АРХИВ

Ловушки и антирадары

Широкая поступь прогресса не могла не коснуться такую важную сферу нашей жизни как дорожное движение. Всевозможные электронные ловушки, камеры, фиксирующие нарушения и другие высокотехнологичные устройства помогают бороться с нарушителями. Нарушители, в с
27.01.2016, 19:00 33572 0
Дежурный по ассамблеe:
Иван Зенкевич
Журналист,
автомобильный эксперт

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Главный дежурный по «Ассамблее»  Иван Зенкевич.

И.ЗЕНКЕВИЧ:   Добрый вечер всем. И сегодня у нас в гостях  Александр Потапов, автогонщик и разработчик радаров от камер волшебных, всеми нами любимых, которые нам больше всего…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Противорадаров.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Противорадаров, да. Александр, сразу вопрос в лоб. Сколько-таки радаров, камер существует, которые нас наказывают?

А.ПОТАПОВ:  Ну, во-первых, добрый вечер, дорогие радиослушатели. Отвечаю на вопрос. В принципе, их большое количество, потому что производятся они не только на территории Российской Федерации, бывших стран СНГ, также у нас есть зарубежные аналоги – американские, европейские. В принципе, я думаю, что разновидностей около 80.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Это антирадаров?

А.ПОТАПОВ:   Радаров, это именно те устройства, которые нас ловят на скорость.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А в Российской Федерации самый популярный, самый любимый? Кстати, вопросы на http://autoassa.ru/ можете присылать.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, ваши вопросы, соображения вообще, как вы живете с радарами и антирадарами. Кстати, поучаствуйте в опросе,  пользуетесь ли вы та кой штукой, это гаджет, наверное. Антирадар это гаджет, друзья, или что это?

А.ПОТАПОВ:  Гаджет.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А по-русски это как? Гаджет? Приспособление, устройство.

А.ПОТАПОВ:  Устройство.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, аксессуар тоже какой-то не наш, не православный. Приспособление. Во второй половине часа будем отвечать на ваши телефонные звонки. Итак, самые популярные в России ловушки для нас, простых  смертных?

А.ПОТАПОВ:  Я  думаю, что для России это так называемая  тренога  «КРИС», а  для  Москвы и Московской области это мобильный «Стрелка», всеми любимый.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  «Стрелка», эротоманы придумали.

А.ПОТАПОВ:  У нас в опросе уже знаем, кто пользуется.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это Navitel.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Тогда вопрос,  все-таки самый популярный, чаще всего мы попадаемся на радары, нам присылают письма счастья. В чем можно развеять, вернее, какие мифы о радарах можно развеять прямо сейчас?

А.ПОТАПОВ:  Ну, скажем так, что, во-первых, камеры работают  при любых погодных условиях, неважно снег, метель. Если только у вас там сугроба нет на госзнаках, то в таком случае не сбежишь, не получится, поймают, накажут и пришлют.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Расстояние? Расстояния разные. «Стрелка» заявляет, чуть ли ни километр может она вести, когда вы подъедете, она вас сфотографирует и накажет.  Но на практике мы замеряли, ну, это максимум 350 метров до камеры.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  То есть за 350 до камеры надо прятаться.

А.ПОТАПОВ:  Ну, хотя бы просто встать, как все.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Другие  вариации. Самая злая камера?

А.ПОТАПОВ:  Самая злая камера это все-таки мобильный комплекс, это «Амата». Ее отличительная черта в том, что она работает, как лазер. Лазерным лучом вас измеряет, очень узким, очень коварным, 90 процентов радаров ее не видят вообще, либо надо, чтобы этот луч попал в радар. Но как бы ситуация такая, что вас не будут измерять в радар, потому что он стоит в салоне. Если луч попадает в стекло, то он не замеряет скорость, а проходит машину насквозь. Обычно это делают в корпус автомобиля – фары, решетка, номер, что-нибудь такое. Поэтому, в принципе, против нее радары  бесполезны. Есть аналоги, потом мы о них расскажем.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Хорошо. Кто придумал самый первый антирадар?

А.ПОТАПОВ:  Самый первый антирадар придумала и запатентовала компания Escort. Так же там был такой человек Valentine, ну, Валентин по-русски, он потом ушел, хороший инженер и организовал свой бренд, назвал его «Валентин-1».

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Здорово. Где это все? Страна?

А.ПОТАПОВ:  Это все  США.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Понятно, соединенные  государства Америки.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А там до сих пор разрешено использовать?

А.ПОТАПОВ:  Да, и самое интересное, что использование GPS  в радарах по всей территории Соединенных Штатов принадлежит компании Escort.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Молодцы какие.

А.ПОТАПОВ:  Ну, подсуетились.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А у нас с законодательной точки зрения использование антирадаров вообще как?

А.ПОТАПОВ:  На самом деле, правильное название это радар-детекторы, но в простонародье антирадары, оно разрешено абсолютно, потому что оно никак не влияет на замер скорости. Просто оповещает. А это все можно.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А как же волшебные депутатские всякие истории – а давайте мы запретим антирадары, а давайте будем карать?

