АРХИВ

Городские легенды: криптиды и Ниссан, Сочи и Lada Vesta Cross

В начале сегодняшнего эфира мы, вместе с Андреем, отправимся на Тихоокеанское побережье России, чтобы узнать - кто такие криптиды, познакомиться с форпостами самой молодой части страны, побывать на острове «Русский» и прокатится по уникальным местам Приморья на кроссоверах Nissan. Затем - тест-драйв Lada Vesta Cross, а заодно - осмотр стадионов-участников предстоящего чемпионата мира по футболу. Андрей обещает также ответить на вопросы уважаемых радиослушателей.

26.05.2018, 23:02 12446 0
Дежурный по ассамблеe:
Андрей Осипов
Журналист,
автомобильный эксперт

Олег Осипов: Добрый вечер, дорогие друзья, это программа «Ассамблея автомобилистов». Меня зовут Олег Осипов. Я сегодня врио Игоря Ружейникова и с нескрываемым удовольствием представляю сегодняшнего дежурного по «Ассамблее». Это Андрей Осипов.
Андрей Осипов.: Этакий семейненький эфир у нас сегодня получится. Спасибо, дорогие друзья.
О.О.: Так это же приятно.
А.О.: Добрый вечер, наши уважаемые слушатели. Мы даже не будем озвучивать, какова будет структура ближайшего часа. Лишь скажем, что в начале я постараюсь вас перенести в замечательный Приморский край. Один из самых молодых регионов России. Расскажу, что такое криптиды.
О.О.: Ты меня заинтриговал. Я честно скажу, что до сих пор не знаю, что это такое. Пытал. Он говори: подожди до эфира. Хорошо.
А.О.: Ну, а во второй части программы я поделюсь своими впечатлениями от Лада Веста Кросс. Это этакий внедорожный седан на базе Весты. Мне удалось его протестировать на прошлой неделе. Если останется время, дорогие друзья, постараюсь ответить на максимальное количество ваших вопросов. Вы их уже можете присылать. Прежде всего, я буду отдавать предпочтение тем, которые вы будете оставлять на сайте autoassa.ru. Телефон прямого эфира мы озвучим все-таки попозже.
О.О.: Начини, пожалуйста, с криптид. Обещал ведь? Рассказывай.
А.О.: На самом деле, это греческое слово. Оно означает в переводе «скрытый». Как определяет это всемирный источник знаний – Википедия – это животное или растение, существование которых возможно, но не доказано академической наукой.
О.О.: Так, а вы видели их или нет?
А.О.: Конечно, нет. Вообще, криптидом может быть существо, которое считается вымершим. Или которое описывается в различных легендах. Но про существование которых есть показания очевидцев. Есть различного рода такие животные. Вообще, почему я начинаю с криптид. Приморский край – он достаточно богат на различного рода легенды. Оказался я там благодаря компании Ниссан. Побывал в самых разных местах этого региона. Одного из самых молодых, кстати говоря, регионов России. Потому что фактически русскими он начал осваиваться в середине XIX века. До этого там было несколько таких странных государств. Бала малочисленная народность. Но, по большому счёту, регион был под влиянием Китая, Кореи и отчасти Японии. То есть тех регионов, которые примыкают сейчас к Приморскому краю. Сам же Приморский край был образован 20 октября 1938 года. Если кто не знал, вот такая небольшая историческая справка. После монгольских нашествий в начале XIII века существовавшие там КАКИЕ государства пали. Что привело к полному опустению этой территории.
О.О.: Опустошению.
А.О.: Да там вообще никого не осталось. Но монголы, собственно говоря, они же известные персонажи были.
О.О.: Зато выжили тигры.
А.О: Да там много кто выжил. Там выжило с точки зрения флоры и фауны практически всё. Но я думаю, как раз таки, когда в XIII веке этот регион опустел. Это и дало такой серьёзный толчок к развитию.
О.О.: Видишь, худа без добра не бывает.
А.О.: Бесспорно. На самом деле, причем тут Ниссан. А это была четвёртая серия проекта «Городские легенды». Причём, в Приморье всегда были всякие миф и легенды. Причём эти мифы и легенды не типично российские. Они были на стыке культур. Поскольку весь регион находится на стыке этих культур. Ну, допустим, очень много пришло из Северной Японии. А в Северной Японии, допустим, считается… Вот у нас привидения, всякие такие страшные существа. А японцы, особенно в серверной части страны, считают, что привидения могу иметь форму объекта – зонтика, кубика. Причём, многие настаивают на том, что если ты это привидение увидел, его надо поймать и съесть. Почему аборигены съели Кука?
О.О.: Я никогда не видел, как привидения едят ложками. И вообще едят.
