АРХИВ

Новые правила сдачи экзаменов на права

Новые пункты могут добавить в экзамен на получение водительских прав. МВД предлагает объединить «площадку» и «город», а также разрешить ученикам ездить по автомагистрали. Эти поправки могут улучшить навыки начинающих водителей и сократить число аварий на дорогах.

Так ли это на самом деле? Обсудим вместе с дежурным по "Ассамблее" Иваном Зенкевичем и членом Совета ассоциации автошкол города Москвы Александром Подгорским.

Поговорим и про электросамокаты, и про поведение велосипедистов, и о многом другом. Встречаемся в 19 часов на волнах радио "Маяк"

08.08.2018, 23:33 11529 0
Дежурный по ассамблеe:
Иван Зенкевич
Журналист,
автомобильный эксперт

Игорь Ружейников - Дорогие друзья, спасибо, что ваши радиоприёмники настроены на частоты радио «Маяк». В ваших домах и автомобилях уже главная автомобильная программы страны «Ассамблея автомобилистов». Все подробности приёма экзаменов в ГИБДД на получение водительских прав у Ивана Зенкевича.

Иван Зенкевич – Добрый вечер. Будь здоров.

И.Р. – И Александр Подгорский – член  Совета ассоциаций города Москвы

А.П. – Добрый вечер.

И.З. – Итак, сегодня у нас. Ну, во-первых, заходим на сайте Автоасса.ру, читаем, смотрим, слушаем, пишем, звоним. Новые правила сдачи экзаменов на водительское удостоверение.

А.П. – Пока проект.

И.З. – Мы вчера к вечеру тоже вспоминали наших законотворцев, и поняли, что они классные, как и их проекты. Дай Бог им здоровья.

А.П. – Здесь у нас разговор о постановлении правительства, которое хочет внести изменения не только в регламент на правила сдачи экзаменов на ВУ, но и в ПДД. Проект сейчас находится на общественном обсуждении. Он висит на портале.