А.ПОТАПОВ:  Ну, в принципе, никто им не  запрещает, все-таки они за это деньги получают, им надо что-то придумывать.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, логично. А за границей, в Европе, предположим?

А.ПОТАПОВ:  Где-то страны 50 на 50 разделись.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А чем они, кстати, аргументируют, те, кто запрещает использование радар-детекторов?

А.ПОТАПОВ:  Что ты пользуешься запрещенным гаджетом и не несешь при нарушении бюджет в казну. Ну, у них же так же запрещены и видеорегистраторы, которые считаются, что это вмешательство  в личную жизнь. А у нас, мне кажется, без них прожить очень сложно.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Нет, вообще не весело.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Мне очень нравится, знаете, законодательство, ну, мы когда говорим о законодательстве Штатов, мы забываем говорить, что это законодательство каждого Штата в отдельности. Допустим, в  Квебеке в Канаде, если ты в машине оставил держатель от гаджета, тебя штрафуют, потому что ты провоцируешь воров.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Вводишь в искушение.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да. Да не введи в искушение бедных несчастных кваков.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Если ты оставил белую женщину в Европе, не введи в искушение. Хорошо, продолжим. Чем отечественные радары, предположим, мы же про отечественные говорим антирадары, выгоднее отличаются от каких-то там европейских, или в родине нашей как-то не делают их в таком количестве?

А.ПОТАПОВ:  В нашей родине их чего-то не дела ют в таком количестве, потому что не позволяют технологические мощности.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это только великая страна Китай может.

А.ПОТАПОВ:  Нет, кстати, из нюансов, что китайские радары реально работают плохо.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А где изготавливается вся эта байда? Где делается?

А.ПОТАПОВ:  Хорошие заводы, которые изготавливают, в принципе, для Филиппин, для Кореи, той же Америки, они находятся в Корее. То есть, хороший радар по идее, по умолчанию, он должен быть корейский, а там дальше уже выбирать. Если там написано  China, то советую просто сразу забыть, потому что радар это нюанс как бы с хороших фильтров, анализаторов, и он должен работать правильно и лишний раз вас не отвлекать от управления автомобилем.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Вот перед эфиром  мы с тобой разговаривали, ты сказал, что многие радары вы проверяете фактически на собственной шкуре, ну, антирадары, чтобы подстраиваться под эту историю. Вообще, как происходит? Принцип действия современных радаров, вот объясни простому обывателю. Я примерно представляю, но мне хочется услышать.

А.ПОТАПОВ:  Ну, смотрите, если вы едете в рамках дорожной обстановки и не превышаете скорость, то он не должен вас отвлекать. Можно сказать только о фотокамере, которая там контролирует автобусную полосу, обочину, ну, так, чтобы на всякий случай вы туда не свернули и не получили хороший штраф в 1,5-3 тысячи. А так он начинает срабатывать только тогда, когда вы конкретно едете с каким-то превышением скорости. Вы можете забыть об этом. И, если, допустим, на этом участке, где вас измеряют, стоит камера, получается, что радар вас оповещает о вашей скорости, плюс о той скорости, которая разрешена на данном конкретном участке дороги, где стоит эта камера. То есть это просто удобно.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Хорошо, дешевые радары бывают?

А.ПОТАПОВ:  Бывают, да, но, в принципе, без функции GPS. С ними тоже помогает их лучше отсеивать, ну, ложное срабатывание, не нужные звуки, а для регионов вполне, да, имеет место быть.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  То есть по сельским, ну, в кавычках, по не городским дорогам можно ездить совершенно спокойно с недорогим радаром.

А.ПОТАПОВ:  Да, абсолютно.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ценовая категория радаров, хороший и очень хороший? Мы не говорим про средние. Хороший радар сколько примерно стоит? Не ваш, а вообще.

А.ПОТАПОВ:  Нет, моих-то, в принципе, не существует. Я много для кого, что делал, помогал. Идея какая, то есть сейчас с учетом курса, к сожалению, там это от 3 тысяч рублей, и я бы остановился сегментом до 8 тысяч рублей, больше переплачивать смысла нет. В этом диапазоне есть вполне конкурентоспособные работающие экземпляры.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Что за 8 тысяч он умеет?

А.ПОТАПОВ:  За 8 тысяч он умеет все. У него база камер обновляемая ежедневно по всей России, он ловит на 80 процентов ту же «Амату».

И.РУЖЕЙНИКОВ:  База камер, обновляемая по всей России, у меня там  должна стоять сим-карта, правильно?

А.ПОТАПОВ:  Нет, это делается, сим-карта просто… Не все хотят покупать сим-карту, класть туда деньги, это сложновато. Впоследствии, я думаю, что мы это реализуем с помощью Bluetooth. Вы пришли домой, скачали на свой смартфон какое-то приложение, а потом просто закачали, залили это в радар и поехали.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это для параноиков, конечно.  Здесь ничего не скажешь. Каждый день я его приношу, каждый день обновляю, а езжу я каждый день из Одинцово в Москву.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А ездишь ты каждый день на электричке. Но с собой всегда радар.

А.ПОТАПОВ:  Нет, ну, это когда скучно, вдруг у вас нет женщины, ну,  время свободное.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот я всегда об  этом говорил, что эти вещи для этих людей.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Гаджеты для тех, у кого нет женщин, а для остальных приспособления. Итак, отечественные разработки, они вообще ведутся?

