АРХИВ

Минтранспорта обяжет водителей гужевого транспорта получать права и номера

Водителей гужевого транспорта обяжут получать права и номера. Авторы документа уверены, что в законодательстве не хватает норм, регулирующих гужевой транспорт. Им пользуются не только в сельской местности, но и в городах, например, для перевозки туристов
28.12.2015, 19:00 22757 0
Дежурный по ассамблеe:
Олег Осипов
Журналист,
автомобильный эксперт

РУЖЕЙНИКОВ:  Я сейчас  должен подправить свои слова. Я говорил, что бесплатные советы, они всегда плохие, то есть их не должно быть. За редким исключением, у каждого правила есть исключение. Просто есть люди, к советам которых обязательно надо прислушиваться, тем более, если советы эти дают они, исходя из своей профессиональной многолетней деятельности. Это я к тому, что главный дежурный по «Ассамблее автомобилистов» Олег Осипов.

ОСИПОВ:  Добрый вечер.

РУЖЕЙНИКОВ:  И советы Олега Осипова, советы по поводу купить или даже продать, или  что ждать, разумеется, найдут свое место как обычно, и причем это место вами ожидаемо, в нашей программе.

ОСИПОВ:  Да, кроме одного, как водить нельзя по радио обучать.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это точно.

ОСИПОВ:  Это раньше был советский анекдот такой, когда заказы на продукты принимались по телефону, а отправлялись по радио. Так и в этом случае. Ну, начнем мы с темы достаточно веселой, предновогодней.  Я хотел бы обратить внимание на то, что  нас ждет с 1 января 2017 года.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нас всех?

ОСИПОВ:  Нет, не всех, а именно водителей гужевого транспорта, так это определено. Так вот водителям гужевого транспорта Министерство транспорта, извините за тавтологию,   Российской Федерации предлагает получать права и регистрационные знаки. И вот этот глупый вопрос, куда лошади вешать, кругом один хвост, да живот, ну, еще, правда, сиденье есть и уздечка, куда вешать номер, не знаю, наверное, на телегу.

РУЖЕЙНИКОВ:  А вот ты не знаешь, между прочим. Я прошу прощения, я тебя поправлю.

ОСИПОВ:  Так мало я что знаю про гужевой транспорт.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, если лошадь без телеги или саней, не является гужевым транспортом.

ОСИПОВ:  Не является.

РУЖЕЙНИКОВ:  Гужа нет.

ОСИПОВ:  Я тут прочитал в этом самом проекте приказа, а что же такое гужевое транспортное средство, и я тебе скажу, не так все просто. Это, дословно, коляски, кабриолеты, купе, фаэтоны, катафалки, двуколки, детские коляски, движение которых осуществляется тяговой силой животного, в скобках животных.

РУЖЕЙНИКОВ:  То есть, подожди, а собачьи упряжки-то?

ОСИПОВ:  Нет.

РУЖЕЙНИКОВ:  Почему?

ОСИПОВ:  А там решительно некуда номер повесить.

РУЖЕЙНИКОВ:  А, да, тоже верно. На шест.

ОСИПОВ:  На шест, извиняюсь. Кстати сказать, должен заметить, что расшифровывается, водителю запрещается использовать в качестве тягловой силы животных, не предназначенных для обеспечения движения транспортного средства, равно как, гуманно, между прочим, наносить им побои, истязать животное, совершать иные действия, противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным. Вот так.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, это хорошо. То есть нельзя котов запрягать.

ОСИПОВ:  Я долго пытался понять, ну, примерно минут 7, а чего вдруг, ну, ходили лошадки, возили телеги. А в городах во многих, европейских столицах, кстати, да и не только, да и у нас кое-где есть, на лошадях катают туристов.  И вроде бы вот эти люди предприниматели, они платят уже какие-то налоги.

РУЖЕЙНИКОВ:  Маловато.

ОСИПОВ:  Вот. Потому как водитель уже давно превратился, как известно всем, в дойную коровку. Никто не видел у него вымени, но доят кому не лень. И все, когда нельзя человека просто, допустим, за неоплату ЖКХ привлечь, водителя можно, он же весь на виду. Вот у него права единственные, а вот его движимое имущество, чего бы с него не собирать. Ну, и вот, наконец, добрались, чтобы не так, видно, было обидно водителей, добрались до, не побоюсь этого слова, извозчиков.

РУЖЕЙНИКОВ:  Скажи, пожалуйста, в этом законе, там определяется, что это только для того гужевого транспорта, который выезжает на дороги общего пользования? Потому что, если не определяется, значит, если у меня есть телега, привязанная к лошади, или лошадь, запряженная в телегу, и я по своей ферме катаю, если у меня нет прав и номера, я не могу этого делать.

ОСИПОВ:  Не можешь.

РУЖЕЙНИКОВ:  То есть, не написано.

ОСИПОВ:  Тут написано так, что я, честно сказать, сразу даже не пойму и цитировать не буду.

РУЖЕЙНИКОВ:  Не надо.

ОСИПОВ:  Законодательство направлено на установление правовых основ использования гужевых транспортных средств и обеспечения прав граждан, пользующихся гужевым транспортом. Все. Конкретно не говорится, где, в городе, в селе, просто между фермами, между коровниками разъезжает эта телега, не важно. Мне кажется, что закон един для всех, мы же к этому стремимся?

