АРХИВ

Китайцы и американцы

Дежурный по "Асамблее" Федор Буцко приготовил несколько интересных тем для обсуждения. Начнем с китайских авто. Известно, что китайцы валом везут на наш рынок новые кроссоверы. Парадокс: рейтинг удовлетворенности автомобилем в России возглавляют китайские марки. Почему не Мерседес, Ауди или Киа? В чем тут дело? И как вы относитесь к китайским авто? Разберемся в начале программы. 

Затем узнаем про автомобиль для президента. Нет, не Путина. "Внутренний мир" борта №1 засекречен. О технологиях становится известно лишь десятилетия спустя. Например, сейчас можно понять, на чем ездил президент США в 1980-е. Интересно? Включаем радио Маяк в 19 часов и узнаем много полезной и просто интересной информации!

 

22.05.2018, 00:09 9184 0
Дежурный по ассамблеe:
Федор Буцко
Журналист,
автомобильный эксперт

Игорь Ружейников – Дорогие друзья! Все, что вы хотели знать о жизни вашего автомобиля, в нашей программе, главной автомобильной программе страны «Ассамблее автомобилистов». Меня зовут Игорь Ружейников, ну а главный дежурный сегодня Федор Буцко!

Федор Буцко – Главный это звучит мощно!

И.Р – Ну конечно. Генеральный – надоело еще с советских времен. А ты – гениальный!

Ф.Б – Ну все, расцвел…

И.Р – Слушай, я послушал сообщение о том, что у моего дома на Кутузовском проспекте гигантская пробка. Кутузовский проспект – это 18 рядов, а сейчас проезд осуществляется по одному ряду туда и обратно. Но бывают же страшнее пробки?

Ф.Б – Бывают, конечно! Например, сейчас огромная пробка в Швейцарии, к их крупнейшем тоннеле. Вся Швейцария перерыта тоннелями, там много гор, а швейцарцы любят комфорт, и вообще большие мастера рыть тоннели и всякие сложные сооружения строить. И вот в тоннеле образовалась колоссальная пробка, уехать направо или налево людям невозможно. Перекрыли тоннель потому что был там пожар, загорелся туристический автобус. И пробка сначала 19 километров, в сейчас уже 26. Этот тоннель достаточно сложный для езды, он очень узкий, гнетущий, там 2 полосы, все очень монотонно и грустно. Там даже не работает радио, и есть собственное радио. При въезде написано «переключите ваши приемники на такую-то частоту», и дальше…

И.Р –В пещере горного короля…

Ф.Б – Примерно так, только они пытаются не нагнетать, а будить. Чтобы вы на этой скорости в 70 км/ч ни в коем разе не заснули, а держали дистанцию, скорость

И.Р – Представляешь, в пробке в тоннеле застрять? Даже при современных системах вентиляции…

Ф.Б – Дышать нечем. Впрочем, дышать нечем и в городских пробках. Поэтому очень важно, чтобы в автомобиле был свежий воздух. Поскольку из-за борта его иногда достать невозможно. И нередко получается, что дешевле включить рециркуляцию. И тут вопрос: а что есть в вашей системе вентиляции?

И.Р – Если машина новая, то проблем нет.

Ф.Б – Да, если только что поменяли воздушный фильтр, тоже нормально. Но на самом деле, на радиаторах кондиционеров , в трубках, где идет воздух, оседает куча всякой дряни.

И.Р – Там тепло и влажно.

Ф.Б – Там постоянно влажно, там свой микроклимат. Каждый, кто к вам сел в машину, чихнул или кашлянул, все это там остается и плодится. Поэтому очень важно эту систему периодически очищать.

И.Р – Даже если вы не болеете, то появляющийся гнилостный запах не добавляет удовольствия от поездки.

Ф.Б – И, если вы заметили, что пахнуло из кондиционера, и подумали, что это на секунду, пахнуло и прошло – вы ошибаетесь. Это самое начало. Это болезнетворные бактерии, которые готовы на вас напасть. Если иммунитет крепкий, то ничего страшного. А если дети в машине, то сразу надо бороться. А бороться очень просто.