И.З. – Можно зайти, почитать, проголосовать.
А.П. – Нет, проголосовать нельзя, можно написать комментарии, высказать мнение.
И.Р. – Проголосовать раз в пять лет можно.
И.З. – Хорошая шутка.
А.П. – Да, можно написать комментарии. Нам, профессиональному сообществу, постоянно тыкают, что мы ничего не пишем, не говорим. Но вот с этим постановлением правительства так возбудилось всё профессиональное сообщество. Причём, в одном векторе. Категорически…
И.Р. – Неприятие
А.П. – Да. В таком виде документ, в котором они его сейчас вывесили, принимать категорически нельзя.
И.Р. – В чём суть документа? И в чём его неприятие?
И.З. – Александр, я правильно сейчас понял, что вы против?
А.П. – Нет, мы не против. Мы не за. Мы хотим улучшить и углубить. Там есть несколько здоровых зёрен, но я бы хотел сказать о том, что не хорошо. Они убирают площадки. Из экзаменов уйдут площадки.
И.Р. – Хорошо это или плохо?
А.П. – Вопрос. Для категории В – легковых автомобилей – это хорошо. Принимается город, проверяются навыки водителя в городе. А теперь через запятую, в городе поверяется параллельная парковка на категорию, например, С и Е. Иван, счастливый обладатель Мерседеса С-класса припарковался и наблюдает, как фура...
И.З. – А, как правило, ДОСААФовский КамАЗ.
А.П. – С прицепом. Пытается выполнить параллельную парковку или заезд в бокс. Я просто представляю себе глаза Вани в этот момент. Зная его, я понимаю, что там русских слов будет мало.
И.З. – Наоборот, там только русские слова будут.
И.Р. – Мы как раз об этом говорили. И ты говорил, Александр, что… это было месяца два назад… что убирать площадку для этой категории нельзя. Это преступно.
А.П. – Абсолютно верно, я продолжаю придерживаться той же позиции.
И.З. – Я поддерживаю.
А.П. – Дифференцированно подходить к тому, что у нас есть не только В-категория, но и С, D. Особенно эти здоровые автобусы, сочленённые.
И.Р. – Людей перевозят.
А.П. – Для них предусмотрели, что при невозможности для них предусмотрели… на перекрёстках, вне перекрёстков.
И.З. – Для них утвердили и предусмотрели в какой-то момент, что мы видим, стоя в пробке, как курсант пытается червяка прокрутить через перекрёсток.
А.П. – Это проект. А теперь поговорим про мной любимую категорию «А». Там есть такая… учитывая те упражнения, которые были… они сделали очень красиво…
И.З. – Мне очень нравится этот момент. Вот прямо сейчас Александр… барабанная дробь…
А.П. – Выполнение скоростного маневрирования для категории «А» на скорости не менее 50 км/ч.
И.З. – Кайф. Просто счастье. Ты представляешь, сколько отсеется девиц, которые хотят, мальчиков, которые в себя верят.
А.П. – Нет, 50 км/ч – это мы должны мотоцикл разогнать и, например, элемент «змейка» выполнять на этой скорости. То, что сейчас это упражнения есть, его модифицировать немножко. Во-первых, как собирается экзаменатор считать эти 50 км/ч. Это никак не предусмотрено. Но, я так понимаю, в правительстве рассчитывают на то, что это всё продумает МВД, которое на основании вот этого постановления правительства должно будет написать административный регламент.
И.З. – Опять рептилойды
А.П. – При всём этом опять оставили то упражнение… которое… я не знаю… закатывание мотоцикла заглушенного задом в бокс. Если вы не умеете закатывать мотоцикл, Иван Сергеевич, вам нечего ездить на нём, вам не нужна категория «А».
И.З. – Я понимаю. Я не умею закатывать мотоцикл.
А.П. – То, что вы, например, не научились трогаться на подъёме, это никого не волнует, такого упражнения нет. А вот то, что вы не умеете закатывать мотоцикл, такое упражнение есть. На самом деле, очень сырой документ. Очень много нестыковок.
И.Р. – То, что ты перечислил, этого уже достаточно.
И.З. – 50 км/ч. А мне нравится… Не важно, как они будут измерять и как разгоняться.
И.Р. – По GPS, Глонас, трекер поставят.
И.З. – Но представляешь, сколько профессиональных мотоциклистов сразу уйдёт в тираж.
А.П. – На самом деле, мы ездим на мотоциклах 50 км/ч.
И.Р. – Для курсанта это много.
А.П. – Что мы реально хотим?
И.Р. – Снижения аварийности и смертности.
А.П. – Абсолютно верно. Те люди, которые получат право управления ТС, должны соответствовать определённым требованиям и нормам, которые предусмотрены на дорогах. Выполнять ПДД, вести себя прилично, мотоциклисты.
И.З. – А ты не пытайся меня сейчас успокоить. Моё отношение к мотоциклистам не изменится. Я люблю их и ненавижу.
И.Р. – Это нормально. Это по-русски. Но меня простой вопрос волнует. Скажи, пожалуйста, есть ли концы, кто был инициатором этих изменений?
И.З. – Группа депутатов.
А.П. – Нет, это не депутаты. Да, есть эти концы. Я не буду называть.
И.Р. – Слушай, концы скрываются в МВД, это люди в погонах.
И.З. – Нет. Весь абсурд ситуации всегда в том, что люди, которые наделены властью, имеют значок красивый, они думают, что они что-то знают. Они придумывают, пишут, и передают это профессионалам. Профессионалы сидят и спрашивают: как? А же надо сделать. И всё, и начинается…