РУЖЕЙНИКОВ:  Да.

ОСИПОВ:  Завел лошадку, прикрепи номер.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, и сдай на права.

ОСИПОВ:  Сдай на права, выучись, научись управлять как следует. Вот интересно, какие там будут площадки?

РУЖЕЙНИКОВ:  Я тоже, сорвал, я про площадки…

ОСИПОВ:  Резкий поворот направо.

РУЖЕЙНИКОВ:  Прекрасная  инициатива. Все-таки, вот я сегодня тоже одну инициативу разбирал, правда, местную, не федерального значения, зачем это, а потом я понимаю, сейчас время корпоративов было у всех. А корпоративы, они проходят не после завершения года, а еще год не закончился, то есть корпоратив, а потом еще люди выходят на работу, еще несколько дней. Ну, и тут креатив прет.

ОСИПОВ:  Ну, я должен сказать, что закон, в целом, вступит в силу с 1 января, повторю, 2017 года.

РУЖЕЙНИКОВ:  Через год.

ОСИПОВ:  Так что, хотим мы, не хотим. Но, в принципе, это, конечно, мне так кажется, наименее зловредная инициатива. Вот я много всяких знаю, но эта какая-то такая. Мне думается, что послезавтра последует, допустим, такое разъяснение: инициатива была предложена под Новый год в качестве шутки.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да? Напрасно ты так думаешь.

ОСИПОВ:  То есть, я оптимист?

РУЖЕЙНИКОВ:  Ты святой просто. Напрасно, конечно.

ОСИПОВ:  Ну, и ладно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, и ладно, а чего нам теперь. Ты вот расскажи, и там, кстати, гужевого транспорта, между прочим, в той стране, где ты был, там много, я знаю, но только не в столице.

ОСИПОВ:  И не в столице. Столько же, сколько и в России, я так думаю. Mazda замечательную придумала поездку совершенно. Кстати сказать, не обязательно ехать в Сербию, можно и в России этим заняться. Есть такая программа Mazda «Челлендж». Любому человеку, который готов научиться чему-то новому, можно поступить в Академию спортивного вождения Mazda. Мы в данном случае, на нас проверяли всякие особые приемы, и теперь я спокоен за VIP персон. Наши, кстати, силовики тоже проходят аналогичные курсы. Я понимаю, как это не просто. Ну, например, мне надо было в одном из упражнений выпихнуть машину с трассы, вот прямо буквально. И, конечно, вся моя душа протестовала, потому что я всю жизнь учился, чтобы, не дай, бог, не коснуться другого автомобиля. Нет. Вот именно надо было выбить. А потом надо было сопровождать VIP персону, принимая удары из пневматических ружей на себя, и не допуская, чтобы попали вот в эту самую VIP персону. Причем у нее, якобы, по легенде была разбита фара, фары обе, и ты должен был ехать сзади, освещать дорогу, все это на автодроме, разумеется, происходило, не на дорогах общего пользования. В общем, все это было интересно. Развороты полицейские вперед-назад, всему этому может обучиться любой желающий, такие курсы есть и у Mazda, и у других производителей. И я бы  этим рекомендовал воспользоваться, в особенности, дамам, допустим. Например, была «змейка» задним ходом. Очень забавное упражнение. На время. Начислялись баллы, разумеется, за каждое. Вот мне кажется, что, если  пару-тройку раз такую «змейку» девушку заставить пройти, показав ей, как это делается, оборачиваться нельзя, только по зеркалам, разумеется, ни по каким ни камерам, только по зеркалам, очень полезная штука. Никаких вопросов с парковкой в дальнейшем, с заездом в гараж не возникнет.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да и не только девушкам, на самом деле.

ОСИПОВ:  И не только девушкам, да. Ну, и все это мы делали еще вдобавок на Mazda  с относительно новым  для России  двигателем в 1,5 литра, там 120 сил он развивает, а просто потому, вот главное упражнение, просто потому, чтобы увериться – этот автомобиль способен на многое. Он способен  ездить достаточно быстро, резво, там все системы почти подчинены тому, чтобы он управлялся хорошо, Mazda 3, 1,5 литра. Есть еще и другие двигатели, но вот этот новый  для нашего рынка.

РУЖЕЙНИКОВ: Я прошу прощения, а полицейский разворот, как?

ОСИПОВ:  Делает запросто, и с механикой, и с автоматом, без всяких проблем. Полицейский разворот на сухом асфальте, и вперед, и назад.

РУЖЕЙНИКОВ:  И дает система там?

ОСИПОВ:  Да, конечно, отключается система стабилизации. Нет, с системой стабилизации мало, что можно сделать, и даже увернуться от разных агрессивных водителей, которых собираются у нас  прищучить, и давно пора.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, в занос просто машину не пустишь на сухом асфальте и все.

ОСИПОВ:  Пустишь.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, если не отключать систему.

ОСИПОВ:  А если не отключать, нет. Если не отключать, не получится ничего. И отключать никому не рекомендую. Но учиться надо.

РУЖЕЙНИКОВ: Дорогие друзья, я сейчас задам очень важный вопрос, а потом все ваши вопросы Олегу Осипову, нашему главному дежурному по «Ассамблее».

ОСИПОВ:  У нас слушатели гениальные, я тебе скажу. Процитируйте, пожалуйста.

