать smotraTV, то можно попасть к нам на канал.
РУЖЕЙНИКОВ:  Я прошу прощения, вот тебе я этот вопрос задам. Я долго пытался выяснить, что такое smotra, я неправильно ставил ударение, smotra, кто написал большими громадными буквами?
ЭРИК:  smotra.ru на переходе на Третьем кольце долго висела, целый год.
РУЖЕЙНИКОВ:  Кто? Ты написал?
ЭРИК:  Да нет, но я смотрел. Нет, на самом деле, это какие-то крутые…
РУЖЕЙНИКОВ:  Да нет, нормально. Это привлекает.
ЭРИК:  Это, на самом деле, крутые и наглые чуваки, которые просто пришли, взяли, написали во весь переход на Третьем Транспортном кольце smotra.ru. Нет, ну, это, конечно, лучше, чем хакер, который взломал на Садовом телевизор и запустил там порнуху.
РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, не знаю, тоже интересно.
ЭРИК:  Нет, отвлекает, вот, в чем дело. smotra.ru просто информирует, а тут отвлекает.
РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, на самом деле, сработало, потому что я абсолютно был не в теме, и я заинтересовался, что это такое, и я зашел, посмотрел.
ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, вот, опять же, складывается ситуация, что очень узко направленная история, и люди, которые знают, они в теме. Те, кто не знает, они не в теме. Все-таки вернемся к нашему с тобой некоему творчеству, потому что, я думаю, что все-таки мы занимаемся отчасти творчеством. Если бы тебе, ты сам это говорил, если бы тебе это не нравилось, ты бы этого не делал. Правильно?
ЭРИК:  Да.
ЗЕНКЕВИЧ:  Как людям увидеть нас, людей, которые должны видеть в интернете, заходить, как это происходит?
ЭРИК:  На самом деле, знаете, честно, вот у меня, например,  в понимании есть одна простая вещь, честно. Я понимаю, что люди, которые с 1975 года рождения, это некая граница для меня. То есть люди, которые старше 1975 года…
РУЖЕЙНИКОВ:  Ребят, я пошел, все, мне здесь делать нечего.
ЗЕНКЕВИЧ:  Я тоже, я с 1974, ты не поверишь.
ЭРИК:  Я сейчас объясню. Большинство людей, которые старше 1975 года, большинство не знают, что такое WhatsApp, не разбираются в приложениях, не изучают, что такое интернет, не знают, что такое видеоблогинг, что такое посты.
РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это правда, да.
ЭРИК:  Это реально, правда. То есть, люди, то есть вы красавчики вдвоем, сто процентов, потому что вы не просто разбираетесь, вы еще можете об этом говорить, вы в этом крутитесь.
РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, у нас чисто профессиональное это.
ЭРИК:  Профессиональное. Но большая часть ваших одногодок вообще не понимают, о чем идет речь.  И как бы просвещать их, вот честно, я не хочу и не буду, не вижу в этом смысла. Это не их  время. Приходит время новых людей, приходит время другой молодежи.
ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, я думаю, сейчас слушатели радио «Маяк» напряглись.
ЭРИК:  Согласен, напряглись.
РУЖЕЙНИКОВ:  Слушай, ну, это правда.
ЗЕНКЕВИЧ:  Никто же не говорит, что это неправда, но надо же все равно просвещать.
ЭРИК:  Просто есть люди, которые сейчас услышали, что такое ЮТУБ, что такое видеоблогинг, что такое видео в интернете, что там, оказывается, есть рейтинги, что там уже зародилась огромная диаспора, огромная тусовка. Есть среди русских автомобильное направление, некая по видеоблогингу война, есть просто вдиеоблогинг не на тему автомобилей, на тему музыки, например, и так далее, там куча направлений.
ЗЕНКЕВИЧ:  Но нам-то интересно автомобильное направление, поэтому, давай его качать. Для радиослушателей, которые Давидычу пытаются писать вопросы, а получается: «Эрик, мы тебя любим». 90 процентов твоих НУКЕРОВ пишут: «Эрик, мы тебя любим». Задавайте все-таки вопросы.
ЭРИК:  Да, давайте, парни, пишите вопросы конкретные.
РУЖЕЙНИКОВ:  Эрик, мне шепнули, что… Вообще ты по скромности, смешно звучит: Эрик скромный. Но, тем не менее, ты по скромности не сказал – блоггеры часто отличаются от журналистов тем, популярные блоггеры гораздо более влиятельны, чем самые популярные журналисты. Вот это очень важно.
ЭРИК:  Я объясню, почему сейчас, объясню очень просто все. Потому что человек, который работает на радиостанции или в телевизионном шоу, работает на телевизионное шоу. А человек, который работает в интернете, на своем канале, он работает на свое лицо. Поэтому я лицо сам по себе, я могу уйти на другую площадку, я все равно буду лицо, и люди пойдут смотреть то, что я делаю.
РУЖЕЙНИКОВ:  Мне шепнули, что у тебя есть очень хорошая инициатива, которую я поддерживаю. Да, вот давай-ка взорвем.
ЭРИК:  Да.  Ну, на самом деле, это старая инициатива, я ее где-то, наверное, два года назад пытался протолкнуть, но она не пошла.
РУЖЕЙНИКОВ:  А мы сейчас протолкнем.