А.П. – Надо сделать вчера. Я общаюсь с профессионалами, экзаменаторами, которые в подразделениях принимают экзамены. У них то же самое мнение. Они считают, что это идиотизм. Есть ещё одна запятая, да. Мы говорим о проекте.
И.Р. – Дорогие друзья, об этом чуть позже.
Рекламная пауза.
И.Р. – Наш радиослушатель, комментируя предполагаемые изменения в процедуру экзаменов, вспоминает милое северное животное пушное промысловое.
И.З. – Пикачу.
И.Р. – Да, конечно, Пикачу. А может быть, Александр Подгорский что-то не понимает, может быть, мы с Иваном что-то не понимаем. Может, действительно, надо площадку для большегрузов убрать.
И.З. – А надо сделать проще. Убрать мотоциклистов и большегрузы. Баба с возу, кобыла в курсе.
А.П. – Вообще с дорог убрать?
И.З. – Вообще. Это шутка, конечно.
И.Р. – 728-71-71. Код Москвы 495.
И.З. – А я хочу развить мысль, которая была в перерыве. Я не буду называть, кто этот законопроект придумал. Некое собрание людей. Назовём, рабочая группа. Которая получает зарплату, гранты, словом, денежные вознаграждения за то, что они работают. Это нормально. Они придумывают законопроект, тратят наши деньги, которые мы им платим в виде налогов.
И.Р. – Деньги налогоплательщиков, которых сегодня стало ещё меньше. Это я так.
И.З. – Да, платим. Они получают деньги, пишут чушь. Эта чушь рассыпается просто на руках. И почему они эти деньги не возвращают?
А.П. – Нет, здесь такой момент. Когда они вывешивают вот такой документ, говорят, вот проект мы вывесили. Проходит 30 дней. За эти 30 дней они собирают мнения сообщества.
И.Р. – Почему не 40?
И.З. – Лучше бы 9.
А.П. – 30 дней висит проект, а потом они говорят, ребята, вы нам за 30 дней ничего не прислали. Ничего не написали, поэтому мы принимаем так, как мы написали.
И.З. – Нет, ну подожди. Это неважно. Когда ты что-то испортил, написал что-то нецензурное, тебя поймали и заставили закрасить, это одно…
А.П. – А здесь другая ситуация, ты бегаешь по двору и спрашиваешь, ребята, а можно я напишу это нецензурное на заборе? Ты пишешь нецензурное. Когда к тебе приходят и говорят, зачем ты это написал, ты отвечаешь, ну, я же бегал и спрашивал?
И.З. – Да, но только когда ты бегаешь по двору, ты деньги за это не получаешь.
А.П. – Ну, это другой разговор.
И.Р. – Дорогие друзья, вы не получаете деньги за разговор с нами в эфире. Но и не платите. Здравствуйте.
Т.З. – Алё, добрый вечер. Андрей. Москва. Ну, я мастер практического обучения вождению 21 год. Я считаю то, что товарищи придумали, это полный пушистый зверь. Площадку нельзя убирать. Это безопасность. Это начало. Можем ли мы в Москве найти небольшой кусочек, куда я могу вывезти 45-летнюб женщину первый раз в город.
И.З. – Ну, да, кафе какое-нибудь.
А.П. – Вот в этом проекте предусмотрено там малоинтенсивное движение. Никто не отменяет площадки как элемент обучения. Вопрос в том, что здесь не предусмотрена безопасность для тяжелой техники. Если для категории В, а я так понимаю, что вы легковые автомобили преподаёте…
Т.З. – Легковые, да, тоже.
А.П. – Ну вот, вы должны понимать, что если на легковом автомобиле вы ещё можете найти в городе-герое Москва место для парковки, то представьте себе, сколько вам надо места, чтобы запарковать грузовик с прицепом. Подход здесь должен быть очень дифференцированный и четкий.
И.Р. – Дорогие друзья, речь в проекте не идёт о том, чтобы убрать площадку, как элемент обучения. Речь идёт о том, чтобы сделать так, как во всём мире. Площадка не входит в экзамен. Идя какая. В обычной жизни человек паркуется с другими автомобилями, он не ездит между стоек.
А.П. – А вот в этот проект я бы попросил внести совершенно четкое разделение, которое было в Советском Союзе. Профессиональные водители и любители.
И.З. – Я с тобой согласен на 100%.
А.П. – Сейчас уже пошел разговор о том, что, слава Богу, инициирует минтранс, чтобы выписывать хотя бы какой-то документ о том, что человек имеет право.
И.З. – Право работать по найму.
И.Р. – То есть он прошел соответствующее обучение.
А.П. – Обучение, соответствующее профессиональному водителю. Если это сделать, тогда и площадки для тяжелых категорий будут органично выглядеть на экзамене.
И.З. – Тогда надо возвращать УПК.
А.П. – Я согласен. ПДД надо преподавать в школах.
И.Р. – Самые большие нарекания на такси-агрегаторы – непрофессионализм водителей.
А.П. – В том и дело. Хочешь работать? Ты должен пройти не три месяца, как сейчас.
И.З. – А после перерыва мы ещё масла в огонь подольём. Поговорим о мотоциклистах и электросамокатчиках. Лучше бы научили водителей не ездить по крайней левой полосе.
И.Р. – Не понял, почему?
И.З. – Ну, потому что левая полоса для обгона.
А.П. – У нас в ПДД написано, что занимать крайнюю левую полосу запрещено при свободных правых. Это в городе, если три полосы и более, а на трассе тем более.