А.О.: Отсюда и понятие криптидов. То есть это, вроде, как есть, но этого, вроде, как и нет. Кто-то это видел, но доказать не может.
О.О.: Заморочили вам там голову, понимаешь.
А.О.: Может быть и заморочили. Но, переходя к автомобильной тематике, ты знаешь, что Приморье занимает первое место в России по обеспеченности автомобилями? Сейчас этот показатель составляет 580 автомобилей на 1000 человек.
О.О.: Для сравнения, в Москве на 200 меньше.
А.О.: Но в Москве скоро ещё меньше станет.
О.О.: Это почему?
А.О.: А вот так вот, собственно говоря. Но, понятное дело, что, это благодаря близости к Японии и Корее, откуда в массовом порядке ввозится огромное количество транспортных средств. И, к слову сказать, это было одно из удивлений, потому что я ожидал, что 80, если не 90% транспортного потока будут праворукие машины. Ничего подобного. Я бы сказал, что 50% машин, действительно, праворукие. В основном это старенькие такие японцы – 80-х, 90-х, ну, может быть, начала нулевых. Но и огромное количество вполне современных леворуких машин. Хотя по-прежнему в аэропортах и на многих парковках паркоматы расположены, как с правой, так и с левой стороны. Потому что, когда на праворукой машине подъезжаешь, ты же не будешь тянуться через весь салон, чтобы нажать кнопку и получить заветный талончик.
О.О.: Это гуманно.
А.О.: Сам Владивосток, как центр этого региона, производит достаточно спорные впечатления. В общем и целом его нельзя назвать промышленным городом. Он так немножечко разбросан по территории.
О.О.: По холмам.
А.О.: По холмам, да, разбросан. А в общем-то… достаточно современный такой, совкового образца город. Уж простите меня те, кто жил или живёт в этом городе. А гораздо интереснее то, что находится вокруг. В частности, остров Русский, на котором мне удалось побывать. Ему, к слову сказать, название дал генерал-губернатор Восточной Сибири, граф Муравьёв-Амурский. Был такой забавный персонаж, и он стал частью России во второй половине XIX века. Как раз тогда, когда началось массовое освоение этой территории.
О.О.: Там, говорят, моста замечательный?
А.О.: Мост замечательный. Мост, действительно, абсолютно сумасшедший.
О.О.: Вы по нему проехали?
А.О.: Конечно! Это второй по высоте мост в мире. Высота 324 метра.
О.О.: А первый «Золотые ворота»?
А.О.: Конечно, ну да. И он имеет самые большой в мире пролёт среди вантовых мостов. Это вантовый мост. Длина пролёта составляет 1104 метра. Более километра. Для вантовых мостов это на самом деле рекорд. Естественно, после открытия этого моста путь из Владивостока до острова Русский сократился с трёх часов до 20 минут. Там раньше только регулярно ходили паромы. Интересен сам по себе остров. Конечно, его население резко выросло после того, как построили там Дальневосточный федеральный университет. Очень интересное строение. Кампус замкнутого типа, где люди одновременно и учатся, и живут. Всё это было посвящено, как известно, саммиту. Как и строительство моста. Интересно, что как в российские времена, в конце XIX – начале XX века, так и сейчас, является крупнейшей учебной базой военно-морского флота. Мне удалось подъехать с моим коллегой к очень такому забавному месту. Это бухта Холуай. В переводе с китайского означает «Гиблое место». Сейчас называется бухта «Островная». Известна также, как бухта «Новый джигит». Там готовят самых опасных и самых страшных, я даже не знаю, как назвать. В общем – это водолазы, которые круче морских котиков, десантников и спецназовцев вместе взятых. Это профессиональный отряд, который способен вынырнуть из моря, понимаешь, и перерезать всех. Сразу. Если надо будет. Простите за такое кровавое сравнение. Тем не менее, остров Русский – это излюбленное место отдыха тех, кто живёт во Владивостоке. Потрясающей красоты природа. Кончено, очень много старых фортов, оборонительных сооружений, которые были построены ещё при Российской империи. И это оставляет такое очень приятное впечатление. Ты можешь проехать на машине практически в любое место. Это рай для серфингистов. Потому что с каждой стороны острова очень много ветров, очень много серфингистов там бывает.
А.О.: А раньше там котики лежали, грелись.
О.О.: Ты знаешь, котиков я не видел. Может быть, не очень повезло с погодой. Погода там меняется очень быстро. Мы приехали туда, когда там было довольно таки солнечно. И буквально в течение нескольких секунд погода кардинально изменилась и остров буквально засыпало туманом.