ЭРИК:  Я не думаю, что протолкнем, но, по крайней мере, лишний раз озвучим. Все вменяемые люди сейчас внимательно слушают. Вот, в чем была инициатива. Инициатива моя заключалась в следующем. Если вы посмотрите на последние несколько лет на ДТП, серьезные ДТП, например,  Ferrari, Lamborghini, Mercedes.
ЗЕНКЕВИЧ:  Последние месяцы.
ЭРИК:  Например, авария на Кутузовском, когда там молодой человек додрифтился, дел наделал, погибла куча людей просто.
РУЖЕЙНИКОВ:  Крымский Вал,  Садовое кольцо.
ЭРИК:  Крымский Вал, Садовое кольцо, куча. Большинство этих людей 18-летние, подростки. Я предложил, моя инициатива заключалась в следующем, я предложил, чтобы мы сделали закон, чтобы его рассмотрели и сделали закон, чтобы люди, которые только что получили водительское удостоверение, не имели возможность в ближайшие три года использовать машину свыше 120 лошадиных сил.
РУЖЕЙНИКОВ:  Вне зависимости от возраста. Молодой водитель, 30-летний, 18-летний, не важно.
ЭРИК:  Вне зависимости. Начинающий водитель. Ты не умеешь ездить, у тебя нет опыта, ты не чувствуешь машину, поезжай, пожалуйста, 120 лошадиных сил, ты почувствуешь машину. И, кстати, это будет круто, знаете, еще для чего, богатые мужья покупают своим богатым, не очень умным женам Bentley, Ferrari, она не на ту педаль нажала, собрала несколько машин. Сколько у нас таких ситуаций, да куча. Поэтому пусть они поездят, пожалуйста, на Priora на наших любимых, на Vesta на наших замечательных, ну, или, если кто хочет, побогаче, пусть маломощные Mercedes, BMW покупают, образно.
РУЖЕЙНИКОВ:  Эрик, Иван, это гораздо более широкая проблема, чем владельцы Bentley и Maserati. Вот сегодняшний опрос, у россиян спрашивали, вчера спрашивали, сегодня опубликовали: ваши предпочтения в автомобилях? Разумеется, всех бьет полный привод. По мощности спрашивали, все хотят от 150 до 200.
ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, на мой взгляд, это глупость, потому что…
РУЖЕЙНИКОВ:  Так мы все такие, понимаешь, мы хотим.
ЗЕНКЕВИЧ:  Не знаю, я не хочу. Эрик со мной не согласиться, потому что ты любишь мощные машины.
ЭРИК:  Хотите, я сейчас в нашем замечательном эфире всему миру докажу, что весь мир лицемеры по поводу автомобилей? 20 секунд мне нужно. Ну, вот представьте, во всем мире, какой скоростной режим? 100 километров, в городе 60, не важно, какая страна.
РУЖЕЙНИКОВ:  За городом 120-130 максимум.
ЭРИК:  Да, тогда зачем мы строим автомобили, зачем мы по федеральным каналам, по радио рекламируем автомобили…
РУЖЕЙНИКОВ:  С отсечкой в 250 километров в час.
ЭРИК:  Точно, в 300 километров в час, в 500 лошадиных сил. Давайте сделаем Mercedes какой-нибудь супер, ультра-мупер Brabus.
РУЖЕЙНИКОВ:  Это чешет наше самолюбие.
ЭРИК:  Газ в пол – 60 на всех тачках, на Lexus, на Mercedes, на BMW. Зато Priora какая станет девочка, тоже газ в пол – 60. Давайте сделаем, что будет? Люди не будут погибать на дорогах, согласны? Ну, не будут погибать, не будет такой скорости, не будет этого. Но это никому не нужно. Почему? Потому что хотят продавать топливо, потому что бабло, бабусеньки, бабушки-бабусеньки.
РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, ваши соображения по поводу таких ограничений – 3 года и ограничение в мощности владения автомобилем, управления автомобилем. Владейте, чем угодно, управлять – до 120, ты сказал. 1,6 до 120 без наддува. Тут уже такое сыпется нашему гостю. Эрик озвучил хорошую идею. Я так всегда  ее поддерживал. Ограничение по мощности управления автомобилем молодым водителям, допустим, 120 сил в течение ближайших трех лет. Ты знаешь, Эрик, Иван, англичане пошли по-другому. Молодой водитель, то, что у нас называется ОСАГО, стоит там 157 миллиардов долларов для молодого водителя. Вот это  ограничение. Может, таким образом пойти?
ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, почему, она же есть, сейчас существует для начинающего, в любом случае, страховка дороже.
ЭРИК:  У нас сейчас база данных собирается. Сейчас проблема в том, что тот, кто приходит в автомобильный мир, он не имеет истории, и получается, что как бы страховые компании собирают историю по тем людям, которые уже наделали дел, и при этом поднимают страховую стоимость самого ОСАГО. А в данном случае приходит новый парень, ну, новый, вот я хороший парень, я хочу Ferrari, дайте мне, пожалуйста, вот я заплатил денег, давайте, и все. Ну, как ему не дать?
РУЖЕЙНИКОВ:  7 тысяч рублей плати, 10 и езжай.
ЗЕНКЕВИЧ:  Но сейчас же есть «волшебные» сайты, в которых можно совершенно спокойно объявлять некое голосование, собирать подписи и выносить это на обсуждение, то есть общественные какие-то прения, и этот закон, по идее, если он набирает определенное количество подписок, ну, электронных, вносится в правительственное рассмотрение.
РУЖЕЙНИКОВ:  100 тысяч надо набрать.
ЗЕНКЕВИЧ:  100 тысяч, да. Почему этого не сделать?