Новости

И.Р. – На тему водителей-профессионалов пишет наш радиослушатель. Вы понимаете, что в нашем маленьком городке таксисты – это самые низко квалифицированные люди, которым уже некуда идти, вот они и идут в таксисты. А те, кто пройдёт реальное обучение, потратит массу денег, потратит на образование, как водитель не пойдёт в такси, так как работа там не сахар, заработки не столько велики.
А.П. – Здесь вопрос уже чисто экономический. То, что у нас делают сейчас регуляторы, снижают ценник на такси, это тоже влияет на заработок перевозчиков и на квалификацию водителей. Это большая, серьёзная тема отдельная.
И.З. – Но при всей абсурдности этого законопроекта, туда не быль внесён один пункт.
А.П. – Нет, это постановление правительства. Это не закон.
И.Р. – Мы, автомобилисты, столкнулись с новой бедой. Помимо велосипедистов и скейтбордистов, нас настигли электросамокатчики. Весёлые парни, которые мало того, что гоняют по тротуарам, они развивают до 60 км/ч. И они становятся опасными персонажами в нашей жизни. Мы как-то смирились с сигвеистами, там надо уметь ездить, а самокатчики, как бы в детстве учат кататься на самокатах.
А.П. – И для этих самокатчиков.
И.З. – Электрических, подчёркиваю.
А.П. – Они у нас нигде никак не проходят. Не прописаны вообще. Получается, это фантомы. Если у нас велосипедисты прописаны, то эти гибриды…
И.З. – Нет, мы сейчас говорим о болидах, которые весят в два раза тяжелее, ездят по тротуару, а теперь и по проезжей части. Божественно, когда этот… ехал по Ярославке со скоростью 60 км/ч.
А.П. – Ни шлемы не предусмотрены, ничего…
И.З. – Так вот, радиослушатели, я как-то смирился с мотоциклистами, делать с ними ничего не собираюсь.
И.Р. – Готовы ли делить место на Хованском.
И.З. – Я переживаю за людей, потому что… олени пасутся в парках, вот в чем беда.
А.П. – Почему бы в то же самый проект не внести поправки в ПДД и определить, хотя бы в киловаттах, мощность этих болидов, на что они способны, и как-то ограничить… велодорожки – отлично.
И.З. – Или хотя бы приравнять их к скутерам.
А.П. – Да, категория «М». У нас есть такая категория. Насколько я помню, но по России сдача экзаменов на категорию «М», как её ввели, то ли 3, то ли 4.
И.Р. – Я надеюсь, нас слышит депутат от ЛДПР Антон Беляков, который больше всего ратовал… нет, он искренне хотел, чтобы те, кто ездит на скутерах 49 кубов, соблюдали ПДД, не были убиты… Да плевали они… Они как ездили, так и права они не получали… Так вот к ним в крупных городах присоединились эти идиоты.
И.З. – Ну, почему, не все.
И.Р. – Если один из сотни самокатистов развивает на тротуаре скорость хотя бы 40 км/ч, он потенциальный убийца.
А.П. – Чтобы мы понимали, все краш-тесты, которые проводят, скорость какая?
И.З. – Именно такая. 52 км/ч. На этих скоростях проверяется безопасность пассажиров в автомобиле.
И.З. – Я опасаюсь за детей. Я большой и крепкий и сдюжу, в вот ребенка если пнуть…
А.П. – Я категорически не хочу ждать, когда это начнется.
И.З. – А это начнется, как это ни печально.
А.П. – Однозначно, это начнется, потому что прогресс идёт вперёд. Сегодня электросамокат, который развивает скорость до 60 км/ч, стоит 25 тыс рублей.
И.Р – Растёт количество прокатных контор.
И.З. – А как называлась эта божественная организация, я всё время забываю, которая за бензин притянула парней, которые проверили октановое число. Какая-то транспортная шляпа.
И.Р – Но вернёмся… А может быть, мы не правы? Я, например, против того, что правительство Московской области закрыло курилки в аэропортах.
И.З. – Я против того, что закрыли шаурму на Савёловской. Я против того, чтобы в Питере открывать шаверму.