Ну, что, однако, продолжим. Продолжаю про остров Русский, уже пора, я понимаю, с ним закругляться. Очень интересное место, так называемое кладбище кораблей. Это такая бухта, где, еще опять же, с тех самых российских времен хоронили корабли. И что интересно, в этом месте сейчас можно увидеть только остовы, которые слегка выступают над водой. Почему? Потому что, когда замерзает вся вода зимой, туда приезжают местные жители с болгарками и спиливают весь металл от этих кораблей, который, собственно говоря, поднимается наверх.

А.О.: Этот процесс называется естественная утилизация.

О.О.: Или естественный распил. Тоже нормально. Конечно, потрясающие панорамы.
Мост на остров русский еще напоминает второй мост, который находится в самом Владивостоке. Его можно увидеть на купюре в две тысячи рублей. И только ленивый, естественно, не подъехал на специальную смотровую площадку и не сфотографировался с того же самого ракурса, который мы можем видеть на недавно введенной в обращение денежной купюре. А на второй день нашего… не это все только первый день. На второй день мы отправились уже ближе к северной Корее, но сначала сделали остановку в небольшом зоопарке. Но это не зоопарк в полном смысле этого слова. Вы буквально заходите в вольер и вокруг вас бегают те самые дикие животные.

А.О.: Как то тигры, лоси.

О.О.: Нет. В тигрятню не пускают, знаете ли. Но именно там происходило именно то, за чем следила вся страна с упоением. А именно дружба тигра Амура с козлом Тимуром.
Я тоже спросил, ну где же эта Шерочка с Машерочкой? Дорогие наши! Ну, знаете, сказали, они устали друг от друга. Любовь прошла, завяли помидоры, видимо. Поэтому тигр у нас отдыхает. Тимурушка тоже отдыхает. Он есть, но мы вам его не покажем. Говорят: смотрите, вот есть другие тигрята. Хорошо.

А.О.: Так появляются легенды о криптидах.

О.О.: Забавно было, что нельзя было там ни в коем случает приседать. Потому что, когда ты ходишь среди диких животных… там кабанчики бегают, есть маленький медвежонок. И если ты присядешь на корточки, они начинают тебя атаковать, принимая за своего. Это нужно обязательно учитывать. Ты должен только стоять.

А.О.: Замечательно. Это лечит. Контактный зоопарк.

О.О.: Так это, действительно в полном смысле контактный зоопарк. Но не тот контактный зоопарк с какими-то экзотическими или прирученными животными. А реально с дикими животными. Он довольно большой, находится в естественном лесу. Он огорожен, но тем не менее. Далее мы отправились к границе с Северной Кореей по самой длинной улице Приморья. Это посёлок Раздольная, один из самых длинных посёлков. И вот улица Лазо, которая тянется через весь населённый пункт, имеет протяженность 14 км. Это огромная улица. Посёлок расположен не так далеко от Владивостока и сильно он вытянут вдоль русла реки Раздольная. Собственно, как и называется сам посёлок. Это самый протяжённый населённый пункт вообще России. Ну, не считая городов. Если говорить о посёлках. При том, что население составляет всего лишь восемь тысяч человек. Он очень растянут, очень такой забавный. По этой улице мы приехали в одно из красивейших мест, на мой взгляд, на земле. Это полуостров Брюса. И маяк. По некоторым сведениям, это маяк Брюса. Кто-то называет его маяк Бюссе. Хотя правильнее маяк Бюссе на полуострове Брюсса. Он сооружен в двух кабельтовых, это 375 метров к югу-западу от мыса Брюса, на одноименном полуострове. Это западный берег Амурского залива. Панорама, которая открывается оттуда, просто потрясающая.