И.Р – Ты слышишь, у меня насморк. Это я день с кондиционером поездил.

Ф.Б – А что ты его не чистишь?

И.Р – Чищу, регулярно раз в месяц.

Ф.Б –Раз в месяц? А я два раза в год.

И.Р – Ну у тебя машина новее, чем у меня?

Ф.Б – Ой, сейчас еще будем меряться машинами…

И.Р – Дорогие друзья, позаботьтесь о своем здоровье и о комфорте. Например, я в машине курю, если еду один, без детей. Так вот, потратьте 10 минут для очистки системы вентиляции своего автомобиля с помощью очистителя системы вентиляции от компании «Супротек». Тебе какой больше нравится – зеленый или красный?

Ф.Б – Оба хороши! Один пахнет эвкалиптом, другой – цитрусом. Только не 10 минут, а чуть больше. Там система очень простая. Вы в машине включаете рециркуляцию, включаете обдув на минимум, если хотите очистить кондиционер – включаете кондиционер, дальше достаете флакон, ставите на подставку между сиденьями, прожимаете кнопку и выходите, закрывая двери. Там всего 3 минуты, потом минут 5-10 для рециркуляции, а после важно проветрить машину.

И.Р – Это работает, и спасает от многих бактерий

Ф.Б – Кашлять, чихать меньше будете, а главное – не будет неприятного запаха в машине. И можно включать кондиционер при ребенке. Да и когда в машине лучше пахнет, тогда и в пробках легче стоять.

И.Р – Скажи, а в китайских автомобилях везде кондиционеры?

Ф.Б – В китайских автомобилях сейчас есть все и везде.  Вообще, это удивительная история с китайскими автомобилями. Дело в том, что периодически составляются рейтинги лояльности. Они бывают разными. Например, анализируют, какую машину человек купил следующую. Это настоящий рейтинг лояльности, удовлетворенности. А иногда опрашивают тех, кто ездил на машине полгода, год и спрашивают: что думают про свой автомобиль. И, удивительное дело, но в России рейтинги лояльности владельцев, которые ездят на своих автомобилях, традиционно возглавляют марки из Китая.

И.Р – Владельцы китайских автомобилей?

Ф.Б – Именно так. Я знаком с парой неплохих китайских автомобилей. Но при этом настроен очень даже критически…

И.Р – К чему?

Ф.Б – К китайскому автопрому.

И.Р – Ну правильно, ты же нормальный!

Ф.Б – Да, но мне интересно… Вот я призываю к общению наших слушателей. Расскажите, пожалуйста, как вы относитесь к китайцам? Особенно интересно мнение владельцев китайских авто.

И.Р – Мы уже предугадываем, что сейчас посыпятся звонки такого содержания: я проехал на своем любимом Лифане 200 тысяч, за это время менял только расходники, ну и по мелочи всего… Вот я не верю ни одному слову владельца китайского авто, который скажет, что за 150 тысяч – что само по себе уже звучит – менял только расходники и лампочки. Хотя, может быть у меня мало опыта.

Слушатель – Здравствуйте!

И.Р. – Вы владелец китайского автомобиля? Как Вас зовут?

Слушатель – Зовут меня Сергей, звоню из Оренбурга, владею четвертый год Черри Тиго 5. Знаете, с годами растет качество китайских автомобилей. Это надо видеть и понимать, что цена и качество соответствуют. В отличие от моделей 10-15-летней давности. Сказать, что машина не ломается, не могу. Такого вообще не бывает

И.Р – Бывает. За 4 года ни один мой автомобиль не ломался.

Слушатель – Ну, наверно это более дорогие автомобили. А я приобрел свой автомобиль 4 года назад за 750 тысяч, поменял какие-то мелочи и все.

И.Р. – А сайлент-блоки Вы меняли на каком пробеге?

Слушатель – На пробеге 150 тысяч.