А.ПОТАПОВ:  Конечно, они дорабатывают, скажем так,  то, что предлагают нам в России, но мало, кто хочет этим заниматься. Обычно корейцы что-то предложили, например, наши сказали, давайте, залили в сети, на рынок, и, как говорится, пипл хавает.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Это напоминает ВАЗ-2101, кто-то построил машину, а русские доработали. Ну, примерно же из этой истории, или все-таки лучше получается?

А.ПОТАПОВ:  Нет, получается лучше, потому что…

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Похвалите.

А.ПОТАПОВ:  Ну, конечно, можно. Идея, в чем, Россия самая передовая страна, как ни странно, по разработке и сбору штрафов с автомобилистов, в этом вопросе. То есть камеры выходят с завидной регулярностью, они лазерные, в К-диапазоне, маломощные, короткоимпульсные, циклические. В общем, если захотим, умеем. И постоянно приходится дорабатывать, чтобы все-таки…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, то есть броня и пуля, броня и пуля, как всегда.

А.ПОТАПОВ:  Броня и пуля.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Возвращаемся к нашим православным «ловилкам». То есть наши православные «ловилки» самые лучшие «ловилки» в мире.

А.ПОТАПОВ:  Ну, да, потому что это заложено в нашем менталитете. То есть, как сказали, что на любую броню есть пуля и на любую пулю есть броня, мы стараемся быть в так называемом тренде.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А теперь еще вопрос, все-таки мне нравится развеять чуть мифы. Есть ли смысл бороться с радарами какими-то прикладными историями? Сейчас в интернете полно хитрых предложений, давайте, там то приклеим, сё покрасим, это перевернем и победим?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Люди физику не учили просто.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Это не  важно.

А.ПОТАПОВ:  У нас есть по поводу того, что номер читается, даже если он чуть-чуть грязный, если только нет сугроба, это мы уже говорили. Так же существуют такие циферки, которые наклеиваются и, якобы, при яркой солнечной погоде номера не видно. На самом деле, большинство камер работают в инфракрасном режиме и это на них не работает.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  То есть, получается, что ни клей, все бесполезно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это про фотофиксацию.

А.ПОТАПОВ:  Да, про фотофиксацию. А, если, в принципе, вы нарушили, ну, во-первых, это лишение прав, то есть у каждого…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, почему?

А.ПОТАПОВ:  Нет, если инспектор фотографирует, ну, они еще существуют, я видел. Второй миф это то, что делают специальную краску и ставят инфракрасную подсветку в рамку номера. То есть получается, что она инфракрасным засвечивается. Как бы это все уже просекли, и,  допустим, «Стрелки-2», их там есть первый вид и второй вид, «Стрелки-2» днем работают в фотофиксации, а ночью в инфракрасном режиме. И они не всегда там переключаются, какие-то проблемы, поэтому кто пробовал, все-таки получал штрафы, поэтому лучше не нарушать.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот мы и подошли, наконец, к самому главному  - лучше не нарушать. Давайте мы разберемся, друзья, если вы, конечно, не против. Кто использует эти самые радар-детекторы.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Мы уже выяснили, параноики, это первое.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Людям, которым скучно. Потом в свое время это было модно. Когда они появились, лет 20 назад?

А.ПОТАПОВ:  О, давно, они еще выглядели раньше так страшно.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Не знаю, мне казалось  это всегда что-то космическое.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я просто никогда им не пользовался, я не знаю, зачем это нужно. До Минска я всегда доезжал за 7 часов, не получая ни одного штрафа. Объясните мне, зачем нужен радар-детектор?

А.ПОТАПОВ:  Если вы едете на машине в тот же Минск, то смысл в чем, вы едете с друзьями, обсуждаете природу, смотрите, что продается, и не всегда можете обратить внимание на знаки дорожного движения. У нас ситуация такая, что на 4-полосной дороге может стоять знак ограничения скорости       40 километров в час.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Запросто, вот как раз М-1 этим славится.  Ты въезжаешь, летишь, летишь, все.

А.ПОТАПОВ:  И нормальный радар-детектор скажет, что, товарищ водитель, здесь ограничение скорости 40 километров в час, а вы задумались и едете 80.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Согласен. Но еще раз, если использовать, с навигаторами ездят все сейчас, навигатор действительно нужен по пробкам пробираться, хорошая навигационная система, постоянно обновляемая, раз в полгода, она всегда предупредит тебя. Не предупредит о мобильных, вот единственное, что, не предупредит о мобильных радарах.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А антирадар предупредит.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, вот разве, что.

А.ПОТАПОВ:  Ну, база  у антирадаров обновляется гораздо чаще, чем обновляется тот же Navitel. Поэтому, почему нужно обновлять каждый день. То есть каждый человек захотел, вот я сейчас захотел через два часа поехать в тот же Минск, радар я никогда не обновлял, но перед поездкой я обновлю его. А если производитель дает возможность это делать  ежедневно два раза в день, один раз в неделю,  есть шанс, что за эту неделю там что-то установили, и именно эту камеру я там не увижу, например, если она ничего не излучает на каком-то «Автодория» комплексе, допустим.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А, может быть, мы слушателей спросим, зачем им?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да, господа, звоните, спрашивайте, очень интересно ваше мнение.

