АРХИВ

Гибриды, AirPod и Путешествие на плато Устюрт

Большой пятничный выпуск «Ассамблеи автомобилистов» Александр Пикуленко начнет с обзора внедорожника для большой семьи Chevrolet Traverse. Затем поговорим про гибриды, узнаем, что там внутри и сделаем обзор технических решений. Расскажем про возвращение AirPod. Поедем на сжатом воздухе.

В рубрике «Маршрут для отпуска» прокатимся по плато Устюрт на Land Rover. А исторический сюжет Сан Саныч назвал так: «Макаки» больше не будет. Печальная история Минского мото-велозавода.

Встречаемся сегодня в 18 часов на волнах радио «Маяк»!

14.06.2018, 06:47 10801 0
Дежурный по ассамблеe:
Александр Пикуленко
Журналист,
автомобильный эксперт

Игорь Ружейников – Дорогие друзья, спасибо за то, что вы с нами, спасибо за то, что даже футбольные болельщики, те, которые сейчас не передвигаются на автомобиле, слушают программу «Ассамблея автомобилистов» - главную автомобильную программу страны. Меня зовут Игорь Ружейников. А предводительствует сегодняшней «Ассамблеей», как обычно по пятницам, Сан Саныч Пикуленко.

Александр Пикуленко – Добрый вечер, добрый пятничный вечер. Да, футбол – дело великое, но у нас завтра стартует ещё более великое мероприятие – 24 часа Ле Мана. Вчера была последняя ночная квалификация. Всё очень интересно, тем, кто что-то понимает в автоспорте. Советую прильнуть к экранам начиная с 3-х часов дня и закончить в 3 часа дня воскресенья. Без перерыва на сон и приём пищи. Домочадцев на это момент можно отправить куда-нибудь подальше, чтобы не мешали.

И.Р. – Если вы расскажете, куда?

А.П. – Не надо туда мчаться домочадцам, мы их пошлём в другое место. Значит, мы сегодня поговорим о новом Шевроле Треверс. Машина, которая для нас очень непривычна. Расскажем про гибриды. Так ли они экологически чисты, и как их нам навязали. Я вдохновился тут цифрой извергнувшегося вулкана, сколько он выбросил в атмосферу на Гавайях. Потом мы поговорим об автомобиле, работающем на сжатом воздухе.