ЭРИК:  Все очень просто. Нормальные люди, вменяемые, которые  ездят на дорогах общего пользования, они это понимают. И вот сейчас  наши слушатели слушают и говорят: да, было бы неплохо, если бы я не боялся 18-летнего идиота на Ferrari, который     может врезаться в меня прямо сейчас. Но никто из этих людей не хочет поднять попу, дойти и оформить свой голос.
ЗЕНКЕВИЧ:  Нет, сейчас же это электронным образом собирается.
ЭРИК:  А электронным образом там не просто ты свою фамилию, имя, отчество, ты должен пойти, зарегистрировать отдельный специальный номер, поднять свою попу, дойти, зарегистрировать этот номер, получить его через почту. Там достаточно нелегкая система.
РУЖЕЙНИКОВ:  Коллеги, я бы хотел обратить ваше внимание. Ferrari, их не так много, Maserati, их не так много, если это не Рублевка. Достаточно 250 лошадиных сил на старом Nissan с  неправильным рулем.
ЗЕНКЕВИЧ:  Умеючи можно и с 60  расколотиться красиво.
РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, тем не менее, все-таки, когда молодой водитель садится на автомобиль, которому 15 лет, ему давно пора менять рычаги, у него давно стучит рейка, но движок у него ходит 300 тысяч, и он купил его за 3 копейки, у него 250 лошадей, и он соберет напротив дома 24 по Кутузовке, он соберет всех. Вопрос не о Ferrari.  А это значит, уже вопрос народный.
ЭРИК:  Ну, я сейчас объясню, почему вопрос изначально я думаю о Ferrari, знаете, почему, потому что, если взять статистику  за последние лет, наверное, 7, то аварии, в которых уносится огромное количество жизней, это как раз BMW М-5, это Ferrari, это Porsche.
ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, мощные машины.
ЭРИК:  Это реально, это не Nissan.  У нас редко, когда Nissan, вот на Минской улице был какой-то Nissan, который в полуобморочном состоянии детишек тогда сбил.
РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это ужасная история, но это исключение.
ЗЕНКЕВИЧ:  Нет, ну, это статистика по Москве, а если взять статистику по России, я думаю, там Ferrari и Lamborghini не будут участвовать в таком количестве, а трупов будет намного больше. И пионеры, они всегда всем примеры.
ЭРИК:  Согласен.
РУЖЕЙНИКОВ:  И пионеры любят мощные машины.
ЗЕНКЕВИЧ:  Они просто любят машины, не умея ездить, вот это, наверное, самая главная беда, что он купил, получил права, не суть, опыта нет, не прошел он школу жизни. И поэтому соответственно он разбивается, ему не важно, на Ferrari он летит, просто на Ferrari красивее смерть, наверное. Нехорошо так говорить, но, в любом случае, это так и есть. Она эффектнее и про это все расскажут. А про остальное не расскажут.
РУЖЕЙНИКОВ:  Мы просто не слышим этого.
ЗЕНКЕВИЧ:  Да, не слышим, поэтому в этом есть доля правды. Но Россия же, она страна запретительная, и я думаю, что надо запретить это, потом запретить это, а потом уже отпускать вожжи.
ЭРИК:  Ну, да, было бы логично. Ну, на самом деле, много вещей  у нас таких происходит. Вот, например, сейчас парковки, проблемы с парковками.
ЗЕНКЕВИЧ:  Ну,  это, наверное, проблема номер один для всех москвичей.
РУЖЕЙНИКОВ:   Не для всех.
ЭРИК:  Есть гараж свой, да?
РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, пешком хожу. Езжу в субботу, в воскресенье на машине.
ЭРИК:  А я вам могу сказать, что во многих районах даже проходили митинги, где  люди выходили и говорили, что они согласны с таким принятием решения.
ЗЕНКЕВИЧ:  В некоторых районах даже разбивали паркоматы и ломали знаки.
ЭРИК:   Да, разметочку уже поставили. Но я вам могу сказать, вот, например, в центре парковку устроили платную, я вам могу сказать,  много вещей разгрузили.
ЗЕНКЕВИЧ:  Согласен, в центре, да.
ЭРИК:  Реально мне комфортно, мне более комфортно стало ездить по центру Москвы.
ЗЕНКЕВИЧ:  Более чем.
РУЖЕЙНИКОВ:  Пусть мне говорят, что мне сейчас лично Собянин с Лоскутовым заплатил, ребят, я два года назад в центре машину припарковать не мог никогда вообще.  Сейчас я знаю, я зарабатываю деньги, я еду и свои деньги плачу за то, чтобы припарковать машину, и я доволен.
ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, никто не спорит про центр Москвы. Центр Москвы хорошо. Но, когда начинают окучивать окраины, которые никогда не были загруженными, вот не были они загруженными, и теперь я должен за то, что я подъехал к своему дому, платить за это деньги? А у меня так сложилось по работе, что у меня постоянно разные машины, а я могу зарегистрировать только одну машину на свою квартиру. Как мне быть? Платить?
РУЖЕЙНИКОВ:  Никак.
ЗЕНКЕВИЧ:  Я и не хочу.
ЭРИК:  Нет, ну, тут, я думаю, что это должно быть все настроено. Просто, если, вот вы послушайте…
РУЖЕЙНИКОВ:  Так Иван об этом и говорит, что проблема, решение не настроено, решение проблемы.
ЗЕНКЕВИЧ:  Запретительность.