И.Р – Ну это очень рано

Ф.Б – Ну скажите честно, ничего действительно не ломалось? Или все-таки противотуманки, моторчик какой-нибудь?..

Слушатель – Честно скажу, ни одной лампочки не перегорело. Хром весь целый, хоть его не так уж и много.

Ф.Б – А у Вас вариатор или механика?

Слушатель – Вариатор

И.Р – Смотрите. Вот Вы сказали: я взял 4 года назад за 750 тысяч. Это были тогда неплохие деньги.

Ф.Б – Сейчас он стоит 1 млн 200 тысяч, например.

И.Р – Я взял в «люксе». В комплектации «люкс». Зачем? Ведь без всяких люксов можно было бы взять хорошего корейца.

Слушатель – Согласен, рассматривал вариант с корейцем, но это была бы легковая машина. Не забывайте, что это было время падения рубля

Ф.Б – То есть Вы успели вовремя схватить?

Слушатель – Можно сказать и так.

И.Р – 750 тысяч это в то время Дастер 1,6. Даже, возможно, полный привод.

Ф.Б. – А может и побольше двигатель.

Слушатель – Дастером владели, не сравнить.

И.Р – Конечно, не сравнить. У Вас вариатор не ездит. Я просто ездил на вашем вариаторе… Но главное, то, что Вам нравится! Спасибо!

Слушатель – Вам спасибо!

Ф.Б – Пусть и дальше не ломается!

И.Р – Но вариатор там это что-то… Особенно у предыдущей Черри. Говорят, у новой – более менее. А у старой – мама не горюй. Давишь, давишь – а он не едет.

Ф.Б – Я сидел в автомобиле Черри Тиго, но ехать отказался. Помню, там были большие щели…

И.Р – Раньше они сильно ржавели, но это раньше, когда первые были Тиго.

Слушатель – Добрый  вечер! Алексей, Ростов-на-Дону. У меня китайца нет, у меня кореец 2011 года, Киа Рио. А у моих знакомых Джели Эмгранд, кроссовер и Ховер 4 или 5. Так вот с Джеликом за 4 года вообще ничего, а с Ховером что-то по подвеске, но он его и в хвост и в гриву, на рыбалку и в поля. А так, вообще, серьезного – ничего. Игорь, можете верить, можете не верить. Знаю людей, которые покупают Ховер и Джелик – это идеальные машины, лучше, чем советский АвтоВАЗ.

И.Р – Ну, советский АвтоВАЗ не выпускал кроссоверов.

Ф.Б – Да, лучше, чем советский. А не советский? Я не хочу никого обидеть, и у меня нет оснований не доверять тем, кто звонит…

И.Р-  Знаешь, что Субару никогда не есть масло? Вот сейчас кинь клич, и субаристы накинутся…

Ф.Б – И БМВ не есть масло, конечно.

И.Р – У меня есть друг, он утверждает, что лучший грузовик это Газель Некст с Камминсом китайским.

Ф.Б – Может, дело в том, что китайские машины покупают романтики, они готовы не замечать небольшие мелочи?

И.Р – Точно! Они смотрят в душу, а душа китайского автомобиля готова принять всю любовь русского автомобилиста. Вот в чем все дело!

Ф.Б – Вот однажды человек хотел сэкономить и купил за 150 тысяч рублей китайский аналог Тойота Камри. У него за год развалилось все. У него горела проводка, падали, менялись обороты двигателя, проржавел кузов и т.д.

И.Р – Это мы не говорим о качестве отделочных материалов и запах. Хотя с запахом они уже научились бороться.

 

Перерыв на новости.

 

И.Р – Дорогие друзья, я хочу сознаться, что я – лох. Я всю жизнь не покупал китайские автомобили, потому что считал их ненадежными. Но вот смотри, что мне пишут: «5 лет владел Вортекс, таганрогской сборки, брал новым, проехал 50 тысяч, из ремонта только расходники и стойки передние. В 2012 году влетел в яму на скорости 100 км/ч.» Все пишут, что китайские авто очень надежные. Это доказывает рейтинг лояльности китайцев.