И.Р. – Тоже хорошо. Во второй части расскажем про маршрут для отпуска. Поездка на плато Устюрт. Совершенно потрясающие места. И закончим мы некрологом по Макаке. По кончина Минского мото- велозавода. Потому что у нас на протяжении 30 лет юные мотоциклисты учились и сдавали на права мотоциклетные именно на Макаках. Но начнём мы с Травёрс. Когда от нас ушел Шевроле, ну, Дженерал Моторс целиком, много было разговоров о том, что это вот политически… Я даже этому обрадовался. Потому что для меня всё-таки Шевроле – это великая марка, которая делала большие автомобили. У них, конечно, всегда были вот эти вот американские закидоны, а давайте мы прилепим наш шильдик на что-нибудь непотребное.
И.Р. – Они как раз лет 15 назад, по-моему, только этим и занимались.
А.П. – И продолжают, но всё-таки у нас из такого сейчас осталась только Шеви Нива. Я думаю, благополучно заканчивающая своё земное существование, рано или поздно. Потому что оскорбляет память Луи Шевроле. А вот Шевроле Траверс – это великий американский автомобиль. Причем, раньше было как? Политобозреватель советского телевидения, аккредитованный в Америке, рассказывал нам о невзгодах американской жизни. И рассказывал нам о том, что американцы – жертвы маркетинга. Я с этим готов согласиться, потому что был период, когда американским семейным автомобилем считался большой универсал. Пять метров и дальше. Если приезжал такой к хрущёбе, Шевроле Каприз Классик из этой серии последний, который мы ещё успели попробовать, он занимал место от первого подъезда до пятого. И квартира в хрущёвке была по объему, примерно, такая же. Потом американцам объяснили, что универсал не годится для большой американской семьи, что холестериновая американская хозяйка и не менее захолестерининная теща – они обязаны разместить свои телеса 58+ в кресло минивэна. И этот самый минивэн, он, конечно, 6-7 местный, а ещё сиденья разворачиваются, и даже столик, чтобы они могли… там дырки под стаканы.
И.Р. – Чтобы, не дай Бог, вес не упал.
А.П. – Чтобы они свои чипсы с кока-колой могли потреблять. Сейчас прошёл период, минивэны вдруг перестали быть американским семейным автомобилем, теперь американским семейным автомобилем стал кроссовер. Вот как раз Шевроле Траверс – это представитель современной школы американских семейных автомобилей. Туда умещается всё. Во-первых, туда в хорошем варианте можно запихнуть семь человек или восемь.
И.Р. – Даже есть восьмиместный?
А.П. – Есть восьмиместный. Плюс ещё остаётся приличное место для багажника по объёму… вот я недавно рассказывал про Веста Кросс СВ. Так вот там багажник такой, как у Весты. Но выше, поскольку Травёрс высокий. Машина длиной больше пяти метров, широкая, высокая, самое главное – полноприводная.
И.Р. – Ну, настоящий американский кроссовер.
А.П. – Настоящий, да. К нам он, правда, пришел с одним двигателем V6, 3,6, 318 л.с., и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Не все делают 9-ступечатные коробки. Эта ещё и интеллектуально образованная.
И.Р. – Едет и образовывается.
А.П. – Она образовывается в зависимости от твоей правой ноги. Я сомневаюсь в интеллекте правой ноги. Допускаю, что АКПП на Шеволе Траверс умнее, чем моя правая нога. Потому что она приспосабливается. Я долгие годы проповедовал стиль езды холерически возбудимой. Чтобы педаль в пол и газа, и тормоза. И вообще, мужчина, который не умеет пройти поворот в скольжении, как кастрированный кот.
И.Р. – Но шли годы…
А.П. – Шли годы. Теперь я проповедую стиль уравновешенно-меланхоличный, с минимальным количеством торможений и разгонов. Эта интеллектуальная коробка…
И.Р. – Дорогие друзья, ездил я с Сан Санычем, он, конечно, проповедует, но иногда знаете ли…
А.П. – Нет, ну иногда надо показать возможности автомобиля.
И.Р. – Я как раз на это и попал.
А.П. – Эта интеллектуальная коробка совместилась с движением моей павой ноги, и… до меня, видимо, ездили и пробовали разгон – торможение, поэтому первое время он был резковат. Он так искал передачки туда-сюда. Ну, пианист просто.
И.Р. – А вам он что предложил?
А.П. – Я интеллектуальный пианист по ступеням. И вдруг это всё слилось в плавный поток.
И.Р. – О, Сан Саныч, наконец-то не надо суетиться.
А.П. – Да, и появился разгон такой плавненький, торможение ступенчатое. Ты педаль тормоза гладишь, а тебе так тык-тык-тык. Всё благородно. Есть эта мануальная штучка…