ЭРИК:  Да, просто есть дальше куча проблем. Нам просто  психологически не хочется признаться в том, что я должен платить за свою машину, которая стоит там на улице в холоде, которую обрызгивают грязью другие машины, и я должен за это сейчас заплатить.
РУЖЕЙНИКОВ:  Вопрос, за что я должен платить.
ЗЕНКЕВИЧ:  Отчасти, да. А, с другой стороны, я должен платить  за машину, которая, по сути, не мешает. Вот там, где есть проблемы с парковкой, сделайте, Третье кольцо, пожалуйста.
РУЖЕЙНИКОВ:  Я с тобой соглашусь.
ЗЕНКЕВИЧ:  Садовое, слава богу.
РУЖЕЙНИКОВ:  Я проезжаю свою гору на Крылатском, где никто не ездит вообще, никто никому не мешает, там поставили знак. Рядом там пасутся всегда, стоят «крокодилы зеленые», они там пасутся. И там никому не мешают машины, которые паркуются там, откуда их забирают «крокодилы». За центр  я только «за». За Крылатское…
ЭРИК:  Ну, много интересных тем. Ну, наверное, вернемся  все-таки к изначальному нашему вопросу по поводу…
ЗЕНКЕВИЧ:  Да, Эрик, красавец, жги дальше.
ЭРИК:  Вернемся по поводу видеоблогинга, ну, и, в принципе, в целом, того, что у нас происходит в интернете. Что же у нас происходит в интернете в формате видеоблогинга. В какой-то момент, наверное, лет 6 назад любой желающий получил возможность, в принципе, при наличии небольшого количества денег купить видеокамеру.
ЗЕНКЕВИЧ:  Я еще раз хочу напомнить, что появилась кнопка автожалоб, где вы можете жаловаться на всех тех, кто вас притесняет в автомобильном мире.
РУЖЕЙНИКОВ:  Вот тут спрашивают, расскажи про свой проект «Локатор».
ЭРИК:  А, про проект «Локатор».  Я придумал новую вещь, я всегда  придумываю новые, крутые вещи. Я озадачился следующим моментом.  Я хочу, ну, не полностью, уничтожить не получится, но на 90-95 процентов убить угоны в Российской Федерации. И я придумал, как это сделать. Мы можем это сделать сами собственными руками. Я придумал некую программу, которая  называется Smotra Locator, которую может скачать любой человек, у которого есть мобильный телефон. В этом Locatorе будет появляться уведомление, если вы находитесь примерно в 10 километрах от автомобиля, который в данную секунду или угнали, или угоняют, или угнали, например, вчера. У вас  будет полная информации в вашем приложении на карте, где находитесь вы, какую машину сегодня ночью, например, угнали или угнали только что, ее фотография, ее номера, видео с владельцем, прямая связь с владельцем, где вы можете сразу ему написать о том, что вы, например, увидели эту машину в соседнем дворе, или, например, какой-нибудь сторож в гаражах, который написал: вот, я увидел машину подозрительную, ее поставили в такой-то гараж. И, в принципе, мы эту всю штуку систематизировали, построили, и она уже, в принципе, настроена. Каждые две недели у нас выходят новые обновления, мы постепенно это настраиваем. И неделю назад мы провели эксперимент. Эксперимент достаточно…
РУЖЕЙНИКОВ:  Взяли и угнали машину.
ЭРИК:  Правильно.
РУЖЕЙНИКОВ:  У начальника уголовного розыска.
ЭРИК:  Нет, мы это сделали проще. Мы взяли свой автомобиль, мы не стали брать какой-нибудь чоперный автомобиль, который, в принципе, увидит кто угодно, мы взяли автомобиль, которых много на дорогах общего пользования. Мы взяли Nissan Juke, самый обыкновенный. В городе Санкт-Петербург…
РУЖЕЙНИКОВ:  Разместили объявление.
ЭРИК:  Мы не просто, мы в городе Санкт-Петербург взяли эту машину на улице Парадная, и оттуда уехали на улицу Кржижановского, дом 12. Это примерно, чтобы вы понимали, примерно 12 километров. Это, как от Кремля до, например, плюс-минус Отрадного. То есть, мы увезли туда машину, машину поставили в гаражах в зеленых. Но так как мы не давали VIN машины, мы дали номер машины, на которой угнали. Но мы сняли задний номер и поставили туда другой номер, от другой машины. И мы объявили в своих социальных сетях, что такой-то автомобиль угнали, пожалуйста, ищите его. Тот, кто его найдет, получит 50 тысяч рублей. Вы знаете, я был в шоке от того, какая у нас страна вообще, какие у нас дружные, крутые люди, какая у нас дикая и сильная молодежь.
ЗЕНКЕВИЧ:  Сколько по времени?
ЭРИК:  58 минут, машина была найдена.
РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогая сильная молодежь, может, ты, наконец, пойдешь работать в ГИБДД, может, в полицию?
ЗЕНКЕВИЧ:  Андроповский призыв номер 2.
ЭРИК:  А вот теперь, представьте, что мы будем объявлять за машины награду по 500 тысяч рублей, по 400 и даже по 1 миллиону. Миллион рублей награда тому, кто найдет тот или иной…
ЗЕНКЕВИЧ:  А кто будет взносы платить?
ЭРИК:  А взносы будет платить тот человек, у которого эту машину угнали. Взносы будет платить та же самая страховая компания, которая хочет, чтобы эту машину нашли, потому что, ну, хочет к нам обратиться, например…
РУЖЕЙНИКОВ:  Я тебя хочу расстроить. Какой бы ни был ты популярный, самые большие препоны будет выставлять Министерство внутренних дел.