Это отвесные скалы. Если у вас, дорогие друзья, есть возможность смотреть
в интернете, просто забить вот мыс Брюса, или маяк Бюссе, маяк Брюса тоже забить,
посмотрите – это, действительно, очень красивые панорамы, которые больше нигде
увидеть невозможно. Причем, туда можно отчасти заехать на машине, можно
подняться на самую верхнюю точку, откуда будет виден маяк. Откуда будет виден колокол. Кстати говоря строительство маяка началось в 1907 году, посёлок при
нем был образован в 1895 году, и строительство маяка было закончено, по одним сведениям, в 1911 году, по другим в 1913 году. Но ещё раньше там появился специальный большой колокол. Он до сих пор там установлен, но, правда, там сейчас находится такая военная часть. Зайти на территорию весьма проблематично. Население этого маяка, как и посёлка, очень многочисленно. Семь человек там живёт. Но это действительно потрясающе. Ты видишь практически весь залив, проходящие корабли. У моего коллеги Константина была рация специальная, он её включил и мы слушали переговоры всех судов, которые проходят по этому Амурскому заливу. Потому что он впадает потом в Славянский залив и является частью знаменитого залива Петра Великого. Это Японское море уже. Очень живописная природа. До границы с Северной Кореей там буквально рукой подать, около 70 км. И аналогично корейской природе. Сопки Манчжурии, что называется. Гористая местность, очень зелёные леса. Насыщенные цвета, которые присущи этому региону. Должен сказать пару слов о самих машинах, на которых мы катались. Это были кроссоверы Ниссан. Весь модельный ряд там был представлен. В первый день я ездил на Тирано, который произвёл достаточно приятное впечатление, хотя уши Дастера ему нужно бы чуть-чуть подобрать. Поскольку не регулировки руля по вылету, вот эти моменты ему всё же присущи. Но тем не мене, с точки зрения проходимости… Причем, это была машина на МКПП, это машина очень хороша. Во второй день я выбрал, наверное, самый комфортный автомобиль, который производит Ниссан, по крайней мере, в сегменте кроссоверов, представленных на нашем рынке. Это Ниссан Мурано с 3,5 литровым V6. С горестью узнал, что производство гибридной модификации этих автомобилей практически свёрнуто. Потому что на её долю приходилось не более 5% продаж. Поэтому остался только это атмосферный 3,5 литровый мотор. И на нём мы проехали по гравийной дороге в заброшенный пионерский лагерь. Гравийная дорога протяженностью около 20 километров. Её перед нами отгрейдировали, разровняли. Можно было ехать очень быстро. И в этом смысле Мурано зарекомендовал себя очень хорошо. Потому что машина не такая скучная в плане управляемости. Она очень весело подруливает газом. И когда ты приезжаешь в это заброшенный пионерлагерь, там такое странное ощущение. Стоят домики, которые абсолютно пусты. И две фигуры. Моряка и что-то напоминающее местного егеря. Оно стоят прямо перед пляжем, спиной к пионерскому лагерю, между ними идёт лестница, которая буквально уходит в море, в прямом смысле этого слова. Они, как будто, призывают с моря заходить. Всё это такое обветшалое. Фигуры сами по себе стали уже такого голубо-зелёного цвета.

О.О.: А из чего они сделаны?

А.О.: Они бронзовые, видимо, изначально были. Были железные, но ржавчина их уже подъедает.

О.О.: Бронза становится зелёной. Это правда.

А.О.: Она немножко позеленела. И вот это такое очень интересное впечатление. Потому что ты понимаешь, вроде бы регион молодой, ну, 150, чуть больше лет находится в составе России. Вообще начал толком осваиваться. А уже очень много таких заброшенных мест, которые, тем не менее, производят впечатление весьма интересное. Они колоритные. Это было построено, по большей части, при советской власти, и…

О.О.: По этой лестнице в море ушел последний пионер.