И.РУЖЕЙНИКОВ:   Вообще, строго говоря, у нас же страна, конечно, автомобильная, но вот я за то, чтобы соблюдать правила дорожного движения, за то, чтобы не нарушать скоростной режим.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А я за то, чтобы правила соблюдать, но иногда, как бы и на старуху бывает проруха ведь.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, это, во-первых, а, во-вторых, если совсем ты соблюдаешь все-все…

И.ЗЕНКЕВИЧ:  То ты унылый, скучный человек.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, в тот же самый Минск ты никогда не доедешь просто, вообще не доедешь, потому что больше 10 часов, это уже в никуда.  То есть, смысла нет ехать в Минск на машине, если ты едешь 10 часов туда.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  И  вот сейчас мы автоматически начинаем нарушать правила дорожного движения. «А я люблю с навигатором на скорость гонять. Это самое лучшее развлечение». Нам пишут: «До местного населенного пункта 3 часа, а ты за 1,5 доехал».

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Но мы к этому не призываем. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Меня зовут Владислав. Я хочу сказать, что я использую радар уже как бы довольно-таки много лет, скажем, в районе 10, использовал разные виды, включая дешевые, подороже. Скажу так, что радар мне помогает, в принципе, в том, что когда я нарушаю, например, немного, вот если я в населенном пункте иду 90, то есть я успеваю сбросить вот эти 12-14 километров фактически сто процентов.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, вот правильно, хорошее, но, с другой стороны, населенный пункт, уже у человека должен автоматически выдавливаться тормоз туда.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я даже промолчу. Понимаешь, человек, который в 90 влетает в населенный пункт, его надо в тюрьму сажать.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, задумался человек. А тут есть хороший такой как бы .

А.ПОТАПОВ:  Нет, но результат, скорость-то он сбросил, значит, это хорошо.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Значит, да, логично.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, скажите честно и откровенно, у вас у всех большой стаж, у меня гигантский стаж, это уже в подкорке сидит. Ты, когда видишь, что синего цвета указатель…

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Белого. Синего, это значит, ты сбоку проезжаешь.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я же тебе говорю, синего сменился на белый, все, сбрось. Ну, как это можно не заметить. Нет, хотя, если у тебя нет глаз. Вот, единственное, что, обычный слепой водитель.

А.ПОТАПОВ:  Нет, ну, где-то и нет знака.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Бывает такое, что нет знака, ни ограничения скорости нет знака, ни населенного пункта.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А ГИБДДшник есть.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Естественно. А он всегда есть.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый  вечер. Владислав, Москва. На самом деле, не езжу с ним, но для чего мне нужен был бы. Смотрите, у нас сейчас очень много появилось рекламы наружной, особенно вдоль трассы, особенно там, где большой трафик. И вот лично я, не знаю, старая школа, привык так смотреть, что, условно говоря, 50-60 процентов времени ты смотришь вперед, ну, и безусловно, дифференцированно делишь все это по боковым зеркалам, задние, ну, чтобы контролировать движение вокруг тебя, сзади, сбоку и так далее. Так вот, к сожалению, поток знаков, насыщенность на  дорожных трассах и в совокупности с рекламой, он вообще не регламентирован. Это все сливается. Даже, если у вас (неразборчиво) зрение, такое количество знаков и рекламы можно просто перепутать и пропустить.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, здесь, извините, я перебью вас, ни одна реклама не может перебить дорожные знаки, потому что они нарисованы по простому банальному ГОСТу. Это, во-первых.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это раз. А, во-вторых, 10-15 километров от Москвы и не по всем трассам.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Два вопроса с http://autoassa.ru/,  одно мнение как бы человека, второй вопрос. Первое. Сергей Александрович  из Рязани, не буду все читать, только кусочек: «Лично мое мнение, что безопасности это не  добавит. Применение антирадаров расхолаживает водителей». По-моему, это хорошая такая, здравая мысль. То есть мы уже не умеем картами пользоваться, а вдруг война, в лесу заблудиться. А тут еще и антирадары, которые помогают тебе. То есть ты превращаешься не то, что в овоща, вот тут у тебя уже появляется реально гаджет.

А.ПОТАПОВ:  Ну, тогда, может быть, запретим ABS?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Мы о запрещении сейчас не говорим.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Я бы запретил, ну,  это как бы дамам надо.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, у нас в стране редко соблюдается то, что не разрешено, запрещено. Но в данном случае не запрещено использовать радар-детекторы.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Но это расхолаживает, расслабляет человека. Человек должен быть в тонусе. И вопрос от Александра из Химок: «Господа, что скажете про новую фиксацию превышения скорости, когда камера замеряет среднюю скорость прохождения участки дороги? Тут ведь антирадар уже не помощник. Как быть?»