РУЖЕЙНИКОВ: Из Москвы пришел вопрос по поводу номеров и удостоверения водителя гужевого транспорта: «А что будет написано в водительском удостоверении Деда Мороза, и что с номерами будет?» Это вопрос же.

ОСИПОВ:  Пройдет курсы, сдаст экзамены в ГИБДД, и, пожалуйста, хоть 5 оленей, хоть 6, хоть трех.

РУЖЕЙНИКОВ: Вопрос, опять же, понимаешь, у меня рождается. Это будут права международного образца?  То есть, понимаешь, с правами международного образца вот нашими, мы можем хоть сто лет за границей ездить, но не работать. Для того, чтобы работать, мы должны получить местные права. Да, именно чтобы работать местные права. Вот, когда к нам, тут недавно к нам Йоулупукки приезжал и встречался с нашим устюговским Дедом Морозом  на территории Российской Федерации. Вот смотри,  допустим, на следующий год они опять через два года соберутся встретиться. У нашего-то будут права, я уверен, это точно. А тот приезжает по делам, то есть это не частная поездка, Йоулупукки. А  права-то у него местные.

ОСИПОВ:  Йоулупуккины.

РУЖЕЙНИКОВ: А это же официальный визит, значит, он не имеет права на своих  местных шенгенских правах приезжать.

ОСИПОВ:  Имеет. Он же не на работу приехал, а по обмену опытом.

РУЖЕЙНИКОВ: Это официальный визит все равно.

ОСИПОВ:  Официальный визит, значит, у него должно быть сопровождение, кортеж.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, опять же. Ну, кортеж будет наш, из наших оленей.

ОСИПОВ:  Из наших оленей. А наш олень лучший олень,  между прочим, в мире, всем известно.

РУЖЕЙНИКОВ:  А что, Дед Мороз наш хуже? Дед Мороз наш лучше, чем Йоулупукки.

ОСИПОВ:  Конечно. Йоулупукки, попробуй, выговори.

РУЖЕЙНИКОВ:  Мы поэтому и говорим просто Дед Мороз, и все. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Вопрос касательно гужевого транспорта. А будут организованы какие-то автошколы на оленях там, на лошадях?

ОСИПОВ:  А как же, устанавливаются полномочия Российской Федерации, полномочия субъектов РФ, а также органов местного самоуправления в указанной сфере. То есть, я так понял, что будут подзаконные акты приняты, специальные постановления, разъяснения, решения, в том числе, местных властей, как организовать на месте подготовку, только хотел сказать, наездников, не наездников, а водителей гужевого транспорта.

РУЖЕЙНИКОВ:  Как говорил Леонид Осипович Утесов, «Я водитель кобылы».

ОСИПОВ:  Знаменитая песня, конечно. Я думаю, что все. Главное, что, я боюсь, что за это придется платить, я вам скажу.

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, ну, платить ладно, а вопрос, чтобы халтурить Дедом Морозом на Новый год, надо же тогда права на оленей?

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, мы вот об этом и говорим.

ОСИПОВ:  Универсальных прав не существует, наверное.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, нельзя. Если ты умеешь, вот олени-лошади.

ОСИПОВ:  Олени – олени, лошади – лошади, собака, как мы выяснили, вроде не  требует.

РУЖЕЙНИКОВ:  Самолет хорошо, пароход хорошо, а олени лучше.

ОСИПОВ:  А олени лучше, согласен.

РУЖЕЙНИКОВ: Ну, вы знаете, уже можно по автомобилям вопросы задавать. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Извините, вот хотел задать вопрос в плане автомобиля. Допустим, реально за 500 тысяч или где-то от 500 до 600 купить автомобиль, ну, я не знаю, Golf или B-Klasse, в плане Jetta, ну, и что посоветуете? Jetta,  Peugeot 408, потом, что там, Corolla вряд ли, наверное. Ну, и вообще вот этого плана B-Klasse или Golf класса.

ОСИПОВ:  Ну, B или C-Klasse. Реально. Более того, вы подбираетесь к новым автомобилям за 500 тысяч, между прочим. Полмиллиона это, ну, скажем, Logan, допустим, 2-х лет всего лишь. Очень неплохой автомобиль, могу честно сказать. И не потому, что он выпускается в Москве, а потому что он действительно неплохой - надежность, не убиваемая, как у нас говорят, подвеска. Можно присмотреться к Renault Sandero.  Вы можете, конечно, посмотреть, разумеется, в сторону японцев, хоть кого, и, конечно, вы купите за 500 тысяч приличный более или менее автомобиль. Но вот, чем он бюджетнее изначально был, тот же Duster уже можно купить за эти деньги, тем он будет свежее, тем, ведь вы согласитесь, лучше. Потому что машина, чем старше, тем больше требует вложений, увы. А зачем нам с вами тратить лишние деньги, если мы и на первичную покупку набирали не без труда. Когда бы вы меня спросили о Bentley, я бы совершенно другой совет дал. А тут в данном случае, мне кажется, что машину надо искать посвежее. Обратите внимание, в первую очередь, на французов. Кстати,  408 очень неплохой вариант, в особенности с дизелем и с механической коробкой передач. Это один из самых больших автомобилей C-Klasse. Вот такой вот ответ.