Ф.Б – И я уверен, что каждый наш слушатель рассказывает правду, и у каждого она своя. И я тут недавно задумался: а что мне в моей машине не нравится? Вроде привык за несколько лет. И думаю: а не нравится мне, что подсветка некоторых кнопок сделана так, что днем я ее не вижу. Это неудобно. Или тяжелая багажная дверь при подъеме в какой-то момент может зависнуть. Или пластик царапается. Не только в китайских, кстати, царапается и в продукции GM. Или на новых Камри.

И.Р – У некоторых Доджей жесткий пластик. Американцам удобно от Кока-Колы отмывать…

Ф.Б. – Конечно. От Колы и гамбургеров.

И.Р. – Вот пишет слушатель, что у него Черри Амулет, и за 7 лет только один раз перетряхивали подвеску.

Ф.Б – Ну, Черри Амулет это такой седанчик, который, по его внешнему виду, родом из 90-х.

И.Р – Это какой-то древний Фиат, если не ошибаюсь. И одно время Амулет работал даже в такси.

Слушатель – Добрый вечер! Меня зовут Роман. Машина у меня Мерседес. Но я сейчас в командировке в Китае, и вижу на дорогах много машин китайских, и хочу немного защитить их

И.Р. – Ну почему защитить? Ведь владельцы китайских авто – самые лояльные к своим машинам. Никто не любит так свои авто, как владельцы китайцев. В России. Это не мы придумали, это рейтинг такой.

Слушатель – Дело в том, что в России по умолчанию воспринимают китайское, как плохое, не качественное.  Хотя не понимают, что мы в России окружены товарами из Китая.

И.Р – А в Америке не окружены товарами из Китая?

Слушатель – Да, тоже. Но в России такой менталитет: если китайское, значит плохое.

И.Р – Нет, давайте про автомобили. Вот смотрите, компьютеры Леново это 2/3 всех ноутбуков мира. Самсунг далеко сзади. А китайские авто не продаются нигде, кроме Китая и России. Ни в Америке, ни к Англии. Поэтому говорим об автомобилях, а не о китайском качестве.

Слушатель – Хорошо. В Китае много автомобилей, брендов, которых нет в России. Я езжу на китайских авто в Китае, и они меня вполне устраивают. У них есть определенная тенденция развития, как у корейцев. Вот вы помните, что было с Хендай и с Киа буквально 15 лет назад?

И.Р – Разумеется, никто из нас никогда не был в Китае, не знает, что там происходит. И никто из коллег наших не был сейчас на Пекинском автосалоне…

Ф.Б – Мы, конечно, знаем, и были в Китае не раз.

И.Р – Более 200 автомобильных заводов. Китайская промышленность – ведущая промышленность мира.

Ф.Б – И много стартапов, зачастую интересных. Они все следят за технологиями, покупают лучших специалистов из Европы и Америки, переманивают к себе. В России таких машин, электрических, модных, очень мало, и не будет. К нам едет нечто морально устаревшее.

И.Р – Вот я говорил с человеком, который был послом в Китае в течении 17 лет, и он в 90-х годах говорил мне: для китайского производителя есть три вида качества товаров. Первый: внутренний рынок. Второй: страны Азии и Африки. Третий…

Ф.Б – Неужели Россия?

И.Р – Это было в 90-е годы. Сейчас, во всяком случае, что касается компьютерной техники, точно изменилось. Слушатель пишет «позвоните Лисе, спросите про китайские автомобили, они их хвалила». Елена Лисовская хвалила новинки Пекинского автосалона. Это автомобили завтрашнего дня, а не позавчерашнего.

Слушатель – Здравствуйте! Хотел бы поделиться опытом владения китайского автомобиля. У меня Фольксваген Туарег, никогда не владел китайским авто, и никогда не буду покупать. У меня есть пара друзей, которые купили себе по ошибке китайские авто. Один продал через полгода, потому что отказали тормоза, и он въехал в столб. А второй…

И.Р – Зато они спокойны за свои фары. А фары с Туарега снимаются на раз.