А.ПОТАПОВ:  Эта система называется «Автодория». На самом деле, антирадар помогает, просто он должен быть оборудован GPS, и программа должна быть написана качественно. То есть это выглядит, как?  Вы едете с какой-то скоростью, за 500 метров где-то вам антирадар говорит, что, друг,  впереди контроль средней скорости. Вы подъезжаете к первой камере, он говорит: «Начало средней скорости». Начинает показывать вашу фактическую скорость и среднюю скорость,  вернее, разрешенную скорость, и вашу среднюю скорость на данном участке. То есть вы можете успеть ее выровнять, у вас есть для этого еще 500, либо километр в зависимости от расстояния между этими камерами. Выезжаете и все хорошо, вы едете дальше.

И.РУЖЕЙНИКОВ:   Соответственно, если протяженность маршрута твоего очень длина, ну, 500 километров, не рыпнешься.

А.ПОТАПОВ:  Такого не бывает.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А те камеры волшебные, которые контролируют нас с кормы?

А.ПОТАПОВ:  Кормы, да, они пеленгуются, ну, они стреляют как бы либо в лоб, либо в спину. Существуют такие камеры. Они актуальны, например, сейчас на обочине на МКАДе, их недавно поставили, поэтому лучше  там не ездить, это дорого, и так называемые комплексы VOCORD, это комплексы  лазерной фиксации, они фотографируют вас несколько раз, то есть при этом ничего не излучают, и только по GPS их можно поймать. Есть радары, которые, производители, которые на это, в конце концов, отреагировали и при том, как вы равняетесь с этой камерой, он будет говорить еще несколько раз: «Камера в спину. Камера в спину», чтобы вы не успели ускориться и не получили штраф.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Самая передовая область, ну, не область, ладно, регион России по использованию радаров? Мне почему-то кажется Татарстан.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вообще это самый компьютеризированный наш регион Татарстан, наверное, и с этим у них все хорошо.

А.ПОТАПОВ:  Ну, там любят ставить опыты разные.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Телефонный звонок.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Знаете что, я хотел бы возразить господину Зенкевичу. Меня зовут Слава, я из Москвы. Я часто езжу и путешествую, и без антирадара я вообще никогда не выезжаю. Это не значит, что я нарушаю. Вот Иван говорит, что  это  зло и пишут читатели там, что они не помогают, только расхолаживают. Да ничего подобного. Иван, вы говорите, что знаки хорошо видно?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да.

СЛУШАТЕЛЬ:  Вы уверены в этом, что они все стоят по ГОСТу?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Дело не в ГОСТе, дело в правилах дорожного движения. Населенный пункт – 60, трасса – 90-110.  Тут, собственно, просто.  Если знак ограничения скорости  есть, его даже ребенок увидит. А стоят они по ГОСТу, не стоят они по ГОСТу, это уже вторично.

СЛУШАТЕЛЬ:  Вы ездили, скажем, по Ярославке от МКАДа и вот туда, дальше.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  По Ярославке ездил до города Брейтово.

СЛУШАТЕЛЬ:  Королев и дальше, вы видели там знаки? Они вообще там есть или нет?  Дорога строится.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Извините, пожалуйста, я прошу прощения, до города Королева вы обычно, ну, днем с какой скоростью едете, скажите, пожалуйста?

СЛУШАТЕЛЬ:  По этой дороге я уже давно езжу и часто езжу, и я не знаю, с какой скоростью ехать там.

И.РУЖЕЙНИКОВ:   Ну, как вы не знаете, если вы часто ездите, вы знаете, с какой скоростью вы едете. Ну, скажите, вот до Королева?

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, правда, не знаю, с какой еду, я еду так, как все,  ну, чуть-чуть опережаю поток. Я не знаю, есть там населенный пункт или нет.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А я знаю, что там есть везде населенные пункты.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, если кто-то не знает, от Москвы до города Королев,  это глубинка, там, где нет машин вообще, там, где можно лететь вообще 150 километров в час… Чего вы чушь городите, да вы чего? Если человек едет днем до Королева со скоростью 100 километров в час, он убийца.  Он просто убийца, и все. Ну, вы что. Я понимаю, когда человек  говорит, я там еду по новой Риге, причем по новой Риге за 20 километров до Шаховской,  там уже все, там даже уже машины перестают встречаться перед Тверской губернией. А до Королева так гнать нельзя.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Это лишь подтверждает мою  основную мысль – расхолаживает, потеря ответственности. Я, может быть, не прав, кто-то по-другому считает, но это потеря ответственности. Мы перекладываем собственную ответственность на плечи приспособления.

А.ПОТАПОВ:  Нет, просто человек такое существо, который к хорошему быстро привыкает. Когда появился калькулятор, люди перестали считать в уме.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Мне почему-то сразу гимн Советского Союза  хочется спеть, когда вот так говорят. Человек сразу расслабляется. Какого, собственно, он расслабляется? Жизнь вообще не позволяет расслабляться.

 И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, никто не обещал, что легко будет. И тут у тебя появляется много гаджетов, говорят, легко будет. Не будет легко.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, слава богу, мы движемся вперед. Итак, продолжаем. Самая жестокая у нас страна на территории России  - Татарстан. Далее, где еще опасаться и чего опасаться? Мифы? Вот ты говорил еще про выделенные полосы, хитрости там есть какие-то.