И.Р. – Девять штук!
А.П. – Это запредельно. Я всегда говорил, что Майк Тайсон, купив Феррари, через неделю вернул обратно. Феррари оказалась 6-ступенчатой механикой. Человек, который привык решать все вопросы справа в челюсть, это как-то не освоил. С инженерной точки зрения, мне понравилась ещё одна система – полного привода. Как правило, полноприводную машину мы знаем, у нас есть двигатель, за ним стоит коробка, потом стоит ещё редуктор, потом идёт кардан, потом задний мост. А здесь за коробкой стоит муфта, которая за ненадобностью отключает кардан. И, соответственно, ничего не крутится. А на редукторе заднего моста – там стоят две муфты. Одна блокирует тут, а вторая блокирует там. Причём, муфта электронно управляемая. Получается имитация…
И.Р. – Полного привода.
А.П. – Имитация хорошего полного привода. У тебя есть клавиши, где ты можешь попробовать и так, и так. Но это кроссовер, не внедорожник.
И.Р. – Не надо залезать в болото.
А.П. – Лужу мы переедем, из снежного сугроба выедем, а болото – это не для нас. Ну, кто в болото повезёт семью, детей, тёщу.
И.Р. – А машина, как раз, именно для этого.
Реклама
И.Р. – Продолжаем, Сан Саныч, Шевроле Траверс
А.П. – Да, большой американский автомобиль. Причем, к нам он приходит в стрёх комплектациях… и так по-американски изящно… ну, американцы не любят заморочек. Любой американец, глянув на автомобиль, сразу поймёт, какая комплектация. Потому что у самой дешёвой, которая стоит 2 млн 990 тысяч рублей, 18-дюймовые колёса. У средней, которая всего на 140.000 дороже, у неё 19-дюйсовые колёса, и у самой дорогой, которая стоит 3 млн. 400 тысяч…
И.Р. – Двадцаточка.
А.П.- Двадцаточка стоит.
И.Р. – Сразу видно.
А.П. – А ещё у них есть там премиум, не золотистый крест, а черный, и диски черные, и черная кожа там.
И.Р. – Тот почти 4 млн.
А.П. – Есть интересная вещь… Как едет? Едет хорошо на асфальте, хотя по мне так… вот эти больше 20-дюймовые колёса, очень собирают дорожную мелочь. Но машина не моя, у себя я бы поиграл давлением, подобрал бы возможности, так помягче, но когда съехал на просёлок, ну, какой просёлок под Питером? На песчаную дорожку.
И.Р. – Что-то такое укатанное.
А.П. – Ну, как раз нормально. Там многорычажник сзади, всё работает, нет проблем. Бесконтактная зарядка. Меня насколько раздражают провода в машине, когда я положил свой смартфон. AppleCarPlay работает. Он его нашел. Всё заряжается. Много систем помощи. Предотвращение наезда на препятствие, на пешеходов… работает.
И.Р. – Вы проверяли?
А.П. – Нет, доверился пресс-релизу. Честно скажу. Я торможу раньше, чем срабатывает электронная система. Поддержание в полосе. Опять же, чтобы её попробовать, мне сказали, вы когда перестраиваетесь, не включайте мигалку, она вас вернёт сама.
И.Р. – А если включил, то всё.
А.П. – То она не вернёт. А у меня рефлекс, как у собаки Павлова, загорелась лампочка, слюна потекла. Так и это, собираешься руль повернуть, включи мигалку.
И.Р. – Поверим пресс-релизу. Понятно, открывание задней двери лёгким взмахом ноги. Поскольку женщина приходит, у неё не только в руках, но и в зубах чего-нибудь торчит. Но, точку, где ножкой взмахнуть, он же громадный, надо найти эту точку. Эта точка подсвечивается крестиком Шевроле.
И.Р. – Где на земле видишь крестик Шевроле, там и…
А.П. – Махай ногой, да. Это был такой редкий тест-драйв, когда вокруг было много женщин и детей, потому что разрешили взять, у кого есть, подходящих детишек. И мой коллега, главный редактор журнала 4х4 Женя Хапов взял замечательную ученицу 1 класса. Ученица 1 класса в полный рост гуляла внутри с третьего ряда до первого.
И.Р. – Отлично.
А.П. – Причем, ей очень нравилось на третьем, потому что там такие два интимных окошечка. Действительно большой багажник с органайзером внизу. Потому что кода едешь впятером-вшестером, сколько вещей надо запихнуть. Тут всё запихивается. Действительно большой семейный автомобиль. Но мне могут возразить, что это за многодетная семья, которая захочет купить машину мощностью 300 л.с., но, как объяснили, многодетным семьям у нас скидка на транспортный налог. Поэтому не нужно 249 там. Но разные многодетные семьи. Я знаю такие, у которых и четверо детей, и достаток позволяет это всё купить. Понравились такие вещи, например, ну, на приборке давление в шинах. Люблю я это дело, потому что действительно…