ЭРИК:  Никакие препоны они выставлять не будут. Они либо начнут работать, либо работать начнем мы.
РУЖЕЙНИКОВ:  Я очень хочу, чтобы они начали работать. Просто 50 лет почти я этого не вижу.
ЭРИК:  Я объясню, мы не воруем, мы честные, мы никого не боимся. Мы придумали реально работающую крутую схему, которая будет в этой стране возвращать людям ворованные машины.
ЗЕНКЕВИЧ:  У тебя уже был такой проект «Давидыч на Охоте».
ЭРИК:  Да, и он достаточно успешный. Мы за один год уволили 300 сотрудников, которые брали…
ЗЕНКЕВИЧ:  Ты продолжать будешь его?
ЭРИК:  Будем, второй сезон мы его уже снимаем, мы его просто не публикуем, потому что, если мы сразу начнем его публиковать, сотрудники сразу поймут, какая у нас схема, чего, как и почему. Действительно, те, кто не в курсе, могут в YouTube  набрать в поисковой строке «Давидыч на Охоте» и увидеть 30 интереснейших серий по поводу работы сотрудников ГИБДД, это было полтора года назад.
РУЖЕЙНИКОВ:  Где-то кое-кто у нас порой называется.
ЭРИК:  На самом деле, очень интересная вещь. Мы в он-лайне реально брали автомобиль с каким-то нарушением, то есть либо у машины не было страховки, либо у машины, например, не горела фара, и двигались по ночной Москве. Нас останавливал инспектор. Были честные инспектора, которые останавливали и говорили: «Да, вот у вас не горит фара, давайте я вам выпишу протокол на 100 рублей, и вы поедете дальше». А были такие, которые говорили: «Нет, давай, сюда косарь положи и езжай дальше». Ну,  мы соответственно немного хлопали их на месте.
РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, ваши вопросы Эрику, ваши вопросы Ивану. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Евгений, Москва. Хотелось бы высказаться по поводу проектов, которые предлагает Эрик. Эрик, привет.
ЭРИК:  Да, приветствую.
СЛУШАТЕЛЬ:  И вообще, на самом деле, он все говорит правильно. У меня у самого машина  с объемом 1,3,  92 силы, мне 21 год и я второй год за рулем. На платной трассе, которая Москва-Питер, я могу разогнаться до 150, если надо, а могу ехать спокойно 60 в потоке. И, в принципе, это вполне разумно. Также я хотел у вас попросить, вы послушайте то, что говорит Эрик по поводу тонировки, по поводу всех его предложений. У вас же есть возможность позвонить кому-то из экспертов или депутатов, не знаю, и предложить, и спросить их мнение, что они скажут впрямую. Потому что Борис Грачевский, когда два года тому назад к нему Эрик приходил по поводу аварии на Кутузовском, он делал вид, что он вообще не замечает это предложение Эрика, и только давал выкрикивать что-то из зала людям. А то, что предлагал Эрик, никак не воспринималось.
ЗЕНКЕВИЧ:  А вопрос-то в чем?
ЭРИК:  А я сейчас объясню. Спасибо большое за ваш вопрос. На самом деле, он прав. Просто я много забываю, не успеваю сразу вам рассказать. Он, на самом деле, говорит о следующей вещи. Вот честно, по-мужски, зачем убрали тонировку? Много парней молодых, послушайте, вы знаете, что тонировка вообще увеличивает количество людей в нашей стране.
ЗЕНКЕВИЧ:  Да, демография.
ЭРИК:  100 процентов. Зачем запретили? Для того, чтобы бандитов ловить? Ну, хотите завтра….
РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, не для того чтобы ловить бандитов.
ЭРИК:  А для чего?
РУЖЕЙНИКОВ:  Для того чтобы видеть дорогу  за тонированным автомобилем, Эрик.
ЭРИК:  Тогда вопрос. То есть, вы хотите сказать, что убрали тонировку, и статистика изменилась в несколько раз? Покажите.
РУЖЕЙНИКОВ:  Пока не изменилась.
ЭРИК:  Она вообще не изменилась. Она не изменится.
РУЖЕЙНИКОВ:  Ты хоть одного человека видел, которого штрафуют за тонировку? Хоть одного видел? Я не видел ни разу.
ЭРИК:  Да кучу. Welcome, smotra.ru, к нам.
ЗЕНКЕВИЧ:  Нет, тонировка это болезненная тема.
РУЖЕЙНИКОВ:  Давай я на дорогах Москвы посмотрю.
ЭРИК:  Да на Воробьевы, к нам на Воробьевы приезжайте просто и увидите, какое количество людей ездит теперь без тонировки, сотни тысяч.
ЗЕНКЕВИЧ:  Со шторками  и съемной тонировкой.
ЭРИК:  Весь Кавказ, все кавказские регионы сейчас, просто если бы слышали этот эфир, прямо пулеметные очереди в воздух пошли бы.
РУЖЕЙНИКОВ:  Знаете, что  говорили во Владивостоке? А я, говорят, теперь, как в аквариуме езжу. Ты понимаешь, для меня это больные люди, Эрик.
ЭРИК:  Послушайте, да не изменилась статистика.  Хотите, я вам реально расскажу, зачем сделали тонировку? Это нам  все, извиняюсь за выражение, в уши пись-пись. Не верю я в это, не верю я в это.