А.О.: Может быть. Но там есть деревушка, которая находится рядом с пионерским лагерем. Она полнее себе живая. Дети играют на улице, есть небольшая футбольная площадка. Мне их было несколько жаль, конечно, потому что до ближайшего населённого пункта ехать-то прилично. Те же самые 17 км по гравийной дороге. По очень непростой гравийной дороге. Но, тем не менее… Скажу, поводя итог, большое человеческое спасибо компании Ниссан, которая позволила оказаться в этих уникальных условиях. В местах, куда ты вряд ли когда-то купишь турпутёвку.

О.О.: А мы продолжим после небольшого перерыва. […] Ну, что ж продолжаем заседание Ассамблеи автомобилистов под предводительством Андрея Осипова. Только что мы попытались разглядеть на камнях острова Русский криптидов. Кто не слышал, может послушать потом на сайте «Маяка».

А.О.: Или на сайте Автоассы.

О.О.: Да, безусловно, на который надо заходить и оставлять вопросы, на которые Андрей всё-таки обещает ответить в ближайшее время. Скажем, минут через 15.

А.О.: Я скажу спасибо всем нашим уважаемым слушателям, вот мне пишут, что холуаевцы – это морпехи. Это как раз по поводу того места, где я был. Это остров Русский. Ну что ж, замечательно. Давайте, дорогие друзья. Я опять же скажу большое спасибо компании Ниссан и перейду к абсолютно другой новинке. Дело в том, что на прошлой неделе мне удалось, в рамках небольшой инспекции стадионов России, АвтоВАЗ организовал такой небольшой автопробег по городам, где будет проводиться матчи предстоящего чемпионата мира по футболу. Я ненавижу слово «мундиаля». Чемпионат мира по футболу! По-русски надо выражаться! Из Сочи мы отправились в Волгоград с остановкой в Ростове-на-Дону. Я доехал только до Ростова-на-Дону, тем не менее это было больше 600 км. Прежде всего, скажу, что стадион красивый получился, как и новый аэропорт Ростова-на-Дону. Он тоже очень красивый. У нового аэропорта, правда, две проблемы, на мой взгляд, он стоит в чистом поле, где вокруг вообще ничего нет.

О.О.: Зато новые дороги сделаны.

А.О.: Да! Но на ближайшие 10 км, на сколько глаз хватает, вообще ничего! Пустота. Степь. И находится он в 40 км от Ростова-на-Дону, на секундочку.

О.О.: Но доехать очень удобно. Я ехал.

А.О.: Новая дорога. И очень забавное там есть правило. Если ты один раз въехал взяв талончик, то повторный въезд возможен не ранее, чем через 90 минут.

О.О.: Правда что ли? Да, вот такое забавное правило.

А.О.: Я проехал насквозь, поэтому ничего такого там…

О.О.: А это чтобы ты туда-сюда не катался, понимаешь. Повторный въезд через 90 минут, будь любезен.

А.О.: Ну, хорошо, всё-таки расскажи о Ладе Весте Кросс. Не так часто мы говорим об этом автомобиле.

О.О.: Слушай, вот я так подумал…

А.О.: Скажи пожалуйста, вот у тебя нет… не было ощущения дежавю, когда ты первый раз сел за руль?

О.О.: Отчасти было. Но вообще это забавное было ощущение, потому что я так прикинул и понял, что вот сколько межу нашими с тобой тестами АвтоВАЗа прошло уже 20 лет. Потому что я лично последний раз было на тесте 12-й модели Жигулей в 98-м году, когда её представляли на трассе… И ты был один раз на Калине. Это было в начале нулевых. Всё, с тех пор в мероприятиях АвтоВАЗа мы вообще не участвовали.

А.О.: Если не считать Дацун ОнДо. Я тоже был в Татарстане на премьере.

О.О.: Не, ну Дацун ОнДо

А.О.: Но всё-таки под капотом у них всё ВАЗовское.