И.Р. – Удобно. Понравилась функция, сколько осталось до смены масла. Которая фиксирует по целому ряда, по моторчасам, по скорости, по всему. Ну, и, конечно бардачок-тайничок. Ты нажимаешь кнопочку, и у тебя центральный экран поднимается. Даже розетка на 220. Но кофеварку не подключишь. И 20 подстаканников, 15 динамиков, 8 разъемов USB. Это всё, как полагается.
И.Р. – Вы сказали, что он очень хорошо дружит с продукцией Apple.
А.П. – Ну, естественно, AppleCarPlay. Телезеркало. Я люблю телезеркало. Многих оно раздражает.
И.Р. – Ну, привыкли в обычное смотреть.
А.П. – Особенно женщины, наверное, не любят, она же в нём не отражается.
И.Р. – Как Дракула.
А.П. - Это зеркало, которое отражает панорамный вид сзади. Не мешают ни подголовники, ни обрез стекла. Зеркало-телевизор. Я привыкаю быстро, а люди говорят, там всё мелькает. Ещё одно преимущество, я это очень люблю на современных машинах проверяю в первую очередь. Возможности трансформации салона. Всё складывается, причём, дерни за веревочку, дверца и откроется. Всё должно быть легко, я не должен прилагать усилия, а самое главное, что я не должен думать. За что люблю американские автомобили, там не надо думать. Во-первых, всё написано, во-вторых везде всё торчит.
И.Р. – И всё понятно, да.
А.П. – Тут понятно, что вот если это торчит, ты за неё дёрнешь, получится… и ты можешь сложить эти вот два ряда, и там получается футбольное поле. Там огромный объем. Стройматериалы, кубометр вагонки…
И.Р. – Или поспать.
А.П. – А поспать можно впятером, сложившись всей семьёй. То есть на рынок пришли настоящая машина. Ещё одна вещь, которая хороша только в Питере. Панорамная крыша.
И.Р. – Есть на что посмотреть.
А.П. – Редкий город. В Москве – нет. Хотя, в последнее время ездил тут с панорамной крышей, действительно проводов стало меньше. Но у нас как-то панорамы нет. Так что вернулся американский автомобиль, автомобиль очень достойный. И мне, честно говоря, понравился. Не зря крест Луи Шевроле на нём есть.
И.Р. – Дорогие друзья, а что ещё где есть, причём это всё из автомобильного мира, в следующей странице нашей программы «Ассамблея автомобилистов».
Новости
И.Р. – Предводительствует в нашей сегодняшней «Ассамблее» Сан Саныч Пикуленко. Сан Саныч, я когда был маленький, я был когда-то маленький, в школе у нас было такое ругательство «гибрид». Обзывались гибридом. Я не знаю почему, обычная советская школа.
А.П. – Я думаю, от Мичурина пошло. Дело в том, что автомобиль – это же такой механический идол ХХ века, фетиш такой, которому поклонялись. А вот буквально в конце ХХ века вдруг на него пошли гонения, он был объявлен исчадием человечества и губителем природы. То есть экологический кошмар начался с автомобилей. Его объявили главной причиной глобального потепления.
И.Р. – Хотя потом оказалось, что там и коровы, оказывается, вредят.
А.П. – Нам объяснили, что углекислый газ создаёт плёнку вокруг земного шара, и, что хорошо для помидоров, плохо для людей. Как сейчас оказалось. Буквально на днях. Гавайский вулкан выбросил в атмосферу столько углекислого газа, практически весть норматив мегаполисов мира. Буквально за 10 дней. Эмиссия всех мегаполисов мира за год была им покрыта за 10 дней. Но это никого не остановило.
И.Р. – Всё равно исчадие ада.
А.П.- Всё равно виноваты автомобилисты. И бюрократы всех мастей, а они, на мой взгляд, выходцы из социалистов-леваков.
И.Р. - Так и есть, на самом деле.
А.П. – Им ведь главное бумажку подписать. Хотя всегда находятся ушлые зелёные. Зеленовато-голубые я их называю. Которые на этом ещё и денег рубят. В итоге навалились на бедных автомобилистов, сказали, что половина всех выбросов углекислого газа. Врут, конечно, приходится на легковые машины. Автомобилисты, подумав, сказали, ну, если вы так хотите, то, конечно, хотя были те, кто сопротивлялись. Специалисты фирмы Бентли, проведя большие исследования своих машин, сколько они потребляют, сколько выбрасывают. Представляете, у Бенли нет не мощных машин. Многосильные красавцы. Оказалось, что все Бентли вместе взятые загрязняют углекислым газом всего-навсего ноль целых, двадцать пять десяти миллионных процента от всей деятельности человека. А уж на такие машины экологи и зелёные ополчились больше всего. Пример для тех, кто не понимает, что это такое. Представьте себе, что в большой 50-метровый бассейн вылили две банки кока-колы. Вы даже это не почувствовали.