А.ПОТАПОВ:  Да, на самом деле, сам пару раз попадался, хотя не страдаю ездой по автобусным полосам. Но какая ситуация, разметка позволяет перестроиться в правый ряд для поворота направо где-то метров за 50. Это не совсем удобно, когда ты едешь на техничке, сзади у тебя спортивная машина на прицепе, то есть этот автопоезд, туда очень тяжело… Получается мертвая зона. Хочется заранее,  чтобы никакой таксист, который ставит рекорды разрешенной скорости, просто все стоят, а ему можно, и вот как раз фиксация вот этой линии, где  уже можно, стоит обычно «Стрелка-видео». И ты ради безопасности пытаешься  чуть пораньше перестроиться, и тебе 3 тысячи штраф, как будто ты 30 километров по ней ехал, а ты стоял, как все.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Чего делать?

А.ПОТАПОВ:  Если есть радар, он хотя бы скажет тебе, что там «Стрелка-видео», дружок, ты уж как-нибудь выйди…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А можно я специальное заявление сделаю?  Дорогие друзья, если вы выезжаете на новую Ригу или с новой Риги  въезжаете в Москву, там полосы вот эти автобусные, по ним можно, дорогие друзья, вот через Живописный мост.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Не говори, я там езжу, не надо. Это единственное место, где можно ехать.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это фантастика. Давным-давно сказали, все, здесь  Звенигородское шоссе, можно. Но разметку оставили.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, взял, поляну пропалил просто. Так нельзя, ну, это не по-братски, извини.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я же тоже там езжу.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, ездил бы спокойно, тихо.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ребята, нельзя там ездить.

А.ПОТАПОВ:  Этот секрет мы будем передавать из поколения в поколение.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А я скажу, где ты грибы собираешь.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Что касается антирадара не пользуюсь вообще, в принципе, потому что это расслабляет. Человек должен за рулем быть ответственным и не надеяться на какой-то там гаджет, как вы выражаетесь. А что касается Татарстана, то там вообще с ума сойти с этими камерами, беспредел полный, они их понатыкали везде и вся, даже во дворах. Что касается камеры, они ставят треноги, у нас же камеры, по-моему, можно ставить, ну, камера стоит, соответственно должна быть табличка о том, что, внимание, впереди видеофиксация.

А.ПОТАПОВ:  Совершенно верно.

СЛУШАТЕЛЬ:  Я сам, правда, из Татарстана, у нас их ставят там безумное количество на каждом углу, при этом не ставят никаких табличек о том, что ведется видеофиксация.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, это уже, наверное, на совести сотрудников Госавтоинспекции. Но Татарстан реально всегда славился. Ну, может быть…

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, да, у нас даже говорят, из бюджета прямо финансирование идет специально на разработку…

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, с другой стороны, в этом нет ничего плохого. Если человек соблюдает правила дорожного движения, то бояться ему нечего, все.

СЛУШАТЕЛЬ:  Все правильно.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Если ты любишь быстро кататься, люби и платить.

СЛУШАТЕЛЬ:  У нас  в России видеофиксация это как средство побора просто, вот идет настоящий побор.  Я понимаю, если бы у нас в стране все велось к тому, чтобы действительно привести порядок на дорогах. Но этим самым порядка…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Одно другому не мешает. То, что эти деньги, допустим, идут в бюджет города, они именно туда идут, это не мешает тому…

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да, это же не частные компании. Или есть какая-то информация?

А.ПОТАПОВ:  У нас тоже есть пожелание, хотелось бы, чтобы все-таки средства, которые собираются с автомобилистов, шли на дороги.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Здесь я согласен, это нужно сделать прозрачную какую-то большую 3-литровую банку.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  На строительство отбойников, на строительство подземных пешеходных переходов.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да много чего надо. Но это опять же, у нас как бы в России так традиционно сложилось. Сначала надо все запретить и наказать, а потом, может быть, отпустим. Никто не отпускает. Вот Юрий из Москвы пишет, что «Антирадар очень  помогает не нарушать ПДД, сам  стараюсь не нарушать, и пользуюсь навигатором. Предупреждает». Для человека радар, как подстраховка, то есть бывает, что сложные погодные условия, сосредоточен на дороге, и антирадар просто тебя страхует. Здесь как бы логично. Но все время перекладывать вину на антирадар.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, вот, друзья, все-таки для города я плюс только вижу то, о чем  Александр говорил, это полосы  для общественного транспорта исключительно. Ну, где гонять в Москве? Александр, ты же сказал, есть камеры, которые стреляют нам в попу.

А.ПОТАПОВ:  Есть.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я напоминаю, на Московской кольцевой автодороге, если ты едешь со скоростью 119 километров в час, тебя не штрафуют.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Вот, кстати, подтверди это. Какое расхождение у камер? Вот едем 60, я понимаю, что это не честно, но едем 60, на какой скорости нас начнут окучивать?

А.ПОТАПОВ:  Плюс 20 километров в час. Закона о том, что плюс 10 еще не  принято, поэтому можно ехать плюс 19.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Это к вопросу об ответственности человека. Населенный пункт 60, антирадар говорит 60, мы валим 80, 79, и мы такие прямо все законопослушные и, жалко, ругаться нельзя.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  На самом деле, никто 60 сейчас не ездит через населенные, никто, потому что 20 километров есть вот эта штучка.