РУЖЕЙНИКОВ: Знаешь, когда люди звонят и спрашивают, а вот посоветуйте мне Bentley вот этой модели или вот этой, знаешь, мне сразу застрелиться хочется. Я понимаю, что я жил неправильно вообще.

ОСИПОВ:  Может, мы не тех кроликов выращивали? Как в том анекдоте. Ну, что делать, каждому свое. Я, например, ты знаешь, в этом смысле совершенно спокойно отвечаю, потому что на Bentley я ездил меньше, чем Андрей. Андрей, он практически на всех поездил, испытал.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это никак не сказалось на нем, на Андрее.

ОСИПОВ:  Не сказалось, да, это не может сказаться, потому что это работа, в первую очередь. Так же, как и  я очень люблю английские автомобили, скажем. Но у меня при этом не возникает ни малейшего чувства зависти.

РУЖЕЙНИКОВ:  Слушай, извини, пожалуйста, это о личном, а какие? Или это секрет, лучше не говорить по разным причинам?

ОСИПОВ:  Нет, почему, это не секрет. Сейчас в современном поколении мне очень нравятся Jaguar. Чего же нет. Range Rover, на котором, кстати, на одном из них я приехал сегодня,  только что взял, полчаса назад,  Evoque 2016 года.

РУЖЕЙНИКОВ:  И что ты про него скажешь?

ОСИПОВ:  Evoque 2016 года с дизельным двигателем ровно то, что я хотел бы иметь. Потому что платформа Freelander прошлого, который ушел в небытие, увы. А вот в Evoque она осталась. Это очень хороший, качественный, проходимый при этом, стильный автомобиль. Вот так бы я сказал.

РУЖЕЙНИКОВ:  Слушай, ну, все-таки она остался внедорожником?

ОСИПОВ:  Он остался внедорожником. Более того, англичане принципиально говорят, что это именно внедорожник. У него есть Terrain Response  система, совершенно замечательная, которая позволяет тебе ездить по песку. Я на нем был на внедорожной трассе. Если бы мне не сказали, что там можно проехать, я бы ни за что в жизни не поехал. Да и потом, если бы я купил…

РУЖЕЙНИКОВ:  Точно бы не поехал.

ОСИПОВ:  Нет, ну, зачем мне вывешивать два колеса, ехать на одном, цепляться за грунт, преодолевать брод, который по самую пимпочку, а он около метра может преодолеть брод, допустим. Но это все не нужно. Главное, вовремя включить кнопочку. Не после того, как въехал в грязищу, а вот как раз до того. И все будет в порядке.

РУЖЕЙНИКОВ: Ну, что знаешь, редко, но завидки берут. То есть получить вот такой опыт на автомобиле, который продаваться будет завтра, правильно?

ОСИПОВ:  Ну, уже можно заказать.

РУЖЕЙНИКОВ: Ну, нет, заказать, а владеть-то…

ОСИПОВ:  А через три дня легко. Да, приходите в салон, не вопрос.

РУЖЕЙНИКОВ: Тут вопрос такой, он странный, на мой взгляд.

ОСИПОВ:  Сложный?

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, странный. «Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, что можно купить из  трехдверного полноприводного комфортного в плане комфорта и мощности для езды по трассе кроме Vitara?» Три двери, полный привод, комфорт. Написано: «Кроме Vitara». Про Suzuki Jimny  не знаю.

ОСИПОВ:  Ну, тогда уже кроме «Нивы», чего уж там греха таить. Трехдверного мало, на самом деле, не так уж легко найти.

РУЖЕЙНИКОВ: Трехдверный полноприводный.

ОСИПОВ:  Нет, ну, есть некоторые японские модельки, есть те, которые не официально поставляются, ввозятся, их достаточно много. Но что мы будем рекомендовать то, что официально не продается? Ну, во-первых. Во-вторых, не знаю, может быть, из старого что-то поискать на вторичном рынке, там достаточно обширные предложения.

РУЖЕЙНИКОВ:  Подожди, Terrano, по-моему, трехдверный, да?

ОСИПОВ:  Нет, Terrano уже старый. Но когда-то было много таких машинок.

РУЖЕЙНИКОВ:  А вот эта страшная, подожди, вот эта вот на космический корабль похожая с большими пластиковыми обвесами, японская. Как же она называется?

ОСИПОВ:  Нет, ну, были и русские. Был, допустим ЛуАЗ, не к ночи будет помянут. Ну, есть такие машины, были они, конечно, а зачем?

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, трехдверные, я вот этого не понимаю все.

ОСИПОВ:  Ну, трехдверные, они по жесткости кузова трехдверки  предпочтительнее, безусловно. Но это все равно автомобили с несущим кузовом практически все. Вот нет там рамы, нет там  внедорожного арсенала такого, который был. Но, кстати, ведь Grand Vitara ползает неплохо, как и Suzuki. Вот, пожалуй, самые такие популярные трехдверки, которые были на нашем рынке. Сейчас-то уж, пожалуй, официально только Suzuki, наверное, поставляет.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, больше, наверное, никого нет.

ОСИПОВ:  Да и то сомнительно, можно под заказ только взять.

РУЖЕЙНИКОВ:  ISUZU вот эта, страшный такой.

ОСИПОВ:  Ну, да. Трехдверки были у SsangYong еще, кстати сказать, в свое время.

РУЖЕЙНИКОВ:  Korando трехдверный. Но он не комфортный.