И.Р. – Может быть даже одну.
А.П. – Но инженерный гений никогда не останавливался.
И.Р. – Хотите считать исчадием ада ДВС, хорошо, сказали гении.
А.П. – Да, поставили норму выбросов 120 гр на километр, которая действует сейчас, пожалуйста. И сделали гибриды самые разнообразные. От софт-гибрида, серьёзного гибрида.
И.Р. – Софт – это что такое?
А.П. – Софт-гибрид – это маленький гибридик, с маленькой батареечкой, маленьким моторчиком, который… в общем-то, где нужен гибрид? Он в основном нужен в тех режимах, которые мы используем в городе. Ползаем мы на стоянке у супермаркета, да, тянемся в пробке, въезжаем на заправку. Тогда лучше, конечно, перейти на гибрид и тогда вспомогательные электромоторы приходят на помощь ДВС. Потому что именно в таких режимах он самый не эффективный. Поэтому здесь лучше, конечно, перейти на электротягу. Не надо делать из гибрида панацею на все случаи жизни, хотя…
И.Р. – На дачу на софт-гибриде ехать тяжело.
А.П. – Он и не работает. Плох тот инженер, который не воспользуется возможностью, и не реализует некоторые плюсы того, что ему задали. Понятно, что ты тащишься на электромоторчике в самых пакостных местах, но иногда тебе надо разогнаться быстро. И инженеры делают программу, которая сразу подключает электромотор, и разгоняются сразу и ДВС, и электродвигатель. Тогда любая дохленькая машинка превращается в породистого скакуна. Потому что динамика становится замечательная. Ещё одна ситуация, когда мы расходуем тепловую кинетическую энергию. Когда мы нажимаем на тормоза, колодки нагреваются, диски нагреваются, мы всё это в атмосферу отдаём.
И.Р. – Бесплатно абсолютно.
А.П. – Бесплатно. А может ведь… если к балерине динаму привязать, он сколько нам киловатт накрутит… И вот мы переходим в режим рекуперации, гибрид нам это позволяет. Таким образом мы экономим немного 12%.
И.Р. – Ну, это серьёзно.
А.П. – С другой стороны, 12% на дороге не валяются. Потому что мы начинаем тормозить, электродвигатель переходи в режим торможения. Сейчас в сентября я буду разговаривать с инженерами, которые занимаются вопросами не только съёма кинетической энергии, но и тепловой. Мне очень интересно, когда на обычной машине появится тепловой генератор. Никаких фантастических возможностей у гибридов, конечно, нет. Потому что, мы знаем, что решение всех насущных проблем человечества – это всегда компромисс. Между гением инженера, денег, выделенных ему на это, задачами обывателя, и желанием кого-то заработать. Потому что обывателю гибрид до фонаря. Если ему не объяснить, зачем он ему нужен, он его никогда и не купит. Для инженера задача, конечно, интересная. Но..
И.Р. – Для инженера задача поглумиться над обществом, как и для учёного.
А.П. – Ведь когда создают такой гибридный автомобиль, там появляются такие, прямо скажем, не однозначные показатели.
И.Р. – Революционные решения могут быть.
А.П. – За это приходится платить. Усложнением конструкции, увеличением материалоёмкости, сокращением полезного пространства в кузове и, самое чувствительное, скачкообразным ростом стоимости. Почему? Потому что все эти технологические новинки стоят денег. Батарея занимает место, система охлаждения батарея, система электродвигателя, провода…
И.Р. – Занимает место, стоит денег.
А.П. – И вес. Ведь мы как-то сейчас… С другой стороны, посади сейчас клиента в Запорожец… с печкой.
И.Р. - Не, ну если у него ничего не будет кроме Запорожца, будет ездить.
А.П. - Мне очень нравится, когда народ рассуждает, да, этот лоукост вариант с пластиком, даже климат-контроля нет. Ребята, Запорожец ЗАЗ 968…
И.Р. – Как вы жили без климат-контроля?
А.П. – Прогрессивный автомобиль. Зато лёгкий. И простой. Потому что его разобрать-собрать сможет любой, обладающий навыками 3 разряда.
И.Р. – На балконе.
А.П. – Гибридный автомобиль… Уже так не проходит, здесь специально людей учить надо. Потому что и напряжение высокое… Другой вопрос, сможет ли машина, на которой мы ездим сегодня, стать абсолютно экологически чистой. Я могу сказать, что 130-летний опыт эксплуатации ДВС всегда говорил… Когда-то писали, что сложнейшая техническая задача, создать двигатель, который разовьёт 1200 оборотов в минуту. Сейчас 1000 оборотов минуту, многие даже не знают, где это. Усовершенствовали газораспределительный механизм, систему зажигания, правда, инженерам сразу пришлось решать ещё одну задачу. Неконтролируемая детонация.