О.О.: За исключением впускного коллектора. Тем не менее, Лада Веста Кросс. Наши постоянные слушатели знают, что я весьма и весьма скептически относился к Весте. И моё основное нарекание было связано с её абсолютно неинформативным рулевым управлением на фоне его остроты, этого рулевого управления. Поэтому… я тестировал эту машину зимой, и она вызвала у меня жутко негативные реакции, связанные с этим. Потому что ты можешь завязаться в дерево, а машина поедет так же прямо. Естественно, первое, что я сделал, это попытался протестировать рулевое управление на Ладе Весте Кросс. Могу сказать, что соё отношение кардинально изменилось. Ничего подобного теперь, слава Богу, нет. Наконец-таки руль стал обладать определённым усилием. Да, информативности ему стоило бы добавить. Но он менее острый. Гораздо четче стал «ноль». То есть в нулевой зоне. Машина не так резко реагирует, как та же самая Веста. Я поговорил с коллегами, потому что в партнёры мне досталось несколько ребят, которые попросили помочь со съемками, это ребята их Авторевю, Володя Мельников. И ездил я тоже, собственно говоря, с профессиональными водителями. Мы поехали на такой, очень извилистый, серпантин и выжали все соки из этой машины, которые были. Один раз даже чуть в стенку я не убрался, скажу честно. Остановились. Нормально.

Я понял, что проблемы Весты заключается… сразу с минусов начну… в том, что АвтоВАЗ пока не может наладить стабильность выпускаемой продукции. Вот две машины. Одна машина при переставке начинала мести хвостом, другая ярко демонстрировала неповорачиваемость. Ехала прямо.

О.О.: А, может, это заказы разные?

А.О.: Да, а машины отличались только цветом! Но в целом, я должен сказать, это огромный прорыв для АвтоВАЗа. Эта машина действительно может практически на равных конкурировать с той же самой КИО РИО, не к ночи будет упомянута. Хёнде Солярис, Рено Логан и другими представителями…

О.О.: Сколько руль от упора до упора?

А.О.: Меньше трёх оборотов. То есть это стала нормальная рейка.

О.О.: Меньше трёх, я тебе скажу, это уже прогресс

А.О.: В последний раз ездил я на ВАЗовской продукции, но не считая Дацуна, да? Там тоже всё нормально с рулевым. От упора до упора было пять.

О.О.: Сейчас, слава Богу, такого нет. Тут всё хорошо. А чем отличается Веста Кросс от обычной Весты? Ну, понятное дело, прежде всего, увеличенным дорожным просветом. Дорожный просвет под картером, как пишет сам АвтоВАЗ, составляет 203 мм. Больше 20 см.

А.О.: Ну, это прилично, да.

О.О.: Ты знаешь, сейчас многие современные кроссоверы не имеют такого просвета, который имеет Лада Веста Кросс. Мы катались на Весте с мотором 1,8, мощностью 122 л.с. и с МКПП. Хотя интересно было попробовать их робота, потому что у него, как утверждается в официальном пресс-релизе, появился целый ряд поднастроек. Введена функция стабилизации движения в плотном городском потоке, которая активируется при освобождении педали тормоза. И самостоятельно движение это поддерживается на холостом ходу, 1 и 2 передаче. Различные системы защиты добавились в неё. Допустим, автомат отключается при включении ручного тормоза, когда мы открываем дверь. Ну, и, кроме того, было снижено время переключения передач аж на 40%. Тем не менее, мы тестировали версии только с механическими коробками. И, в общем и целом, они зарекомендовали себя достаточно неплохо. У этого мотра, на мой взгляд, есть только одна проблема, у него нет низов. Вот низов ему явно не хватает. Да, вроде, 122 лошадки.

О.О.: Ну, ничего, нажимаешь педаль акселератора и вперёд!

А.О.: Ну, она задемпфирована. Вот низов ей… середина, верх, очень хорошие. Бодро едет машина. До сотни она разгоняется за 10,5 сек., максимальная скорость составляет 180 км/ч. То есть она разгоняется до 180 км/ч. Особых проблем в этом нет. Но вот низов нет. И даже несмотря на то, что АвтоВАЗ утверждает, что в системе стабилизации или контроля устойчивости, как они её называют ESC, добавилась функция имитации межколёсного дифференциала, блокировки.
О.О.: На передних?