ОСИПОВ:  Не комфортный, страшный. А чтобы комфортный, ползучий, да еще и по трассе ходил нормально, ну, такого нет. Вообще, на самом деле, дорогие друзья, вы знаете, вот то, что хорошо едет по городу, то, как правило, не очень хорошо едет по бездорожью и наоборот. Поэтому все зависит от того, что вам нужно, что вам необходимо -  либо проходимость, либо все-таки комфорт на трассе.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, он пишет как раз на трассе. А странно еще для меня, во-первых, трехдверка, я до сих пор не понимаю, зачем, если ты едешь…

ОСИПОВ:  Нет, хэтчбеков трехдверок полно, не вопрос, сколько угодно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Хэтчбеки, купе, пожалуйста.

ОСИПОВ:  Но кроссоверы маленькие, внедорожники сложно найти. Может быть, какой-нибудь мини приподнятый типа Countryman, ну, уж, если так по стилю. Ну, там будет комфортно внутри, кстати сказать.

РУЖЕЙНИКОВ:  Очень хорошая машина.

ОСИПОВ:  Очень неплохая машинка, да. Ну, вот что-то в этом духе, да.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. А не подскажете, в связи с уходом GM с нашего рынка Opel Antara, 2,2, турбодизель на автомате, что ожидать? Машинке год.

ОСИПОВ:  Да ожидайте хорошего перед Новым годом, ничего с ней страшного не будет.

СЛУШАТЕЛЬ:  С прошедшим днем рождения, с наступающим Новым годом.

ОСИПОВ:  Спасибо, вас тоже. Всех вам благ. И не переживайте за Opel. Все они будут обслуживать, как и положено, никуда они не денутся. Рано или поздно все равно вернутся на наш рынок и с заводом. Завод они, кстати, законсервировали, а вовсе даже не закрыли. Поэтому я бы особенно не переживал. Кроме всего прочего, Antara, в принципе, как и Chevrolet Captiva родная сестра, скажем так, с этим же двигателем с дизельным, вполне себе надежная машина. Я на ней гонял по Челябинской губернии в каких-то жутких местах совершенно. Ничего, она меня вытаскивала, как раз с дизельным двигателем,  должен сказать. Правда, я еще, а, нет, уже автомат был более, менее современный. Единственное, что, ну, следите, обслуживайте вовремя, никаких особых нареканий нет на эту машину. Есть у нас звонки или я прочитаю парочку?

РУЖЕЙНИКОВ:  Давай, конечно. Звонков много, но  ты читай просто.

ОСИПОВ:  Обладатель Mazda нам пишет. Mazda 3, хэтчбек 2004 года, который умудрился на двигателе 1,6 проехать 239 тысяч километров. При этом всем доволен, особенно управляемостью. Хвастается, что у него стоит подвеска BILSTEIN, ну, она официально там ставилась, и, по-моему, до сих пор ставится. Вопрос. Что из современных автомобилей будет надежным, экономичным, самое главное, управляемым и сбалансированным? Ну, вы, собственно говоря, не хуже меня знаете ответ на эти вопросы. Mazda очень неплохой вариант, кстати сказать. «Матрешка» так называемая, на которой я только что поездил, в том числе, и на полигоне, со всякими разворотами, мы насиловали ее. Представляете, машина в высшей степени надежна, на самом деле. Может быть, там по уровню шумоизоляции, по комфорту  можно было что-то потянуть в прошлом поколении. В этом поколении, кстати сказать, все нормально. Ну, вот что-то в этом духе. Наверное, если вы предпочитаете Mazda, так  и не надо отказываться в любви к марке.

РУЖЕЙНИКОВ:  А что ты скажешь все-таки? Это 2004 год, то есть это уже то время, когда машину маркетологи  делали. Но все-таки нынешняя, вот 2016 года, она проживет 10 лет, 200 тысяч она пройдет, как ты думаешь?

ОСИПОВ:  По основным узлам и агрегатам пройдет. Мне кажется, что да.  И, кстати, вот эти нарекания на SkyActiv, на новые системы, вот этот 1,5, он тоже SkyActiv, но он ведь и развивает 120 сил, все-таки он помощнее, чем тот, который, вот нам пишет слушатель, 1,6. Этот двигатель мощнее, эластичнее, тише, и, пожалуй, что надежнее. Кстати говоря, у Mazda есть  уникальная система i-stop. То есть, когда останавливается двигатель, если вы остановились на перекрестке или где-то, то запускается он не с помощью стартера, а при помощи хитрой системы, когда поршня останавливаются в том положении, в котором можно просто отпустить педаль тормоза. И вот система, она без дополнительной затраты энергии.

РУЖЕЙНИКОВ:  То есть, грубо говоря, за счет земного притяжения. Ну, по сути дела.

ОСИПОВ:  Ну, если так уж совсем говорить. Но там интересная система.

РУЖЕЙНИКОВ:  Он, наверное, должен быть теплый.

ОСИПОВ:  Да, конечно, безусловно.

РУЖЕЙНИКОВ:  То есть, если ты в пробке двигатель не выключил, если выключил совсем….