И.Р. – То есть?
А.П. – Мотор – взрывная машина, степень сжатия увеличили, а бензина хорошего ещё не было.
И.Р. – А это тогда надо было решать?
А.П. – Да.
И.Р. – Свинец стали сыпать.
А.П. – Придумали антидетонационные присадки. И так шаг за шагом, сегодня двигатели формульных болидов раскручиваются до 15.000 оборотов. Для обычного водителя это запредельно. Многие, кто ездит на Альфа-Ромео трёх поколений назад, никогда не знали, что после 6000 у них ещё ест 2-3 тысячи оборотов. Поэтому сейчас у нас гибриды. Это всё-таки жизненная необходимость. Как только нам ставят какие-то законодательные ограничения, мы вынуждены под них подстраиваться.
И.Р. – Это вы про какое законодательное ограничение? Мы сейчас только про увеличение говорим. А… или это вы не про пенсию. Извините.
А.П. – Меня это уже волнует. Я уже на пенсии. Если меня заставят ещё поработать, то я перевалил тот возраст, который они наметили ещё когда-нибудь. И продолжаю работать.
И.Р. – Так что не испугаете.
А.П. - Нас вообще сложно напугать. Мы, извини меня, социализм прожили. Чуть-чуть не дожив до капитализма.
И.Р. – Мы его пережили, социализм, да.
А.П. – Буйные девяностые прошли, как нам рассказывают, и даже не заметили. Так вот сейчас законодательно мы вынуждены будем пользоваться гибридами, в нашей стране я пока не вижу за пределами больших магаполисов нужды в электромобилях. Поэтому гибридный автомобиль, где надо ограничить, и где экология требуется чистая. Современный гибрид позволяет нам до 50 км проехать на электротяге, отключая ДВС. Дальше ДВС будет превращаться в экстендер. Такой маленький, с быстренькими оборотиками, работающий в одном и том же режиме. Вот его разогнали до 3000. Вот он так и крутится. И заряжает. А мы спокойно едем, чтобы нам хватило вернуться домой, в приличную зону, где никто не коптит. Поэтому гибриды – всё равно это наше будущее. Хотя нас вверяют, что электро- и газомобили… Но мы всё-таки остановимся на гибридах.
И.Р. – Я так понимаю, Сан Саныч, вы заготовили рассказ об автомобиле, который сверхэкологичный.
А.П. – Скептики, конечно, скажут, что всё равно, где он берёт электричество.
И.Р. – Ну, это понятно.
А.П. – Но автомобиль интересный, они родились практически одновременно с ДВС. Много этим занимались. Но тогда даже были попытки сделать автомобиль, движущийся силой земного притяжения. Но, к сожалении, он даже да старта первой гонки не доехал.
И.Р. – Ну, это они, наверное, Перельмана не читали.
А.П. – Несколько лет назад в Женеве я познакомился с интересными ребятами, которые показывали такой странный предмет, на котором было написано Эйрпод. Это такая тележка трёхколёсная, смешная, пластиковая. Я разговорился, один из людей говорил по-русски. Он сказал, что они французы, но из Люксембурга. Фирма MDI, которая создала автомобиль, работающий на сжатом воздухе. И как-то заехав в Люксембург, я набрал телефон, сказали мне, да, приходите, мы покатались на нем по стояночке. Мне тогда это ужасно понравилось. Потому что, ну… едешь на компрессоре. Что такое пневматический автомобиль? У него баллон, в который под давлением 200 атмосфер закачивается воздух. Часть воздуха поступает в предкамеру, которая нагрета, она впускается в камеру сгорания и туда же закачивается сжатый воздух холодный, происходит в горячей камере расширение, без взрыва работает ДВС.
И.Р. – Классно!
А.П. – Причём, это был двухцилиндровый движочек компрессорного типа. То есть как компрессор, скажем, кто ездил на грузовиках ЗиЛ 130, знают, и даже такая характерная отсечечка у него при работе была. Он крутил генератор, вариатор, машина-то с вариатором. Причём мощность и скорость были ограничены. Машинка предназначалась для езды по Люксембургу. Для людей, у которых прав нет. На ней нельзя было выехать на автомагистраль. Мог пшикать тут только по месту.
И.Р. – Это серийный автомобиль был?
А.П. – Нет, это был опытный образец. Здесь сейчас появляется Эйрпод 2.0. У него уже… Он тоже двухместный, но тот управлялся джойстиком, тут уже появился руль.