А.О.: Да. Мы её не почувствовали. Вот честно. Мы специально съехали на гравий, нас было четверо, две машины. И ни на одной машине эта функция так толком и не сработала. Передний привод. Всё равно одно колесо шлифовало, а другое стояло на грунте. В какие-то доли секунды оно включалось, но потому продолжалось всё то же самое. Может быть, дело в электронной программе настройки. Нам подумалось, что её нет. Кстати, система стабилизации у Веста Кросс не отключается полностью, её можно деактивировать, но при 60 км/ч она снова начнёт работать.

О.О.: Это безопасные настройки, на самом деле.

А.О.: Нет проблем с избирательностью коробки передач. Это пятиступенчатая механика. Единственная коробка передач, которая доступна на Весте Кросс. Но, кстати сказать, возвращаясь к системе стабилизации, она работает весьма корректно. То есть она рубит сразу же мотор. Как, казалось бы, может быть. Начинает подтормаживать колёса. Она тебя начинает очень плавно, мягко подхватывать. И, если действия водителя абсолютно верны… То есть, допустим, при резкой переставке машина начинает заваливаться в занос, корму несёт, если ты начинаешь этот занос ловить, то она не подрубит газ. И это хорошо, потому что, как мы знаем…

О.О.: Поумнела система стабилизации.

А.О.: Здорово поумнела! Салон неплохой. В общем-то у меня нет нареканий к эргономике. Посадка, конечно… Сказывается немножечко французская платформа. Поэтому… посадка достаточно оригинальная. Тем не менее, руль регулируется, как по высоте, так и по вылету. Поэтому найти удобную посадку за рулём несложно.

О.О.: Шумоизоляция имеет место быть?

А.О.: Да, даже в районе колёсных арок у меня к ней нареканий нет. Единственно что…

О.О.: А подвески? Подвески весьма неплохи, весьма эргономичны. По нашим дорогам едет она очень хорошо. Их не пробило ни разу. Крены кузова в поворотах, конечно, присутствуют, но они не так чтобы критичны. Ты чувствуешь, как машина ведёт себя. Ты понятно… ощутимы эти моменты заноса, она адекватно абсолютно реагирует на действия водителя. Конечно, я бы убрал эту недостаточную поворавиваемость. Я бы сделал машину чуть повеселее, но, с другой стороны, с точки зрения безопасности, главное, видимо, АвтоВАЗу наладить стабильность выпускаемой продукции. Чтобы одна Веста, сходящая с конвейера, не отличалась от второй.

А.О.: Но недостаточная поворачиваемость, тут не может быть претензий, потому что это типично ВАЗовская… вообще для всех бюджетных автомобилей.

О.О.: Для всех бюджетных автомобилей… Да, для всех переднеприводных автомобилей. Достаточно места сзади. Вполне себе вместительный багажник объёмом в 480 литров.

А.О.: А задние сиденья складываются?

О.О.: Да, если не ошибаюсь, складываются. То есть в плане функционала машина действительно хороша. Я ехал на заднем сиденье какое-то время. Там тоже удобно. Но, конечно, пластик жестковат. Но визуально от довольно-таки фактурен, поэтому к этому больших нареканий быть не может. Тем более, что мы говорим о бюджетном автомобиле. Правда, цена. Базовая стоимость Весты Кросс 788.900. Ну, не дёшево.

А.О.: Ну, она дороже по определению.

О.О.: Это с силовым агрегатом 1,8. Есть ещё мотор 1,6 мощностью в 106 л.с.. Он, наверное, будет чуть-чуть подешевле.

А.О.: Ты не сказал, а обвес какой-то есть?

О.О.: Конечно, есть! Такой внедорожный обвес. Это пластиковые такие накладки на пороги, на колёсные арки, 17-ти дюймовые литые диски. Очень симпатичные, кстати говоря, диски стоят на этой машине. Выглядит автомобиль весьма неплохо. Но в плане дизайна к Весте вообще нареканий нет. Она, действительно, очень ладно скроена.

А.О.: Но вот для меня всё-таки удивительно. Тут приподнят клиренс.

О.О.: Да, а машина едет адекватно абсолютно. Стала рулиться лучше, чем Веста, которая ниже.