ОСИПОВ:  Спрашивают меня об  Impreza 2012 года, полный привод, 2 литра, 150 сил на вариаторе. Есть ли проблемы с оппозитным двигателем. К сожалению, были нарекания на этот двигатель. Следите за ним, любит он иногда масло подкушивать. Если до литра на тысячу, то тогда смиритесь и просто доливайте. Если больше, уже надо идти в сервис. Что касается вариаторов, то, в  принципе, он не самый плохой субарувский вариатор. По-моему, там не  они сами делают его, а те же самые японские компании, которые поставляют и другим производителям. Поэтому, в принципе, 100-150 тысяч он должен пройти без особых проблем. Вот, что я могу об этом сказать.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ответь, пожалуйста. Мне просто этот автомобиль интересен, я его никогда не буду покупать, хотя не зарекайся. Но, тем не менее. У него очень плохая судьба в нашей стране. Fiat Albea, 1,4, 120 тысяч пробег. Менять или нет?

ОСИПОВ:  Ну, 120 тысяч не маленький пробег. В принципе,  Albea проста, как швейная машинка. Там ничего нет особо.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, как швейная машинка все-таки фирмы Volkswagen, в общем-то.

ОСИПОВ:  Но все-таки Fiat.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, по разработкам.

ОСИПОВ:  По разработкам, да. Вообще в итальянских автомобилях тех поколений Albea уже не выпускается, не поставляется к нам, насколько я знаю, там можно было обращать внимание на мелочи. Вот контакты не из того, допустим, металла.

РУЖЕЙНИКОВ:  Места торчат. Шутка.

ОСИПОВ:  Нет, они окисляются, там качество компонентов по мелочам. Ничего серьезного, каких-то отказов серьезных там в особенности не было. Хотя мне Albea не очень нравится по эргономике, если честно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я в ней никогда не сидел. Она такая….

ОСИПОВ:  Я ездил на ней. Так, в общем-то, ну, машина ничем не хуже  уж точно, чем средний C-Klasse  тех лет выпуска, абсолютно в тренде была, как любят говорить.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Я как раз, вот вы говорили про Freelander второй, и предыдущий товарищ задавал вопрос о трехдверной. Как раз Range Rover Evoque и есть трехдверный,  тот, который, как вы говорили (неразборчиво),  по проходимости и очень комфортный.

ОСИПОВ:  Абсолютно согласен с вами. Был. Теперь, к сожалению, их нет. А, есть трехдверный, как же.

СЛУШАТЕЛЬ:  Есть. Range Rover Evoque, они как раз и есть. Но они, конечно, не свободны, под заказ, но привозят.

ОСИПОВ:  Ну, привозят, я-то приехал на пятидверном.

РУЖЕЙНИКОВ:  Когда покупаешь Evoque, можно подождать.

ОСИПОВ:  Ну, да, Evoque действительно это вариант, безусловно. Хотя не дешевый вариант, чего говорить.

РУЖЕЙНИКОВ:  Мягко говоря.

ОСИПОВ:  Ну, вот что касается комфорта, вне всякого сомнения, будет в высшей степени комфортабельно, это правда.

СЛУШАТЕЛЬ:  Да. У меня как раз Freelander второй, и по комфорту, конечно, я очень доволен,  отличный автомобиль.

ОСИПОВ:  И ползучий вдобавок.

СЛУШАТЕЛЬ:  Да, и дорогу держит отлично. Ну, конечно, крен этот присутствует у него, мягкий в ходу, но ездить очень удобно.

ОСИПОВ:  А какого года, простите, машина?

СЛУШАТЕЛЬ:  Модельный ряд 2014 года, ну, то есть последняя как раз, перед этим Sport.

ОСИПОВ:  Ну, он не слишком мягкий все-таки. Evoque еще пожестче, как это ни странно.

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, я, честно говоря, не знаю. На Evoque ни разу не ездил.

ОСИПОВ:  Но Freelander я бы никак не назвал  мягким автомобилем. В общем, мне показалось, что он такой достаточно собранный на дороге. То есть, если и кренится, то вы, конечно, гоняете, чего там говорить.

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, я имею в виду, что  я как бы сравниваю. Я ездил на Discovery, к примеру, то есть Discovery в поворот лучше встает за счет пневмоподвески.

ОСИПОВ:  Ну, конечно, там… Зато у Freelander подвеска надежнее.

СЛУШАТЕЛЬ:  И это тут, да, тут, конечно.

ОСИПОВ:  Так что удачи вам. С наступающим вас.

СЛУШАТЕЛЬ:  И вас так же с наступающим. До свидания.

РУЖЕЙНИКОВ:  Можно я зачитаю геройский вопрос? Ну, здесь человек герой. «Езжу на Mitsubishi Lancer 2007 года. Пробег 287 тысяч. Менять? Вот Skoda Superb?»

ОСИПОВ:  Нет, ну, Skoda Superb  автомобиль большой, больше Lancer, безусловно, другого класса.

РУЖЕЙНИКОВ:  Имеется в виду, я так понимаю, что новый Superb.

ОСИПОВ:  Новый Superb очень неплохой автомобиль, есть и полноприводные версии, поэтому почему бы  не взять, отказать себе в удовольствии не взять Superb? Можно взять, вполне достойная машина.

РУЖЕЙНИКОВ:  Говорят, что хороший Superb, ну, опять же, я не про себя, я не специалист, что лучший Superb предыдущим был.

ОСИПОВ:  Не могу согласиться. Не хочу соглашаться, потому что мне новый Superb очень понравился. Но все-таки эта машина уже совершенно другого поколения, она лучше оборудована, оснащена, там есть те вещи, которые в высшей степени полезны. В нем удобнее, комфортнее.