РУЖЕЙНИКОВ:  А зачем она тебе нужна, объясни?
ЭРИК:  Мне зачем? Комфортно. Я хочу в носу поковыряться, я имею право, я Давидыч, еду в золотой машине и ковыряюсь в носу.
РУЖЕЙНИКОВ:  Значит, так, дорогие друзья, кто хочет ковыряться в носу постоянно,  ездит с тонировкой. Я «за». Я вот не хочу. Я 30 лет езжу без тонировки.
ЗЕНКЕВИЧ:  На самом деле, это самый больной вопрос, если как бы на АВТОАССЕ смотреть.
РУЖЕЙНИКОВ:  Это смешно, если это самый больной вопрос.
ЗЕНКЕВИЧ:  Нет, тонировка это хорошая тема.
ЭРИК:  Послушайте, смотрите. Ковыряться в носу, раз. Ну, я объективные вещи говорю, в жизни которые.
ЗЕНКЕВИЧ:  Оставлять вещи в машине.
ЭРИК:  Вещи. Второе. Женщина едет на машине, жулики, сейчас кризис, денег ни у кого нет, преступность повышается. Ага, женщина едет, ага, на Cayenne, отлично, кастетом в голову, труп, выкинули, сели в машину, уехали. Сколько таких ситуаций? А я вам скажу – много, очень много. Вы просто о них не видите, вам эту статистику не показывают, и вам этого не рассказывают. Вещи оставляют в машине люди, это тоже проблема.
РУЖЕЙНИКОВ:  Хорошо, давай компромиссный вариант примем между собой. Дорогие друзья, если вас  интересует исключительно жизнь в России, и для вас мир России заканчивается, тонируйте в ноль лобовое стекло.
ЭРИК:  Нет, лобовое-то зачем? Про боковые.
РУЖЕЙНИКОВ:  Я живу в Европе, в  Европу меня не пускают.
ЭРИК:  А в  Европе… А вы знаете, что в Америке можно в определенных этих можно ездить с тонировкой, можно и марихуану еще за рулем курить, мы об этом не просим, просто разрешите тонировку.
РУЖЕЙНИКОВ:  Это на уровне Штата. Я до Америки на машине не доеду. Каждому свое.
ЭРИК:  Мы, кстати, в следующем году поедем, такой нормальный патриотичный пробег им там устроим.
ЗЕНКЕВИЧ:  Вот, опять же, спрашивают по поводу пробега тебя, где? 2016 год.
ЭРИК:  Да, 2016 год. Я вообще хочу сделать его по Америке, я хочу собрать 15-20 машин, прислать их туда в контейнерах, обклеенные в российские флаги, и с огромной улыбкой Владимира Владимировича Путина на всех бортах. И вот так с улыбкой мы хотим проехать через всю Америку. Ну, будут арестовывать, пусть.
ЗЕНКЕВИЧ:  А по Европе, как покатались?
ЭРИК:  А по Европе мы проехали очень круто, мы проехали всю Европу, мы проехали Норвегию, Финляндия, правда, меня это самое, меня больше не пустит в ближайшие лет 6, наверное. Я там на встречке попался 182, там, где 60, ну, буду за это денежкой отвечать, там штраф будет. А так, в принципе, в других странах вел…
РУЖЕЙНИКОВ:  А чего сразу не заплатил?
ЭРИК:  А они сразу не брали.
РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, на выезде, к примеру. На выезде из Евросоюза, почему сразу не заплатил?
ЭРИК:  Они не просили. Они говорят….
РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, ты же знал.
ЭРИК:  В смысле? Да, я знал.
РУЖЕЙНИКОВ:  Ты же знал, что информация на границе была, они могут не попросить, просто не пустить больше через эту границу.
ЭРИК:  Через эту они просто не пустят. Ну, на самом деле, финнов я не очень люблю, после того, как они относятся к нашей замечательной стране, фу, так нельзя, бяки.
РУЖЕЙНИКОВ:  И поэтому езжу там 180 по встречке.
ЭРИК:  Нет, я там ехал просто  нормально, там пустая дорогая. Я просто автобус обгонял, а там полицейский, который ловит чуваков 62, 63 километра в час, и тут Давидыч 180, ну, конечно, они растерялись.
РУЖЕЙНИКОВ:  Эрик, ну, прости меня, это твое дело.  Вот, смотри, у тебя гигантская аудитория пацанов, причем половина этих пацанов еще машин не имеет. Она этим живет, больше ничем не живет. Вот смотри, ты им говоришь: да там по фигу было, я ехал 180, обгонял автобус.
ЭРИК:  Да, и чего? Опасность не такие, как я на дорогах представляют.
РУЖЕЙНИКОВ:  Э, стой, ты гонщик, ты прекрасно водишь автомобиль.
ЭРИК:  Ну, и что? Да они фильмы смотрят «Форсаж», в которых машины из дома в дом прыгает, и ничего страшного.
ЗЕНКЕВИЧ:  Брейк, господа, я понял.
РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, у нас никакой схватки с Эриком нет.
ЗЕНКЕВИЧ:  Здесь хороший, кстати, вопрос поступил. Сами угонщики не будут пользоваться твоей «волшебной»?
ЭРИК:  Этой услугой? Ну, просто люди до конца не хотят думать. Ну, все очень просто.
ЗЕНКЕВИЧ:  Угнали и сами нашли.
ЭРИК:  А каким образом? Ну, и что, они нашли, они же денег за это не получат?