А.О.: Это поразительно! Мы с коллегами тоже обсуждали. Такое ощущение, что АвтоВАЗовцы бросили на Весту все силы. На Весту Кросс. Потому что они понимали, что это будет наиболее востребованная версия в наших условиях. И Веста Кросс – она очень хорошо отлажена по своим ходовым характеристикам. Конечно, её надо от чего-то избавить. Надо избавиться от того, когда ты отпускаешь педаль тормоза, вот это металлический стук «цынц». Надо избавляться от металлического звука при переключении передач. Благо, с избирательностью самой коробки – нет. Вот эти трансмиссионные шумы. Их надо бы сделать поменьше. Но в общем и целом, это вполне себе достойный, конкурентоспособный автомобиль, очень хорошо вписывающийся в данный сегмент.

О.О.: Ну, а сейчас аттракцион немыслимой щедрости. Мы отвечаем на вопросы. Андрей будет отвечать, главным образом.

А.О.: Предлагаю озвучить телефоны в студии – 728-71-71, код Москвы 495. Звоните, пишите, дорогие друзья, также можете зайти на сайт autoassa.ru. Прежде всего, я, как и обещал, буду отдавать предпочтение тем вопросам, которые оставлены там. И, конечно же девушкам тоже будет отдавать предпочтение. Традиция опять же. Надежда из СПб на спрашивает: «Скажите, если поменяла масло и залила 6 литров, на 2 бутылочки Супротека заливать? Надежда, скажу вам честно, зайдите на сайт suprotec.ru, позвоните консультанту по бесплатному номеру. Вам там всё подскажут, расскажут, если надо, покажут, как открутить заливную горловину. Главное, не забывать размешивать и взбалтывать хорошо.

О.О.: Это точно. Давай Владимиру ответим, который спрашивает, что выбрать Тойоту РАФ-4 или Форд Куга? Или что другое в этой ценовой категории.
А.О.: Ну, РАФ-4 я бы отмёл. Потому что, ну, нынешний РАФ-4 – это бытовой пылесос. Либо Куга, либо Ниссан Кашках или ИксТрейл. А ещё лучше Мазда CX5. Может быть, если хватит денег VW Тигуан. Вот Тигуан, CX5, Куга – эта троица, пожалуй, лучшая. И неплохо за ними следует Ниссан. Тойоту отметаем однозначно.

О.О.: Я в прошлой программе всё рассказал о Джинезис Джи 70. Мне автомобиль очень понравился, но забыл упомянуть. Оговорился просто, что расскажу о системе полного привода. Она там достаточно любопытна, но не сказал. Вот сейчас говорю. Действительно, на российский рынок поступает только полноприводная версия G70. А по преимуществу, в обычных условиях движения, этот автомобиль заднеприводный. 60% назад, 40% - вперёд, но, при определённых условиях, может момент гулять между осями и выражаться в соотношении 10 на 90.

А.О.: 90 назад?

О.О.: Или вперёд, или назад. Это большое распределение. Но у тебя всегда на незагруженных колёсах, впереди или сзади, у тебя меньше 10% не бывает. Что наделяет автомобиль таким достаточно спортивным характером. И главное, понятным. Он прогнозируемый абсолютно. И перераспределение момента происходит совершенно незаметно.

А.О.: Я должен сказать, что аналогичная система стоит сейчас на Ягуаре Эфпэйс, который сейчас находится у меня на тест-драйве. Скажу пару слов, это V6, 340 л.с. с компрессором. Так же 10 на 90, и вот это распределение очень плавное, хотя обновлённый F-Pace 18-го модельного года чуть-чуть больше стал демонстрировать недостаточную поворачиваемость. Он не воротит лицо от поворота, но, тем не менее, недостаточная поворачивамость стала вылазить чуть-чуть пораньше. Однако, добрый вечер.

О.О.: Наша встреча подходит к концу. Оставайтесь с нами, оставайтесь каждый день вместе с «Ассамблеей автомобилистов».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Встретимся в радиоэфире 29 марта в 18 часов!


РОССИЯ 19:00

Новости автомобильного мира


РОССИЯ 19:00

Советы автомеханика


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)