РУЖЕЙНИКОВ:  Может, после Lancer и не надо, а то, знаешь,  когда человек голодный, он сразу начинает много-много есть и умирает. Может, после Lancer, переходный, знаешь, сначала…

ОСИПОВ:  На Lancer люди гоняют, как правило, это первая машина. Эта машина достаточно опасная для других участников движения.  Несмотря на 1,6.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, потом они вешают это самое антикрыло,  «evolution» пишут фломастером.

ОСИПОВ:  Нет, ну, там можно все, что угодно. Вот, когда такой человек, который погонял, садится в Superb, и он понимает, и вроде ему уже как-то и не к лицу, так сказать, какие-то фортеля, понимаешь  ли, на дороге выкидывать, на ней хочется ехать спокойно. Хотя Superb способен на подвиги, вне всякого сомнения. Вот стоит перед выбором наш слушатель: нового поколения выбирает Audi Q5 или Volvo XC60.  Audi Q5 поновее будет, Volvo XC60 давно не обновлялась. Кроме того, Volvo сейчас переходит только на 4-цилиндровые двигатели, хочу вам сказать. А Audi Q5 в смысле двигателей имеет большую гамму, ну, так вот я мягко скажу. Хотя Volvo XC60 решительно  неплохой автомобиль.

РУЖЕЙНИКОВ:  Можно я отвечу за себя? Потому что вопрос не требует специалистов. «Audi A5 2011 года по приятной цене. Стоит брать?» Да. Всегда, если по приятной цене, стоит.

ОСИПОВ:  «Fiat Grande Punto, робот 2008 года или механика?»  Механика. Механика всегда предпочтительнее, чем робот. Роботы даже современные коробки весьма нервные, к ним надо привыкнуть. А зачем?  Ну, либо уж автомат, либо, конечно, честную откровенную добросовестную механику.

РУЖЕЙНИКОВ:  Только помните, там очень маленький дорожный просвет, и странный руль, я на ней очень много проехал.

ОСИПОВ:  У Grande Punto?

РУЖЕЙНИКОВ:  Да. Очень маленький дорожный просвет.

ОСИПОВ:  Ну, да, но все-таки  луче механика, конечно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, точно абсолютно.

ОСИПОВ:  Ну, так это автомобиль для европейских дорог, в общем-то.

РУЖЕЙНИКОВ:  Для римских дорог.

ОСИПОВ:  Да, Punto или Grande Punto, не имеет никакого значения.

РУЖЕЙНИКОВ:  У Grande просто дверей побольше, чем у Punto.

ОСИПОВ:  Там дверей побольше. Я на Punto поездил тут на маленьком, на современном, ну, конечно, машина скромная, чего говорить.

РУЖЕЙНИКОВ:  Мне там, знаешь, что нравится, когда для парковки вот эта система, когда руль переводишь, там электроусилитель руля.

ОСИПОВ:  Да, к сожалению, везде сейчас.

РУЖЕЙНИКОВ:  И там даже не то, что пальцем, а взглядом его крутишь. Мне очень понравилось. В Риме трудно парковаться, в Милане, поэтому у них там очень легкий руль. Слушай, великолепный вопрос, я даже не знаю, как на него отвечать. Я уверен, тебя в тупик поставит. «Mazda 3, 2008 год, пробег 404 тысячи. Менять или нет?» Я бы оставил.

ОСИПОВ:  Можно, конечно,  засушить в своем дневнике навечно. Можно, конечно, превратить в раритет вне всякого сомнения. Можно похвалиться в Facebook, или где-то в социальных сетях, что 400 тысяч. Но все равно, послушайте, но не бывает вечных двигателей, как не бывает вечных автомобилей. Ну, подумайте, все-таки 400 тысяч это солидный пробег, чего говорить. Вы можете, в общем-то, претендовать на книгу рекордов, если не Гиннесса, то, во всяком случае, Mazda. Сообщите им об этом, они будут счастливы.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, у меня была, у приятеля была, я уже не помню, помню Corolla какая-то древняя, но это были 1990-е годы, 600 тысяч. Но это тогда было, в 1990-е годы.

ОСИПОВ:  Я хотел бы в связи с этим вот, что заметить. Дело в том, что  поменялась концепция у всех автопроизводителей с тех пор, мы об этом как-то упоминали уже не раз. Ну, не выгодно делать автомобили, которые живут вечно. Вот те автомобили нулевых, особенно прошлого века, они, конечно, имели колоссальный запас прочности. Сейчас такие есть, но их все меньше, увы, но все-таки есть.

РУЖЕЙНИКОВ:  Не буду перечислять, но это, наверное, из дорогих все-таки.

ОСИПОВ:  Из дорогих, да, это, как правило, атмосферники, объемные. Когда появился даунсайзинг, когда появились автомобили с наддувом и с двумя наддувами, а уже делают и с тремя турбинами, в особенности бензиновые, ну, конечно, они долго прожить по определению не могут.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это не может долго жить.

ОСИПОВ:  Да, наверное, и не нужно, кстати.

РУЖЕЙНИКОВ:  Конечно, зачем нам, мы же их постоянно меняем. «Езжу на ВАЗ-2112 2002 года, пробег 207 тысяч. Посоветуйте экономичный авто до 350?» Ну, я так понимаю, речь идет о подержанном.