ЗЕНКЕВИЧ:  Но они же нашли, значит, кто нашел, тот получил.
ЭРИК:  Нет, получать будет только в том случае, если владелец к нам пришел и заплатил эти деньги. А смысл угонять эту машину, если он не знает, к нам владелец придет или не придет.
РУЖЕЙНИКОВ:  Наверняка многие будут…
ЭРИК:  Ты угнал машину. Не получилось, сел в тюрьму на 10 лет.
ЗЕНКЕВИЧ:  Я угнал машину у человека, который зарегистрирован  в твоей сети.
ЭРИК:  Откуда ты знаешь, что этот человек пойдет и положит нам деньги, для того чтобы мы возвращали.
РУЖЕЙНИКОВ:  Конечно, это же абсолютно анонимно получается.
ЭРИК:  Это мы же будем искать, мы на эти деньги будем возвращать машину, понимаешь?
РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, и потом многие это будут делать не за деньги, а просто, потому что хотят.  «Я единственный водитель в семье, мне 21 год, за рулем второй год, лошадей 136, и что, вся семья должна ходить пешком?» Это к вопросу об ограничениях.
ЭРИК:  А почему пешком?  Ездите аккуратно, спокойно, возите всю семью.
РУЖЕЙНИКОВ:  136 лошадей, это, в общем-то, не 200, это вполне нормально.
ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, можно и на 136, опять же,  повторюсь, такие пируэты выписывать.
РУЖЕЙНИКОВ:  Согласен.
ЭРИК:  Нет, так можно, те люди, у которых уже такой автомобиль, это же можно по закону сделать так, что как бы они дальше будут пользоваться, правильно. Ну, есть у тебя уже такая машина и есть, что тебе теперь действительно, продавать машину и не пользоваться? А те, кто уже покупает, для новеньких, для них этот закон.
ЗЕНКЕВИЧ:  Закон обратной силы не имеет, это как с армией было, два годы служишь…
ЭРИК:  Там у нас звоночки, по-моему?
РУЖЕЙНИКОВ:  У нас их куча. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Эрик, привет. Вопрос такой. Просто, понимаешь, тебя никак не поймаешь, ВКонтакте не отвечаешь, на  smotra поймать не могу. Вопрос очень важный  и профессиональный.
ЭРИК:  Давай.
СЛУШАТЕЛЬ:  Я учусь на оператора и очень вдохновился и твоими видео, и видео твоих коллег, ну, знаешь, Жорик, Академик, ты знаешь этих ребят. Вот, собственно, вопрос такой, какими знаниями надо обладать и где, самое главное, доставать, чтобы можно было влиться на эту площадку? Я тоже очень хочу именно заниматься съемками и автотестдрайвами.
ЭРИК:  Слушай, вообще проблемы никакой нет. У нас в роликах внизу написаны все контакты  нашего видеоподразделения, приходи. Нам не важно, есть у тебя оборудование или нет, главное, чтобы ты человек был классный и талант у тебя был, все остальное у нас есть, приходи.
ЗЕНКЕВИЧ:  Есть еще вопросы?
РУЖЕЙНИКОВ:  В двоичном коде мы не принимаем.
ЗЕНКЕВИЧ:  Он просто прокричал: Эрик, ты лучший. И бросил трубку.
РУЖЕЙНИКОВ:  Ребят, скажите, а, может быть, совсем просто, ну, все-таки ввести ограничение по скорости и все? Ограничение по скорости, потому что дрифтом занимаются единицы.
ЭРИК:  Так ограничение по скорости  у нас и так есть, оно не работает.
РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ограничение по скорости для молодых водителей. Тоже не будет работать?
ЭРИК:  Да нет, тоже не будет, конечно.
ЗЕНКЕВИЧ:  Вставить ГЛОНАСС можно и присылать им штрафы.
ЭРИК:  Не будет работать. Кстати, сейчас в Азербайджане этим летом был, крутые ребята, знаете, что сделали? Они поставили на машины ГИБДД на свои, они поставили не просто «мигалку», а они поставили «мигалку», у которой спереди две камеры, по бокам две камеры и сзади одна камера. И этот автомобиль едет, если он на ходу фиксирует, что ты едешь быстрее, он тебе сразу автоматически отправляет письмо. Ты можешь себе представить? То есть он едет навстречу, например,  по шоссе по какому-то они носятся в одну сторону и в другую, вот он всем машинам, которые идут навстречу с превышением, отправляет сразу квитанции. Сразу. Но у них есть еще одна крутая штука. Они первые ребята, по-моему, в мире, которые в номера поставили чип, готовый чип, и у тебя, когда ты проезжаешь около камеры, у тебя не только камера считала картинку или нет, у тебя еще и чип считался.
ЗЕНКЕВИЧ:  То есть подтвердил, что это ты.
РУЖЕЙНИКОВ:  То есть можно замазывать грязью, завешивать.
ЭРИК:  Да, как угодно, все равно чип сработает. Есть звоночек у нас, да?
РУЖЕЙНИКОВ:  Лена выслушивает в восторге просто по поводу Эрика. Лен, да?
ЭРИК:  Ну, давайте, соединяйте.
СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте, Эрик.
ЭРИК:  Да, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ:  Я хотел  бы у вас спросить, как вам вообще пришла в голову идея создания СМОТРА  и вообще всего проекта?