Слушатель – И вот мой друг настолько неопрятный, что ему пофиг, как выглядит салон и какие отделочные материалы. Он может полгода ездить без осветительных приборов. Вот это то, с чем должны мириться люди, владеющие китайскими автомобилями.

Ф.Б – Спасибо!

И.Р – Ну, кстати, это правда, с запчастями полная беда, и с обслуживанием. Но давай скажем честно: ругаем мы китайские автомобили, но наши дети все будут на них ездить.

Ф.Б – А вот я так не думаю. И, завершая эту тему, скажу, что эти рейтинги лояльности составляются по двум технологиям. Одна – это опрос владельцев, у которых этот автомобиль есть, а другая – тех, у кого он уже был. И пока авто есть у человека, он его сильно хвалит. Но вернется ли он к нему?

И.Р – После развода ты про свою тещу такого наговоришь… Это да! Кстати, знаешь, кто последний человек, кто сядет на китайский автомобиль? Президент США. У них же война сейчас в Китаем торговая.

Ф.Б – Да, президент США скоро пересядет на совершенно новый автомобиль. Сейчас он ездит на машине, которая ему досталась в наследство от Барака Обамы. Она называется Зверь, это нечто страшное и невообразимое, созданное на базе пикапа. По-сути, грузовик. Мы видели в Ирландии, как она села на бордюр и не могла с него съехать, это был конфуз. Она тяжелая. И не смогла переехать перекат дороги. В общем, для американского президента готовят новую машину. Конечно, интересно, чем она наполнена. Но внутренний мир борта №1 является тайной за печатями. И те системы безопасности, которые в нем есть, работают потому, что о них никто не знает. Известно, что есть запас кислорода, есть запас крови. Известно, что шины, хоть будучи пробиты сто раз пулями, все равно будут ехать. Но есть еще много всего, что мы узнаем через много лет. Сейчас мы можем узнать, на чем ездил Рональд Рейган. Начиная с Рейгана машины американских президентов перешли на новый уровень защиты, потому что в 1981 году на Рейгана было совершено покушение. Он стоял около машины, в него стреляли, его закрыла служба безопасности, были ранены несколько человек, а сотрудник его охраны успел забросить Рейгана в машину. По дороге сломав ему пару ребер. Машина понеслась в Белый дом, и по дороге обнаружилось, что у Рейгана идет кровь. Рейгана отвезли в больницу, где сначала не поняли, что с ним. Решили, что у президента инфаркт. Когда Рейгана клали на операционный стол, он сказал хирургам свою знаменитую фразу «Надеюсь, вы республиканцы?»

И.Р – И отношение к безопасности изменилось

Ф.Б – Отношение менялось. И Рейгану стали делать новую машину, с другой степенью защиты. И в 1984 году ему сделали бронированный лимузин, который сейчас выставлен в Мемориальном музее Рейгана вблизи Лос-Анджелеса. Это бронированная машина с очень мощным мотором. Крыша у него на 8 см выше, чтобы садиться можно было, не сгибаясь. Там 7-8-миллиметровая сталь, которая бронирует его жизненное пространство

И.Р – Что там за двигатель?

Ф.Б – Двигатель там стоит 8,2. Он с турбиной и трехступенчатым автоматом. Машина ездила и исправно служила. Известно, что год за годом идет закрытая гонка вооружений, - что еще туда поставить. Какие еще баллоны с кислородом. Какие еще емкости с маслом, которые должны разливаться в случае погони…

И.Р – В общем, системы активной и пассивной безопасности в случае нападения.

Ф.Б – Да, обо всем сейчас рассказать не успеем, но, может быть, вернемся к этой теме в следующий раз.

И.Р – Спасибо и до встречи!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Автоновости со всего мира


РОССИЯ 19:00

Отдыхаем на природе. Без штрафов


РОССИЯ 19:00

РАСКОНСЕРВАЦИЯ


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)