А.ПОТАПОВ:  Но не забывайте, что, если все едут 79, а ты будешь ехать 60, то ты подвергаешься риску.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это опасно.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да какому риску, ты не подвергаешься риску.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Желательно ехать со скоростью потока, конечно.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Поток формируем мы. Я ему в потоке, я часть потока, я еду 60, и остальные олени тоже поедут 60, это нормально, это надо с себя начинать, а не встраиваться в поток, мы же не стадо.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, с себя начинать нельзя. Мы лучше будем говорить о том, что вот у нас поборы, у нас антирадары, и все такое. Может быть, я не прав, может быть, потому что я костный и никогда не пользовался радар-детектором, может быть, поэтому.  Но, ребята, действительно я нарушаю иногда, только скоростной режим. Мне никогда не приходят штрафы вообще.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ты, наверное, по месту прописки не живешь.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я езжу по проверенным маршрутам, я знаю, где я живу.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Звоночек.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Денис, город Воронеж. Ну,  во-первых, соглашусь, наверное, с последней мыслью о том, что пока не будет наведен порядок в области скоростного режима в плане тех знаков, которые установлены, абсолютно неадекватно, люди не будут их выполнять. Это первое. А вторая причина, что их не будут выполнять, потому что одной части общества можно ездить   как угодно и где угодно, а второй части общества обидно, скажем так, нельзя. Ну, понятно, о чем идет речь.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это понятно. Я даже продолжу, и каждый из тех, кому обидно, ох, если бы я мог, я бы сейчас тоже. Ну, это быдлячество полное абсолютно.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Давайте отвечать за себя. Знаки висят неправильно, я буду ездить неправильно. Кому-то можно, а мне нельзя. Это  какое-то ущербное мышление. Если вы повесили знак, если он висит вверх ногами знак 60 километров в час, это не значит 09, и не значит, что надо назло валить 80.

А.ПОТАПОВ:  Ну, есть доля правды. Допустим, это связано с ремонтом дороги. Если мы едем…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Знак поставили и забыли убрать.  Это часто и ГИБДДшники этим пользуются.

А.ПОТАПОВ:  Не раз наблюдаю ситуацию, что, допустим, стоит знак разрешенный 80 километров в час, потом где-то метров за 100 внезапно стоит сразу 40. Это неправильно. У нас как бы даже по закону должен стоять промежуточный знак 60 километров в час, чтобы водители могли безопасно снизить скорость, не создавая аварийную ситуацию.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Так, но за этот же знак все равно оштрафуют?

А.ПОТАПОВ:  Все равно оштрафуют.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, и великолепно, антирадар поможет в этой ситуации?

А.ПОТАПОВ:  В этой ситуации не поможет.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  В этой ситуации поможет голова. Да что про нее говорить несправедливость, справедливость, это наш конек. Мы гребем через несправедливость. За это нас и уважают. И еще ты хотел сказать по поводу все-таки, человек захотел купить себе антирадар.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А поскольку это разрешено, мы должны помочь ему выбрать.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Что делать?

А.ПОТАПОВ:  Ну, на самом деле,  на рынке много гаджетов, приспособлений. Первое, что бы я посоветовал, это должен быть корейский прибор.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Или американский?

А.ПОТАПОВ:  Нет, американские приборы покупать смысла нет, они все равно делаются в Корее, просто вы два раза заплатите за таможню, за бренд, ну, в общем, не нужные расходы. Тем более, кстати, все хорошие работы, они замечены не были. Второе, если позволяют финансы, то он должен быть обязательно оборудован GPS, это позволяет вам видеть те камеры, которые ничего не излучают, ну, и, в  принципе, помогают. Если брать, допустим, основу последних тестов, то есть мы систематически делаем это для всяких изданий, о которых я не буду говорить, более-менее, ну, в принципе, максимальные очки, которые сейчас вот получили, это радары SilverStone, моделька была Monaco.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Сколько стоит?

А.ПОТАПОВ:  В районе в интернете, мы, когда тестировали, стоил 6,5 тысяч рублей.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, такая не дешевая игрушка. Я, опять же,  сразу 32 вспоминаю доллара, господи.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Санкт-Петербург. Ну, во-первых, болезнь, допустим,  Санкт-Петербурга, это знаки о ведущихся работах на желтом фоне временные, которые  висят  в течение полугода.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это не только Санкт-Петербурга, просто у  вас хоть что-то ремонтируется.

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, а ремонта там не ведется, потому что он или законен, или еще не начат.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Не для этого повешено.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Но зато у вас есть «сосули».