И.Р. – Как у взрослого автомобиля.
А.П. – Да, как у настоящего автомобиля. У него, как у Резетты, дверь открывается впереди, тут у него появился руль, двигатель стал трёхцилиндровым, мощностью аж 96 лошадиных сил. Запас хода не стал меньше, те же 150-200 км. Причём, ты своим двигателем, подключившись к электросети за 3 часа можешь накачать воздух. Баллоны хорошие, в атмосферу взлететь не удастся, даже если в них появится дырочка. Они хорошие, углепластиковые.
И.Р. – Я включаюсь в розетку, двигатель начинает работать как насос…
А.П. – Да, работает как компрессор, который накачивает баллоны, как аквалангистам. Его можно закачивать и аквалангистам, если что. Причем, они создали и легковой, и фургон, и грузовой. Сама система работоспособна, но она выпадает за пределы бесправных карликов. То есть ты должен иметь удостоверение на право управления. А выезжать на этом автомобиле на автомагистраль неприятно, потому что он с маленькими колёсиками, там есть вопрос к управляемости, он хорош именно в своей нише. Поэтому не знаю, что у ребят получится или нет, но вообще сама идея, она очень классная. Потому что современные возможности на 3D принтере создать очень мощный баллон труда никакого не составляет. Вопрос компрессоров? Весь мир умеет делать компрессоры любые. От компрессора, мы с ними сталкиваемся, который у нас лежит в багажнике, для накачивания колёс, до компрессора, который у нас лежит в холодильнике.
И.Р. – До завода «Компрессор», который может делать всё, как мы знаем. А главное, заправок не нужно.
А.П. – А зачем, вообще никаких заправок. Воздух есть кругом. И у тебя всегда есть горючее. Приехал на обед, включился в розеточку.
И.Р. – А главное, что этот воздух остаётся воздухом.
А.П. – А когда он отработал… Он не совсем всё-таки… вот здесь есть нюанс. Так как это двигатель, он не может работать без смазки, поэтому смазка всё-таки есть. Поэтому в компрессоре должен быть маслоотделитель. Капельки масла будут попадать в атмосферу обратно. Но это всё-таки не сгоревшее, живое масло, можно сказать… как туманчик, даже если попадёт. Но зато это очень удобно, потому что заправка у тебя всегда с собой, и в общем-то машинка простейшая. И для внутригородских передвижений очень удобная. Если у ребят из MDI что-то получится… они, например, установили мировой рекорд скорости на пневматическом автомобиле. А проводятся такие соревнования. Приехали не куда-нибудь, а на Бонневильское озеро, там сумели разогнать эту пшикалку больше, чем до 200 км/ч. Но так как до них никто на пневматике не ездил, это и стало абсолютным рекордом.
И.Р. – Я представляю, как америанцы на Бонневиле там на драгстерах их громадных, на реактивных машинах.
А.П. – Причём, нет же этого звука…Всё тихо. А придумал эту идею Гино Грее, это человек, который двигатели Формулы-1. Вот ему пришла такая светлая идея. Он занимался перед двигателями Формулы-1 авиационной техникой. Там таким образом запускали. И он подумал. Идея этого двигателя в том, что в камеру сгорания ты впрыскиваешь воздух чуть-чуть подогретый. Конечно, с кондиционером нет проблем, поскольку воздух на выходе холодный, его всё равно нагревать, а вот с отоплением только сиденье греет и руль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Советы автомеханика Юрия Сидоренко


РОССИЯ 19:00

Автопутешествие в Анапу


РОССИЯ 19:00

Новинки автопрома


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)