ОСИПОВ:  Ну, если о подержанном, все-таки я рекомендую обратить внимание на французов, в первую очередь, на Renault. Вот это, мне кажется, что тот вариант, который вполне себе надежная машина. Кстати сказать,  мне очень нравится Logan нового поколения, который у нас выпускается, это очень хороший автомобиль. И у него теперь в отличие от прежнего Logan складывается заднее сиденье, чего раньше не было.

РУЖЕЙНИКОВ:  Наконец-то.

ОСИПОВ:  И Sandero хорош, должен заметить. Так что вот что-то в этом сегменте, в сегменте бюджетных автомобилей.

РУЖЕЙНИКОВ:  Слушай, ну, можно еще, если 350, это о подержанных, наверное, можно старую Fiesta?

ОСИПОВ:  Fiesta – отличный вариант, совершенно правильно. Старую Fiesta, конечно.

РУЖЕЙНИКОВ:  1,4.

ОСИПОВ:  Да, там, да, и 1,6 можно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, просто дороже, 1,6 дороже, а за 350 с двигателем 1,4, которого хватает, ну, тоже с механикой надо смотреть  все-таки.  Потому что там, если не ошибаюсь, там даже, по-моему, робот…

ОСИПОВ:  Там роботы были, механика была, но лучше механику, конечно, чего говорить.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер, Игорь, добрый вечер, Олег. С наступающим вас Новым годом.

РУЖЕЙНИКОВ:  Спасибо, взаимно вас.

СЛУШАТЕЛЬ:  Меня зовут Михаил. Олег, вы не одиноки в любви к марке Land Rover и Jaguar. Вот в этом контексте смогли бы вы определить, насколько сложность обслуживания и стоимость обслуживания подержанного Discovery 3 компенсируется удовольствием от его вождения, его универсальности, или Discovery нужно покупать только новым?

ОСИПОВ:  Не простой вопрос, должен сказать. Во-первых, нужно посмотреть на те программы, которые Land Rover предлагает. Land Rover Select, если не ошибаюсь, он называется, по этой программе можно поменять автомобиль с небольшой доплатой. А, во-вторых, все-таки автомобили последних лет выпуска, кстати сказать, Discovery и раньше был достаточно надежной лошадкой.

РУЖЕЙНИКОВ:  Слушай, я же по Рублевке проезжал, я же видел здоровая такая висит в Жуковке об этой программе реклама.

ОСИПОВ:  Нет, я не в качестве рекламы, в качестве того, чтобы, конечно, этот автомобиль не дешевый в обслуживании, что и говорить. Но по соотношению цена – комфорт – качество – надежность, все-таки этот автомобиль, с моей точки зрения, вполне выдерживает конкуренцию. И он большой автомобиль, он вместительный автомобиль. Я бы сказал, что он не дороже, чем прямые конкуренты из Германии, вот это правда. Чуть дороже, чем из Америки, но не дороже, чем из Германии.

РУЖЕЙНИКОВ:  Они исправили все свои косяки по обслуживанию?  Официалы наши?

ОСИПОВ:  Они очень стараются. А кроме всего прочего Land Rover новых поколений, последних лет выпуска это совершенно не те, которые были еще лет 7 назад даже. Это совершенно иное качество автомобилей, вне всякого сомнения.

РУЖЕЙНИКОВ:  Быстро, пожалуйста, если не трудно. «Повторяюсь, хочу Captiva, дизель 2014 года. Так же она хороша, как Antara?»

ОСИПОВ:  Абсолютно, и она даже чуть больше, должен сказать, внутри. Она чуть длиннее, если вы посмотрите на миллиметры. Мне понравилась Captiva, я бы не доплачивал за бренд.

РУЖЕЙНИКОВ:  И, наверное, уже последний, к сожалению,  в этом году звонок Олегу Осипову.

ОСИПОВ:  Да, черт побери.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Хотелось бы уточнить, езжу на Mitsubishi L200, дизель 2007 года на механике. На что советуете поменять? Мне нравится.

ОСИПОВ:  На Mitsubishi L200 нового поколения. Сейчас это автомобиль, который стал более комфортабельным, но не менее проходимым. И не надо изменять марке. По-моему, с  L200, если вы привыкли к этой рабочей лошадке в прямом смысле слова, то  все хорошо. Есть еще Ford Ranger из прямых конкурентов.

РУЖЕЙНИКОВ:  А туда можно снегоход погрузить?

ОСИПОВ:  Туда можно погрузить снегоход, но будут торчать задние лыжи.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, ничего страшного. У меня приятель в L200 мотоцикл возит. Знаешь, как, говорю: «Это что, шлюпка?» Он говорит: «Да». Олег, с наступающим тебя.

ОСИПОВ:  И тебя с наступающим, и всех наших уважаемых слушателей.

РУЖЕЙНИКОВ:  И нам с вами, дорогие друзья, вместе с нашими дежурными по «Ассамблее» как можно чаще и плодотворнее встречаться в наступающем 2016 году. Олег, до нового года.

ОСИПОВ:  До свидания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Встретимся в радиоэфире 29 марта в 18 часов!


РОССИЯ 19:00

Новости автомобильного мира


РОССИЯ 19:00

Советы автомеханика


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)