ЭРИК:   Все просто. 17 лет назад мы посмотрели фильм «Форсаж», я, Катя Каренина и Виталий Бимер, и мы начали гоняться около Воробьевых. В какой-то момент к нам выбежал господин Садовничий в трусах, крикнул, что ненавидит нас, и он сидел за одной партой с Лужковым, который тогда еще был у власти, и он нас вообще растопчет и вообще он нас ненавидит. Мы сказали ему, что мы будем долго держаться, и уже прошло 18 лет, мы пережили одного и скоро, мне кажется, переживем другого. У  нас самая большая крупная автомобильная социальная сеть smotra.ru, интернациональная, у нас все тусуются, мы есть во всем мире, мы есть во всех регионах.
РУЖЕЙНИКОВ:  Слушай, а можно вопрос от человека, из которого песок сыпется?
ЭРИК:  Песок, я вижу.
РУЖЕЙНИКОВ:  Это от меня. Без всякого наезда
ЭРИК:  Песок у тебя сыпется, какой наезд.
РУЖЕЙНИКОВ:  А что ты думаешь по поводу выхлопных труб толстеньких вот этих?
ЭРИК:  Я думаю, что нужно просто сделать закон. У нас нет специалистов нормальных. У нас люди, у власти которые находятся, это не те немного люди, которые разбираются в этом профессионально.
РУЖЕЙНИКОВ:  Твое мнение?
ЭРИК:  Мое мнение простое. Есть список вещей, которые нужно запретить к ввозу и к использованию. Есть четкие выхлопные системы, которые нельзя по звуковому диапазону использовать на территории Российской Федерации, потому что люди просто банально спят ночью, они хотят отдыхать, они не хотят вот это слышать.
РУЖЕЙНИКОВ:  То есть Эрик Китуашвили противник использования прямотока.
ЭРИК:  Нет, я не противник использования прямотока. Я противник плохого сна. Я хочу, чтобы люди не мучились и спали ночью, понимаете? Вот, например, на Воробьевых Горах у нас уже битва идет почти 15 лет, люди не спят ночью, понимаете, в этом районе не спят, потому что мы гоняемся  с утра до вечера, и зимой, и летом. Они окошечко открыть не могут, чтобы подышать вечером, потому что громко, потому что шумно, потому что обороны, потому что выхлопы.
РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, а почему ты не используешь свой авторитет и не прикроешь?
ЭРИК:  Потому  что моего авторитета…
РУЖЕЙНИКОВ:  Не хватает?
ЭРИК:  Да при чем тут не хватает. Потому что моего авторитета недостаточно для, например, господина Собянина.
ЗЕНКЕВИЧ:  И ты предлагаешь просто запретить ввоз.
ЭРИК:  Нет, я предложил вообще все гонки убрать с улиц Москвы. И мы можем это сделать. Есть территория Лужников, закрытая Третьим кольцом и железной дорогой. И мы бы там собирались, все, один въезд, один выезд, и никаких гонок в Москве, и все тусовки там. Одна машина полицейская на въезд, одна на выезд, все, вы контролируете и за два месяца делаете базу всех людей, которые гоняют по всей Москве.
РУЖЕЙНИКОВ:  А вы на власти Москвы выходите с этим предложением?
ЭРИК:  Да выходим, они смеются мне в лицо. Я говорю, у нас людей погибло уже 5 тысяч человек. Проблема маленькая, ну,  не такая, как 11 сентября в Америке. Но как бы много людей за большое количество времени погибают. Они мне смеются эти чиновники в лицо.
РУЖЕЙНИКОВ:  35 тысяч ежегодно.
ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, стритрейсинг смогли более менее как-то обуздать.
ЭРИК:  Но в Америке они его не обуздали, они настроили. Там больше трасс, там больше гоночных трасс, там больше ДРЕГОВЫХ трасс.
ЗЕНКЕВИЧ:  Но это, опять же,  проблема нашей российской законодательной базы, что проще запретить, чем как-то ослаблять.
ЭРИК:  Да, да, в этом проблема. Никто слушать не хочет. То есть люди, помните, я сегодня говорил про 1975 год рождения, я жду, когда эти люди уйдут из власти, клянусь. Я жду, когда новый мозг придет туда, свежий, который знает, что есть такие чуваки, как Эрик Давидыч, который знает, что можно настроить, можно изменить. Выхлопные системы точно, ну, это бред, ну, люди должны спать. А у нас вообще вези, чего угодно. У нас вообще можно сделать прямую трубу и наваливать на машине… Вот у меня тысяча лошадиных сил на ИКС 5, тысяча, и прямая труба. Кто мне запрещает? Я налоги, вот я вам говорю, я налоги плачу, как за 550 лошадиных сил машину, она по документам  550.
РУЖЕЙНИКОВ:  А почему ты сам трубу не снимешь? Ну, просто ты сам почему?
ЭРИК:  Вот услышьте, машина 550 лошадиных сил по документам, растаможенная, честная, хорошая машина. Но по факту тысяча лошадиных сил. Кто меня может заставить обязать заплатить больше налог? Никто. Потому что система не настроена, потому что никто не контролирует, сколько мощность у машины, которая ездит по дорогам общего пользования. Вот так.
РУЖЕЙНИКОВ:  Это был Эрик Китуашвили и Иван Зенкевич. Спасибо.
ЭРИК:  До свидания.
ЗЕНКЕВИЧ:  До свидания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Комплексный уход за автомобилем


РОССИЯ 19:00

Новости автомобильного мира


РОССИЯ 19:00

Советы автомеханика


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)