А.П. – В принципе, правила предусматривают, что муниципальные органы могут принимать решения…
И.З. – Как ты себе представляешь, муниципальные органы принимают решения? Муниципалитет Зюзино запретил ездить в Зюзино на самокатах?
А.П. – Вань, почему ты всё запрещаешь?
И.З. – Потому что я в России живу.
А.П. – Давайте это как-то регламентировать. Пока это хаос…
И.Р – А вот анархист звонит. Послушаем? Здравствуйте.
Т.З. – Здравствуйте, меня зовут Константин, город Ставрополь. Во-первых, Игорь, солидарен с вами про курилки. Они должны остаться. Теперь по теме. Вы рассказывали про самокат. Видел это неадекватное поведение. Но я не против таких средств передвижения. Они реально могу разгрузить трафик, если ими будут управлять адекватные люди.
И.З. – Я с вами согласен, ели бы не одно но. В Ставрополе у вас хорошо, у вас лето длиннее, и мотоциклы, и скутеры, и самокаты, да хоть верхом на чёрте, а в Москве холодно 8 месяцев, не актуально. Люди, которые покупают самокаты в Москве, это больше…
И.Р – Это ради фана, ради драйва. А ради драйва ты не будешь ездить 20 км/ч.
А.П. – Я знаю человека, который ездит на работу на самокате этом. Он зашел в метро, сложил этот самокат, вышел из метро, разложил самокат, приехал на работу.
И.Р – Адекватных гораздо больше, разумеется, но одного на десять…
А.П. – У водителей много чего такого, что запрещено, даже у пешеходов запрещено, а вот у этих…
И.Р – А скажите мне, в Москве везде ли могут ездить велосипедисты?
А.П. – В правилах написано, что по краю проезжей части имеют право.
И.З. – А я сейчас вам, пацаны, кину камень в ваш Крылатский огород.
А.П. – У нас гнездо велосипедистов.
И.З. – Но там есть потрясающие парни, которые ездят лёжа, с флажками.
А.П. – Флажок – это для того, чтобы его было видно. Но что все же делать с господами на электроскутерах?
И.З. – Да, ничего… Они будут развиваться, слабые погибнут…
И.Р – Они не будут развиваться. Они не качаются, у них животы растут.
Т.З – Вот мысль мою сняли с языка. Сам был свидетелем в районе метро Калужская по автобусной полосе, там хорошая, холмистая дорога, и ускорение придёт, что они едут с горки…
И.Р – И по Рублёвке они ездят, до поста, правда.
Реклама
И.Р – Так надо ли регламентировать использование электросамокатов в больших и малых городах?
А.П. – Вот в чистом поле хоть на дронах летай. Даже пьяным.
И.З. – А может быть, мы очень не прогрессивные люди?
А.П. – У нас нет вайпов, у нас нет бород.
И.З. – Бород у нас есть.
И.Р – Но такие можно.
И.З. – Надо законодательно прописать, что пешеходы должны носить доспехи.
А.П. – Защиту.
И.З – Надо одну подрядную организацию протащить, которая будет их делать. Все будут в доспехах ходить.
Т.З. – Я хотел высказаться. У нас законы часто принимаются. И все не систематизировано.
И.Р – А как должно быть систематизировано?
Т.З. – Сегодня – самокаты, завтра… не знаю… Хорошо то, что ТС должны быть разбиты на категории. И при поступлению в Россию они должны проходить сертификацию.
А.П. – Ну, это очередная коррупционная составляющая…
И.Р – Можно работать подзаконными актами. Я сам наблюдал, как литовский полицейский штрафует литовского велосипедиста за то, что он ехал вне дорожки.
А.П. – Но у нас полицейский не будет гоняться за велосипедистом. Но я согласен с радиослушателем, что это должно быть сделано прозрачно, понятно для всех.
И.Р – Дорогие друзья, нас всех ждёт много новых законов. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Автоновости со всего мира


РОССИЯ 19:00

Отдыхаем на природе. Без штрафов


РОССИЯ 19:00

РАСКОНСЕРВАЦИЯ


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)