СЛУШАТЕЛЬ:  Да, у нас «сосули». И еще по поводу длинных или коротких,  допустим, дистанций переезда, если мы едем на тысячу километров, то разницы в скорости, допустим 90 и 110, съедает ближайшая заправка, а в городе, если мы хотим разогнаться больше разрешенной скорости,  съедает это преимущество кажущееся первый светофор. Поэтому, ну, как любые правила, даже пусть с изъянами, правила дорожного движения написаны, так скажем, кровью, как  устав военный. А смысл нарушать правила?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Золотые слова.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я бы хотел немножко поправить, вы абсолютно правы, мы, по-моему, все трое вас поддерживаем. Ну, вот что касается поездки на дальняк, там все очень просто, ты эту заправку закладываешь. Для того чтобы проезжать в среднем 50 километров в час, ты должен ехать со скоростью 100, не снижая ее. Для того чтобы ехать со скоростью средней 100 километров в час, ты должен ехать со скоростью 200 километров в час.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, это логично, д а.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  В два раза больше. Такое простое правило.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Не знаю, наказание за превышение скорости по мне лично стукнуло по деньгам, я езжу быстро, причем, что стараюсь соблюдать правила дорожного движения. Но приходится платить.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Город Москва, Антон. Я бы хотел высказаться по поводу использования радар-детекторов. Дело в том, что сколько раз я пользовался, вот у меня стояло два разных радар-детектора, бесконечная, если мы говорим про город, про Москву конкретно, бесконечные сигналы о том, что там «Стрелка», прочее, камеры и так далее.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  В Москве это вообще не зачем.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Утомляет.

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, да, безусловно, утомляет. И, на самом деле, я отказался в пользу чего, в итоге, в пользу легальной защиты от камер фотофиксации.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Это метро?

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, это не метро. Я по-прежнему езжу на автомобиле. Дело в том, что этим занимаются ребята, вот магазин «Все штуки», различные приколы всякие, и они, понимаете, ничего против, ну, вот как раньше были, пленки какие-то клеили и так далее, такого ничего нет.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Что они делают?

СЛУШАТЕЛЬ:  Различные вещички, например, грязь для номеров.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, это же все запрещено законом. Не читаемые номера. Ну, это сейчас возьмите пену, имитирующую снег и забрызгайте номер.

А.ПОТАПОВ:  А лучше  монтажную, она красивая.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Или листья осенью на скотч. Ну, это селянство какое-то. Я согласен, это классно. Я видел дагестанца, он болгаркой себе выпилил буквы и  загнул их.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я всегда говорил, дорогой друг, если у тебя нет денег платить штрафы, зачем ты покупал автомобиль?  Это не  логично. Или не нарушай, или плати.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  И, опять же, к мэтру вернемся, к гостю студии. Что-нибудь такое, уже нам осталось не так много времени, прямо напоследок о радарах, об антирадарах?

А.ПОТАПОВ:  Об антирадарах. Ну, процесс идет, постоянно улучшаются камеры ГИБДД, постоянно мы стараемся и смотрим на рынке, что самое хорошее, что работает. Ну, совет один, не нарушайте, а гаджеты всего лишь должны помогать вам, для того чтобы комфортно ездить за рулем, и все.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да, гаджеты должны быть помощниками, а не мы их заложниками, а то так скоро превратимся в корейцев.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сейчас  Иван принесет нам распечатку нашего опроса. Вот смотри, пользуются радар-детекторами 37 процентов. Не пользуются 62 процента.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, собственно, о чем еще говорить.  То есть сознательная часть общества Российской Федерации преобладает над друзьями приспособлений.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я  бы, честно говоря, сюда еще, поскольку навигаторами пользуются почти все сейчас, разумеется, очень  многие не пользуются антирадарами.

А.ПОТАПОВ:  Я просто думаю, что 62 процента это дальнобойщики.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Интересно, дальнобойщик может без радара жить?

А.ПОТАПОВ:  У него же есть рация, он вполне может жить. Там: «Братишка, братишка», они там сразу…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А вот, кстати, пишут: «Рация альтернатива радар-детектору».

А.ПОТАПОВ:  Ну, это понятно, но она отвлекает.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И потом, опять же, на главных трассах международных, где еще ездят красные польские грузовики и наши российские, им никто ничего не присылает. Вот они как вперили свои 95, и все.

А.ПОТАПОВ:  Они еще ограничитель могут снять, и 120 поедут.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, им никто ничего не присылает.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Андрей из Санкт-Петербурга пользуется антирадаром только за городом, где актуальная скорость больше 90, помогает, когда стоят мобильные засады.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А наши радар-детекторы, они в других странах действуют?

А.ПОТАПОВ:  Действуют.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот, это самое главное.

А.ПОТАПОВ:  И в республике Беларусь, и на Украине.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, сейчас в Белоруссии очень хорошо, раньше там три месяца, а теперь  ты въехал, через Оршу проехал, доехал до Бреста, собираешься ехать в Польшу, а тебе говорят: «Оплати, пожалуйста». Там они сейчас  очень быстро собирают.

А.ПОТАПОВ:  Еще здорово собирают в Армении, не выпускают из страны. Даже с  мотоциклистов, кстати, ребята, будьте осторожней.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  В Армении не выпускают из Армении?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Знаете, сколько наших осталось. У нас сегодня в гостях был Александр Потапов. Спасибо большое.

А.ПОТАПОВ:  Вам спасибо.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Большое спасибо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Автоновости со всего мира


РОССИЯ 19:00

Отдыхаем на природе. Без штрафов


РОССИЯ 19:00

РАСКОНСЕРВАЦИЯ


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)